Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Физическая подготовка детей 11-12 лет киокушинкай каратэ по программе доп. образования в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ
КИОКУШИНКАЙ КАРАТЭ ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ. 5
1.1.
Психофизиологические особенности развития детей 11-12 лет. 5
1.2.
Киокушинкай каратэ как стиль полноконтактного каратэ и спортивная дисциплина. 15
1.3.
Физическая подготовка детей 11-12 лет в киокушинкай каратэ по программе
дополнительного образования в школе. 20
Глава 2.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 31
2.1. Методы
исследования. 31
2.2.
Организация исследования. 35
Глава 3.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 37
3.1. Методика
по физической подготовке детей 11-12 лет в рамках программы дополнительного
образования в школе «Киокушинкай каратэ». 37
3.2.
Результаты исследования физической подготовки детей 11-12 лет, занимающихся
киокушинкай каратэ по программе дополнительного образования в школе. 42
ВЫВОДЫ.. 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 55
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..60
Введение:
Актуальность темы. Спортивные
поединки по каратэ последнее время приобрели большую популярность в обществе,
получили широкое распространение и признание как вид спорта, входящий в
Государственный реестр России, с присвоением спортивных разрядов и званий. В
связи с этим у подрастающего поколения закономерно возник интерес к данному
виду спорта.
Каратэ является доступным
средством физического и духовного развития детей в системе дополнительного
образования. Одним из наиболее популярных стилей каратэ является киокушинкай.
Удивительное сочетание гибкости и ловкости, быстроты и силы, смелости и
решительности – все это характерно для данного стиля. Используемая в нем ударно-блокирующая
техника является простой и доступной для детей, начиная с младшего школьного
возраста.
Каратэ киокушинкай является
прекрасным средством гармоничного воспитания личности, физического и нравственного
ее развития и совершенствования. Приемы общеразвивающей физической подготовки,
гимнастические, акробатические упражнения, включаемые в занятия, развивают и совершенствуют
разнообразные двигательные качества: различные виды силы, ловкость, гибкость, выносливость
и т.п. Занятия формируют у школьников твердый характер, умение преодолевать трудности,
терпеть боль, с достоинством переносить поражения и сохранять скромность при победах.
Занятия киокушинкай каратэ учат трезво оценивать свои силы, ставить реальные
цели и достигать их.
Установка на всестороннее
развитие личности средствами каратэ, предполагает овладение школьниками
основами физической культуры и специальными упражнениями из киокушинкай,
слагаемыми которых являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие,
оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической
культуры, мотивы и способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и
спортивную деятельность. На современном этапе развития общества занятия каратэ киокушинкай
способны оказать существенное влияние на физическую подготовленность
занимающихся, способствовать развитию физических способностей и широко использоваться
как в спортивных, так и в оздоровительных целях.
Цель исследования: теоретически
обосновать, составить и экспериментально проверить содержание программы дополнительного
образования в школе «Киокушинкай каратэ».
Объект исследования: процесс физической
подготовки детей в рамках дополнительного образования в школе.
Предмет исследования: физическая
подготовка детей 11-12 лет киокушинкай каратэ по программе дополнительного образования
в школе.
Объект, предмет и цель
исследования обусловили необходимость решения следующего перечня задач:
1. Изучить литературные источники по данной
проблеме.
2. Разработать методику по физической
подготовке детей 11-12 лет, занимающихся киокушинкай каратэ по программе
дополнительного образования в школе.
3. Изучить динамику физической подготовки детей
11-12 лет в учебно-тренировочной деятельности.
Гипотеза исследования: предполагается,
что реализация программы дополнительного образования в школе «Киокушинкай
каратэ» будет способствовать физической подготовке детей 11-12 лет.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ КИОКУШИНКАЙ КАРАТЭ ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ШКОЛЕ 1.1. Психофизиологические особенности
развития детей 11-12 лет Возраст детей с 11 до 12 лет, согласно
классической возрастной периодизации, относится к подростковому возрасту.
Подростковый возраст в
большей мере является примером выделения возрастного периода с позиции
онтогенеза, это обусловлено взаимосвязью его начала со стартом пубертата (т.е.
полового созревания). Именно поэтому границами подросткового возраста являются
10-12 и 15-17 лет. Наряду с этим, учеными также принято выделять отдельные
стадии, что обусловлено наличием внутри данного периода множества противоречий,
а также его значимостью. Например, с 10-12 до 13 лет человек переживает младшее
подростничество, с 13 до 15 лет – среднее, а с 15 до 17 лет – старшее.
Следовательно, возраст младшего подростка соотносится с докритической стадией
развития, средний – с критической, а старший – с посткритической [3].
Поэтому в рамках данной работы мы рассмотрим
психофизиологические особенности детей младшего подросткового возраста.
Возраст подростничества –
это один из переломных моментов в ходе развития биологически зрелого организма.
Это обусловлено тем фактом, что в этот период происходит процесс полового
созревания, который сопровождается перестройкой организма, как физиологической,
так и морфологической.
Основными физическими особенностями детей
11-12 лет выступают:
— ускорение роста, приводящее к временной
потере координации, неуклюжести, нескладности, неумению владеть своим телом;
— увеличение мышечной массы и мышечной силы при
низкой способности к длительным физическим нагрузкам и концентрации, быстрой
утомляемости, что требует строгого дозирования нагрузки;
— диспропорция сердечно-сосудистой системы,
обусловленная тем, что увеличение размера сердца идет более быстрыми темпами,
чем рост соответствующих сосудов, что приводит к ряду функциональных нарушений:
учащенному сердцебиению, повышению артериального давления, головным болям,
головокружению, повышенной утомляемости, потемнению в глазах при резких
движениях и пр.;
— перестройка эндокринной и нервной систем, в
рамках которой увеличение секреции половых и иных внутренних желез приводит к
преобладанию процессов возбуждения над процессами торможения, что приводит к
раздражительности, вспыльчивости, неуравновешенности подростков [3].
Половое созревание и бурное физическое
развитие предопределяют психологические особенности детей 11-12 лет.
Отечественная возрастная периодизация используется в качестве основной
теории в исследованиях Л.С. Выготского [9]. В соответствии с его теорией,
процесс развития заключается в присвоении индивидом социально-исторического
опыта вследствие взаимодействия с окружающим пространством и иными людьми.
Д.Б. Эльконин [50] считает, что ведущие критерии выделения
определенного возраста могут заключаться в следующих критериях: — социальной ситуации развития;
— ведущего типа деятельности;
— основных новообразований возраста [50].
В социальной ситуации подростковый возраст имеет определенные отличия,
заключающиеся в:
— смещении сферы воздействия с семьи на круг ровесников;
— общении в качестве ведущего типа деятельности для подростка;
— чувстве взрослости, стремлением к самоопределению, формированием
концепции своего «Я» выступают в качестве основных новообразований
возраста [50].