Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Феномен любви в философии Эриха Фромма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФСКИХ ВЗГЛЯДОВ Э. ФРОММА 5
1.1. Формирование социально-философских идей Э. Фромма 5
1.2. Понятие любви в философии Э. Фромма 20
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ ЛЮБВИ Э. ФРОММА 34
2.1. Братская любовь 34
2.2. Материнская любовь 40
2.3Эротическая любовь 45
2.4. Любовь к себе 55
2.5. Любовь к богу 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
Введение:
Актуальность исследования. Актуальность исследования заключается актуальности проблем, связанных с развитием личности человека, пониманием его сущности, роли и места чувств, и, прежде всего, любви.
Любовь всегда вызывала повышенный интерес и ее исследования занимали мыслителей еще с древности. Затем, глубокие и быстрые перемены, которые происходили в обществе, быстро меняли его образ жизни и отношение к ней.
Трансформировались мировоззрение человека, и особенно сильные изменения стали происходить тогда, когда основой жизнеобеспечения становилось промышленное производство.
Это становилось причиной многих проблем технического и гуманитарного характера. Технические проблемы проявлялись раньше, однако гуманитарные проблемы развития и функционирования в условиях индустриального общества вышли на первый план к моменту открытого господства технократии современного общества.
В этих условиях решения технического характера становились достижимыми из-за автоматизма и существующих алгоритмов их решения. Человек становился функциональным придатком технологического общества, но в этих условиях он стал давать сбои, в том числе развивается деформированное отношение к миру, к обществу и к самому себе.
В этом контексте становится актуальной проблема человеческого существования в условиях господства технократического общества, изучение феномена любви в человеке, ее проявлений и ее понимания.
Объектом данного исследования выступает философия Эриха Фромма.
Предметом –феномен любви в философии Эриха Фромма.
Целью работы является анализ феномена любви в философии Эриха Фромма.
При этом можно выделить следующие основные задачи:
– рассмотреть формирование социально-философских идей Э. Фромма;
– проанализировать понятие любви в философии Э. Фромма;
– выявить особенности объектов любви в философии Э. Фромма.
Методы исследования:
1) Хронологический метод, который позволил выявить последовательность событий и ключевые моменты развития.
2) Сравнительный метод позволил выявить особенности ситуации на разных этапах реализации.
3) Метод обобщения позволил собрать воедино и обобщить имеющиеся факты.
4) Метод анализа позволил проанализировать ключевые события в данной сфере.
Структура работы. Работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Фромм в некотором смысле является переходной фигурой или теоретиком, объединяющим другие теории. Он сводит воедино теории Фрейда и теории Адлера и Хорни), и гуманистические теории.
Другой аспект его теории довольно уникален для него: его интерес к экономическим и культурным корням личности. Никто ни до, ни после не сформулировал это так прямо: ваша личность в значительной степени является отражением таких вопросов, как социальный класс, статус, образование, призвание, религиозная и финансовая принадлежность.
Концепция любви к себе также является постоянным предметом споров с философской, психологической и религиозной точек зрения. Фромм выдвигает теорию любви, которая требует, беспокоит и бросает вызов. Он основывал его на противоречии между преобладающим представлением о том, что любовь естественна и спонтанна, а, следовательно, не требует применения или практики, и неопровержимыми доказательствами несостоятельности любви в личной, общественной и международной сферах. Человеческая потребность в любви коренится в нашем осознании нашей индивидуальной обособленности и одиночества в природном и социальном мирах.
Он уверенно утверждает, что любовь необходима для человеческого процветания и выживания, а также подчеркивает требования и обязанности, связанные с ее практикой.
Братская любовь является одним из типов любви согласно теории Э. Фромма. Братская любовь возможно только тогда, когда человек овладеет искусством любви, полюбит себя, а значит, и всех остальных.
Братская любовь означает любовь к ближнему в библейском смысле. Наиболее фундаментальный вид любви, составляющий основу всех типов любви, это братская любовь, которая подразумевает ответственность, заботу, уважение, знание какого-либо другого человеческого существа, желание продлить его жизнь при сохранении своего индивидуализма.
Материнская любовь является исключительной среди типов любви. Она предполагает заложенную природой безусловность этого чувства к своему ребенку.
В этом смысле материнская любовь в меньшей степени требует от матери сознательных усилий, чем, по мнению Фромма, другие типы любви, и она, в силу этой своей особенности, асимметрична. Ребенок никогда не будет любить столько же безусловно, и здесь возникает асимметричная зависимость, которая не решается в принципе.
Эротическая любовь предполагает выборочность и исключительность, которой не хватает братской и материнской любви. Этот исключительный характер эротической любви является его спецификой.
Часто исключительность эротической любви ошибочно истолковывается как собственническая привязанность. Часто можно встретить двух людей, «влюбленных» друг в друга, которые не испытывают любви ни к кому другому.
Эротическая любовь может трактоваться как совершенно индивидуальное влечение, уникальное между двумя конкретными людьми, а также эротическая любовь есть не что иное, как акт воли, верны, или, если выразиться точнее, правда не то и не то.
Фромм рассматривает любовь к себе как основополагающую форму любви. Только через любовь к себе можно любить остальной мир.
Благодаря любви к себе становится возможным познание себя, а любовь к себе возможна при помощи некоего акта воли, то есть сознательного действия человека.
Любовь к богу является безусловной и всеобъемлющей. Она выступает в качестве самого синонима слова любовь. Однако ее смысл благодаря религиям существенно искажается, и человек вынужден вступать в общение с посредниками.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФСКИХ ВЗГЛЯДОВ Э. ФРОММА
1.1. Формирование социально-философских идей Э. Фромма
Эрих Фромм был выдающимся американским психоаналитиком и социальным философом немецкого происхождения, исследовавшим взаимодействие между психологией и обществом. Фромм считал, что, применяя психоаналитические принципы для лечения «культурных недугов», человечество может создать психологически сбалансированное «разумное общество» .
Фромм обучался психоанализу в Мюнхенском университете и в Берлинском психоаналитическом институте. Он начал практиковать психоанализ как ученик Зигмунда Фрейда, но вскоре не согласился с озабоченностью Фрейда бессознательными влечениями и последующим пренебрежением ролью социальных факторов в человеческой психологии.
Для Фромма личность человека была продуктом не только биологии, но и культуры. Он уже приобрел выдающуюся репутацию психоаналитика, когда в 1933 году уехал из нацистской Германии в Соединенные Штаты. Там он вступил в конфликт с ортодоксальными фрейдистскими психоаналитическими кругами.
С 1934 по 1941 год Фромм работал на факультете Колумбийского университета в Нью-Йорке, где его взгляды становились все более противоречащими фрейдизму.
В 1941 году он поступил на факультет Беннингтонского колледжа в Вермонте, а в 1951 году был назначен профессором психоанализа в Национальном автономном университете Мексики в Мехико.
С 1957 по 1961 год он одновременно занимал должность профессора в Мичиганском государственном университете, а в 1962 году вернулся в Нью-Йорк в качестве профессора психиатрии в Нью-Йоркском университете.
На протяжении всей своей жизни Фромм вел активную карьеру, включавшую множество преподавательских должностей, а также публикацию ряда книг и собственную клиническую практику. Фромм помог основать Франкфуртский психоаналитический институт, где он читал лекции с 1929 по 1932 год. После прихода к власти нацистов институт был переведен в Женеву, Швейцария, а затем в Колумбийский университет в Нью-Йорке.
После переезда в Соединенные Штаты Фромм преподавал в ряде школ, включая Новую школу социальных исследований, Колумбийский и Йельский университеты. Критика Фроммом теорий Зигмунда Фрейда начала вызывать у него разногласия с другими психоаналитиками, и в 1944 году Нью-Йоркский психоаналитический институт отстранил его от курирования студентов.
Фромм начал преподавать в Национальном автономном университете Мексики в 1949 году и продолжал работать там до выхода на пенсию в 1965 году. После смерти жены в 1952 году Фромм основал Мексиканский институт психоанализа и оставался его директором до 1976 года. Фромм переехал из Мехико в Муральто, Швейцария, в 1974 году, где он жил до своей смерти в 1980 году .
Хотя Фрейд оказал на него раннее влияние, Фромм позже стал частью группы, известной как неофрейдисты, в которую входили Карен Хорни и Карл Юнг.
Фромм критически относился ко многим идеям Фрейда, включая Эдипов комплекс, инстинкты жизни и смерти и теорию либидо. Фромм считал, что общество и культура также играют значительную роль в индивидуальном развитии человека.
Фромм оказал большое влияние на гуманистическую психологию. Он считал жизнь противоречием, поскольку люди являются частью природы и отделены от нее.
Согласно Фромму, из этого конфликта возникают основные экзистенциальные потребности, включая родство, творчество, укорененность, идентичность и систему ориентации.
В нескольких книгах и эссе Фромм изложил точку зрения о том, что понимание основных человеческих потребностей необходимо для понимания общества и самого человечества. Фромм утверждал, что социальные системы затрудняют или делают невозможным одновременное удовлетворение различных потребностей, создавая тем самым как индивидуальные психологические, так и более широкие социальные конфликты.
В первой крупной работе Фромма «Бегство от свободы» (1941) он наметил рост свободы и самосознания от Средневековья до современности и, используя психоаналитические методы, проанализировал тенденцию, вызванную модернизацией, укрыться от современного мира. неуверенности, обратившись к тоталитарным движениям, таким как нацизм.
В «Здоровом обществе» (1955) Фромм представил свой аргумент о том, что современный человек стал отчужденным и отчужденным от самого себя в индустриальном обществе, ориентированном на потребителя. Известный также своими популярными работами о человеческой природе, этике и любви, Фромм также написал книги, посвященные критике и анализу фрейдистской и марксистской мысли, психоанализа и религии.
Среди других его книг можно выделить «Человек для себя» (1947), «Психоанализ и религия» (1950), «Искусство любить» (1956), «Может ли человек победить?» (1961, с Д. Т. Судзуки и Р. Де Мартино), «За цепями иллюзий» (1962), «Революция надежды» (1968) и «Кризис психоанализа» (1970) .