Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Феномен Исламского государства и реакция международного сообщества.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Причины возникновения
«Исламского государства». 7
1.1. Международный терроризм как элемент
современных политических процессов 7
1.2. Предпосылки возникновения проекта
«Исламское государство». 14
1.3. Тенденции развития «Исламского
государства». 23
Глава 2. Технологии противостояния
«Исламскому государству». 33
2.1. Идеологическое противостояние. 33
2.2. Военно-политическое противостояние. 39
Заключение. 51
Список использованных источников и
литературы.. 55
Введение:
Актуальность темы. «Исламское государство Ирака и Леванты» (ИГИЛ) – мощная террористическая
группировка боевиков, которая захватила контроль над обширными районами
Ближнего Востока. Власть ИГИЛ быстро распространилась по всему Ираку и Сирии.
Группа сосредоточилась на создании «Исламского государства» и внедрении законов
шариата – строгого религиозного кодекса, основанного на традиционных исламских
правилах и обычаях.
Исламское государство
(ИГИЛ) – это террористическая организация с почти всеми элементами, присущими
управлению государством. За последнее десятилетие она превратилась из
экстремистской маргинальной группировки в самую сильную, самую свирепую, лучше
всего финансируемую и вооруженную организацию в религиозной и этнической войне,
которая ведется сегодня в Сирии и Ираке.
По состоянию на 2014
год ИГИЛ правил на территории, большей, чем Соединенное Королевство, с
населением почти в 10 миллионов человек. ИГИЛ изменило свое название на «Исламское
государство», чтобы проиллюстрировать, что его цели не ограничиваются Ираком и
странами Плодородного Полумесяца – Израилем, Палестиной, Сирией, Ливаном, Египтом и т.д.
Основная философия
ИГИЛ состоит в том, что мусульманская цивилизация отошла от учения Корана и
приняла иноземные и еретические материалы, которые разрушили ее структуру.
Средство, которое предложили идеологи ИГИЛ, состояло в том, чтобы вернуться к «чистому
исламу» и перестроить мусульманское общество.
Много было написано
об Исламском государстве Ирака и Леванта – ИГИЛ. Большинство аналитиков
рассматривали ИГИЛ как еще одну террористическую организацию, ответвление «Аль-Каиды».
Объект исследования: Исламское государство.
Предмет исследования: противостояние международного сообщества «Исламскому государству».
Цель исследования:
проанализировать технологии противостояния «Исламскому государству» со стороны
международной общественности.
Задачи исследования:
— изучить предпосылки
возникновения проекта «Исламское государство»;
— рассмотреть
тенденции развития «Исламского государства»;
— показать
направления идеологического противостояния;
— проанализировать
военно-политическое противостояние.
Степень изученности вопроса.
Доминирующая
тенденция в научном дискурсе, связанном с проблемой борьбы с терроризмом, в
настоящее время реализуется через комплексный подход к анализу этого явления.
Становится очевидным, что современный терроризм представляет собой гибридную
сущность с внешними «традициями» классического сопротивления, нарративы
мусульманской «священной войны» и национально-освободительной борьбы сочетаются
с чисто прагматическими, корыстными интересами и устремлениями,
демонстрируемыми как вполне законными транснациональными образованиями, так и
преступными группами. Более того, он способен имитировать различные протестные
движения, объективно мотивированные социальными беспорядками в стране. Учитывая
гибридный характер этого явления, относительно сложно отличить терроризм от
явлений, которые внешне похожи, но различаются по своей сути. На это отчетливо
указывают работы Ф. Лондрас
и Дж. Дуди[1], Б. Сан-Акка[2], Д. Келер[3], Т. Бьорго и Дж.А. Равндал[4], П. Джексон[5].
Вопрос о «старом» и «новом»
терроризме активно обсуждается в научном сообществе. Сторонники концепции «нового»
терроризма (С. Войцеховский[6], А. Дейв[7], Дж. Миллер[8]) приводят в качестве
аргументов примеры использования экстремистскими группами таких инструментов,
как социальные сети, новые системы международных переводов капитала и т.д. [1] Londras,
F., Doody, J. The Impact, Legitimacy and Effectiveness
of EU Counter-Terrorism. New York:
Routledge, 2015. 231 р. [2] San-Akca,
B. States
in Disguise: Causes of State Support for Rebel Groups. New
York: Oxford University Press, 2016. 320 р. [3]
Koehler, D. The Halle, Germany, Synagogue Attack and the Evolution of the
Far-Right Terrorist Threat // CTC Sentinel.
2019. №12(11). Р.
14-20. [4]
Bjørgo, T., Ravndal, J.A. (2019). Extreme-Right Violence and Terrosim:
Concepts, Patterns and Responses // ICCT Policy Brief.
20019. September.
Р. 1-22. [5]
Jackson, P. Transnational Neo-Nazism in the USA,
United Kingdom and Australia. Program on Extremism, George
Washington University, 2020/ URL: https://extremism.gwu.edu/sites/g/files/zaxdzs2191/f/Jackson%20-%20Transnational%20neo%20Nazism%20in%20the%20USA%2C%20United%20Kingdom%20and%20
Australia.pdf
(дата
обращения: 22.04.2022) [6]
Wojciechowski, S. Reasons of Contemporary Terrorism. An Analysis of Main
Determinants // Radicalism and Terrorism in the 21st
Century: Implications for Security. / A. Sroka, F.
Garrone, & R. Kumbrian (Eds.). Frankfurt am Main: Peter Lang AG, 2017. Р.
49-70. [7] Dave,
A. Transnational Lessons from Terrorist Use of Social Media in South Asia
// Global
Research Network on Terrorism and Technology. 2019. №13. Р. 1-16. [8]
Miller, G. Blurred Lines: The New «Domestic» Terrorism // Perspectives
on Terrorism. 2019. №13(3). Р.
63-75.
Заключение:
В условиях
современного мира, где наряду с глобальной экономической и ресурсной
централизацией происходит масштабная социальная и культурная дифференциация, а
национальный эгоизм и отчуждение между государствами становятся все более
выраженными, возникла полицентричная, идеологически интегрированная сетевая
структура международного терроризма. Транснациональные компании, организованные
преступные группировки и теневые бизнес-структуры – все они нашли свое место в
этой сети. Переплетение экономических, политических, этнических и религиозных
интересов открывает для каждого из таких сетевых конгломератов практически
неограниченные возможности для экспансии на новые территории и их последующей
легитимации на них. Примером этого может служить возрождение организации
«Исламское государство» на территории Северной и Восточной Африки после ее
изгнания с Ближнего Востока.
Изучение
трансформаций сетевого терроризма в трех ракурсах позволяет нам выявить и
обосновать следующие тенденции применительно к каждому из них:
1. Экономический.
Растущее социальное неравенство и резкая поляризация стран на богатых и бедных,
агрессивная экономическая экспансия отдельных стран, монополий,
транснациональных корпораций в ресурсопривлекательные, но экономически слабые
регионы с последующим распространением там неоколониальных практик – все это
служит своего рода катализатором террористических движений в XXI веке. Возрождение глобального джихада на африканском
континенте является наглядным доказательством этого. Терроризм изменил не
только центр своей дислокации, но и окончательно превратился в инструмент
крупного бизнеса. С появлением международных платежных систем, которые
позволяют осуществлять мгновенные сложные финансовые операции с привлечением
банковских учреждений из разных стран, а также в связи с виртуализацией
денежного оборота во всем мире в целом, подходы к финансированию терроризма
претерпели значительные изменения.
2. Правовой. Глобальное
общество не способно преодолеть диалектическое противоречие между
демократическими устремлениями преобладающего большинства его членов и
необходимостью применения более жестких законов и ограничения прав этих членов.
Как следствие, возникает повсеместный диссонанс между национальным
антитеррористическим законодательством и международными правовыми нормами.
Укрепление правовой базы в отношении усилий по борьбе с терроризмом, заявленное
мировым сообществом, на самом деле скрывает слабость, а иногда и отсутствие
реальных рычагов воздействия со стороны национальных правоохранительных систем
и международных институтов.
3. Социокультурный.
Изучение феномена сетевого терроризма в этом ракурсе связано с деформацией
социальной реальности современной цивилизации, которая заключается в потере
духовности, агрессии, потере целей жизни, общей фрустрации общества,
ориентированного на потребление, враждебности ко всему другому и коллективному
психозу. Противостояние двух культур, западной и восточной, искусственно
разжигается с целью контроля над массовым сознанием и переключения его с
вопросов социального характера на вопросы безопасности. Терроризм все больше
утрачивает свой идеологический контекст и приобретает инструментальный
характер.
Фрагмент текста работы:
В условиях
современного мира, где наряду с глобальной экономической и ресурсной
централизацией происходит масштабная социальная и культурная дифференциация, а
национальный эгоизм и отчуждение между государствами становятся все более
выраженными, возникла полицентричная, идеологически интегрированная сетевая
структура международного терроризма. Транснациональные компании, организованные
преступные группировки и теневые бизнес-структуры – все они нашли свое место в
этой сети. Переплетение экономических, политических, этнических и религиозных
интересов открывает для каждого из таких сетевых конгломератов практически
неограниченные возможности для экспансии на новые территории и их последующей
легитимации на них. Примером этого может служить возрождение организации
«Исламское государство» на территории Северной и Восточной Африки после ее
изгнания с Ближнего Востока.
Изучение
трансформаций сетевого терроризма в трех ракурсах позволяет нам выявить и
обосновать следующие тенденции применительно к каждому из них:
1. Экономический.
Растущее социальное неравенство и резкая поляризация стран на богатых и бедных,
агрессивная экономическая экспансия отдельных стран, монополий,
транснациональных корпораций в ресурсопривлекательные, но экономически слабые
регионы с последующим распространением там неоколониальных практик – все это
служит своего рода катализатором террористических движений в XXI веке. Возрождение глобального джихада на африканском
континенте является наглядным доказательством этого. Терроризм изменил не
только центр своей дислокации, но и окончательно превратился в инструмент
крупного бизнеса. С появлением международных платежных систем, которые
позволяют осуществлять мгновенные сложные финансовые операции с привлечением
банковских учреждений из разных стран, а также в связи с виртуализацией
денежного оборота во всем мире в целом, подходы к финансированию терроризма
претерпели значительные изменения.
2. Правовой. Глобальное
общество не способно преодолеть диалектическое противоречие между
демократическими устремлениями преобладающего большинства его членов и
необходимостью применения более жестких законов и ограничения прав этих членов.
Как следствие, возникает повсеместный диссонанс между национальным
антитеррористическим законодательством и международными правовыми нормами.
Укрепление правовой базы в отношении усилий по борьбе с терроризмом, заявленное
мировым сообществом, на самом деле скрывает слабость, а иногда и отсутствие
реальных рычагов воздействия со стороны национальных правоохранительных систем
и международных институтов.
3. Социокультурный.
Изучение феномена сетевого терроризма в этом ракурсе связано с деформацией
социальной реальности современной цивилизации, которая заключается в потере
духовности, агрессии, потере целей жизни, общей фрустрации общества,
ориентированного на потребление, враждебности ко всему другому и коллективному
психозу. Противостояние двух культур, западной и восточной, искусственно
разжигается с целью контроля над массовым сознанием и переключения его с
вопросов социального характера на вопросы безопасности. Терроризм все больше
утрачивает свой идеологический контекст и приобретает инструментальный
характер.