Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Фольклорные мотивы в детском танцевальном творчестве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава
1. Теоретические аспекты применения фольклорных мотивов в детском танцевальном
творчестве. 7
1.1.
История развития народного танца. 7
1.2.
Роль фольклора в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников. 16
1.3.
Сценическая интерпретация танцевального фольклора и ее способы при создании
детского танца. 25
Глава
2. Организация педагогического эксперимента по применению фольклорных мотивов в
детском танцевальном творчестве. 31
2.1.
Организация эксперимента. 31
2.2.
Ход эксперимента. 37
2.3.
Результаты эксперимента. 39
Глава
3. Методические рекомендации по применению фольклорных мотивов в детском
танцевальном творчестве. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 60
Введение:
протяжении многовековой истории
русский народный танец зарождался, развивался, и подвергался существенным
изменениям, а народ, по природе своей мечтатель и страстный художник, старался беречь
своё искусство ка зеницу ока и передавать его от поколения к поколению.
Народный танец является
эффективным средством воспитания сильной, творческой личности с развитым
национальным самосознанием, что делает актуальным более глубокое изучение его
воспитательного потенциала. Для раскрытия этого потенциала каждому руководителю
коллектива необходимы определенные методы и приемы.
На основании исследований в
области педагогики художественного и хореографического образования выявлены
следующие методы: упражнение, личностный пример, система положительных
примеров, игра, способствующие формированию определенных ценностных координат
личности участника хореографического коллектива. В статье проанализирован
воспитательный потенциал народного танца, с одной стороны, как части системы
дополнительного образования детей, с другой стороны, как неотъемлемого элемента
традиционной народной культуры.
Сложно и неоднозначно
определяются культурные процессы в современном российском обществе. С одной
стороны, на становление и развитие культурных процессов, и самой культуры в
целом, влияют социально-экономические и политические изменения в обществе. С
другой стороны, такие изменения немыслимы без влияния культуры как
определяющего механизма взаимодействия людей в социуме. На сегодняшний день, в
условиях глобализации общественных процессов, мы наблюдаем смешение культур,
которое пагубным образом влияет на становление личности с четко сформированным
национальным самосознанием.
Рассматривая современную социокультурную среду,
В. В. Мартишина говорит о том, что «на волне получаемых сегодня стихийных
Заключение:
На протяжении
жизни человек формирует свой образ, свое мировоззрение. Близкие люди, родители,
воспитатели, школьные учителя, руководители кружков, непосредственно влияют на
развитие психики ребенка. Но не только социальное окружение влияет на его
развитие, также увлечения играют большую роль в формировании ценностей ребенка.
Занятия
танцами, например, вызывают самые положительные ассоциации, в особенности
занятия народной хореографией. Благодаря занятиям народной хореографией дети
становятся увереннее в своих силах, исчезают проблемы с собственной
неполноценностью, ребенок понимает, что он разностороннее и лучше, чем сам о
себе думал.
Музыкальное
воспитание включает такие доступные виды музыкальной деятельности как: слушание
музыки в исполнении взрослых, простейшее исполнительство – пение, ритмику, игру
на детских музыкальных инструментах, усвоение первых сведений о музыке и
элементарной нотной грамоте, а также приобщение к творчеству в музыкальных
играх, хороводах, песенных импровизациях.
Приобщая детей дошкольного
возраста к музыке через различные виды музыкальной деятельности, необходимо в
первую очередь иметь в виду эмоционально активное восприятие, так как это
является основой музыкального воспитания. «Любая форма общения с музыкой, любое
музыкальное занятие, – отмечал Д.Б. Кабалевский, – учит слышать музыку,
непрерывно совершенствуя умения вслушаться и вдуматься в неё».
Важно научить
каждого ребенка не только понимать музыкальный язык, но и пользоваться им для
самовыражения. В репертуаре коллективов детских школ искусств танцы-игры, танцы
с предметами (мячами, обручами, лентами и т.п.) занимают особое место. И чем органичней
связан танец со знакомой всем детской игрой, тем теплее он воспринимается
зрителем.
Постановка
таких танцев имеет большое учебно-воспитательное значение. В них
совершенствуется манера исполнения, дети приобретают умение соразмерять и
рассчитывать свои движения, быть внимательным к партнеру. Однако, следует
помнить, что танцы – игры в большей степени, чем любые другие танцевальные
постановки, требуют особенно тщательной отработки.
Здесь
необходимы отточенность и обработанность всех танцевальных и игровых движений.
Даже незначительные ошибки отдельного исполнителя (особенно в танцах с
предметом) могут повлечь за собой, потерю цельности впечатления у зрителей и
растерянность коллектива исполнителей.
Благодаря применению фольклорных
мотивов в детском танцевальном творчестве, у старших дошкольников в результате
участия в танцевальной деятельности возникает целый комплекс образов, который
является итогом взаимодействия воображения и индивидуальности ребенка,
раскрывшейся под влиянием танца. А уже на основе данного комплекса, проявляются
и развиваются многообразные творческие способности ребенка.
То есть старший дошкольник может
создавать в танце свои новые образы: в процессе рождения творческих образов
ребенок преобразует своего персонажа в танце различными ритмическими и
музыкально-выразительными приемами, вычленяя наиболее значимые свойства образа,
олицетворяя воображаемое в художественном содержании, мысленно преобразовывая
объект в субъективно новое.
Таким образом, в танцевальной деятельности ребенок
старшего дошкольного возраста имеет возможность проявить пути развития своих
творческих способностей
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты применения фольклорных мотивов в детском танцевальном творчестве
1.1. История развития
народного танца
Танец как вид искусства даёт
человеку возможность познавать мир. Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь.
Изначально в танцах был заключен определенный элемент игры: в природу, в другое
«Я», в «новое» и хорошо забытое «старое».
На протяжении всего
многовекового развития общества человек, который воспитывался в культурной
среде русского народа, в качестве норм общественного поведения получал:
«почитание старших», «уважение к предкам», «трудолюбие», «духовность» и др. Все
эти нормы формировались внутри семьи и являлись составляющей частью стратегии
воспитания в социуме. Рассматривая культуру как универсальную базу по хранению,
передаче и воспроизведению общественных норм и сопутствующих им воспитательных
процессов, можно говорить о непосредственном ее влиянии на становление личности
человека.[1]
Именно культура формирует
духовный мир личности, определяет ее ценностные ориентиры. Исследуя
формирование жизненной позиции, М. Н. Киреев, Н. В. Киреева, Е. Н. Коренева, В.
В. Кистенев приходят к выводу, что культура используется, как способ по
«достижению гармоничного равновесия путем выработки в период становления
индивидуальной духовности системы высших ценностей (любовь, красота, добро и истина),
социально-значимых (семья, народ, культура, Родина, природа, мир, жизнь и т.
д.) и личностных ценностей (счастье, справедливость, честь, достоинство,
совесть, ответственность, здоровье и т. д.).[2]
В систематизации фольклорных [1] Карпенко, В. Н.
Хореография как инструмент воспитания детей / В. Н. Карпенко, О. Ю. Раковская
// Культура и время перемен. – 2018. – № 2 (21). – С. 1 [2] Киреев, М. Н. Ценностный
потенциал славянской культуры как основа формирования и воспитания личности /
М. Н. Киреев, Н. В. Киреева, Е. Н. Коренева [и др.] // Наука. Искусство.
Культура. – 2018. – № 3 (19). – С. 119-134