Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Эмоциональные особенности детей в полных и неполных семьях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ.. 6

1.1. Особенности психического и
личностного развития дошкольников. 6

1.2. Особенности эмоционального
развития детей дошкольного возраста. 11

1.3. Изучение влияния полной/неполной
семьи на эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста с помощью
деятельности исследователей. 15

1.4. Рекомендации по положительному эмоциональному
развитию детей из полных и неполных семей   21

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ.. 27

2.1. Организация и методы исследования. 27

2.2. Анализ
результатов исследования по методике «Несуществующее животное». 29

2.3. Изучение особенностей дошкольников по методике «Выбери нужное лицо». 31

2.4. Результаты
диагностики по методике «Домики». 33

2.5. Статистическая
обработка данных. 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 42

  

Введение:

 

Актуальность
работы. На сегодняшний день можно увидеть большие изменения
в системе дошкольного образования, которые отражаются в Федеральных нормативных
документах, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования –
закон «Об образовании в РФ» [1] и Федеральные государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОО). Одной из актуальных проблем,
обозначенных в новых стандартах дошкольного образования является
совершенствование развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Так,
согласно ФГОС ДОО дошкольное образование должно обеспечивать «развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и
сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения к своей семье и сообществу
детей и взрослых» [2].

Следует заметить, что на
фоне прогрессивных изменений в дошкольном образовании, развитию именно
эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание по
сравнению с его интеллектуальным развитием. Однако по мнению современных
психологов и педагогов, только согласованное функционирование этих двух систем
в их взаимодействии способно обеспечивать эффективное выполнение любых форм
деятельности.

При этом, на развитие и становление личности
ребенка оказывает влияние множество факторов. Развивающийся ребенок находится в
постоянном взаимодействии с внешней средой на разных уровнях. В центре этих
уровней стоит семья. Именно от семьи в первую очередь зависит, каким будет
расти ребенок и какое место в обществе он займет. Определено, что тип семьи, в
которой рождается ребенок, сильно влияет на его ожидания, установки, набор
ролей и систему взглядов и взаимоотношений с другими людьми.

Степень разработанности темы исследования. Изучением особенностей эмоциональной сферы младших школьников
занимались многие психологи и педагоги, среди которых такие авторы как С.Л.
Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.М. Прихожан, А.В. Запорожец и др.

Особенности семьи,
семейного воспитания, особенности формирования личности ребенка в семье изучали
Ю.П. Азаров, Д.Н. Добрович, А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, А.Я. Варга, Э.Г.
Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, С.В. Ковалёв, Н.В.
Бондаренко и другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 1.1.
Особенности психического и личностного развития дошкольников Старшими дошкольниками являются дети в возрасте от 5 до 7
лет, которые посещают старшую и подготовительную группы детского сада. Данный
период играет важную роль в личностном развитии ребенка. Он характеризуется
формированием новых психологических механизмов деятельности и поведения. Именно
в старшем дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, так как
происходит формирование устойчивой структуры мотивов, появляются новые
социальные потребности, такие как потребность в уважении и признании со стороны
взрослых и сверстников, интерес к коллективной форме деятельности. Так же этот
период характеризуется возникновением нового опосредованного типа мотивации,
которая становится основой произвольного поведения ребенка, при этом,
усваивается определенная система социальных ценностей, моральных ном и правил
поведения в обществе [18].

В исследованиях разных педагогов и психологов можно отметить
значительное внимание, направленное на понимание особенностей развития
умственной, мотивационной сферы и других отдельных познавательных процессов
дошкольников.

Отмечается, что в данный возрастной период происходит
формирование самосознания, появляются новые особенности общения и способы
социального взаимодействия детей. Исследователи говорят о том, что появляется
другая специфика игровой, изобразительной и других видов детской деятельности,
проявляются различные механизмы формирования элементарной учебной деятельности,
а также готовность к началу школьного обучения [4].

Опираясь на труды исследователей, которые рассматривают
разные точки зрения особенностей возраста, можно составить психологический портрет
старшего дошкольника.

Ребенок в этом возрасте отличается динамичным
развитием. Так, на протяжении всего дошкольного возраста отмечаются
существенные изменения в различных направлениях, происходит совершенствование
основных видов его деятельности и активное развитие психических процессов.
Например, память ребенка изменятся как количественно, так и качественно.
Происходит увеличение ее объема, когда дети старшей группы могут запомнить до
7-8 названий предметов, а в подготовительно до 10-12. Что касается качественных
изменений, то появляется опосредованность и произвольность,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы