Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Европейское право

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Европейские стандарты полицейской деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЕВРОПЕЙСКИХ СТАНДАРТОВ ПОЛИЦЕЙСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 9

1.1 Сущность и роль стандартов полицейской
деятельности. 9

1.2 Становление международных
(универсальных и европейских) стандартов полицейской деятельности и контроль
над их реализацией. 17

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ЕВРОПЕЙСКИЙ
СТАНДАРТОВ ПОЛИЦЕЙСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 26

2.1 Европейские стандарты отбора и
подготовки полицейских кадров. 26

2.2 Европейские стандарты, касающиеся
правового положения сотрудников полиции и их взаимоотношений с населением. 35

2.3 Европейские стандарты в сфере
реализации правоохранительных функций и обеспечения прав человека. 45

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПОЛИЦЕЙСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЕВРОПЕ  54

3.1 Проблемы деятельности полиции в
рамках стандартов европейской деятельности  54

3.2 Направления развития европейских
стандартов полицейской деятельности  63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 71

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Содержание международных и национальных правовых предписаний, а
также характер межгосударственных отношений свидетельствуют о том, что
современные державы стремятся к построению цивилизованного общества,
базирующегося на осуществлении прав и свобод человека, обеспечении правопорядка
и социальной безопасности. Немаловажную роль в достижении указанной цели играет
полиция как структура, выполняющая -правоохранительную и правообеспечительную
функции.

Проблема
гарантированности прав человека, являющаяся одной из первостепенных для
современного общества, особенно ярко проявляется в деятельности
правоохранительных органов. Объясняется это, с одной стороны, тем, что полиция
являет собой организацию, призванную защищать права человека либо содействовать
их восстановлению. То есть полиция приступает к осуществлению своих функций
тогда, когда возникает проблема с обеспечением прав и свобод человека: они либо
уже нарушены, либо находятся под угрозой. С другой стороны, сами
^правоохранительные органы в процессе реализации своих функций рискуют стать
субъектом, попирающим права и свободы человека. В свете вышеизложенного особое
значение приобретает система требований, предъявляемых к деятельности полиции в
ее правообеспечительном аспекте.

Кроме
того, в настоящее время все большее распространение получает проблема
транснационализации организованной преступности. Вместе с тем, существующие
различия в национальных системах подготовки полицейских кадров и осуществления
ими своей деятельности значительно осложняют межгосударственное сотрудничество
в борьбе с данным явлением и требуют наличия единых международных стандартов в
сфере правоохранительной деятельности.

Начиная
с 70-х гг. прошлого столетия, государства стали предпринимать меры по
совместной разработке унифицированных правил осуществления полицейской
деятельности. Особое внимание данному вопросу уделялось в рамках европейского
континента. На сегодняшний день существует объемный массив европейских
предписаний в данной сфере, которые, однако, носят, по большей части,
рекомендательный характер и отличаются некоторой разобщенностью. Подобное
положение вещей свидетельствует о необходимости комплексного, всестороннего
изучения существующих европейских стандартов полицейской деятельности и
формирования целостного представления относительно их сущности, системы и
содержания.

Следует
отметить, что актуальность исследования отчетливо проявляется на фоне
проводимой в России реформы правоохранительных органов, основная цель которой
выведение системы Министерства внутренних дел на новый рубеж развития,
соответствующий международным нормам. В связи с этим отдельного анализа требуют
вопросы реализации европейских стандартов полицейской деятельности в российском
национальном законодательстве и правоприменительной практике.

Вышеизложенное
позволяет сделать вывод о высокой степени актуальности темы исследования с
точки зрения как международного, так и внутригосударственного правового
регулирования вопросов полицейской деятельности, особенно в части, касающейся
обеспечения прав и свобод личности.

Степень
разработанности темы. Различные аспекты темы настоящего диссертационного
исследования в той или иной мере подвергались изучению в отечественной и
зарубежной литературе. Так, определению сущности и роли категории
«международный стандарт» посвящены труды таких отечественных исследователей,
как А. Азаров, Л.И. Беляева, А.А. Вешняков, С.А. Голубок, Г.В. Игнатенко, О.Н.
Луць, А.М. Лушников, М.В. Лушникова, С.М. Оганесян, (М.Н Садовникова, А.Н.
Склизков, О.И. Тиунов и другие, — а также работы следующих зарубежных ученых:
Р.А. Мюллерсон, В. Ройтер, К. Хюфнер и другие.

Проблемы
подготовки персонала правоохранительных органов, соблюдения ими прав человека,
международного полицейского сотрудничества и зарубежного опыта
правоохранительной деятельности нашли свое отражение в работах таких

отечественных
исследователей, как Т.О. Алексеева, А.В. Алешин, П.Н. Астапенко, К.С. Бельский,
П.Н. Бирюков, А.Г. Волеводз, Л.Н. Галенская, В.Д. Гончаренко, А.В. Губанов,
А.А. Крылов, И.А. Латкова, Ю.Н. Ольховников, Д.Д. Шалягин и другие, — а также в
трудах следующих зарубежных ученых: М. Андерсон, М. ден Боэр.

Объект
исследования — отношения, складывающиеся между государствами и другими
субъектами международного права в сфере регулирования полицейской деятельности
в европейском регионе.

Предмет
исследования — особенности, система и содержание европейских стандартов
полицейской деятельности, а также отдельные аспекты процесса их имплементации в
российское законодательство.

Цель
диссертации состоит в том, чтобы раскрыть сущность, систему и содержание
европейских стандартов полицейской деятельности, исследовать процесс их
имплементации в российское законодательство, а также определить тенденции
совершенствования национальной модели правового регулирования полицейской
деятельности за счет реализации европейских стандартов.

Задачи
установлены следующие:

1.
Изучить общую характеристику европейских стандартов полицейской деятельности.

2.
Исследовать систему европейских стандартов полицейской деятельности.

3.
Разработать рекомендации совершенствования полицейской деятельности в Европе.

Методологической
базой является теоретический, статистический анализ, индукция и дедукция.

Методологической
основой выступают исследования и научные труды таких авторов, как Исаев И.А., Калугин
В.Ю., Комаров С.А., 12. Тиунов О. И.

Структура
работы включает в себя введение, 3 главы, заключение и список использованной
литературы.

Решение
поставленных задач обусловливает методологию исследования. Основополагающим
методом настоящей работы является всеобщий диалектический метод познания. В
рамках проводимых в диссертационном исследовании теоретических изысканий
используются исторический, системный, сравнительно-правовой,
структурно-функциональный и формально-логический методы исследования,
применение которых позволяет провести детальный анализ всех аспектов изучаемой
темы, а также раскрыть предмет исследования в целостной взаимосвязи всех его
элементов. Новизна исследования находит свое
выражение в следующих положениях, выносимых на защиту:

1.
Европейский стандарт полицейской деятельности — это общепризнанная модель
осуществления полицейской деятельности, воплощенная в основополагающих
европейских нормах и рекомендациях и являющаяся приемлемым минимумом для
реализации во внутренней правовой системе государств.

2.
Признаками европейских стандартов полицейской деятельности являются:
основополагающий характер, то есть стандарты затрагивают основные элементы
объекта регулирования (полицейской деятельности); общепризнанность; тактический
характер, то есть стандарты являются либо итогом практического опыта,
воплощенным в европейские нормы и рекомендации, либо результатом проверенных на
практике достижений современной правовой мысли; оптимальность, то есть
стандарты являются результатом консенсуса между европейскими государствами,
имеющими различный уровень правового регулирования полицейской деятельности, и
содержат минимально приемлемые для всех условия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учитывая, что международные стандарты полицейской
деятельности можно считать разновидностью международных стандартов, они имеют
схожие признаки. Однако международные стандарты полицейской деятельности
обладают определенной спецификой, связанной с максимально выраженным
практическим характером их формирования. Международные стандарты полицейской
деятельности являются результатом практического опыта, выявляющего наиболее
оптимальную и действенную модель реализации полицейских функций. Возможен иной
способ выработки международных стандартов полицейской деятельности: принятие
соответствующих правил государствами на основе достижений современной правовой
мысли. Однако и в этом случае предписания становятся стандартами тогда, когда
их эффективность проверена на практике. Специфика
международных стандартов полицейской деятельности также связана с особым
предметом и х регулирования — полицейской деятельностью. Дадим ее краткую
характеристику. Организация Объединенных Наций, устанавливая полицейские
стандарты, оперирует понятием «должностные лица по поддержанию правопорядка»,
подразумевая под ними «назначаемых или избираемых должностных лиц, связанных с
применением права, которые обладают полицейскими полномочиями, особенно
полномочиями на задержание правонарушителей». ООН придерживается
расширительного толкования рассматриваемого термина: «В тех странах, где
полицейские полномочия осуществляются представителями военных властей в
форменной или гражданской одежде, или силами государственной безопасности,
определение понятия «должностные лица по поддержанию правопорядка» охватывает
сотрудников таких служб. Европейский
же подход к пониманию полицейских служб несколько уже. положения полицейских стандартов
применяются к «традиционным подразделениям и службам государственной полиции
или к иным разрешенным и (или) контролируемым публичными властями органам»
главной целью которых является обеспечение поддержания закона и порядка в
гражданском обществе и которым государство разрешает для достижения этой цели
использовать силу и (или) специальные полномочия»1. Европейские стандарты
полицейской деятельности, таким образом, применимы более к «традиционным»
полицейским ведомствам (полиция в США, милиция в Белоруссии, Украине). Однако
это не исключает распространение их предписаний на специализированные
государственные органы, выполняющие полицейские функции (карабинеры в Италии,
жандармерия во Франции и т.п.). Полицейская деятельность, таким образом, — это
деятельность по обеспечению правопорядка и законности в обществе, защите прав
граждан, охране собственности и борьбе с преступностью, осуществляемая
специально уполномоченными государственными органами, наделенными в этих целях
полномочиями по ограничению прав граждан, применению силы и принуждения. На
основании вышеизложенного мы можем сделать вывод о том, что применительно к
правам человека узкий подход к установлению сущности международных стандартов
выглядит наиболее приемлемым. В этой связи международно-правовые стандарты прав
человека можно определить, как «формирующиеся на базе императивного принципа
уважения прав и основных свобод человека основополагающие нормы международного
права, устанавливающие минимальный уровень международно-правового регулирования
общественных отношений в сфере прав человека, которого государства обязуются
придерживаться в своей национальной правовой системе». Совокупность стандартов
прав человека является настолько разработанной и устоявшейся, что ее вполне
справедливо называть сводом фундаментальных требований обязательного характера.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕВРОПЕЙСКИХ СТАНДАРТОВ
ПОЛИЦЕЙСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Сущность и роль стандартов полицейской деятельности При
выработке определения термина «международные стандарты полицейской
деятельности» будем опираться на единственный международный документ,
раскрывающий в общем виде сущность понятия «международный стандарт». Речь идет
об упомянутых выше Минимальных стандартных
правилах обращения. Учитывая, что международные стандарты полицейской
деятельности можно считать разновидностью международных стандартов, они имеют
схожие признаки. Однако международные стандарты полицейской деятельности
обладают определенной спецификой, связанной с максимально выраженным
практическим характером их формирования. Международные стандарты полицейской
деятельности являются результатом практического опыта, выявляющего наиболее
оптимальную и действенную модель реализации полицейских функций. Возможен иной
способ выработки международных стандартов полицейской деятельности: принятие
соответствующих правил государствами на основе достижений современной правовой
мысли. Однако и в этом случае предписания становятся стандартами тогда, когда
их эффективность проверена на практике.

Специфика
международных стандартов полицейской деятельности также связана с особым
предметом и х регулирования — полицейской деятельностью. Дадим ее краткую
характеристику. Организация Объединенных Наций, устанавливая полицейские
стандарты, оперирует понятием «должностные лица по поддержанию правопорядка»,
подразумевая под ними «назначаемых или избираемых должностных лиц, связанных с
применением права, которые обладают полицейскими полномочиями, особенно
полномочиями на задержание правонарушителей». ООН придерживается
расширительного толкования рассматриваемого термина: «В тех странах, где
полицейские полномочия осуществляются представителями военных властей в
форменной или гражданской одежде или силами государственной безопасности,
определение понятия «должностные лица по поддержанию правопорядка» охватывает
сотрудников таких служб». Европейский же подход к пониманию полицейских служб
несколько уже. положения полицейских

Международные
стандарты полицейской деятельности по сфере действия можно разделить на
универсальные и региональные. В настоящее время региональные стандарты
полицейской деятельности представлены на европейском уровне и являются наиболее
разработанными, в связи с чем выступают в качестве объекта настоящего
диссертационного исследования. Опираясь на результаты проведенных в данном
параграфе теоретико-правовых изысканий, дадим нижеследующее определение
предмета изучения.

Европейский
стандарт полицейской деятельности — это общепризнанная мо-дель осуществления
полицейской деятельности, воплощенная в основополагающих европейских нормах и
рекомендациях и являющаяся приемлемым минимумом для реализации во внутренней
правовой системе государств.

Действия,
которые мы предпринимаем для сокращения преступности на местном уровне, должны
подкрепляться действиями, которые мы предпринимаем на национальном, европейском
и глобальном уровнях для борьбы с организованной преступностью, терроризмом,
торговлей людьми и отмыванием денег.

Правоохранительные
органы — это следующий элемент реакции уголовного правосудия; его цель —
предотвращать, обнаруживать и расследовать преступления. Крайне важно, чтобы
государства, и, в частности, специалисты, работающие в системе уголовного
правосудия, могли эффективно реагировать на преступления, независимо от контекста,
в котором они совершаются.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы