Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формирование эффективного механизма взаимодействия органов местного самоуправления и населения на муниципальном уровне (на примере Управы района Бирюлево-Западное города Москвы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия органов местного
самоуправления с населением. 7

1.1.Роль
взаимодействия органов местного самоуправления с населением. 7

1.2. Подходы к механизмам взаимодействия органов местного самоуправления
с населением. 13

1.3. Международный и отечественный опыт механизмов
взаимодействия органов государственной власти с населением. 20

Глава 2. Исследование механизма взаимодействия органов
местного самоуправления с населением на примере Управы района Бирюлево-Западное
города Москвы.. 32

2.1. Общая характеристика Управы района Бирюлево-Западное
города Москвы   32

2.2.Оценка механизма взаимодействия Управы района Бирюлево-Западное
города Москвы с населением. 41

2.3. Проблемы взаимодействия Управы района Бирюлево-Западное г. Москвы с населением. 44

Глава 3. Совершенствование механизма взаимодействия Управы
района Бирюлево-Западное г. Москвы с населением. 50

3.1. Направления совершенствования механизма взаимодействия
Управы района Бирюлево-Западное г. Москвы с населением. 50

3.2. Мероприятия по улучшению взаимодействия Управы района
Бирюлево-Западное города Москвы с населением. 54

3.3 Оценка эффективности предложений по совершенствованию.. 61

Заключение. 63

Терминология. 69

Список использованных источников. 72

Приложение. 80

  

Введение:

 

Произошедшие за последние два десятилетия радикальные изменения
поставили российское общество перед необходимостью решения новых задач. В сложившихся
условиях весьма остро встала проблема достижения согласия между обществом и
властью, которая не может быть решена без взаимных усилий, как со стороны
государства, так и институтов гражданского общества.

Вопросы отношения государственной власти и институтов гражданского
общества, объединения их усилий по обеспечению общественного согласия и
социальной стабильности становятся актуальной проблемой в современной России и
за рубежом.

Организация конструктивного сотрудничества между государством и
гражданским обществом является одной из проблем, чрезвычайно значимых для
современной теории государства и права, с одной стороны, в силу ее очевидной
связи с совершенствованием правовой политики современного Российского
государства, с другой стороны, вследствие ее сложности и многоплановости.

Особую важность, на наш взгляд, имеет определение роли различных
субъектов в оптимизации взаимодействия между государством и гражданским
обществом.

В современной юридической литературе акцент традиционно делается на
общих закономерностях такого взаимодействия, его принципах, условиях и т.д.
Однако, взаимодействие всегда представляет собой субъектный процесс, в котором
участвуют не государство и гражданское общество вообще, а конкретные субъекты,
их представляющие. От таких субъектов во многом зависит, насколько названный
процесс будет оптимальным.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью в
современном информационном обществе обеспечения эффективного взаимодействия
между органами местного самоуправления и населением.

Проблема исследования заключается в том, что на сегодняшний день
существующие формы взаимодействия органов власти с населением не в полной мере
реализуют возможный потенциал и преимущества от такого взаимодействия.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере
взаимодействия органов местного самоуправления с населением на примере на
примере Управы района Бирюлево-Западное города Москвы.

Предметом исследования являются особенности взаимодействия органов
местного самоуправления с населением.

Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ
механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с населением на
примере Управы района Бирюлево-Западное города Москвы.

Гипотеза исследования заключается в том, что повышение эффективности
деятельности органов местного самоуправления (на примере Управы района
Бирюлево-Западное города Москвы) будет обеспечено, если:

1) учитываются интересы и мнение населения
муниципального образования  при
формировании планов и обеспечении социально-экономического развития
муниципального образования;

2) населением осуществляется контроль за
эффективностью деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с поставленной целью
определены следующие задачи:

1) определить
роль взаимодействия органов местного самоуправления с населением;

2) рассмотреть
основные подходы к механизмам взаимодействия органов местного самоуправления с
населением;

3) рассмотреть
зарубежный опыт взаимодействия органов местного самоуправления с населением;

4) дать
общую характеристику Управы района Бирюлево-Западное города Москвы;

5) провести
анализ особенностей взаимодействия Управы района Бирюлево-Западное города
Москвы с населением;

6) выявить
проблемы, связанные с обеспечением взаимодействия Управы района
Бирюлево-Западное города Москвы с населением;

7) выработать
направления совершенствования механизма взаимодействия Управы района
Бирюлево-Западное города Москвы с населением;

8) предложить
мероприятия по улучшению взаимодействия Управы района Бирюлево-Западное города
Москвы с населением;

9) оценить
эффективность предлагаемых мероприятий.

Методология
и методика исследования. Методологической и теоретической основой исследования
послужили работы исследователей, посвящённые проблемам систем
взаимодействия городских органов исполнительной власти с населением и другие.

Методологической основой работы стали общие и
частные научные методы. В работе использованы общенаучные методы, такие как
анализ, синтез, индукция, дедукция, а также специальные методы, к которым
относятся сравнительный анализ, правовой метод. Нормативную базу работы
составляют: Конституция Российской Федерации, Устав
города Москвы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации и города Москвы.

В работе также использовались электронные ресурсы сети Интернет, справочные правовые
системы «Консультант Плюс» и «Гарант».

Новизна исследования заключается в том, что в работе предложены пути
повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с
населением.

Практическая значимость
работы заключается в том, что материалы и положения работы
помогут выявить проблемы в системе управления взаимодействия органов местного самоуправления с населением
и наметить пути их решения. По результатам данного исследования могут
быть продолжены разработки предложений и рекомендаций по совершенствованию взаимодействия
органов местного самоуправления с населением.

Структура работы. Цели
и задачи настоящего исследования определили структуру работы. Она состоит из
введения, трех глав, заключения, а также списка использованных источников и
приложения.

Первая глава посвящена исследованию
теоретических основ взаимодействия
органов местного самоуправления с населением.

Вторая глава носит аналитический
характер и представляет ход и результаты анализа системы взаимодействия Управы
района Бирюлево-Западное города Москвы с населением.

Третья глава носит практический
характер. В ее основе лежит обоснование направления совершенствования механизма
взаимодействия органов местного самоуправления на примере Управы
района Бирюлево-Западное города Москвы с населением. Дается оценка эффективности реализации
предложенных мероприятий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Гражданское общество и его институты —
необходимый элемент на пути устойчивого развития и перехода к демократии любого
общества. Гражданское общество представляет собой определенную сферу социума —
сферу внегосударственных отношений, структур и институтов, но не независимую от
государства, а взаимодействующую с ним ради достижения общей цели —
модернизации и развития общества.

Хотелось бы отметить, что одним из важнейших
факторов развития гражданского общества, позволяющих вовлечь как можно большее
число людей в процесс принятия властных решений, является законодательное
оформление его отношений с органами власти. Эта идея нашла отражение в
формировании Общественной палаты Российской Федерации, выражающей посредством
механизма функционального представительства интересы различных социальных
групп, что способно значительно повысить рoль объединений граждан в процессе
выработки решений органами государственной власти. Но, следует отметить, что
гражданское общество − один из тех институтов, о которых, к сожалению,
статистика многого не знает. Таким
образом, при выявлении роли гражданского общества в процессе
осуществления государственной власти, по нашему мнению, это то, что под
влиянием пропаганды многие общественные организации в настоящее время
дискредитированы в глазах россиян. Прежде всего потому, что далеко не все
общественные инициативы или объединения граждан спешат зарегистрироваться или
как-то сообщить о себе, в этом и заключается проблема исследуемой работы, то
что многие граждане, даже не знают о многих институтах, в которых
взаимодействуют граждане и государство.

Современные социально-экономические реалии свидетельствуют о том, что от
эффективности взаимодействия Управы района Бирюлево-Западное г. Москвы и
институтов гражданского общества зависит решение социальных проблем в обществе.

Подводя итоги данной выпускной квалификационной работы можно сделать
вывод о том, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи
выполнены в полном объеме.

Так, было определено, что гармоничное сотрудничество между государством
и институтами гражданского общества может быть обеспечено только при условии
постоянной консолидации и обеспечении взаимодействия общества и государства.

Основными формами взаимодействия между
органами власти и институтами гражданского общества являются:

1. Общественная палата.

2. Общественный совет при Министерстве обороны
Российской Федерации.

3. Общественный совет при Министерстве
регионального развития РФ.

4. Общероссийский народный фронт.

5. Совет при Президенте РФ по развитию
гражданского общества и правам человека.

Помимо
прочего, на региональном уровне власти созданы такие механизмы учета граждан,
как:

1. Общественные палаты субъектов РФ и
муниципальных образований.

2. Общественные консультативные советы при
Министерствах и ведомствах.

3. Попечительские, экспертные советы и рабочие
группы.

Сущность механизма взаимодействия органов власти и институтов
гражданского общества заключается в обеспечении взаимовыгодного партнерства,
основанного на взаимном контроле и консультировании участков взаимодействия.

На практике существует три модели взаимодействия органов государственной
власти и общества:

1. Ассиметричная.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия органов местного самоуправления с
населением

1.1.Роль взаимодействия органов местного самоуправления с населением Вопросы отношения государственной власти и
институтов гражданского общества, объединения их усилий по обеспечению
общественного согласия и социальной стабильности становятся актуальной
проблемой в современной России и за рубежом.

Роль гражданского общества в развитии
государства — определяющая. Государство создает демократию. А, значит, роль
общества в этих процессах всепроникающая и незаменима. Это значит — на основе
широкой общественной поддержки на базе действующего законодательства и
демократических процедур в основе которых лежит диалог между обществом и
властью. Диалог о целях и приоритетах национального развития. Однако эффективно
использовать человеческий потенциал можно только в условиях зрелого и
правильным образом структурированного общества, общества демократического и
имеющего рычаги влияния на власть. Вот почему было принято решение о
формировании Общественной палаты, призванной содействовать развитию
неправительственных структур, институтов общественного контроля. Вот почему
государство шло на серьезное реформирование законодательства о партиях и
законодательства о выборах.

Конституцией РФ провозглашено, что Россия
является демократической державой и социальным государством. Конституцией РФ
определена основа взаимодействия органов государственной власти и гражданского
общества:

1. Народ осуществляет свою власть
непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного
самоуправления (ч.2 ст.3).

2. Государственная власть в РФ осуществляется на
принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную
(ст.10).

3. В Российской Федерации признается и
гарантируется местное самоуправление (ст.12) [1].

Очевидно, что государство, ставящее
«государственные интересы» выше интересов личности, ни в коей мере не является
правовым государством, так как личность – это основа общества и ее интересы
имеют наивысший приоритет.

Гармоничное сотрудничество между государством
и институтами гражданского общества может быть обеспечено только при условии
постоянной консолидации и обеспечении взаимодействия общества и государства.

В основе проводимого в России в течение XXI века реформирования всех
уровней власти в стране лежит общая идея повышения качества публичного
управления на основе таких критериев, как:

1. Результативность.

2. Эффективность.

3. Удовлетворенность граждан качеством благ,
предоставляемых в общественном секторе экономики [16, c. 58].

Реализация данной цели ставит вопрос об
определении роли и организационных форм общественного развития, субъектами
которого являются органы публичной власти и институты гражданского общества.

Вышесказанное свидетельствует о необходимости
изучения особенностей взаимодействия институтов гражданского общества и органов
государственной власти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы