Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Факторы снижения себестоимости продукции на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты и пути снижения себестоимости продукции.. 5
1.1. Экономическая сущность себестоимости продукции. 5
1.2. Методика анализа себестоимости продукции. 12
1.3. Выявление факторов и резервов снижения себестоимости продукции. 16
Глава 2. Анализ и
разработка предложений по снижению себестоимости продукции ООО «ТД «Нева-Содис». 29
2.1. Общая характеристика предприятия. 29
2.2. Анализ динамики и структуры себестоимости продукции ООО «ТД
«Нева-Содис» 38
2.3. Разработка предложений по снижению себестоимости продукции ООО «ТД
«Нева-Содис». 55
Заключение. 73
Список использованных
источников. 76
Приложения.. 80
Введение:
Функционирование экономического субъекта независимо от видов деятельности
и форм собственности определяется его способностью приносить достаточный доход
или прибыль на фоне эффективного управления затратами, что возможно в условиях
реализации системы планирования. Затраты являются неотъемлемой частью при
реализации производственной и финансовой деятельности предприятия.
Использование системы планирования затрат является фактором в достижении повышения
финансовых результатов предприятия, в повышении интенсификации производственной
деятельности, как основной цели деятельности экономического субъекта,
действующего в условиях рыночной экономики.
Актуальность темы
исследования определена местом и ролью себестоимости, вопросов планирования и
управления ею в формировании финансового результата торгового предприятия,
состоит в большой роли учета затрат и калькулирования в системе управления
денежным оборотом и финансами, в высокой степени взаимосвязи в плане и по
факту, а также динамики себестоимости с движением финансового результата.
Цель исследования –
разработать предложения по снижению себестоимости продукции ООО «ТД
«Нева-Содис».
В работе ставятся следующие задачи:
— рассмотреть экономическую сущность себестоимости
продукции;
— исследовать
методы анализа себестоимости продукции;
— выявить факторы и
резервы снижения себестоимости продукции;
— провести анализ
динамики и структуры себестоимости продукции ООО «ТД «Нева-Содис»;
—
разработать предложения
по снижению себестоимости продукции ООО «ТД «Нева-Содис».
Объект исследования
– ООО «ТД «Нева-Содис».
Предмет исследования – существующая в
компании система управления текущими затратами, методы планирования затрат, как
важный фактор повышения финансовой результативности.
Теоретическую базу
исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области
планирования затрат торговых предприятий. Проблемы финансов и
планирования затрат торговых предприятий освещены наиболее четко в финансовой
школе Д.С. Молякова, в учебном пособии «Финансы предприятий отраслей народного
хозяйства». Также вопросами финансов торговых предприятий занимались А.Ф. Ионова,
Г.В. Савицкая, Е.А. Жукова, Н.В. Колчина и др. Юридически-правовую
базу исследования составили Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ от 30.11.1994г. и
Налоговый кодекс РФ №146-ФЗ от 31.07.1998г.
Научная новизна данного
исследования заключается в обобщении теоретического и практического опыта
снижения себестоимости продукции, а также направлений анализа себестоимости
продукции.
Практическая значимость
исследования представляет возможность использования его результатов для
снижения себестоимости продукции на сходных предприятиях.
В процессе
проводимого исследования использовались следующие методы анализа: методика
проведения финансово-экономического анализа, расчет абсолютных и относительных
величин, табличный и графический метод, методика трендового, факторного,
структурного анализа, вертикальный и горизонтальный анализ, методика
прогнозирования показателей на основе выявления тренда.
Структура
исследования: работа представлена введением, двумя главами с параграфами,
заключением и списком использовано литературы.
Заключение:
Затраты, касающиеся
изготовленной продукции, отражают ее себестоимость. Они также носят название текущих издержек
производства и обращения. Себестоимость характеризует денежное выражение затрат
основных факторов производства, требуемых для ведения производственной и
хозяйственной деятельности, связанной с производством и реализацией продукции и
оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и
реализация продукта. Издержки торговых предприятий
представляют собой денежные затраты общественного труда, связанные с процессом
продвижения и продажи товаров из мест производства к потребителю.
Планирование затрат на
производство и реализацию продукции осуществляется разными методами, выбор
которых зависит от общеэкономических условий,
размеров предприятия, масштабов
его деятельности, учетных
возможностей.
При проведении планирования
затрат на предприятии, наибольшее распространение получили следующие методы
планирования: нормативный метод; балансовый метод; экономико-математические
методы и модели; расчетно-аналитический метод.
В
условиях существенного повышения условно-переменных затрат компании, наличия
значительной доли товарных запасов, существенной доли дебиторской
задолженности, на предприятии целесообразно проводить как прогнозирование
баланса, так и составление бюджета доходов и расходов, что позволит определять
резервы снижения расходов и затрат компании, с учетом оценки прогнозных
финансовых результатов и прибыли компании.
Снижение рентабельности продаж составило 2,9%
в результате снижения прибыли от продаж вследствие повышения затратоемкости реализуемой
продукции и продаж. Выявлено, что рентабельность затрат от операционной
деятельности стабильно снижается на 3,4%. В 2017 году относительно 2015 года
увеличение рентабельности активов составило 5,2%, причем рентабельность
оборотных активов увеличилась на 5,3%. В условиях наличия чистой прибыли в
2016-2017гг., повышается капиталоотдача от вложений собственных средств в компанию
– рентабельность собственного капитала увеличилась
на 13,6%. Тем не менее, в 2017 году относительно 2016 года тенденция в
эффективности использования активов и капитала негативна: отмечается снижение
относительной доходности показателей в условиях снижения чистой прибыли и роста
условно-постоянных расходов предприятия.
Компания ООО
«ТД «Нева-Содис» в своей деятельности организует учет
затрат по методу директ-костинг, отражающему себестоимость входных затрат при
приемке продукции, подлежащей реализации, на склад, содержащиеся в величине
товарных запасов отчетного периода.
Компания осуществляет планирование затрат методом прямого счета, используя
для расчета такие показатели как выручка от реализации, численность работников,
наличие арендных договоров, плановые и нормативные значения расходов. Это
означает, что применяется сметное планирование затрат.
Наблюдается повышение точки безубыточности, повышение порога рентабельности
в деятельности предприятия, что связано с существенным и негативным влиянием
условно-постоянных расходов на операционную деятельность предприятия.
Превышающий темп роста маржинального дохода относительно операционной прибыли
приводит к повышению силы воздействия операционного рычага, что свидетельствует
о потенциальной потере операционной прибыли в результате влияния
условно-переменных расходов на деятельность предприятия.
В рамках улучшения планирования и управления текущими денежными затратами ООО «ТД «Нева-Содис»
предложены следующие мероприятия:
1. Совершенствование методов учета логистических затрат путем внедрения
их мониторинга. Мониторинг должен включать направления:
1.1. Распределение
расходов на каждую логистическую функцию.
1.2. Контроль
затрат на логистические процессы, происходящие в различных отделах.
2. Внедрение отдела логистики. Основной целью подразделения
логистики в ООО «ТД «Нева-Содис» является улучшение управления расходами на
логистику, контроль и управление всеми функциональными областями логистики, а
также своевременная (оперативная) фиксация отклонений от запланированного
графика и устранение последствий нарушений и отклонений.
3. Внедрение системы GPS
мониторинга транспортных средств. Система ГЛОНАСС / GPS представляет собой
комбинированную систему спутникового слежения в режиме реального времени. Внедрение
системы SCAUT в парк компании позволит контролировать перевозки 24 часа в
сутки, значительно сократить несанкционированный расход топлива, снизить
реальные затраты, исключить огромный пробег и улучшить общие показатели
компании. Использование мониторинга позволит
компании ускорить оборачиваемость капитала, увеличить прибыль, полученную в
единицу времени, с целью снижения стоимости услуг.
4. Внедрение метода бюджетирования в процесс планирования
и управления текущими денежными затратами, состоящий из совокупности бюджетов: бюджет капиталовложений,
бюджет расчетов, бюджет кредитов, прогноз финансовых результатов и т.д. В целом
бюджет продаж позволит планировать товарные запасы на будущий год с учетом их
реализуемости клиентам.
Общая сумма затрат на
реализацию мероприятия по внедрению отдела логистики составляет 1777610 руб. Затраты на внедрение системы
GPS мониторинга в ООО «ТД «Нева-Содис» составят 582400 руб. Общая стоимость предлагаемых мероприятий составит:
2360010 руб.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты и пути
снижения себестоимости продукции 1.1. Экономическая
сущность себестоимости продукции Производственная
деятельность – это трудовая человеческая деятельность, объективная
необходимость, нацеленная на удовлетворение человеческих потребностей. В целях
повышения объема производства и реализации продукции, товаров, услуг, в
результате реализации процесса воспроизводственной деятельности предприятия,
возникают затраты, т.к. уровень получаемых финансовых результатов и прибыли
напрямую зависит от их динамики и объема, наличии оптимизации использования
ресурсов, используемых в процессе операционной деятельности предприятия[1].
Любая
компания уделяет большое внимание не только организации эффективного
производственного процесса, но и принятию решений, которые должны обеспечивать
получение компанией максимально возможной прибыли[2].
Получение
прибыли компании зависит от предлагаемой цены продукции на рынке и стоимости ее
производства. Компания практически не имеет влияния на цену, поскольку она
регулируется конкуренцией с рынком. Тем не менее, руководство предприятия в
состоянии регулировать себестоимость производимой продукции, эффективно
управляя затратами, связанными с ее производством.
Рассмотрим
понятие затрат предприятия.
Затраты
— это издержки предприятия по производству, обращению и реализации продукции,
выраженные в денежной форме[3]. [1] Мажорова Е.Д., Шилова Н.Н. Управление текущими
затратами производственного предприятия // Международный студенческий научный
вестник. – 2017. – № 1. – С. 62. [2] Керимов В.Э., Адумукас С.И. Управленческий учет и
проблемы классификации затрат //
Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 63. – С. 135. [3] Роднова И.С. Классификация затрат предприятия //
Российское предпринимательство. – 2017. – № 1(223). – С. 73.