Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Этика киберпространства в реализации предметной области курса ОРКСЭ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Виртуальная коммуникация как социокультурный феномен
современности 1.1. Виртуальная коммуникация: понятие, сущность и влияние на личность
1.2. Кибер-агрессия как проявление негативных последствия
виртуальной коммуникации
1.3. Сетевой этикет ("нетикет") как отражение
социокультурных установок и позиционирование нравственных принципов Глава 2. Этика киберпространства в практике реализации курса
ОРКСЭ 2.1. Специфика изучения темы «Этика киберпространства» на
уроках ОРКСЭ
2.2. Реализация
педагогического потенциала этики киберпространства в процессе проведения урока
на тему: «Правила общения для всех»
школьного курса ОРКСЭ
2.3. …
Заключение
Приложение
Список литературы
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы. Когда развитие общества подходит к роковой черте, то
становятся опасными любые социальные деформации, способные повлечь
непредвиденные последствия. В силу этого особая ответственность, в частности,
ложится на происходящее не только в реальной социальной жизни, но и на
происходящее в виртуальном компьютерном пространстве. Необходимо рассматривать
виртуальное компьютерное пространство в качестве своеобразной социальной среды,
которая в силу своей специфики влияет не только на поведение её участников в
сетевом пространстве, но и оказывает влияние на реальное общество.
Информация
стала одним из важнейших факторов социальной жизни в целом, что ознаменовало
переход к информационному обществу, в котором Интернет играет одну из
центральных ролей. Всё возрастающее врастание Интернета в жизнь социума
заметно трансформирует такие привычные для человека понятия как пространство,
время, коммуникация, идентичность и способы самопрезентации.
Виртуальная коммуникация
предоставляет человеку невиданные ранее возможности в плане реализации личной
свободы, бросая вызов его моральной природе, что порождает немало этических
проблем как общетеоретического, так и прикладного характера, связанных, в частности,
с распространением принудительной и агрессивной Интернет-рекламы, порнографии,
пропаганды насилия, вторжением в частную жизнь, нарушением общепризнанных норм
авторского права и другими аспектами.
Актуальность
темы вызвана
потребностью в целостном и систематическом изучении этических аспектов
виртуальной коммуникации, и практической социальной потребностью в заполнении
нормативно-регулятивного вакуума, наблюдаемого в этой сфере.
Объектом исследования – этикет современного киберпространства
Предмет исследования: реализация этикетных норм в современном киберобщении.
Цель исследования: проанализировать современную этику киберпространства и его роль для предметной области ОРКСЭ
В
соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать основные
характеристики виртуальной коммуникации;
2. Изучить суть виртуальной агрессии,
3. Проанализировать
феномен нетикета
4. Составить
конспект урока для нетикета
5. Выявить специфику реализации такого
материала
Методы,
используемые в работе:
— общенаучные:
анализ, индукция, дедукция, сравнение, обобщение, систематизация.
—
частнонаучные: системный,
структурно-функциональный, знаково-семиотический
—
прикладные: наблюдение, описание,
метод обработки результатов исследования.
Степень изученности
проблемы
Интернет
как коммуникативную платформу анализировали такие ученые, как М. Кастельс [9], А. Неклесс [14] и др.
Нередко
в работах уделяется также внимание и этике взаимодействия в глобальном
пространстве.
Такой подход, опирающийся на труды классиков данного направления — Н. Винера
[13] и Дж. Вейценбаума [5], представлен в работах Дж. Мура [12], И.Ю.
Алексеевой [2] и др., и требует обращать внимание на конкретную подачу
информации.
Еще одно направление
тесно связано с формированием этики как философской категории. Эта точка зрения
представлена в работах таких авторов, как Л. Флориди [8], Ю. В. Малькова [10],
Н. А. Карабань [8].
Новизна исследования – в данной работе
проанализированы возможности нетикета как темы для ОРКСЭ. Рассмотрены пути
установления
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Виртуальная коммуникация как социокультурный феномен современности Целью данной главы
выступает анализ виртуальной коммуникации, реализации виртуальной агрессии и
возможности решения проблем социальной коммуникации в глобальном пространстве. 1.1. Виртуальная
коммуникация: понятие, сущность и влияние на личность Задачей данного
параграфа является рассмотрение сущности виртуальной коммуникации. Сегодня активно возрастает интерес к такому явлению, как социальная
коммуникация, что задействует в рассмотрении данного явления таких наук, как социология,
кибернетика, философия, психология, культурология.
Информационное общество представляет собой процесс глубокой эволюции
жизни и взаимосвязей между людьми, правительствами, факультетами и
организациями в результате интенсивного использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые облегчают создание,
распространение и манипулирование информацией и играют ключевую роль в
социальной, культурной и экономической деятельности. Понятие информационного
общества было вдохновлено программами развития промышленно развитых стран, и
этот термин имеет скорее политическую, чем теоретическую коннотацию, поскольку
его часто представляют как стратегическое стремление к преодолению социального
застоя.
Концепция
информационного общества стала использоваться в Японии, причем автору Й. Масуды,
как предшественник, через две наиболее известные произведения: введение в
информационное Общество "(1984) и, в частности, Инстититут информационного
общества (1980), в последний