Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Этапы и разработка фирменного стиля компании (на примере конкретного субъекта)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 6
1.1 Сущность фирменного стиля, его функции и значение 6
1.2. Особенности системы идентификации организации 12
1.3 Международный и отечественный опыт использования элементов фирменного стиля как системы идентификации организации 20
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК ОРГСТРОЙ» 27
2.1 Общая характеристика деятельности организации 27
2.2 Анализ маркетинговой деятельности организации, ее внешней и внутренней среды 30
2.3 Анализ существующего фирменного стиля компании 35
3 РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ООО «СК ОРГСТРОЙ» КАК СИСТЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ 41
3.1 Этапы разработки и внедрения новых элементов фирменного стиля организации 41
3.2 Оценка эффективности рекомендаций по внедрению фирменного стиля организации 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Введение:
Актуальность темы исследования. Начиная с конца XX века, во всех сферах общественного производства товаров и услуг все большее внимание начинает уделяться статусу, имиджу, репутации и прочим атрибутам, отражающим деятельность компании, вследствие чего растет и заинтересованность в формировании собственного, неповторимого фирменного стиля, наличие которого становится неотъемлемой частью развития в современных условиях высокой конкуренции.
Однако формирование фирменного стиля предприятия — это сложный, многоаспектный процесс, требующий учета специфики в каждом конкретном случае. Проблематика выбора, разработки и внедрения фирменного стиля посредством применения эффективных инструментов и комплексных решений требует высокого профессионализма. В мировой практике выработано множество подходов к формированию фирменного стиля, и накоплен многолетний опыт их успешной реализации. В то же время в России они используются сравнительно мало и недавно. К тому же многие из них требуют адаптации к местным особенностям ведения бизнеса. Но это ничуть не снижает сильнейшего потенциала развития, заложенного в фирменном стиле.
Фирменный стиль не существует сам по себе, он требует целенаправленной систематической работы, затрагивающей все основные составляющие деятельности предприятий. Каждый из компонентов фирменного стиля должен быть тщательно продуман, создаваться по определенным правилам, отвечать довольно строгим критериям и согласовываться с остальными элементами. То, каким именно образом необходимо разрабатывать элементы фирменного стиля, является предметом изучения множества современных междисциплинарных исследований.
Процесс разработки комплекса мероприятий по формированию фирменного стиля компании требует значительного объема знаний, практических навыков и учета новейших тенденций развития конкретной сферы. Поэтому исследования данной тематики не теряют своей актуальности, особенно ориентированные на анализ применения различных подходов к формированию фирменного стиля с учетом российской специфики. К тому же наблюдается дефицит специализированных исследований, посвященных формированию фирменного стиля. Ограниченной представляется теоретическая и методологическая база. Низкая научная проработанность применяемых подходов. Важным шагом в этом направлении являются новые исследования непосредственно по вопросам формирования фирменного стиля.
Обозначенная актуальность проблематики фирменного стиля для сферы сервиса, требующая подробного изучения, а также открытые вопросы, связанные с разработкой комплекса мероприятий по его совершенствованию на примере ООО «СК Оргстрой» определили выбор темы данной работы, формулировку ее объекта, предмета, целей и задач.
Объектом исследования бакалаврской работы является фирменный стиль предприятия.
Предметом исследования является изучение влияния фирменного стиля на результаты деятельности ООО «СК Оргстрой».
Цель – разработать мероприятия по совершенствованию фирменного стиля ООО «СК Оргстрой».
Задачи:
изучить сущность фирменного стиля, его функции и значение;
охарактеризовать особенности системы идентификации организации;
рассмотреть международный и отечественный опыт формирования фирменного стиля;
охарактеризовать деятельность ООО «СК Оргстрой»;
провести анализ маркетинговой деятельности ООО «СК Оргстрой», ее внешней и внутренней среды;
провести анализ существующего фирменного стиля компании;
разработать фирменный стиль для ООО «СК Оргстрой».
Информационной базой данной работы являются труды ученых, занимавшихся изучением фирменного стиля, проблемами и перспективами его совершенствования, научные статьи, монография, доклады и результаты конференций, официальные интернет-страницы.
Для написания бакалаврской работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета. Вопросы фирменного стиля, разработки логотипов, особенности создания торговых марок в рыночных условиях исследованы такими учеными, как Мазурина Т.А., Дембич Н.Д., Михайлов С.М., Михайлова С.М., Добробабенко Н.С., Иванова В.Е., Перонкова Е.Б., Куприна Ю.П., и др.
В работе использовались следующие научные методы как: систематизации и обобщения (при выделении и обосновании основных элементов фирменного стиля предприятий), а также табличный метод (для представления полученных результатов исследования), метод структурно-функционального анализа (при характеристике организационной структуры ООО «СК Оргстрой»), сравнительно-сопоставительный метод, экономико-математические методы обработки финансовых документов.
Заключение:
Таким образом, в первой главе рассмотрены теоретические аспекты фирменного стиля.
Фирменный стиль сегодня – это набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.
Фирменный (фирменный) стиль развивался параллельно с развитием общества, воплощая в себе его основные достижения и отвечая требованиям той или иной исторической эпохи.
Сегодня затраты на формирование позитивного имиджа компании ее раскрутку и создание фирменного стиля способствуют удешевлению вывода на рынок других, новых товаров данной компании и соответственно успеху этих товаров на рынке, так как гарантом их качества выступит именно фирменный стиль и логотип как его основа.
Таким образом, фирменный стиль, сокращая расходы компании и ускоряя рост и темпы продаж, способствует финансовой стабильности и успеху компании.
Основные компоненты фирменного стиля являются: логотип, текстовый знак, цветовая палитра (фирменные цвета), фирменный шрифт, визитная карточка, фирменный бланк, конверт. Дополнительные компоненты фирменного стиля: рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой, выражающий суть ее деятельности), папка, буклет, плакат, сувенирная продукция, упаковка (или упаковочная бумага), информационное письмо и прайс-лист, сайт в сети Internet, пакеты, наружная реклама, оформление интерьера, оформление автотранспорта.
Различные компоненты в различном сочетании могут использовать для создания своего личного имиджа как большие, так и малые фирмы.
Фирменный стиль, состав графической части фирменного стиля, его основные элементы, их основные носители проектируется на базе методологического подхода, сложившегося в процессе многолетней международной практики, и с учетом особенностей конкретной фирмы, концепции ее деятельности. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (услугу) по некоторым внешним признакам. Наличие фирменного стиля повышает эффективность рекламы. Кроме того все объекты, содержащие элементы фирменного стиля, уже являются сами по себе рекламой.
Вторая глава посвящена анализу фирменного стиля строительной кампании ООО «СК Оргстрой». Он показал, что на сегодня у ООО «СК Оргстрой» отсутствует фирменный стиль как таковой, нет четких требований к основным элементам фирменного стиля.
Третья глава посвящена разработке и внедрению новых элементов фирменного стиля.
Рекомендуемые меры для ООО «СК Оргстрой» включают в себя:
брендбук;
печатные материалы (документационное обеспечение и рекламные носители);
форменная одежда (для контактного и неконтактного персонала);
сувенирная продукция (бесплатная и платная);
создание фирменного сайта.
Затраты по рекомендованным мерам составили около 4 589 700 рублей. Целесообразно поэтапно реализовывать указанные мероприятия. Начать стоит с создания брендбука и фирменного сайта, затем пошив форменной одежды и заказ сувенирной продукции. Разбиение на этапы поможет снизить финансовую нагрузку на предприятие.
Меры, рекомендуемые в бакалаврской работе, по появлению в компании бредбука, будут способствовать тому, что у ООО «СК Оргстрой» появится ясность в таких элементах фирменного стиля как логотип, фирменные цвета, фирменный блок, комплект фирменных цветов, а также появится слоган.
Рекомендуемые меры по изменению формы сотрудников позволят ООО «СК Оргстрой» повысить качество обслуживания, принесут доверие и уважение со стороны гостей, подчеркнут фирменный стиль компании. Для персонала компании — это возможность оценить то, что работодатель учитывает их пожелания, а, значит, фирменный дух предприятия будет расти и развиваться.
Создание фирменного сайта позволит компании стать более узнаваемой, получать обратную связь от своих клиентов, развивать свой бренд.
Рекомендуемые меры по созданию сувенирной продукции как платной, так и бесплатной приведет к большей лояльности клиентов ООО «СК Оргстрой».
Внедрение фирменного стиля непосредственно влияет на финансовые результаты ООО «СК Оргстрой». В частности, репутация, подтверждённая фирменным стилем, повлияет на увеличение спроса, возможность повышать цены и снижать издержки, тем самым увеличивая прибыль компании. Таким образом, разработка и внедрение фирменного стиля ООО «СК Оргстрой» будет способствовать росту прибыли.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты фирменного стиля
1.1 Сущность фирменного стиля, его функции и значение
Фирменный стиль развивался параллельно с развитием общества, воплощая в себе его основные достижения и отвечая требованиям той или иной исторической эпохи.
Геральдика как прообраз фирменного стиля являлась фирменным стилем целых поколений величайших людей, которые несли в своих генах лучшие свойства человека разумного. Герб был зеркалом их рода книгой судеб, отражал великие идеи сквозь века. Фирменный стиль, как продукт, созданный в сфере материального производства, имеет вещественную форму, отличающуюся своеобразием и индивидуальностью элементов. Фирменный стиль, своей уникальностью, запоминаемостью образа и концепцией служит неповторимым лицом каждого отдельного коммерческого предприятия, что способствует их узнаваемости и как следствие его развития — продвижению на рынке.
Роль фирменного стиля в истории человечества невозможно переоценить, он защищает компании от забвения и краха, является зерном их роста, своеобразной точкой отсчета при основании.
Хорошие цены, либо услуги компании могут заинтересовать личность клиента, но лишь позитивный фирменный стиль сможет дать необходимый результат.
Таким образом, профессиональный фирменный стиль может быть решающим фактором при определении конкурентоспособности. Можно отметить, что именно внешний облик может способствовать запоминаемости и последующему узнаванию данного образца предполагаемым потенциальным клиентом. Главной же особенностью фирменного стиля является то, что фирменный стиль одновременно является и рекламой, и ее частью .
Существует множество определений корпоративной идентичности. Идентичность — это введение или отличие человека или вещи от другого. Корпорация — это компания. Организационные институты создают корпорации. Фирменный стиль состоит из таких вещей, как символы, логотипы, товары, услуги и реклама. Эти вещи используются для создания и демонстрации общественного имиджа новых предприятий.
Новая организация использует фирменный стиль в визуальной коммуникации для достижения и передачи целей. Фирменный стиль помогает новой организации завоевать общественное доверие. Фирменный стиль помогает новой компании продавать свой продукт и обеспечивать удовлетворенность потребителей с помощью рекламы. Фирменный стиль помогает новым организациям выбрать правильный цвет, логотип и персонажей. Визитные карточки, униформа, товарный акцент, транспорт и реклама используют эти визуальные элементы.
Внешний вид компании – это ее фирменный стиль. Когда дело доходит до брендинга, нет ничего важнее логотипа компании. Он появляется везде, от веб-сайтов до годовых отчетов, визитных карточек и электронных вывесок. Корпоративный стиль меняется со временем. Радикальное изменение внешнего вида компании вводит потребителей в заблуждение и заставляет их сомневаться в ее стабильности и ценности. Сохраняйте простоту основного визуального элемента при модернизации фирменного стиля.
Когда мы говорим о фирменном стиле компании, мы говорим о реальности и уникальности этой компании. Определение бизнес-стратегии, ценностей и философии компании, организационной культуры и структуры раскрывает уникальность компании. Вне зависимости от того, где и когда вы «врезаетесь» в фирменный стиль, он должен проявляться во всех аспектах корпоративной деятельности. Подпись компании является ее фирменным стилем и распространяется по всей организации. Необходимо постоянное управление фирменным стилем компании.
«Фирменный стиль» включает визуальные и дизайнерские элементы. Канцелярские товары, активы в социальных сетях, рекламные щиты для униформы персонала, офисные вывески для упаковки продуктов и логотипы — все это включено в эту категорию.
Фирменный стиль при последовательном применении помогает создать бренд, который легко узнается и запоминается. Убедитесь, что внешний вид вашего бренда одинаков во всех каналах коммуникации, чтобы влиять на восприятие клиентов. Это увеличивает контроль над брендом. Сильный фирменный стиль может повлиять на индивидуальное взаимодействие с вашей компанией.
В сегодняшнем глобализованном мире академический и деловой интерес к фирменному стилю значительно вырос. Наличие четкой идентичности бренда помогает компаниям ориентироваться на рынке, привлекать инвесторов, мотивировать сотрудников и выделять свои продукты и услуги. Большинство людей согласны с тем, что идентичность является стратегическим инструментом и источником преимуществ на современном рынке (Schmidt, 1995).
Создание фирменного стиля требует многих методов и навыков. Контроль восприятия важен для корпоративных изображений. Специалисты по связям с общественностью защищают и продвигают фирменный стиль для создания имиджа бренда. Контролируйте негативное освещение в СМИ.
Магией товарного знака является удивительная способность вызывать ассоциации. Уровень опеки товарного знака настолько высок, что для его защиты существует процесс регистрации с сопутствующей правовой охраной . Ведь в любой рекламе первое, что бросается в глаза — это товарный знак, и тут следует заметить, что происходит это не просто так, ведь запоминается он тоже в первую очередь, да и важность данного запоминания имеет стратегическое значение, товарный знак сравнивают с витриной, настолько важен его презентационный эффект, но, по сути, с витриной можно сравнить весь фирменный стиль предприятия, где все до мелочей выполнено в едином ключе, все имеет свое место и в совокупности все эти элементы имеют неоценимую особую значимость.
Фирменный стиль представляет собой систему проектирования внешнего образа предприятия .
Фирменный стиль, с одной стороны, можно рассматривать как средство формирования культуры и имиджа компании, а, с другой стороны, как средство нахождения потенциальных кандидатов и быстрой и успешной адаптации новых сотрудников. Фирменный стиль любой компании представляет собой набор графических, цветовых, словесных, типографских, дизайнерских, постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от компании информации, а также ее оформления. Элементы фирменного стиля призваны, в первую очередь, создать определенный образ компании, позитивный имидж, отличающих ее от других конкурентов. Однако в то же время ис-пользование этих элементов фирменного стиля и соблюдение корпоратив¬ных стандартов формируют у персонала компании чувство сопричастности к корпоративной культуре.
Адаптация представляет собой процесс вхождения и закрепления нового сотрудника в компании, процесс обучения специфическому пове-дению и включает две составляющие: профессиональную адаптацию, то есть становление профессионала в определенной должности и профессии, и социальную адаптацию. Для успеха адаптации персонала необ¬ходимо точно диагностировать социально-психологический климат, корпоративную культуру, подбирать персонал, который может успешно вписаться в данные условия. Программа адаптации персонала должна разрабатываться специалистами по управлению персоналом, с привлечением руководителей структурных подразделений, в связи с тем, что данные программы должны быть гибкими, учитывающими как организационные изменения, так и преобразования в политике администрации, стратегии компании, а поэтому их цель — эффективно работать, а не оставаться только на бумаге.
Система адаптации персонала должна быть построена таким обра¬зом, чтобы за определенный период времени новый сотрудник ознакомился с правилами и стилем поведения, требованиями внешнего вида, стандартами оформления деловой документации. Для успешной адаптации персонала правила соблюдения фирменного стиля компании должны быть заложены в Положение о процессе подбора и адаптации новых сотрудников. Присутствие и соблюдение основных компонентов фирменного стиля автоматически проецируется на ее любую деятельность (коммерческую, финансовую, управленческую). Поэтому знание новыми сотрудниками основных компонентов имиджа компании поможет им эффективно адаптироваться в новой социальной среде и понять существующую корпоративную культуру коллектива. К фирменному стилю компании можно отнести оформление интерьеров офиса, торговых залов, выставочных витрин.
Новый сотрудник должен быть ознакомлен со стандартами оформления деловой документации, то есть бланков писем, приказов, визитных карточек, офисной канцелярии и внутреннего сайта компании. Юридически грамотное и аккуратное оформление документов на бланках, ответственное отношение к ним руководства дисциплинирует всех сотрудников компании, повышает их ответственное отношение к документам. К элементам фирменного стиля компании также относят рекламную и сувенирную символику, использование которых призвано в первую оче¬редь подчеркнуть оригинальность и индивидуальный стиль компании.