Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Искусствоведение

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Fashion-индустрия — кризисный этап развития моды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ МОДЫ 6

1.1. Сущность моды как культурного явления 6

1.2. Особенности fashion-бизнеса 12

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПЕРЕМЕНЫ В FASHION-ИНДУСТРИИ 17

2.1. Обзор мирового рынка развития Fashion-индустрии 17

2.2. Выявление текущих проблем в российском сегменте Fashion-индустрии 26

Глава 3. Развитие модельного бизнеса в период кризиса 42

3.1. Рекомендации по развитию индустрии моды в кризис 42

3.2. Трансформация модельного бизнеса под влиянием Instagram 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 64


  

Введение:

 


Актуальность темы исследования. Одежда на протяжении тысячелетий выступает в истории культуры как важный элемент адаптации человека к окружающей среде. Начиная с самых ранних этапов развития человечества, костюм – совокупность одежды, аксессуаров, обуви, является одним из важнейших феноменов культуры, одним из основных компонентов моды самым мобильным и живо реагирующим на изменения, происходящие в экономической, социальной, культурной жизни общества.

Мода в современном мире становится многогранным, разноаспектным феноменом мировой культуры, базирующимся на присущей ей разветвленной внутренней структуре и поддерживающим ряд функций в обществе. Именно своей подвижностью во времени, оперативностью реагирования и точностью передачи особенностей периода интересна для исследования мода в одежде. Противоречивость трактовок моды в истории обусловлена изменением ориентации общества, влияющих на уровень мотивации поведения, и на ценности культуры.

Индустрия моды как социокультурный феномен стала устанавливаться в России в конце 1990-х годов. Продолжительное время данный сегмент считался одним из самых перспективных и быстрорастущих на рынке потребительских товаров, однако в последнее время рынок индустрии моды претерпевает существенные трансформации. Текущая ситуация характеризуется продолжающимся замедлением темпов роста, что связано как с насыщением отдельных рыночных сегментов и закономерным повышением уровня конкуренции, так и с общей экономической ситуацией в России и мире. Девальвация рубля, падение реальных доходов населения, дефицит кредитных ресурсов, тревожная неопределенность потребителей и поставщиков – это лишь часть негативных явлений и факторов, с которыми приходится сталкиваться участникам рынка моды.

За последние годы в России успели закрыться довольно большое количество магазинов одежды и обуви, в том числе форматов фирменной торговли и открытых по франчайзинговым схемам. Из страны ушли многие модные марки: RiverIsland, NewLook и Esprit. Zara в 2015 году закрыла свой флагманский магазин в столице. Отечественные производители и продавцы модных товаров готовы занять их место, однако спрос на их товары не так велик, чтобы они смогли вынести все экономические аспекты бизнеса.

Тем не менее, кризис, как известно, является не только периодом глубоких потрясений, но и наиболее благоприятным периодом качественных перемен. Сегодня мода может быть популярна посредством сотрудничества с модельными агентствами и частными моделями. Соответственно, проблема данного исследования заключается в понимании нового вектора развития индустрии моды и модельного бизнеса, адаптированного под непростые современные условия.

Объект данного исследования – индустрия моды в России и за рубежом.

Предмет исследования: оптимизация и адаптация кризисных явлений в сфере моды в России.

Цель исследования – изучить основные положения развития индустрии моды в условиях кризиса.

Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть сущность моды как культурного явления;

— изучить особенности fashion-бизнеса;

— осуществить обзор мирового рынка развития Fashion-индустрии;

— выявить текущие проблемы в российском сегменте Fashion-индустрии;

— дать рекомендации по развитию индустрии моды в кризис;

— обосновать трансформацию модельного бизнеса под влиянием Instagram.

Теоретическая основа исследования. В работе были использованы труды следующих авторов: зарубежных Ф.Т. Дишера, Т.В. Адорно, Г. Тарда и отечественных Ю.Ф. Гизатулиной, Н.Ю. Савельевой, Ю.В. Кузьменковой, О.С. Коваленко и других исследователей.

Структура исследования. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка литературы и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В представленной работе был изучен кризисный период в модной индустрии мира и, в частности, в ее российском сегменте. Было определен, прежде всего, что мода является культурным явлением, имеющим всемирные масштабы. Она отражает эволюцию не только одежды как таковой, но и всего общества, представляясь при этом индикатором социокультурных трансформаций, важным компонентом общественной системы, определяющим динамику развития общества.

Мода, представляя сферу бизнеса, в качестве важного вектора своего развития учитывает конкурентоспособность, заставляющую бренды находить все новые пути повышения покупательского спроса. Однако, в настоящий период наблюдается стагнация российской индустрии моды относительно западного рынка, поскольку общество предпочитает покупать зарубежные бренды, а не поддерживать российских предпринимателей. Это обусловлено некоторым отставанием в работе производств в сфере легкой промышленности, превалированием мелкого производства и ручного труда. Кроме того, низкая покупательская способность среднестатистического российского потребителя взращивает все больше направление эстетизации, то есть, потребители следят за аккаунтами моделей, поскольку они рекламируют различные бренды одежды. Тем самым достигается способность быть в курсе модных тенденций максимально быстро.

Предполагается, что в период кризиса индустрия моды вынуждена адаптироваться и меняться. Классические мировые бренды уже уходят на второй план, тогда как небольшие кастомизированные производства наращивают спрос, поскольку более локально работают с потребителем. Важно поддерживать онлайн-сферу, поскольку будущее современной модной индустрии именно за ней.

Российская модная индустрия сегодня имеет большое количество проблем, которые пока еще не решены, в частности, проблемой является производство одежды на российских фабриках, которое, не смотря на свою массовость, не включающее сотрудничество с дизайнерами. Ввиду этого массовое российское производство в области легкой промышленности не является популярным и не входит полноценно в контекст моды, в то время как перспективные кастомизированные производства не могут масштабироваться ввиду того, что всеми бизнес-процессами вынужден заниматься сам дизайнер. Эстетизация обуславливает развитие моделинга, модели развивают свои личные бренды, уходя при этом в зарубежные показы, становясь лицами зарубежных модных брендов. Все это является негативным кризисным развитием.

Очень важно оказывать поддержку цифровым технологиям, развивать онлайн-проекты, это будет способствовать возрожлению рынка моды. Реклама брендов моделями, которые имеют популярность в социальных медиа – сегодня это очень важное направление современного кризисного рынка моды. Очень важно, что рейтинговые показатели профилей российских моделей в социальных медиа сегодня имеют колоссальное значение при выборе того, кто будет рекламировать какой-то модный бренд. Именно поэтому очень важно развивать и личный бренд в области моделинга внутри индустрии.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ МОДЫ

1.1. Сущность моды как культурного явления

В конце XVIII в. начали формироваться первые теории моды, которые предпринимали попытки к тому, чтобы трактовать ее суть и обосновать возникновение. На первых порах моду было принято относить исключительно к эстетической сфере, полагая, что она демонстрирует изменения эстетического вкуса и проявления художественного стиля. В это же время смена моды обосновывалась устареванием идеалов. Мода, в соответствии с этим, пон6ималась как особый вид художественной деятельности, поэтому ее создателями и вершителями считали модельеров – творцов.

Компилируя массовое сознание с модой, Т. Адорно мисал следующее: «Мода есть постоянное признание искусства в том, что оно не то, за что себя выдает и чем оно должно быть по своей идее… искусство, будучи видимостью, являет собой одеяние некоего незримого тела, так же и мода — одеяние как Абсолют». «Для сферы «эстетического» центральной ценностью является красота или «прекрасное». Так, мода понималась с морально-этической точки зрения. Немецкий ученый Ф.Т. Дишер, в свою очередь, писал следующее: «История моды неразделима с историей нравов, кто осмеивает платья, осмеивает и нравы известной эпохи».

К эстетическому мировоззрению в данном вопросе достаточно близок культурно-исторический подход, который позволяет обосновывать моду в качестве важнейшего метода распространения и функционирования таких феноменов культуры, как стиль, вкус и так далее. Под модой следует, в том числе, понимать совокупность культурных форм, которые сосуществуют в

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы