Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Гражданское право

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Экологическое законодательство: современное состояние, тенденции развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.. 6

§1
История развития экологического законодательства. 6

§2
Сущность, понятие и роль экологического законодательства. 14 ГЛАВА
2 ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ   22

§1
Международное экологическое законодательство. 22

§2
Система российского экологического законодательства. 34 ГЛАВА
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.. 46

§1
Проблемы развития экологического законодательства. 46

§2
Перспективы кодификации экологического законодательства. 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62 СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 66

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной
квалификационной работы. Современный экологический кризис ставит под угрозу
возможность устойчивого развития человеческой цивилизации. Дальнейшая
деградация природных систем ведет к дестабилизации биосферы, утрате ее
целостности и способности поддерживать качества окружающей среды, необходимые
для жизни. Преодоление кризиса возможно только на основе формирования нового
типа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность разрушения и
деградации природной среды.

Проблема сохранения
природной среды является одной из основных целей государства, требующей
правового регулирования, так как экологическая ситуация в стране усугубляется в
связи с влиянием непрерывной и губительной деятельности человека. В последнее
время было принято большое количество природоохранных и природоресурсных
нормативных актов. Увеличение числа нормативных актов не улучшило экологическую
обстановку кардинально. Наоборот, в некоторых случаях, принятие новых
нормативных актов внесло деструктив в уже существующую систему, появились
противоречия между нормативными актами. При этом, создание новых актов
правотворчества повлекло за собой финансовые потери, но качество правового
регулирования осталось прежним.

Современное экологическое
законодательство имеет ряд проблем разного характера, ожидающих решения. Изучая
практику применения правовых актов, можно говорить о недостаточной
эффективности действующего законодательства, а также о недостаточности правовых
условий для их развития.

Объектом
исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения,
возникающие в процессе развития экологического законодательства.

Предметом
исследования выпускной квалификационной работы является законодательство,
регулирующее экологические правоотношения.

Целью
выпускной
квалификационной работы
является анализ особенностей, современных проблем и перспектив развития экологического
законодательства.

Задачи
выпускной
квалификационной работы:


изучить историю развития экологического законодательства;


раскрыть сущность, понятие и роль экологического законодательства;


рассмотреть международное экологическое законодательство;


охарактеризовать систему российского экологического законодательства;


выявить проблемы развития экологического законодательства;


определить перспективы кодификации экологического законодательства.

При
исследовании развития экологического законодательства использовалась
совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия,
сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный,
сравнительный) методов познания.

Нормативную
базу выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ[1],
кодексы, федеральные законы РФ.

Эмпирической основой
выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского
законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных
исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной
проблематики.

Теоретическая и
практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том,
что изложенные в ней выводы и предложения могут быть учтены и использованы: в
правотворчестве, в научно-исследовательских работе при дальнейшем изучении развития экологического
законодательства.

Структурно выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка
использованной литературы.

Во введении выпускной
квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи,
теоретико-методологическая, нормативная и эмпирическая основа выпускной
квалификационной работы.

В первой главе выпускной
квалификационной работы проведен анализ теоретических основ развития
экологического законодательства.

Во второй главе выпускной
квалификационной работы изучены особенности экологического законодательства
России.

В третьей главе выпускной
квалификационной работы рассмотрены проблемы и перспективы развития
экологического законодательства.

В заключении обобщены
результаты выпускной квалификационной работы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1.
Проанализировав исторический аспект становления и развитие
экологического права, было выявлено хронологическая взаимосвязь, которая влияла
на данные события реформирования и становление данной отрасли в целом в
различных периодах. Начиная с Древнерусского государства экологические
отношения были зависимы от исторических событий, которые происходили в данный
период. В дореволюционный период ими было выявлено, что в период с 1861 по 1917
в целом природоресурсное в первую очередь было направлено на защиту природных
объектов великокняжеских, монастырских и общинных владений от посягательства на
них посторонних лиц. Речи о сохранении природных ресурсов все ещё не велось.
Сущность Советского государства как субъекта права прослеживается в том, что
оно являлось субъектом права госсобственности, что право исключительной
госсобственности на участки (землю), как было прослежено в работе стало ядром
централизованной системы отношений и систем управления между входящим в союз
республики и союзом в частности, которые в какой-то степени были лишены главной
основы экономического производства, а значит и управлению земли.

В настоящее время существуют разные
точки зрения на состояние экологического законодательства. Принятие новой
Конституции закрепило государственную собственность на природные ресурсы, как и
на частную землю, что способствовало созданию новых заповедников, например,
Шайтан-Тау, Утриш, Васюганский и др. Впервые охрана окружающей среды,
благоприятной для жизни и здоровья человека, названа как главная цель
государства, а граждане России обязаны сохранять природу и бережно относиться к
природным богатствам.

2. Экологическое законодательство, являясь самостоятельной отраслью
права, составляет совокупность экологизированных нормативных актов, принимаемых
уполномоченными государственными органами и их должностными лицами.

Экологическим
законодательным актам присущи следующие особенности, в частности:

1. экологическое право, экологические
законодательные акты имеют сложное строение;

2. экологические законодательные акты имеют
собирательный характер, и имеют тесную связь с гражданским, административным и
другими отраслями права;

3. экологические законодательные акты имеют
системный характер, состоящий из следующих двух уровней — природопользование и
охрана окружающей среды. Их системность заключается в форме и содержании экологических
нормативных актов;

4. экологическое законодательство имеет
сложное содержание и использует различные методы регулирования, но данное
обстоятельство не затрагивает целостность экологических законодательных актов.

3. Международное экологическое право (МЭП) можно назвать самой
фрагментированной отраслью международно-правового регулирования. Охране
окружающей среды посвящены сотни международных соглашений, но все они приняты
для решения какой-то одной проблемы, когда широкой – в случае с Конвенцией ООН
по биоразнообразию или по изменению климата, а иногда очень узкой – в случае с
Монреальским протоколом или Конвенцией по торговле исчезающими видами.

4.
За
десятилетия Российская Федерация разработала и приняла целый ряд законов в
области охраны окружающей природной среды. К этим законам относятся федеральные
законы «Об особо охраняемых природных территориях»(1995.), «Об экологической
экспертизе» (1995.), «О радиационной безопасности населения» (1996.), «Об
охране атмосферного воздуха» (1999.). Концептуальным документом является
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01. 2002 г.

В нашем государстве проблем с правовым закреплением права граждан
на благоприятную окружающую среду нет, однако на уровне юридической доктрины
данный вопрос, к сожалению, необоснованно снят с изучения и вряд ли будет
рассматриваться в скором времени, но все учёные-правоведы, сведущие в этой
области, соглашаются в одном: для решения данной проблемы необходимо чёткое
закрепление механизмов и способов реализации, ведь только тогда мы сможем
говорить о стабильной и «хорошей» жизни населения страны, да и человечества в
целом. А посредственного закрепления экологических прав в основном законе
государства и других законодательных актах в нынешних условиях, конечно же,
будет недостаточно для достижения благополучия.

5. Перспективы
развития экологического законодательства можно назвать положительными при
условии решения проблем и устранения пробелов действующего законодательства, а
также постоянного совершенствования нормативной базы экологического
законодательства.

Однако, действующее
экологическое законодательство решает не все поставленные задачи и для
совершенствования его нормативно-правовой базы необходимо усовершенствовать
правовое регулирование деятельности организаций и осуществить проведение
экологического контроля в Российской Федерации по тем нормам, которые
установлены в международных актах.

Деятельность государства по
систематизации законодательства не должна быть разовой, должна не
останавливаться, улучшаться, постепенно решая накопленные проблемы и
несовершенства действующего законодательства.

При предложении направлений развития
экологического законодательства, стоит учитывать склонность современного
законодательства к динамичному изменению задач и целей политики государства, а
также важность гармонизации законодательства с мировым.

Предложения по совершенствованию
законодательства также должны быть оптимальными и готовыми к всестороннему
регулированию отношений, складывающихся в сфере охраны и защиты окружающей среды.

6.
Единый
кодифицированный источник норм экологического права поможет быстрее
ориентироваться в нормах, регулирующих экологические правоотношения, тем самым
облегчит работу сотрудников судебного аппарата и внесет изменения в программу
обучения студентов правовых направлений, что будет иметь определенную научную и
практическую значимость. Кроме того, экологический кодекс, содержащий такой
раздел, как «Ответственность за нарушение требований законодательства по охране
окружающей среды» поможет в какой-то мере предупредить экологические
правонарушения и предотвратить их последствия.

Таким
образом, содержание экологического законодательства в теоретическом,
практическом и учебном аспектах характеризуется довольно широко и имеет
тенденцию охватить весь комплекс вопросов природопользования и
природоохранения, за исключением тех, которые относятся к содержанию
конституционного, административного, гражданского, хозяйственного, трудового и
уголовного права. Проблема систематизации источников экологического законодательства,
периодически встающая перед специалистами, имеет свою объективную
обусловленность, но возникает, как правило, в силу субъективных факторов, ряд
из которых был нами рассмотрен в настоящей работе. Если
теоретико-методологические аспекты этой проблемы вызваны особенностями,
имманентно присущими экологическому праву как самостоятельной отрасли, такими
как множественность источников, комплексность этой отрасли, двойственность
используемого метода правового регулирования, то факторы субъективного порядка
могут быть следствием нормотворческих решений, принятых без должного учета
названных выше особенностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

§1 История развития
экологического законодательства Экологическое право
является молодой отраслью российского права, данная совокупность юридических
норм характеризуется большой изменчивостью норм, регулированием отдельных
природных ресурсов, имеющих определенную степень специфики, многообразием
общественных отношений в данной сфере регулирования (гражданско-правовые,
финансово-правовые, административно-правовые) и т.д. В нашей стране выделение
экологического права в самостоятельную отрасль произошло в конце 1980-х —
начале 1990-х гг. ХХ века по мнению Шкатулла В.В. и Надвиковой В.В., и в целом,
экологическое право представляет собой комплексную отрасль российского права,
регулирующее отношения в области охраны и рационального использования природных
ресурсов[1].

Экологическое право в
Российской Федерации — это комплексная отрасль права, которая представляет
собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере
природопользования, обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей
среды. Имеются и иные научные модели экологического права, как самостоятельной
отрасли права. С целью повышения эффективности организационно правовых методов
охраны окружающей среды мы должны обратится, к вопросам становления и развития
экологического права.

Ученые выделяют три этапа развития
экологического права в России[2]:

1. Экологическое право до 1917 года.

2. Экологическое право в советский
период.

3. Экологическое право на современном
этапе. [1] Шкатулла
В.В., Надвикова В.В. Правоведение: учебник для студентов учреждений высшего
профессионального образования (бакалавриат). — Специально для системы ГАРАНТ,
2016. — 392 с. [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru (дата
обращения — 17.01.2021). [2] Федорук Н.А., Кирпичев И.А. История развития
экологического законодательства в России до начала XX века // Научное
обозрение. Педагогические науки. 2019. — № 4-3. — С. 19-21.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы