Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формирование антикризисной стратегии ООО «Риттер Спорт Шоколад»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы антикризисной стратегии предприятия 5
1.1. Сущность антикризисной стратегии 5
1.2. Виды антикризисных стратегий и их реализация 9
1.3. Процесс и этапы разработки антикризисной стратегии 14
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Риттер Спорт Шоколад» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Риттер Спорт Шоколад» 20
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Риттер Спорт Шоколад» 24
2.3. Анализ внешней среды и конкурентоспособности ООО «Риттер Спорт Шоколад» 35
Глава 3. Разработка антикризисных стратегий для ООО «Риттер Спорт Шоколад» 54
3.1. Предложения по формированию антикризисной стратегии ООО «Риттер Спорт Шоколад» 54
3.2. Ресурсное обеспечение предложенной антикризисной стратегии для ООО «Риттер Спорт Шоколад» 61
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых управленческих решений 62
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 74
Введение:
Актуальность данной темы обусловлена тем, что управление современными предприятиями осуществляется в условиях высокой нестабильности внешней экономической среды. В условия кризиса и спада экономики многие компании выбирают своей стратегией минимизацию издержек. Поэтому важным моментом является правильный, взвешенный выбор владельцем методов и инструментов по выстраиванию антикризисной стратегии, которые позволят компании выстроить эффективную систему менеджмента, работающую как в кризис, так и в условиях устойчивой экономики.
Теоретические и практические аспекты разработки системы антикризисного управления исследовали известные зарубежные и отечественные ученые, такие как Ю.А.Арутюнов, К.В.Балдин , В.Н.Вяткин, К.А. Гореликов, Н.Б.Ермасова, Э.М. Коротков, А.Н. Фомичев и др.
Вышесказанное характеризует актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка антикризисной стратегии для ООО «Риттер Спорт Шоколад».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
изучить сущность антикризисной стратегии;
изучить виды антикризисных стратегий и их реализация;
исследовать процесс и этапы разработки антикризисной стратеги;
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Риттер Спорт Шоколад»;
провести анализ внешней среды и конкурентоспособности ООО «Риттер Спорт Шоколад»
разработать предложения по формированию антикризисной стратегии ООО «Риттер Спорт Шоколад»;
предложить ресурсное обеспечение предложенной антикризисной стратегии для ООО «Риттер Спорт Шоколад»;
дать оценку экономической эффективности предлагаемых управленческих решений
Объект исследования — ООО «Риттер Спорт Шоколад».
Предмет исследования является процесс разработки антикризисной стратегии.
Методы исследования, которые используются в данной выпускной квалификационной работе: теоретические (изучение и анализ литературы) и эмпирические (научные) (наблюдение, опрос, экспертные оценки, графические).
Методологической основой написания выпускной квалификационной работы явились труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, статистические материалы, тематические периодические издания, а также материалы, полученные в процессе практической работы.
Информационную базу проведенных исследований составили данные финансовой отчетности ООО «Риттер Спорт Шоколад».
Структура работы состоит из введения, в котором обосновывается актуальность данной темы, трех глав (разделенных на параграфы), заключения с основными выводами и списка литературы.
Заключение:
На основании проведенного исследования формирования антикризисной стратегии предприятия на примере ООО «Риттер Спорт Шоколад» сделаны следующие выводы.
Антикризисные стратегии — это стратегии, основной задачей которых является оптимизация работы организации в условиях спада, снижение основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы для банкротства. Такие стратегии включают систему мероприятий в сферах планирования, управления персоналом, финансов, отношений с группами поддержки, юридических и других мероприятий по цели сохранения от банкротства. Также задачей является создание таких условий работы, чтобы быстро и эффективно оздоровить проблемную организацию.
Во второй главе проанализирован деятельность ООО «Риттер Спорт Шоколад»
Кондитерскую фирму, которая стала делать шоколад Ritter Sport, основали в 1912 году супруги Альфред и Клара Риттер. Именно Кларе Риттер принадлежала идея выпустить на рынок квадратную плитку шоколада, которую удобно носить в любом кармане. За время существования у компании сменилось несколько рекламных слоганов, в которых обязательно упоминается форма товара.
Ritter Sport является брендом шоколадных плиток, производимых в Вальденбухе, Германии. В России этот бренд сначала был представлен через дистрибьютора «Мави Чоко», однако 14 февраля 2003 года было зарегистрировано собственное юридическое лицо, а именно ООО «Ритер Спорт Шоколад». На сегодняшний день продукция Ritter Sport представляет собой шоколадные плитки трех размеров или форматов: маленький формат (одна шоколадная плитка весит 17 граммов, но продается вместе с другими маленькими шоколадными плитками разных вкусов); обычный формат (одна шоколадная плитка весит 100 граммов); большой формат (одна шоколадная плитка весит 250 граммов).
Маркетологи Ritter Sport уже несколько десятилетий используют квадратную форму как отличительную особенность шоколадных плиток. Компания даже запатентовала это право, поскольку в Германии есть понятие трехмерного товарного знака или знака формы.
Также продукция Ritter Sport представлена в нескольких вкусовых категориях, а именно: натуральные шоколадные плитки – шоколадные плитки с высоким содержанием какао-бобов; хрустящие шоколадные плитки – шоколадные плитки с добавлением вафель или печенья; фруктовые шоколадные плитки – шоколадные плитки с добавлением фруктов и ягод; шоколадные плитки с кремом – шоколадные плитки с кремовой, йогуртовой и масляной начинкой; шоколадные плитки с орехами – шоколадные плитки с миндалем и фундуком. Производство шоколадных плиток с 2004 по 2007 годы осуществлялось на основе мощностей компании «Коркунов», однако впоследствии производство было перенесено в Вальденбух, где для этого были расширены производственные мощности.
Сегодня Ritter Sport представлена более чем в 100 странах, а доля России в мировом обороте составляет 14%. Россия является для RitterSport вторым по величине рынком сбыта в мире после Германии.
Согласно прогнозной оценке, по результатам антикризисной стратегии компании планируется рост доходов ООО «Риттер Спорт Шоколад». Антикризисная стратегия подразумевает корректировку маркетинговой активности.
Совокупный объём затрат на реализацию предложенного плана мероприятий по предварительной оценке составит 26 394 тыс. руб. Экономическая эффективность предложенных мероприятий составит 27%.
Таким образом, будет достигнута поставленная цель, что подтверждает эффективность предлагаемого комплекса мер и целесообразность их реализации антикризисной стратегии ООО «Риттер Спорт Шоколад».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы антикризисной стратегии предприятия
1.1. Сущность антикризисной стратегии
В современной экономике антикризисная стратегия играет решающую роль в обеспечении долгосрочного функционирования и эффективной деятельности предприятия в конкурентной среде. Антикризисная стратегия является средством управления изменениями и направлена на поиск альтернативных решений по выходу предприятия из кризисного состояния.
Способность торгового предприятия выйти из кризиса напрямую зависит от ее возможности доступа к факторам влияния, которые обусловливают определенную устойчивость компании. Влияние таких факторов, как отсутствие ресурсов, нарушения технологии, неспособность к инновационной деятельности, может привести к сокращению жизненного цикла деятельности предприятия и прямо повлиять на отсутствие на предприятии бизнес-процессов. Успех антикризисного управления определяется уровнем антикризисной готовности предприятия эффективностью непосредственного противостояния кризису и уровнем своевременных профилактических мер.
Деятельность предприятий в условиях кризиса ориентирована в основном на осуществление срочных финансовых мер, обеспечивающих решение задач финансового оздоровления, налаживание отношений с кредиторами, организацию выпуска нового конкурентоспособного продукта. В условиях кризиса в качестве первоочередной выступает задача во что бы то ни стало сохранить основные фонды и ключевые технологии, ядро трудового коллектива. Также важно уделять внимание стратегической перспективе. Необходимо заниматься разработкой стратегии дальнейшей деятельности предприятия [3].
Антикризисные стратегии являются неотъемлемой составляющей антикризисного управления, поэтому целесообразно рассмотреть научно-методические подходы к трактовке данного понятия (таблица 1).
К.В.Балдин рассматривает антикризисное управление как «комплекс последовательно осуществляемых мероприятий относительно предотвращения, профилактику, преодоление кризиса, снижения уровня ее негативных последствий» [5, с.24].
Антикризисное управление идентифицируют как «макроэкономическую категорию, которая отображает производственные отношения на предприятии во время его оздоровления или ликвидации»[9, с.54].
Ю.А. Арутюнов дает такое определение понятиям, которые характеризуют антикризисный процесс: «Антикризисный менеджмент — это особенная форма управления, приоритетными заданиями которого являются предотвращение или преодоления всех процессов, которые способны создать существенную угрозу для жизнедеятельности предприятия или даже сделать невозможным его функционирование» [4, с.32].
В обобщенном виде, симптомы надвигающихся кризисов представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Признаки надвигающихся кризисов в организации [15, с.71]
Антикризисное управление должно рассматриваться как совокупность мероприятий, начиная с предварительной диагностики угрозы кризиса до методов по его преодолению и устранению. Предметом воздействия антикризисного управления являются факторы кризиса [14, с.70]. Как только организация вступает на полосу кризисного развития любое управление ею должно быть кризисным.
Осуществление политики антикризисного управления при угрозе банкротства предполагает такие направления как:
˗ проведение мониторинга финансового состояния предприятия для раннего обнаружения признаков кризисного развития предприятия;
— анализ масштабов состояния кризиса предприятия;
˗ определение ключевых факторов, способствующих кризисному состоянию предприятия;
˗ формирование и осуществление плана антикризисного управления [26, с.71].
Рисунок 2. Формы преодоления кризиса на предприятии [12, с.114]
По нашему мнению, антикризисное управление — это постоянно организованное управление, направленное на выявление и устранение кризисных явлений с помощью механизма управления, который включает совокупность целей, методов, принципов и заданий. Для более широкого понимания антикризисного управления сформируем концептуальный подход, который должен объединить и раскрыть сущность всех основных составляющих антикризисного управления: предмета, объекта, главной цели, группы основных целей, принципов, функций, методов и определить систему антикризисного управления [18, с.44].
Можно сделать вывод о том, что антикризисное управление – это диагностика причин появления кризисных явлений в финансовом состоянии предприятия; системный анализ финансово-экономического состояния предприятия для определения методов его финансового оздоровления; разработка процедур антикризисного управления и контроль их проведения [21, с.36].
Таким образом, суть антикризисного управления определяется следующими положениями: кризисы можно спрогнозировать, вызывать и ожидать; кризисами можно управлять, а именно их можно отсрочить либо наоборот ускорить; к кризису необходимо тщательно готовиться; кризис можно смягчить; кризисное управление имеет определенные особенности, требует специальных знаний и опыта; до конкретного момента кризис может быть управляемым, кризисы многообразны, поэтому и не может существовать стандартного управления всеми кризисами.