Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Финансовый аудит и аудит эффективности в деятельности Счётной Палаты РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы финансового аудита и
аудита эффективности в системе государственного финансового контроля. 6
1.1. Общая характеристика финансового аудита как
инструмента государственного финансового контроля. 6
1.2. Аудит эффективности – как инструмент
государственного финансового контроля: понятие, цель и функции. 11
1.3. Современные методы осуществления аудита
эффективности. 15
Глава 2. Анализ практики Счетной палаты по
проведению финансового аудита и аудита эффективности. 20
2.1. Общая характеристика и полномочия Счетной
палаты по осуществлению внешнего государственного финансового контроля. 20
2.2. Анализ практических кейсов по проведению
финансового аудита и аудита эффективности Счетной палатой. 25
2.3. Оценка эффективности финансового аудита и
аудита эффективности в практике Счетной палаты.. 45
Глава 3. Разработка предложений по
совершенствованию методов финансового аудита и аудита эффективности в
деятельности Счетной палаты.. 54
3.1. Пути совершенствования методов финансового
аудита и аудита эффективности 54
3.2. Перспективы проведения методов финансового
аудита и аудита эффективности в деятельности Счетной палаты.. 65
Заключение. 68
Библиографический список. 71
Введение:
Актуальность темы исследования.
Сегодняшнее
экономическое развитие России отмечено постоянными изменениями, установлением
новых славных целей и необходимостью решения серьезных социальных,
экономических и политических проблем и создания рабочих мест. Необходимым
условием для обеспечения устойчивого экономического развития является
разработка и создание платформы для реализации эффективных реформ во благо
правительства. В этом контексте создание и развитие служебной аттестации —
естественный процесс, связанный с изменениями в управлении государственными
финансами и развитием национального финансового управления. Одним из ключевых
механизмов государственного управления и воздействия на экономическую
трансформацию страны являются финансовые показатели, основным компонентом которых
является составление бюджета. Распределение и использование бюджетных средств,
а также других финансовых ресурсов и ресурсов государством определяет
эффективность и результативность его операций в целом.
Эти
обстоятельства предопределяют актуальность и выбор темы исследования.
Степень разработанности изучаемой
темы.
Изучению
данной темы посвящены работы таких ученых, практиков и специалистов, как А.Н.
Саунин, Т.А. Голикова, Д.С. Терещенко, О.И. Карепина, В.И. Самаруха и др.
Несмотря на широкое освещение в научной литературе проблем финансового
аудита и аудита эффективности эти вопросы по-прежнему являются актуальными.
Так, в современных условиях акцент в исследованиях делается на практику аудита
эффективности. Кроме того, остаются не решенными такие задачи, как система
риск-менеджмента в аудите эффективности. Поэтому, в последнее время интерес к
изучению проблемы аудита эффективности существенно вырос. Необходимость
обобщения финансового аудита, важность разработки новых методов финансового
аудита, их высокая практическая значимость обусловили выбор предмета, объекта,
цели и задач исследования.
Целью данного исследования является оценка применения методов
аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ.
В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:
— привести
характеристику финансового аудита как инструмента государственного финансового
контроля;
— выявить
принципы финансового аудита;
— раскрыть
функции аудита эффективности и их реализация в государственном финансовом
контроле;
— представить
оценку применения методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты
РФ;
— выявить
перспективы развития методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты
РФ.
Предметом исследования
являются принципы и инструменты финансового аудита и аудита эффективности в
деятельности Счетной палаты.
Объектом исследования является деятельность Счетной
палаты.
Теоретическую и методологическую
основу исследования
составляют теоретические и прикладные научные исследования ведущих
отечественных и зарубежных ученых в области финансового аудита.
В работе применяются такие методы исследования, как: А.Н. Саунин, Т.А.
Голикова, Д.С. Терещенко, О.И. Карепина, В.И. Самаруха и др.
Информационную базу исследования составляют законодательные и
нормативные акты Российской Федерации, в том числе федеральные законы, указы
Президента Российской Федерации, распоряжения Правительства РФ; концепции и
прогнозы социально-экономического развития Министерства экономического развития
РФ; статистические данные Центрального банка РФ, научно-исследовательские
разработки; информационно-аналитические и обзорные материалы общероссийских и
международных научных конференций, публикации в общеэкономических и финансовых
периодических изданиях по исследуемой проблематике, Интернет-ресурсы.
Основные результатами исследования будут состоять в
следующем:
— обобщение понятий финансового аудита;
раскрытие взаимосвязи между финансовым аудитом и аудитом эффективности;
— обоснование инструментов финансового
аудита и аудита эффективности;
— обоснование направлений
совершенствования аудита эффективности.
Предполагаемая практическая
значимость результатов исследования. Подходы к финансовому аудиту и аудиту эффективности, которые
планируется рассмотреть в работе, могут применяться в практике Счетной палаты.
Заключение:
Федеральным
законом «О Счетной палате Российской Федерации» установлено, что Счетная палата
является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, задачами
которого являются:
—
планирование налоговых поступлений и управление ими, а также использование
государственных средств и дополнительных финансовых ресурсов в соответствии с
размером, структурой и назначением;
—
приверженность эффективному и действенному использованию государственных
ресурсов и использованию государственных ресурсов;
—
проверка правильности составления доходов и расходов федерального бюджета и
бюджета, государственного бюджета без бюджета;
—
финансовый опыт в вопросах корпоративного законодательства, государственных
регулирующих органов, которые предусматривают расходы, понесенные из
государственного бюджета или которые влияют на развитие и реализацию
государственных финансов;
—
анализ отклонений, полученных от общих показателей бюджета и сметы федерального
бюджета, и выработка предложений по их устранению, а также по улучшению
исполнения бюджета в целом;
—
правовое регулирование и сроки предоставления государственных средств и средств
юридических лиц на безвозмездной основе Центральному банку Российской
Федерации, уполномоченным кредитным организациям;
—
общее представление в Совет Федерации и Государственную Думу информации об
исполнении корпоративного бюджета и результатах мер регулирования.
При
выполнении функций, возложенных Законом на Счетную палату Российской Федерации,
Счетная палата проводит аудиторские и информационные, подробные, информационные
и другие функции, обеспечивает интегрированную систему управления бюджетным
менеджментом, оперативной бюджетной сметой, включая комплексные проверки,
связанные с конкретными событиями аудита.
Можно
выделить следующие перспективные направления деятельности Счетной палаты РФ на
2021-2022гг.:
1.
Развитие систем государственного финансового аудита.
1.1
Внедрение рискованного подхода к разработке и выполнению задач по контролю и
профессиональной оценке;
1.2
Разработка улучшений оценки и процедур, используемых для обеспечения
эффективности государственного аудита.
2.
Развитие системы внутреннего контроля, этики персонала и культуры подотчетности
организации.
2.1.
Внедрение системы управления ключевой эффективностью (KPI) Счетной палаты (KPI)
как части системы управления и мотивации персонала;
2.2.
В процессе управления эффективностью, непрерывного процесса совершенствования,
служебной аттестации, мониторинга эффективности и поддержки организации
деятельности Учетного центра по деятельности стратегического развития
деятельности;
2.3.
Создание внутренней системы управления знаниями для выявления и распространения
лучших практик аудита;
2.4.
Разработка примеров и профилей опыта сотрудников группы реагирования на основе
их жизненных приоритетов;
2.5.
В процессе непрерывного обучения и повышения квалификации персонала в
соответствии с принятыми моделями и профилями опыта;
2.6.
Внедрение системы доказательств основано на модели опыта, в которой
используются четкие данные об эффективности работы.
3.
Внедрение и развитие новейших технологий цифровой аналитики. 3.1.
Цифровая трансформация работы Бухгалтерского центра:
—
создать цифровую инфраструктуру для поддержки аудита и аудита;
—
разработка методов дистанционного тестирования;
—
совершенствование процессов и процессов обратной связи с гражданами и
потребителями света в соответствии с цифровой инфраструктурой.
3.2.
Способствует цифровой трансформации системы государственного управления.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы финансового аудита и аудита эффективности в системе государственного
финансового контроля 1.1. Общая
характеристика финансового аудита как инструмента государственного финансового
контроля В
состав основных документов, регламентирующих различные виды государственного
финансового контроля, входят:
1.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ[1],
в соответствии с которым осуществляется регулирование бюджетного процесса и
иных отношений, связанных с формированием
и распределением бюджетных средств.
Бюджетный
кодекс РФ содержит всю совокупность видов и методов проведения государственного
финансового контроля, включая объекты государственного финансового контроля и
полномочия соответствующих органов власти.
2.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №
195-ФЗ[2].
Данный
нормативно-правовой акт определяет принципы и задачи административно-правового
регулирования и административной ответственности в сфере государственных финансов.
3.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 «Об
утверждении правил осуществления главными распорядителями средств Федерального
бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации от
10 февраля 2014 г. № 89».
Данный
документ устанавливает правила и контрольные мероприятия ответственных лиц
(главных распорядителей и главных администраторов доходов бюджета), процедуры
осуществления государственного финансового контроля в отношении бюджетных средств и
регламентирование ответственности за нарушения. В документе также отражаются
правила ведения регистров внутреннего финансового контроля и результаты обобщения информации о контрольных
мероприятиях[3].
4.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092«О
порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в
финансово-бюджетной сфере». В соответствии с данным документом регламентированы
полномочия Федерального казначейства в сфере государственных финансов. Здесь
содержатся правила проведения контрольных мероприятий, раскрыты объекты
государственного финансового контроля, права и обязанности ответственных лиц,
документация, используемая при проведении контрольных мероприятий, требования к
их проведению и т.д.[4]
В
регионах России также приняты многочисленные нормативно-правовые акты,
регламентирующие порядок осуществления государственного финансового контроля, в
том числе и на муниципальном уровне.
Конституции
и уставы субъектов РФ содержат нормы о процедурах и органах, проводящих
государственный финансовый контроль. Присутствуют законодательные акты о
бюджетном процессе, также нормы о проведении финансового контроля.
На
региональном уровне также разработаны нормативно-правовые акты, регулирующие
виды государственного финансового контроля, локальные нормативно-правовые акты,
а также постановления органов власти РФ. [1] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №
145-ФЗ [2] Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ [3] Петров А.В., Епифанов А.Е. Юридическая природа
государственного контроля и надзора // Журнал российского права. 2017. № 7. С.
36 [4] Маштакова Е.А. Теоретико-правовые вопросы
государственного контроля в Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук.
Ростов-на-Дону, 2018