Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формирование бюджета муниципального образования (на примере Одинцовского муниципального округа Московской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 7
1.1. Научные (теоретические) основы формирования
бюджета муниципального образования. 7
1.2. Нормативно-правовые основы формирования
бюджета муниципального образования. 10
1.3. Порядок и источники формирования бюджета
муниципального образования 19
1.4. Направления использования средств бюджета муниципального
образования 30
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ОДИНЦОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.. 35
2.1. Общая характеристика Одинцовского
муниципального округа Московской области. 35
2.2. Основные направления деятельности по
формированию бюджета Одинцовского муниципального округа Московской области. 55
2.3. Анализ направлений использования средств бюджета Одинцовского
муниципального округа Московской области. 63
3.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА Одинцовского
муниципального округа Московской области.. 67
3.1. Предложения по совершенствованию
формирования бюджета муниципального образования. 67
3.2. Оценка эффективности предложенных
мероприятий. 70
Заключение. 73
Список использованных источников.. 77
Введение:
В каждом государстве
бюджет является наиболее точной формой выражения сущности государственной
власти. Процесс планирования и исполнения четко показывает его природу. В то же
время общая социально-экономическая ситуация в России зависит от формирования
реалистичного закона о бюджете.
Федеральная структура
России предполагает активное участие регионов и муниципалитетов в бюджетной
деятельности. Процесс понимания проблем, связанных с организацией бюджетного
процесса в Российской Федерации, осложняется тем, что условия в этой сфере
регулируются федеральным и региональным законодательством. При регулировании
бюджетных вопросов на региональном уровне законодательные темы часто используют
дублирование федеральных законов. С одной стороны, такое дублирование
объясняется удобством применения законодательного законодательства к субъекту
Российской Федерации. Но, с другой стороны, дублирование федерального закона в
региональном законодательстве создает риск искажения вследствие опасности
путаницы в правоохранительных органах или неоднозначности в толковании действий
российской федерацией. Наряду с дублированием норм федерального закона
профсоюзы расширяют незаконную законодательную деятельность в рамках бюджетной
деятельности. Эта тенденция является частью процесса реализации закона о
федеральном бюджете, поскольку именно на региональном уровне они определены.
На данный момент местные
органы власти в нашей стране несут большое количество обязанностей, таких как
обеспечение полноценного функционирования системы образования, жилищного
строительства и общественных работ. Стоимость этих социально значимых функций
населением практически не компенсируется, но местное самоуправление для
выполнения всех своих задач должно управлять достаточным количеством финансовых
ресурсов. Поэтому местные органы власти несут ответственность за местные органы
власти.
Для местных бюджетов,
помимо общих проблем с бюджетной системой, характерны и их специфические проблемы.
По сути, это дисбаланс между расходными обязательствами и доступными доходами,
доступными местным бюджетам. Другая конкретная проблема заключается в том, что
многие расходы на местные бюджеты являются социально значимыми и их трудно
сократить, поскольку они реализуют конституционные права населения (например,
право на образование).
Актуальность исследования
заключается в том, что анализ организационно-правовых положений бюджетного
законодательства региона позволяет четко определить весь механизм бюджетного
процесса, который в основном основан на принципах бюджетной структуры и
бюджетных прав различных государственно-территориальных образований. Именно
ограничения на бюджетные права определяют пределы полномочий законодательных и
исполнительных органов по бюджетному планированию, исполнению бюджета, а также
бюджетной отчетности и контролю.
Имеет место централизация
устойчивых и наиболее контролируемых налогов на федеральном и региональном
уровнях власти, растет зависимость местных органов власти от финансовой помощи
из вышестоящих бюджетов, не завершён процесс разграничения расходных полномочий
между уровнями публичной власти, — все это еще больше обостряет проблемы
финансового обеспечения местного самоуправления в Российской Федерации.
В связи с этим, важными
остаются вопросы дальнейшего укрепления доходной базы бюджетов муниципальных
образований, совершенствования организации межбюджетных отношений,
способствующих реализации целей и задач социально-экономического развития
страны и ее территорий.
Еще одной важной проблемой является тот факт, что МСУ
часто не хватает опыта в ряде вопросов. Поэтому, когда мы говорим о
формировании новых нормативных актов в рамках местного самоуправления, следует
отметить, что создание даже проекта требует не только человеческого потенциала,
но и компетенции, которой не всегда обладают чиновники местных органов власти.
Их подготовка обычно занимает много времени. Поэтому в настоящее время МСУ в
России должны не только быть независимыми от государства, но и пользоваться их поддержкой.
Таким образом, местные органы власти играют важную
роль в обществе и выполняют довольно важные функции, как на национальном, так и
на местном уровне. Укрепление местных органов власти имеет не только социальное
значение, но и политическое и экономическое, и является ключевым условием в
отношении возможности социально-экономического развития России. Кроме того,
весьма важным в развитии местного самоуправления является реализация положений
Закона 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации».
Объектом исследования
является муниципальное образование на примере Одинцовского муниципального
округа Московской области.
Предмет исследования – процесс
формирования бюджета Одинцовского
муниципального округа Московской области.
Цель работы –
проанализировать формирование бюджета муниципального образования, а также
выявить проблемы и пути их решения.
Для реализации указанной
цели необходимо решить следующие задачи:
¾ Рассмотреть теоретические и правовые основы формирования
доходов местных бюджетов в современных условиях;
¾ Выявить особенности формирования доходной части местных
бюджетов на примере Одинцовского муниципального округа Московской области;
¾ Предложить мероприятия, направленные на решение проблем
формирования бюджетов муниципальных образований.
Теоретическую основу
исследования составляют работы таких ученых, как: О.В. Врублевская, Л.А.
Дробозина, Е.Ю. Грачева, Т.С. Ермакова, В.Б. Зотов, М.В. Карасева, Ю.А.Крохина,
Г.Б. Поляк, В.М. Родионова, А.Ю. Савин и другие.
Информационной базой
работы являются нормативно-правовые акты федеральных, региональных и
муниципальных органов власти, справочные материалы Федеральной и региональной
службы государственной статистики Московской области, аналитические данные,
опубликованные в научной литературе и периодической печати, материалы
научно-практических конференций и муниципальных органов власти,
Internet-ресурсы, собственные разработки автора.
Методологическую основу
исследования определили современные методы научного познания —
диалектико-материалистический, системный, нормативно-логический,
статистический, графический и др.
Заключение:
Основные показатели
социально-экономического развития муниципального образования, свидетельствуют:
о невысоком качестве системы здравоохранения, о низкой благоустроенности жилых
домов (она ниже среднероссийского уровня), о серьезных экологических проблемах,
а также об относительно высоком уровне преступности и т.д. Все это снижает
привлекательность Муниципального образования как места для жизни, учебы и
отдыха.
На уровне бюджета муниципального
образования имеются проблемы, характерные в целом по России для местных
бюджетов: несоответствие бюджетных доходов потребностям органов местного
самоуправления для реализации ими собственных полномочий, низкая доля
закрепленных за местным бюджетом поступлений налогов и сборов, значительная
роль безвозмездных поступлений.
Перед муниципалитетом
стоят сложные задачи по изысканию дополнительных доходов бюджета для
обеспечения своевременного и полного финансирования предусмотренных в
социальной сфере мероприятий.
Из года в год наблюдается
рост доходной части бюджета муниципального образования. Средний темп роста
доходов бюджета муниципального образования за 2015-2018 годы составил 110.7%,
значит, в среднем в год доходы бюджета растут на 10,7%. Фактический объём
доходов бюджета муниципального образования в 2018 году составил 7 970 млн.
руб., в том числе межбюджетных трансфертов поступило 4 667 млн. руб., налоговых
и неналоговых доходов – 3 303 млн. руб.
Наибольший удельный вес
доходов бюджета муниципального образования приходится на безвозмездные
поступления – 55,11%, объем которых из года в год растет, что может негативно
сказывается на общеэкономическом состоянии муниципального образования.
Основной проблемой
формирования доходов местного бюджета является нехватка собственных средств для
покрытия расходных полномочий органов местного самоуправления. В структуре
доходов местных бюджетов, в том числе бюджета Муниципального образования,
важное место продолжает занимать финансовая помощь, которая осуществляется в
форме дотаций, субвенций, средств фондов финансовой поддержки. Причина
несостоятельности местных бюджетов заключается в том, что для России характерна
практика распределения доходных полномочий между Федерацией, субъектами РФ и
муниципальными образованиями, которая приводит к высокому уровню централизации
доходов в федеральном бюджете. Увеличение финансовой базы местных бюджетов
возможно в связи с изменением порядка распределения налога на доходы с
физических лиц и вводом прогрессивной шкалы налогообложения по данному налогу.
Еще одной проблемой важной проблемой формирования доходов является
несовершенная политика межбюджетных отношений между субъектами РФ и
муниципальными образованиями.
Исходя из статистических
данных о распределении населения муниципального образования по размеру
среднедушевого денежного дохода, в 2018 году была определена примерная сумму
НДФЛ на основании средних показателей в связи с применением прогрессивной
ставки. Применение дифференцированной ставки НДФЛ дополнительно обеспечит рост
доходов от налога на доходы от физических лиц на 23,7%.
В рамках проводимого
муниципалитетом мероприятия по земельному контролю в 2017 году было проведено
187 рейдов в сотрудничестве с налоговой службой и налоговой службой
муниципалитета в рамках проводимого муниципалитетом мероприятия по земельному
контролю. Схема несправедливого обогащения использовалась, чтобы побудить
землевладельцев использовать права собственности на землю без регистрации и
побудить граждан регистрировать права собственности. Таким образом, для
расчетов по недобросовестному обогащению за 2017 год было представлено 24
927,55 тыс. Руб. Получила 8 070 тысяч рублей на 875 земельных участков.
Вторая проблема
заключается в том, что организации, обращающиеся за бесплатной сдачей в аренду
местным самоуправлениям, часто отказывают без объяснения причин. Это связано с
тем, что руководители бюджетных учреждений не хотят сдавать свою собственность
в аренду, потому что муниципальные бюджеты пополняются доходами, а не доходами
этих учреждений.
Таким образом, основная
проблема с формированием доходов местного бюджета заключается в том, что органы
местного самоуправления не имеют собственных средств для покрытия расходов.
Сбор средств продолжает оставаться важной частью структуры доходов местного
бюджета, в том числе муниципального.
Дефицит местного бюджета
в России характеризуется системой распределения доходов между федерацией,
Российской Федерацией и муниципальными органами, что приводит к высокой
централизации доходов в федеральном бюджете. Местные бюджеты могут быть
увеличены на основе финансирования за счет изменения распределения подоходного
налога с физических лиц и введения прогрессивной ставки налога по этому налогу.
Еще одна проблема — проблема доходности, которая представляет собой
несовершенную политику конфликтных отношений между Российской Федерацией и
муниципальными субъектами.
Таким образом, основной
проблемой формирования доходов местного бюджета является нехватка собственных
средств для покрытия расходных полномочий органов местного самоуправления. В
структуре доходов местных бюджетов, в том числе бюджета Муниципального
образования, важное место продолжает занимать финансовая помощь, которая
осуществляется в форме дотаций, субвенций, средств фондов финансовой поддержки.
Причина несостоятельности местных бюджетов заключается в том, что для России
характерна практика распределения доходных полномочий между Федерацией,
субъектами РФ и муниципальными образованиями, которая приводит к высокому
уровню централизации доходов в федеральном бюджете. Увеличение финансовой базы
местных бюджетов возможно в связи с изменением порядка распределения налога на
доходы с физических лиц и вводом прогрессивной шкалы налогообложения по данному
налогу. Еще одной проблемой важной проблемой формирования доходов является
несовершенная политика межбюджетных отношений между субъектами РФ и
муниципальными образованиями.
Значительная доля
финансирования за счет бюджетов вышестоящих уровней в доходы местного бюджета
приводит к негативным последствиям, а именно, к снижению ответственности органа
местного самоуправления в процессе решения вопросов местного значения,
формированию условий для неэффективного использования перераспределяемых
межбюджетных трансфертов. Также это приводит к отсутствию стимулов у местного
самоуправления для расширения собственной доходной базы бюджетов, появляется
искушение увеличивать объем расходов и дефицит местных бюджетов, что
подтверждается не только российской бюджетной практикой, но и опытом других
стран. Кроме того, взглянув на структуру собственных доходов местных бюджетов,
можно увидеть, что налоговые доходы практически равнозначны или даже меньше
размера межбюджетных трансфертов.
В нынешних условиях
уместно говорить об увеличении налоговой составляющей. Прежде всего, за счет
отчислений налога на доходы физических лиц. В 2018 году распределение доходов
от НДФЛ между республиканским бюджетом и бюджетом муниципального образования
составляет 75 % и 25 % соответственно. Необходимо продвигать на федеральном
уровне вопрос увеличения норматива отчислений по НДФЛ в местный бюджет до 30-40
%.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Научные
(теоретические) основы формирования бюджета муниципального образования Согласно ст. 6 Бюджетного Кодекса
РФ[1],
«бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных
для финансового обеспечения задач и функций государства и местного
самоуправления». Соответствующим образом, бюджет муниципального образования
представляет собой форму образования и расходования денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного
самоуправления. Определение муниципального бюджета, данного законодателем,
учитывает цели местных бюджетов.
Формирование и исполнение местного
бюджета основано на принципах[2]:
— самостоятельности;
— полноты отражения доходов,
расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
— сбалансированности;
— эффективности использования
бюджетных средств;
— совокупного покрытия расходов
бюджетов;
— прозрачности (гласности).
Согласно положениям Бюджетного
Кодекса РФ, сбалансированность бюджета является основной целью соблюдения
принципов бюджетного процесса. Данный принцип заключается в необходимости
достижения 13 соответствия сумм предусмотренных в качестве расходной части
бюджета и суммарного объема доходов и поступлений бюджета. Большую роль данного
принципа подтверждают труды отечественных авторы, международные и отечественные
нормативно-правовые документы. Так, в Европейской хартии местного
самоуправления указано, что финансовые ресурсы органов местного самоуправления
должны быть соразмерны объему возложенных на них полномочий. Значение принципа
сбалансированности (или бюджетного равновесия), согласно которому расходы и
доходы должны уравновешиваться между собой, подчеркивал Л. Велихов. Данный
принцип также нашел свое отражение в положениях о достаточности и соразмерности
материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления. [1] Бюджетный кодекс
Российской Федерации. – М. : Проспект, КноРус, 2018. – С.45 [2] Зотов В.Б. Система муниципального образования в схемах: учебное
пособие. – М.: Издательство Юстиц Информ, 2018. – С.114