Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Экономика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Экономическое обоснование внедрения нового оборудования в ООО Аргунский мясокомбинат

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5

1. Теоретические основы развития предприятия 7

1.1. Понятие стратегии и ее виды 7

1.2. Инновации как элемент развития предприятия 10

1.3. Анализ внутренней и внешней среды как инструменты оценки возможностей развития предприятия 15

2. Анализ деятельности ООО «Аргунский мясокомбинат» и среды его функционирования 24

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 24

2.2. Анализ внешней среды предприятия 27

2.3. Анализ финансового состояния предприятия 31

2.4. Анализ стратегии предприятия и перспектив развития 39

3. Внедрение инноваций как инструмент развития ООО «Аргунский мясокомбинат» 42

3.1. Возможные направления внедрения нового оборудования на предприятии 42

3.2. Оценка эффективности внедрения нового оборудования на предприятии 59

Заключение 66

Библиографический список 70

Приложения 75

  

Введение:

 

В современных условиях развития инновационных подходов к хозяйствованию начинать новый бизнес или расширять действующее предприятие возможно только после определения потребностей рынка, которые постоянно меняются. Динамику рыночных тенденций необходимо учитывать при разработке новой продукции, организации и финансирования ее производства. То есть, перед началом каждого этапа совершенствования производства, расширения видов деятельности или обновления ассортимента необходимо решить вопрос: стоит ли вкладывать деньги и затрачивать усилия на реализацию конкретного проекта? Инструментом решения этой проблемы служит бизнес-план, разработка которого позволяет согласовать инновационные возможности предприятия с потребностями рынка на определенный период времени.

В условиях рыночных отношений любую инновационную идею, направленную на внедрение и коммерциализацию новаций, принято начинать с составления бизнес-плана. Результаты исследований роли и места бизнес-планирования в системе планирования деятельности предприятия изложены во многих научных трудах известных ученых экономистов.

В настоящее время в связи с развитием рыночных отношений возникла необходимость изменения имеющихся и сложившихся стереотипов управления. От руководителей все больше требуется обосновывать и принимать стратегические решения, а также умение видеть перспективы развития организации. В связи, с чем на первое место выдвигается проблема обеспечения конкурентных отношений между предприятиями, управления данными отношениями и создание условий для проведения активных действий с применением современных научных и методологических подходов к повышению конкурентоспособности.

Признанная во всем мире технология стратегического менеджмента предназначена для управления организациями в условиях высокой нестабильности и неопределенности внешней среды.

Вопросам стратегического анализа уделено внимание в работах известных российских и зарубежных ученых, как: В.Э. Керимов, А.Н. Петров, Н.С. Пласкова, А.Дж. Скринкленд, А.А. Томпсон-мл., А.Н. Хорин и др.

Целью исследования является разработка рекомендаций по формированию стратегии развития предприятия на основании внедрения нового оборудования.

Задачи исследования:

• дать определение стратегии предприятия и охарактеризовать ее виды;

• изучить инновации как элемент развития предприятия;

• изучить методику анализа внутренней и внешней среды деятельности предприятия;

• проанализировать деятельность исследуемого предприятия;

• оценить факторы внешней и внутренней среды, влияющие на деятельность предприятия;

• разработать стратегию развития предприятия на основании внедрения нового оборудования;

• оценить эффективность рекомендаций.

Объектом исследования является ООО «Аргунский мясокомбинат».

Предметом исследования является формирование и реализация стратегии развития предприятия на основании внедрения новой технологии производства и обновления основных средств.

Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по стратегическому управлению предприятием, экономическому анализу.

Методологическая база исследования представлена методами дедукции и индукции, экономического анализа, стратегического анализа.

Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением, библиографией и приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная ситуация, сложившаяся на экономическом рынке, активно способствует развитию бизнеса, как малого и среднего, так и крупного. Любой проект начинает свое существование с идеи и ее последующей реализации, в перспективе стартап или крупная развивающаяся организация приносят прибыль и выходят на все новые рынки. Однако, помимо определения будущей доходности и потенциальной эффективности необходимо предусмотреть все риски, связанные с открытием собственного дела.

Стратегический менеджмент — управление, где приоритет отдается стратегии над тактикой, в котором определяющее влияние на все характеристики и функции управления оказывает стратегия. Центральным звеном это механизма является на наш взгляд поддержание и организация жизнеспособности бизнеса при соответствующем инструментарии для проведения стратегического анализа.

Анализируя роль и место стратегического анализа в деятельности организации учеными и специалистами отмечается, что данная система может помочь руководству организаций: во-первых — предвидеть тенденции развития бизнеса; во-вторых — отслеживать и понимать влияние факторов внешней деловой среды; в-третьих – осуществить стратегический выбор, сформировать и реализовывать стратегию необходимую для дальнейшего развития.

Стратегический анализ является основой для постановки и формирования стратегических целей и задач организации. Проводимый стратегический анализ должен быть системным как с точки зрения охвата всех структурных и процессных элементов организации, так и в плане применяемого аналитического инструмента.

Инновации сегодня выступают особым важным фактором развития производственной деятельности, совершенствования качества и повышения объёмов инновационных товаров и услуг, а в рыночной экономике они являются двигателем конкуренции, благодаря чему можно использовать современные технологии и организацию производства для обеспечения успеха и эффективности предприятия. Важно отметить, что инновации имеют только положительное воздействие на развитие и совершенствование предприятий и государственной экономики в целом, вследствие чего важно уделять значительное внимание руководством предприятия на внедрение инновационных производственных и управленческих технологий, внедрению и распространению научно-технического прогресса, конкурентоспособность которого зависит от отечественных предприятий и всей страны.

Организация инновационной деятельности на предприятии предполагает непрерывный, циклический процесс определения целей инновационного развития предприятия и создание действенного механизма по их реализации. Таким механизмом в современных условиях является технология проектного управления инновационной деятельностью.

«Аргунский мясокомбинат» — региональный бренд мясоперерабатывающей промышленности республики с 56-летним стажем.

Согласно проведенному SWOT-анализу возможно утверждать, что ООО «Аргунский мясокомбинат» имеет достаточно устойчивую позицию на рынке и формирует положительный имидж у потребителей за счет экологичности и высокого качества продукции. Однако конкуренция и возможный рост затрат негативно сказываются на перспективах развития предприятия и повышения его прибыльности.

По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения и результатов деятельности ООО «Аргунский мясокомбинат» в течение анализируемого периода.

Следующие 4 показателя финансового положения и результатов деятельности ООО «Аргунский мясокомбинат» имеют исключительно хорошие значения:

• опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов организации;

• за период 01.01–31.12.2020 получена прибыль от продаж (12278 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим годом (+3589 тыс. руб.);

• чистая прибыль за 2020 год составила 4675 тыс. руб. (+1394 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом).

Положительно результаты деятельности ООО «Аргунский мясокомбинат» характеризует следующий показатель – чистая прибыль составляет существенный процент от совокупной стоимости активов организации.

В ходе анализа были получены следующие неудовлетворительные показатели финансового положения и результатов деятельности организации:

• низкая величина собственного капитала относительно общей величины активов;

• значительная отрицательная динамика прибыльности продаж;

• не соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;

• значительное падение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки организации.

В ходе анализа были получены следующие показатели, критически характеризующие финансовое положение организации:

• на 31.12.2020 значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами можно считать критическим;

• значительно ниже нормы коэффициент текущей (общей) ликвидности;

• коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности существенно ниже нормы;

• коэффициент абсолютной ликвидности значительно ниже нормативного значения;

• критическое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.

По итогам анализа предлагается купить новое оборудование для производства новой продукции.

Планируется организация цеха по производству пельменей из мяса.

Преимущества: производство пельменей и их реализация по более низким ценам, чем у конкурентов. Закупка сырья оптом у производителей позволит удешевить производство. Рецептура производства предполагает качество продукции и использование только натурального сырья, без различных пищевых и вкусовых добавок, которые используются конкурентами.

Рынок привлекателен, так как растет спрос на подобную продукцию.

Цель проекта — увеличение дохода.

Проектная мощность – 300кг/час при 8-часовом рабочем дне и 5-дневной рабочей неделе.

Проект инвестиционно привлекателен, так как NPV больше ноля, индекс доходности больше 1, внутренняя норма доходности 22% (т.е. больше альтернативной стоимости вложений, например, по депозиту под 6% годовых).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы развития предприятия

1.1. Понятие стратегии и ее виды

При разработке стратегии развития предприятия в целом необходимо использовать в качестве основополагающего системный подход. Для этого необходимо глубокое изучение понятий, определение конкретных составляющих системы и их роли в реализации стратегии на предприятии.

Толковый словарь русского языка определяет стратегию как искусство планирования руководства, которое основано на верных и далеко идущих прогнозах [22, с. 572].

Существуют различные высказывания о том, что, стратегия организации представляет собой систему направлений, форм, средств, правил, приемов использования ресурсов предприятия с целью повышения эффективности производства и сохранения конкурентного преимущества.

Вместе с тем, становится понятным, что экономическая стратегия, которая основывается на использовании конкретных экономически обоснованных способов и средств, способствует появлению возможности выработать нормы и правила, что предусматривают оптимальные варианты достижения стратегических целей.

Однако другие специалисты в области экономики под экономической стратегией понимают всевозможные направления развития, которые затрагивают сферы, виды и формы деятельности организации, системы экономических взаимоотношений, то есть всего того, что может привести субъекты экономики к заявленным целям [26, с. 62].

Так, В.А. Горемыкина пишет о том, что содержание экономической стратегии на уровне каждого предприятия содержится в ответе на некоторые актуальные вопросы, а именно: в каком производственном, финансовом и экономическом состоянии находится предприятие на текущий момент; что в перспективе необходимо, возможно и желательно; какие можно выделить сильные и слабые стороны предприятия; каковы риски, что существуют на предприятии; каков алгоритм реализации принятой стратегии [7, с. 119].

А.П. Градов считает, что стратегия — это набор правил и приемов, которые позволяют достичь заявленных целей. Таким образом, автор определяет стратегию как существующее обязательство действовать только определенным образом, таким, а не каким – либо другим [8, с. 20-27].

Н.Н. Тренев выделяет конкретные подходы к созданию стратегии: предпринимательский, адаптивный и плановый. Ученый утверждает, что такие подходы по — разному влияют на подготовку решений и воплощению их в практику [27, с. 16-20].

Конечно, при разработке стратегии может применяться каждый из названных подходов, причем подходы могут быть использованы в разных сочетаниях и комбинациях, с учетом современного состояния объекта, наличия ресурсов, наличия финансов и других факторов. Вместе с тем, каждый из обозначенных подходов должен определяться стадиями жизненного цикла и предприятия, продукта, сектора и рынка.

На стадии внедрения целесообразно использовать предпринимательский подход, так как динамичность среды и ее неопределенность требуют активного поиска и использования дополнительных возможностей. При этом на стадии зрелости оптимальным решением будет использование адаптивного подхода, что позволяет должным образом реагировать на ситуацию.

На стадии устойчивого роста всегда возможен плановый подход, который позволит достичь желаемого результата. Показателем успешно реализованной стратегии является устойчивое развитие предприятия, что осуществляется в рамках реализации стратегии предприятия и направлено на безусловное обеспечение его экономической, социальной и экологической безопасности.

Безусловно, как и всякий процесс, процесс устойчивого развития имеет свою длительность во времени, а также характеризуется количественными и качественными показателями. Поэтому становится понятно, что важно не только верно определить стратегию, но и разработать необходимые действенные инструменты, чтобы добиться устойчивого развития предприятия.

Разработанный и принятый алгоритм должен быть обозначен как организационно — методическое обеспечение управления и обеспечить объединение всех действий, которые позволят предприятию достичь заявленных целей.

Стратегическое управление предприятием всегда основано на стратегическом планировании, под которым понимается процесс разработки и реализации стратегии, формирования и развития предприятия как социально — экономической системы. Стратегическое планирование касается структурных подразделений предприятия, их развития в будущем на основе прогнозирования изменений тенденций, определяющих характеристик внешней среды, что представляют угрозу или, наоборот, обеспечивают благоприятные возможности для расширенного воспроизводства производственно — экономического потенциала [10, с. 36].

Тактика предпринимательской деятельности предполагает реализацию стратегических установок в отношениях с каждым конкретным партнером по каждому конкретному поводу с использованием конкретных условий осуществления, сроков и предмета предстоящей деятельности. Любая стратегия предполагает определенные меры реализации принятых решений для повышения доходности [28, с. 93].

Для этого могут быть использованы маркетинговые исследования, разработки и освоение новых видов продукции, а также повышение ее качества.

Ценовая стратегия. Стратегия устанавливает на товар фирмы такие цены и их варианты в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечить намеченный объем прибыли (издержки плюс прибыль, стратегия снятия сливок, глубокого проникновения на рынок, средних, низких, высоких, льготных, изменяющихся, неизменных, неокругленных, гибких цен, смешанная).

Финансовая стратегия представляет прогноз потребности в ресурсах, достаточных для достижения стратегических целей и обоснования источников поступления этих ресурсов.

Набор функциональных стратегий на той или иной конкретной фирме определяется составом специфических целей, которые ставит перед собой ее руководство [23, с. 220-227].

Таким образом, под стратегией можно понимать программу действий, определение основной цели, установление приоритетности проблем, планирование технологий и ресурсов, определение последовательности достижения обозначенной цели. При разработке стратегии необходимо обеспечить ее вариативность, то есть рассмотрение и использование различных подходов к мероприятиям по достижению поставленной цели, а также необходимо добиться верной оценки наличия финансовых ресурсов, понимания их возможных источников, обозначить риски.

Стратегический менеджмент — управление, где приоритет отдается стратегии над тактикой, в котором определяющее влияние на все характеристики и функции управления оказывает стратегия. Центральным звеном это механизма является на наш взгляд поддержание и организация жизнеспособности бизнеса при соответствующем инструментарии для проведения стратегического анализа.

Анализируя роль и место стратегического анализа в деятельности организации учеными и специалистами отмечается, что данная система может помочь руководству организаций: во-первых — предвидеть тенденции развития бизнеса; во-вторых — отслеживать и понимать влияние факторов внешней деловой среды; в-третьих – осуществить стратегический выбор, сформировать и реализовывать стратегию необходимую для дальнейшего развития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы