Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Физическое развитие, морфофункциональное состояние кардиореспираторной системы волейболисток I и II периода зрелого возраста с учетом амплуа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1.
Теоретические аспекты кардиорепираторной подготовленности спортсменов  5

1.1
Физиология сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. 5

1.2
Влияние физических нагрузок на деятельность функциональных систем организма. 23

1.3
Кардиорепираторное тестирование физических нагрузок. 32

2.
Методы и организация исследования. 44

2.1
Методы исследования. 44

2.2
Организация исследования. 46

3.
Результаты исследования и их обсуждение. 48

Выводы.. 58

Практические
рекомендации. 59

Список
использованной литературы.. 61

  

Введение:

 

Актуальность. Сердечно-дыхательная
система работает вместе, чтобы доставить кислород к работающим мышцам и удалить
углекислый газ из организма.

Во время тренировки мышцам
требуется больше кислорода, чтобы сокращаться, и они производят больше
углекислого газа в виде отходов. Чтобы удовлетворить эту повышенную потребность
мышц, происходит следующее:

Глубина дыхания (приливный объем)
и увеличение скорости – это приводит к поступлению большего количества
кислорода в легкие и удалению большего количества углекислого газа из легких.

Частота сердечных сокращений увеличивается
– это увеличивает скорость, с которой кислород транспортируется из крови в
рабочие мышцы, а углекислый газ транспортируется из рабочих мышц в легкие.

Уровень соматического здоровья
человека определяется в наибольшей степени развитием качества общей
выносливости. Его физиологической основой являются аэробные возможности,
отражающие способности организма доставлять и использовать кислород для
энергопродукции при физической работе. Формирование здоровья в подростковом
возрасте во многом связано с характером наследственности, образом жизни семьи,
наличием и выраженностью экзогенных факторов риска и т.д. Факторами,
отрицательно влияющими на состояние организма школьника или студента, являются
несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным
возможностям.

Различают внешнее и внутреннее
дыхание. Под внешним понимают происходящий через легочные капилляры газообмен
между кровью и наружным воздухом, под внутренним — процессы, обеспечивающие
газообмен между кровью и тканями организма, а также окислительные процессы,
идущие в тканях.

Для изучения дыхания используют
различные методики:

1. Пневмография — запись
дыхательных движений (оценка их ритма, частоты, амплитуды);

2. Спирометрия — определение
объема легочного воздуха.

3. Измерение газообмена —
определение величины поглощения организмом кислорода и выделения углекислоты,
т.е. легочный газообмен;

4. Оксигемометрия — определение
степени насыщения артериальной крови кислородом, т. е. степени артериализации
крови, показателем которой является количество гемоглобина в крови,
находящегося там в виде оксигемоглобина.

Цель работы: определить
физическое развитие, морфофункциональное состояние кардиореспираторной системы
волейболисток 25-35 лет, на этапе совершенстования спортивного мастерства.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд задач:

1) изучить теоретические аспекты
кардиореспираторной системы спортсменок;

2) Изучить физическое развитие
волейболисток 25-35 лет, на этапе спортивного совершенствования;

3) изучить функциональное
состояние кардиореспираторной системы волейболисток 25-35 лет, на этапе
спортивного совершенствования.

Объект исследования: Морфофункциональное
состояние кардиореспираторной системы

Предмет исследования: Морфофункциональное
состояние кардиореспираторной системы у волейболисток I и II периода зрелого
возраста.

Степень изученности: Вопросам
кардиореспиратоной системы организма посвящено достаточное количество работ,
среди которых стоит выделить Авлукова Ю. С. [1], Баевский Р. М. [2], Биктимирова
А. А., Рылова Н. В., Самойлов А. С. [4], Бобкова М. И. [5], Будукоол Л. К.,
Айзман Р. И. [6], Ванюшин Ю. С., Хайруллин Р. Р. [7], Васильева А. О. [8],
Горлова С. Н., Шохова А. С. [9], Глотов А. В. [10], Зимина И. С. [11],
Колокольцев М. М., Носов А. В., Загревский О. И. [12], Козлов И. С. [13],
Корепанов А. Л., Бобрик Ю. В. [14], Кузьмина О. И., Черепанов А. Е., Швачун О.
А. [15].

Методы исследования:

теоретические – изучение научной
и научно-методологической литературы посвященной проблематике исследования.

практические – функциональные
пробы Штанге, Генчи и Серкина.

Структура работы. Работа включает
введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты
кардиорепираторной подготовленности спортсменов

1.1 Физиология
сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма Сердечно – сосудистая система
состоит из: крови, сосудов, сердца. Кровь является самым важным компонентом
кровеносной системы, имеет колоссальное значение для всего человеческого
организма. Ниже перечислены основные функции, которые она выполняет:

1. Питательную

2. Выделительную

3. Защитную

4. Регуляторную

5. Транспортную

Сердце является центральным
органом ССС человека, место его расположения грудная клетка. Таким образом,
сердце одновременно выступает и как насос и как мотор, т.е. это источник
движения. В сердечный цикл входит несколько фаз: фаза сокращения или систола и
фаза расслабления — диастола.

Работая, сердечная мышца
взаимодействует и с другими мышечными системами, поскольку сердце с ними
взаимосвязано, чем больше они совершают работы, тем интенсивней необходимо
работать сердцу. Соответственно во время физических упражнений развивается не
только мышечная система, но и укрепляется сердечная мышца. Экспериментально
было установлено, что люди, которые не занимаются физической культурой и
спортом имеют такую сердечную мышцу, которая при сокращении способна
выталкивать до 60 кубических сантиметров крови. Тогда как люди, регулярно
занимающиеся физической культурой, в спокойном состоянии имеют сердечную мышцу,
которая выталкивает на 20 сантиметров кубических больше.[5]

Ответ нетренированного сердца при физической
нагрузке является учащенное сокращение, тогда как натренированное (имея большую
физическую нагрузку) сокращается намного реже, при более интенсивном сокращении

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы