Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Философия

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Феномен любви в философии Эриха Фромма

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФСКИХ ВЗГЛЯДОВ Э. ФРОММА 5

1.1. Формирование социально-философских идей Э. Фромма 5

1.2. Понятие любви в философии Э. Фромма 20

ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ ЛЮБВИ Э. ФРОММА 34

2.1. Братская любовь 34

2.2. Материнская любовь 40

2.3Эротическая любовь 45

2.4. Любовь к себе 55

2.5. Любовь к богу 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Актуальность исследования заключается актуальности проблем, связанных с развитием личности человека, пониманием его сущности, роли и места чувств, и, прежде всего, любви.

Любовь всегда вызывала повышенный интерес и ее исследования занимали мыслителей еще с древности. Затем, глубокие и быстрые перемены, которые происходили в обществе, быстро меняли его образ жизни и отношение к ней.

Трансформировались мировоззрение человека, и особенно сильные изменения стали происходить тогда, когда основой жизнеобеспечения становилось промышленное производство.

Это становилось причиной многих проблем технического и гуманитарного характера. Технические проблемы проявлялись раньше, однако гуманитарные проблемы развития и функционирования в условиях индустриального общества вышли на первый план к моменту открытого господства технократии современного общества.

В этих условиях решения технического характера становились достижимыми из-за автоматизма и существующих алгоритмов их решения. Человек становился функциональным придатком технологического общества, но в этих условиях он стал давать сбои, в том числе развивается деформированное отношение к миру, к обществу и к самому себе.

В этом контексте становится актуальной проблема человеческого существования в условиях господства технократического общества, изучение феномена любви в человеке, ее проявлений и ее понимания.

Объектом данного исследования выступает философия Эриха Фромма.

Предметом –феномен любви в философии Эриха Фромма.

Целью работы является анализ феномена любви в философии Эриха Фромма.

При этом можно выделить следующие основные задачи:

– рассмотреть формирование социально-философских идей Э. Фромма;

– проанализировать понятие любви в философии Э. Фромма;

– выявить особенности объектов любви в философии Э. Фромма.

Методы исследования:

1) Хронологический метод, который позволил выявить последовательность событий и ключевые моменты развития.

2) Сравнительный метод позволил выявить особенности ситуации на разных этапах реализации.

3) Метод обобщения позволил собрать воедино и обобщить имеющиеся факты.

4) Метод анализа позволил проанализировать ключевые события в данной сфере.

Структура работы. Работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Фромм в некотором смысле является переходной фигурой или теоретиком, объединяющим другие теории. Он сводит воедино теории Фрейда и теории Адлера и Хорни), и гуманистические теории.

Другой аспект его теории довольно уникален для него: его интерес к экономическим и культурным корням личности. Никто ни до, ни после не сформулировал это так прямо: ваша личность в значительной степени является отражением таких вопросов, как социальный класс, статус, образование, призвание, религиозная и финансовая принадлежность.

Концепция любви к себе также является постоянным предметом споров с философской, психологической и религиозной точек зрения. Фромм выдвигает теорию любви, которая требует, беспокоит и бросает вызов. Он основывал его на противоречии между преобладающим представлением о том, что любовь естественна и спонтанна, а, следовательно, не требует применения или практики, и неопровержимыми доказательствами несостоятельности любви в личной, общественной и международной сферах. Человеческая потребность в любви коренится в нашем осознании нашей индивидуальной обособленности и одиночества в природном и социальном мирах.

Он уверенно утверждает, что любовь необходима для человеческого процветания и выживания, а также подчеркивает требования и обязанности, связанные с ее практикой.

Братская любовь является одним из типов любви согласно теории Э. Фромма. Братская любовь возможно только тогда, когда человек овладеет искусством любви, полюбит себя, а значит, и всех остальных.

Братская любовь означает любовь к ближнему в библейском смысле. Наиболее фундаментальный вид любви, составляющий основу всех типов любви, это братская любовь, которая подразумевает ответственность, заботу, уважение, знание какого-либо другого человеческого существа, желание продлить его жизнь при сохранении своего индивидуализма.

Материнская любовь является исключительной среди типов любви. Она предполагает заложенную природой безусловность этого чувства к своему ребенку.

В этом смысле материнская любовь в меньшей степени требует от матери сознательных усилий, чем, по мнению Фромма, другие типы любви, и она, в силу этой своей особенности, асимметрична. Ребенок никогда не будет любить столько же безусловно, и здесь возникает асимметричная зависимость, которая не решается в принципе.

Эротическая любовь предполагает выборочность и исключительность, которой не хватает братской и материнской любви. Этот исключительный характер эротической любви является его спецификой.

Часто исключительность эротической любви ошибочно истолковывается как собственническая привязанность. Часто можно встретить двух людей, «влюбленных» друг в друга, которые не испытывают любви ни к кому другому.

Эротическая любовь может трактоваться как совершенно индивидуальное влечение, уникальное между двумя конкретными людьми, а также эротическая любовь есть не что иное, как акт воли, верны, или, если выразиться точнее, правда не то и не то.

Фромм рассматривает любовь к себе как основополагающую форму любви. Только через любовь к себе можно любить остальной мир.

Благодаря любви к себе становится возможным познание себя, а любовь к себе возможна при помощи некоего акта воли, то есть сознательного действия человека.

Любовь к богу является безусловной и всеобъемлющей. Она выступает в качестве самого синонима слова любовь. Однако ее смысл благодаря религиям существенно искажается, и человек вынужден вступать в общение с посредниками.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФСКИХ ВЗГЛЯДОВ Э. ФРОММА

1.1. Формирование социально-философских идей Э. Фромма

Эрих Фромм был выдающимся американским психоаналитиком и социальным философом немецкого происхождения, исследовавшим взаимодействие между психологией и обществом. Фромм считал, что, применяя психоаналитические принципы для лечения «культурных недугов», человечество может создать психологически сбалансированное «разумное общество» .

Фромм обучался психоанализу в Мюнхенском университете и в Берлинском психоаналитическом институте. Он начал практиковать психоанализ как ученик Зигмунда Фрейда, но вскоре не согласился с озабоченностью Фрейда бессознательными влечениями и последующим пренебрежением ролью социальных факторов в человеческой психологии.

Для Фромма личность человека была продуктом не только биологии, но и культуры. Он уже приобрел выдающуюся репутацию психоаналитика, когда в 1933 году уехал из нацистской Германии в Соединенные Штаты. Там он вступил в конфликт с ортодоксальными фрейдистскими психоаналитическими кругами.

С 1934 по 1941 год Фромм работал на факультете Колумбийского университета в Нью-Йорке, где его взгляды становились все более противоречащими фрейдизму.

В 1941 году он поступил на факультет Беннингтонского колледжа в Вермонте, а в 1951 году был назначен профессором психоанализа в Национальном автономном университете Мексики в Мехико.

С 1957 по 1961 год он одновременно занимал должность профессора в Мичиганском государственном университете, а в 1962 году вернулся в Нью-Йорк в качестве профессора психиатрии в Нью-Йоркском университете.

На протяжении всей своей жизни Фромм вел активную карьеру, включавшую множество преподавательских должностей, а также публикацию ряда книг и собственную клиническую практику. Фромм помог основать Франкфуртский психоаналитический институт, где он читал лекции с 1929 по 1932 год. После прихода к власти нацистов институт был переведен в Женеву, Швейцария, а затем в Колумбийский университет в Нью-Йорке.

После переезда в Соединенные Штаты Фромм преподавал в ряде школ, включая Новую школу социальных исследований, Колумбийский и Йельский университеты. Критика Фроммом теорий Зигмунда Фрейда начала вызывать у него разногласия с другими психоаналитиками, и в 1944 году Нью-Йоркский психоаналитический институт отстранил его от курирования студентов.

Фромм начал преподавать в Национальном автономном университете Мексики в 1949 году и продолжал работать там до выхода на пенсию в 1965 году. После смерти жены в 1952 году Фромм основал Мексиканский институт психоанализа и оставался его директором до 1976 года. Фромм переехал из Мехико в Муральто, Швейцария, в 1974 году, где он жил до своей смерти в 1980 году .

Хотя Фрейд оказал на него раннее влияние, Фромм позже стал частью группы, известной как неофрейдисты, в которую входили Карен Хорни и Карл Юнг.

Фромм критически относился ко многим идеям Фрейда, включая Эдипов комплекс, инстинкты жизни и смерти и теорию либидо. Фромм считал, что общество и культура также играют значительную роль в индивидуальном развитии человека.

Фромм оказал большое влияние на гуманистическую психологию. Он считал жизнь противоречием, поскольку люди являются частью природы и отделены от нее.

Согласно Фромму, из этого конфликта возникают основные экзистенциальные потребности, включая родство, творчество, укорененность, идентичность и систему ориентации.

В нескольких книгах и эссе Фромм изложил точку зрения о том, что понимание основных человеческих потребностей необходимо для понимания общества и самого человечества. Фромм утверждал, что социальные системы затрудняют или делают невозможным одновременное удовлетворение различных потребностей, создавая тем самым как индивидуальные психологические, так и более широкие социальные конфликты.

В первой крупной работе Фромма «Бегство от свободы» (1941) он наметил рост свободы и самосознания от Средневековья до современности и, используя психоаналитические методы, проанализировал тенденцию, вызванную модернизацией, укрыться от современного мира. неуверенности, обратившись к тоталитарным движениям, таким как нацизм.

В «Здоровом обществе» (1955) Фромм представил свой аргумент о том, что современный человек стал отчужденным и отчужденным от самого себя в индустриальном обществе, ориентированном на потребителя. Известный также своими популярными работами о человеческой природе, этике и любви, Фромм также написал книги, посвященные критике и анализу фрейдистской и марксистской мысли, психоанализа и религии.

Среди других его книг можно выделить «Человек для себя» (1947), «Психоанализ и религия» (1950), «Искусство любить» (1956), «Может ли человек победить?» (1961, с Д. Т. Судзуки и Р. Де Мартино), «За цепями иллюзий» (1962), «Революция надежды» (1968) и «Кризис психоанализа» (1970) .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы