Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Востоковедение

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Феминизм в современной китайской литературе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Феминизм в современной китайской литературе Содержание ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ФЕМИНИЗМ И ЛИТЕРАТУРА КИТАЯ. 9
1.1.   ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФЕМИНИЗМА В КИТАЕ. 9
1.2 ВЛИЯНИЕ ФЕМИНИЗМА НА ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ И ПОЭЗИЮ
КИТАЯ.. 16
ГЛАВА 2. ТЕМА ФЕМИНИЗМА В ТВОРЧЕСТВЕ КИТАЙСКИХ ПОЭТЕСС   25
2.1.  ФЕМИНИЗМ В
ТВОРЧЕСТВЕ ЧЖАН АЙЛИН.. 25
2.2.  ЭВОЛЮЦИЯ ЖЕНСКИХ
ОБРАЗОВ У ЧЖАЙ ЮНМИН.. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 43
Приложение 1. 45

  

Введение:

 

Феминизм — это явление, которое можно рассматривать как
минимум с двух сторон. Во-первых, это политическое движение, связанное с
борьбой женщин за равноправие. Именно этот аспект часто ассоциируется с
классическим феминизмом, в частности с движением суфражисток, которые требовали
предоставить женщинам право голоса на выборах. Сегодня нам кажется, что
подобные проблемы остались в далеком прошлом, но, только представьте, что на
начало XX века женщины не имели избирательных прав практически нигде
в мире. В результате побед ранних феминисток мы благополучно об этом забыли.

Во-вторых, феминизм — это интеллектуальное движение,
которое по своему содержанию и аргументации гораздо более разнообразно, чем
классический политический феминизм.

Термин «феминизм» возникает в начале XIX века. Под ним в публицистике этой эпохи понимается
совокупность качеств, присущих женщине. Так же как есть специфические мужские
черты — мужественность, есть и феминность, или «феминизм».

К концу XIX столетия в контексте суфражистского движения появляется
слово «феминистка», изначально французское, которым называют активисток
женского движения. Таким образом, к началу XX века значение термина постепенно меняется. Последние 100
лет под феминистками мы уже определенно понимаем женщин, которые борются за
свои права. Причем права эти могут пониматься по-разному, и борьба не всегда
сводится к требованиям формального политического равенства.

Идеи, близкие феминизму, циркулируют в западной культуре со
времен Античности. В пятой книге «Государства» Платона, например, сообщается,
что нет никаких препятствий для того, чтобы женщина была правителем. Если
женщина достаточно разумна и талантлива, то она должна обладать теми же
правами, что и наиболее разумные и талантливые мужчины. Элементы феминизма
можно находить и в Средние века, и в эпоху Возрождения.

Первой феминисткой обычно называют англичанку Мэри
Уолстонкрафт, жившую в конце XVIII столетия. В трактате «Защита прав женщины» она ставит
вопросы, связанные с судьбой женщины: насколько женщина отлична от мужчины,
насколько справедливы обвинения женщины в недостатке у нее разума, как на роль
женщины влияет материнство и домашний труд. Главный лозунг Уолстонкрафт,
вызвавший скандал, состоит в том, что женщина может самостоятельно
распоряжаться своей судьбой. Несколько в тени Уолстонкрафт остается ее соотечественница
Мэри Эстел, опиравшаяся на рационалистическую философию Декарта, не делавшего
разницы между мужчинами и женщинами. Уолстонкрафт аналогично находится под
влиянием Руссо и полемизирует с ним. Когда мы читаем эти ранние тексты,
карикатурный образ феминисток рассыпается: они предлагают разностороннюю, часто
ироническую и подчас неожиданную аргументацию. Например, Эстел в качестве
возможной альтернативы замужества и перехода женщины «в собственность мужчины»
обсуждала создание женских «светских монастырей».

В числе первых феминистов был по крайней мере один мужчина,
классик либеральной философии Джон Стюарт Милль, который в 1869 году
опубликовал трактат «Подчиненность женщины» в защиту женских прав. Большинство
мужчин, однако, были настроены резко против феминизма. Отчасти они просто не
могли понять, чего хотят эти женщины. Один автор-мужчина даже заявил в ответ на
публикацию трактата Уолстонкрафт, что требование защиты прав женщин столь же
нелепо, как требование защиты прав домашних животных. В ответ на движение
суфражисток было сформулировано и «классическое опровержение»: феминистками
якобы становятся только очень некрасивые женщины, которые не могут рассчитывать
на то, чтобы найти себе достойного мужа.

Сегодня женский
вопрос становится все более востребованным как с позиции современной науки, так
и с позиции исторического контекста. Особенно это продолжает исследоваться
женщинами-академиками в отношении равенства, дискриминации и инклюзивности.

Феминистское
движение (также известное как женское движение или просто феминизм) относится к
серии политических кампаний за реформы по таким вопросам, как репродуктивные
права, домашнее насилие, отпуск по беременности и родам, равная оплата,
избирательное право женщин, сексуальные домогательства и сексуальное насилие,
все из которых подпадают под марку феминизма и феминистского движения.
Приоритеты движения различны в разных странах и сообществах и варьируются от
противодействия женскому обрезанию в одних странах до противостояния
стеклянному потолку в других.

Феминизм в
некоторых странах Западного мира прошёл через три волны. Феминизм первой волны
был ориентирован на положение белых женщин среднего и высшего классов и включал
избирательное право и политическое равенство. Феминизм второй волны пытался
бороться с социальным и культурным неравенством. В то время как первая волна
феминизма затронула в основном белых женщин среднего класса, вторая волна
привлекла цветных женщин и женщин из развивающихся стран. Феминизм третьей
волны продолжает бороться с финансовым, социальным и культурным неравенством и
включает кампанию за большее влияние женщин в политике и СМИ. Феминизм
четвёртой волны исследует взаимосвязанные системы власти, которые способствуют
социальной стратификации традиционно маргинализированных групп.

Феминизм в Китае
начался в XX веке с Синьхайской революции 1911 года. В Китае феминизм тесно
связан с проблемами социализма и классов. Некоторые комментаторы считают, что
эта тесная связь наносит ущерб китайскому феминизму, и утверждают, что интересы
партии ставятся выше интересов женщин.

В патриархальном
китайском обществе целями феминистского движения являются принятие законов,
гарантирующих женщинам полное равенство с мужчинами, в первую очередь, в
вопросах собственности и свободы брака. В целях дальнейшего устранения наследия
патриархального общества, таких как убийства новорождённых женского пола
младенцев, бинтование ног и так далее, дискриминации, традиционных
предрассудков в отношении женщин требуется постепенно достичь гендерного
равенства в политике, экономике, социальных и семейных аспектах.

Феминизм есть некое триединство, включающее в себя и женское движение, и
женские исследования (создающие теоретическую базу для формирования идеологии
женского движения), и собственно новый, общественно значимый стиль мышления в
обществе (а также, в определенной степени, и стиль жизни). Все составляющие
весьма тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, но в силу исторических условий
в разных странах они могут развиваться по собственным законам. Последние
десятилетия прошлого века в Китае при росте женского движения и прежде всего
при расширении спектра женских исследований весьма настойчиво звучит рефрен о
национальной специфике. Говорят, о китайском феминизме, его синтезировании,
китаизировании (чжунгохуа), о его связи с национальными корнями (бэньтухуа),
говорят о так называемом «новом феминизме» (синь нюйсинчжуи). Зародившись, как
и во всем мире, как философское течение, феминизм находит свое отражение в
китайской литературе.

В эпоху династии
Цин обсуждение феминизма имело два аспекта, включая различия между мужчинами и
женщинами, такие как материнская роль, обязанности женщин и социальные различия
между полами; другое измерение включало освобождение женщин. Мнение феминисток
было различным: некоторые полагали, что феминизм приносит пользу нации, а
некоторые полагали, что феминизм связан с индивидуальным развитием женщин в
улучшении их прав и благосостояния. Но реальные результаты для женщин на
образование, трудоустройство и участие в политике не были реализованы до
момента основания Китайской Народной Республики (КНР) в 1949 году. Освобождение
женщин занимало важное место в повестке дня Коммунистической партии Китая
(КПК). Поскольку это соответствовало освобождению китайской нации от угнетения
западных держав, освобождение женщин стало частью национальной и
демократической революции КПК против империализма и феодализма. Таким образом,
условия жизни женщин и их права претерпели беспрецедентные изменения даже без
обсуждения прав женщин.

Актуальность темы обуславливается, с одной
стороны, интересом к развитию феминизма в Китае и влиянием его на положение
женщины в обществе и отношение к женщинам в обществе. С другой же стороны речь
идет о реализации феминистских идей в литературе. Обе темы не теряют своей
актуальности и в настоящее время.

Цели
данной работы – проанализировать
отражение феминистских идей литературе Китая.

В соответствии с целями необходимо решить ряд задач:

1. Проанализировать
сущность китайского феминизма,

2. Выявить
особенности отражения феминизма в литературе, 3. Проанализировать,
каким образом феминизм находит свое отражение в

Объект работы – феминизм Китая. Предмет – особенности китайского
феминизма в литературе.

Применяемые методы проведения исследований – анализ литературы,
классификация и систематизация материала, контент-анализ источников.

В качестве источников данной работы были
выделены следующие:

Многочисленные правовые акты, регламентирующие
положение женщины в обществе, начиная от правовых актов и заканчивая
постановлениями о совместном обучении учащихся.

Манифесты женских движений, связанные с
историей становления феминизма, деятельности женских обществ в разные периоды
времени.

Произведения китайских поэтесс Чжай Юнмин и
Чжан Айлин.

Феноменология, позволяет
рассматривать формирование индивидуального опыта человека как феномен,
включающий в себя явление, сущность и само бытие человека. Посредством
феноменологической редукции происходит перемещение от реального факта, события,
действия человеческой жизни к феномену. Сегодня очевидно, что вопрос о
идеологии женских организаций не может рассматриваться вне контекста жизненного
опыта участниц этого движения. Традиционные теории должны быть пересмотрены с
позиции женского переживания жизни, женского «жизненного мира» (Э. Гуссерль,
Е.А. Здравомыслова, А. Шюц, К. Свасьян и др.).

Для изучения современных гендерных
практик оптимальным представляется сочетание качественных и количественных
методов исследования. Значительный вклад в разработку качественной методологии
внесли отечественные ученые: Г.С. Батыгин, С.А. Белановский, А.С. Готлиб, И.Ф.
Девятко, Е.А. Здравомыслова, В.В. Семнова, А. А. Темкина, Е. М. Ковалев, И. Е.
Штейнберг, В.А. Ядов.

Также исследование проблемы в
данной работе основано на трудах таких литературоведов, как С. М.
Георгиевского, Э. А. Синецкой, Ли Иньхэ, Янь Хайпин, Лю Хаомина, Гао Мэнтао.

Новизна работы: в работе
рассматривается феминизм на примере конкретных поэтических произведений.

Теоретическая значимость – работа обобщила информацию по китайскому
феминизму, выявляет особенности борьбы китайских женщин за права.

Практическая значимость – раскрытый в работе материал может быть
использован в контексте обучения обществознанию, компаративистском исследовании
китайского феминизма.

Структура работа – работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Феминизм, определяемый в широком
смысле как борьба за равенство между женщинами и мужчинами и отстаивание прав
женщин, в историческом измерении охватывает множество форм борьбы, от
индивидуальной приверженности феминистским идеям до коллективной мобилизации
против притеснений разного рода, жертвами которых являются женщины. Сегодня
феминистский дискурс изучается многими гуманитарными науками во всех его
проявлениях, включая политические, социальные или законодательные последствия.

Китайский феминизм, как идеологически,
так и политически, расширяет достижения предыдущих поколений. Многое из того,
что сегодня кажется новым в современном китайском феминизме, отраженном в литературе,
уходит корнями в прошлое. Вопросы репродуктивных прав, роль сексуальности в
самоопределении, важность присутствия женщин на выборах, имидж тела и право
жить без насилия – вот лишь некоторые из вопросов, которые переходят от одного
поколения к другому.

Феминизм приобретает глобальный
характер и распространяется на такие области интересов, как доступ женщин к
образованию, дискриминация в заработной плате или социальном статусе, рост
безработицы и бедности среди женщин, бытовое насилие, женский расизм и т. д. Феминисток интересуют и так
называемые гуманитарные вопросы, касающиеся окружающей среды,
антиглобализации,  иммиграции,
сексуального здоровья женщин и проблем, возникших в связи с появлением методов
вспомогательной репродукции.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ФЕМИНИЗМ И ЛИТЕРАТУРА КИТАЯ 1.1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФЕМИНИЗМА В КИТАЕ Феминистское
движение в Китае зародилось ещё до вестернизации и в основном создавалось и
руководилось мужчинами-феминистами.[14] Когда в середине XIX века тайпины
создали Небесное царство великого благоденствия (1851—1864), они отменили
традиционный для конфуцианского Китая обычай бинтования женских ног, дали
женщинам равный социальный статус с мужчинами, а на первом этапе движения в их
армии существовали даже особые женские отряды. До конца династии Цин
образованные женщины вели борьбу за права женщин, и именно там в основном и
начался феминизм.

Ключевыми
мужчинами-феминистами в Китае в XIX—XX веков были философ и литератор Лян
Цичао, учёный и педагог Ма Цзюньу и поэт и учёный Цзинь Тяньхэ. В 1897 году Лян
Цичао предложил запретить бинтование и призвал женщин работать, получать
образование и участвовать в политической жизни. Бинтование ног издавна
практиковалось в Китае в высших слоях общества (особенно в аристократической
среде), и это был акт, демонстрирующий социальный статус женщин. Лян Цичао
предложила отменить бинтование ног из-за обеспокоенности состоянием здоровья
женщин. Он также предложил сократить число женщин-иждивенцев в семье и призвал
женщин добиваться права на образование и трудоустройство, чтобы быть
экономически независимыми от мужчин и, наконец, помочь нации достичь более
высокого уровня благосостояния и процветания.

 Ма Цзюньу и Цзинь Тяньхэ также поддержали
равенство между мужьями и женами, считая, что женщины должны пользоваться
равными правами с мужчинами, в том числе, правом на участие в политической
жизни. Основным утверждением Цзинь Тяньхэ было то, что женщины являются матерью
нации. Эти взгляды феминистов-мужчин раннего феминизма в Китае представляли
образ идеальной женщины в воображении мужчин.

Ключевыми женщинами-феминистками в Китае в XIX—XX
веках были Лин Цзунсу, Хэ Чжэнь, Чэнь Сифэнь и Цю Цзинь. Женщины-феминистки в
раннем Китае больше внимания уделяли методам или способам, которыми женщины
должны вести себя и добиваться для себя равных прав и независимости. Хэ Чжэнь
считала, что освобождение женщин не связано с интересами нации, и она
проанализировала три причины, стоящие за мужчинами-феминист

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы