Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Управление персоналом

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Эффективность работы персонала в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 7

1.1. Сущность эффективности работы персонала организации 7

1.2. Этапы и методы оценки эффективности труда персонала в организации 14

1.3. Современный отечественный и зарубежный опыт эффективности работы персонала 21

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА В ООО «ИНСТАМАРТ СЕРВИС» 28

2.1. Общая характеристика и анализ деятельности ООО «Инстамарт Сервис» 28

2.2. Оценка эффективности работы персонала в ООО «Инстамарт Сервис» 33

2.3. Ключевые проблемы эффективности работы персонала в 43

ООО «Инстамарт Сервис» 43

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА ООО «ИНСТАМАРТ СЕРВИС» 46

3.1. Общие рекомендации по повышению эффективности работы персонала в ООО «Инстамарт Сервис» 46

3.2. Проект по разработке программы нематериального стимулирования персонала в ООО «Инстамарт Сервис» 51

3.3. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

ПРИЛОЖЕНИЯ 73

  

Введение:

 

Рациональное использование трудовых ресурсов является одним из ключевых инструментов, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия. Система управления персоналом должна базироваться на объективной, количественно-определенной оценке, учитывающей специфику деятельности данного предприятия.

Актуальность темы оценки персонала в современных условиях крайне высока, так как уровень и состояние кадрового потенциала напрямую влияют на достижение целей организации, таких как максимальная прибыль, способность к конкурентной борьбе, обеспечение социального благополучия работников. От того, насколько сотрудники компании профессиональны, насколько рабочие обязанности человека соответствуют его возможностям и наклонностям, зависит то, как динамично будет развиваться и функционировать компания. Ответить на эти вопросы помогает профессиональная оценка эффективности работы персонала.

Объект исследования – ООО «Инстамарт Сервис».

Предмет исследования – повышение эффективности работы персонала.

Основной целью исследования является разработка рекомендаций по повышению эффективности работы персонала в ООО «Инстамарт Сервис».

Цель исследования обуславливает следующие задачи:

 раскрыть сущность оценки эффективности работы персонала, ее этапы и методы;

 провести анализ эффективности работы персонала в ООО «Инстамарт Сервис» и выявить основные проблемы;

 разработать рекомендации по повышению эффективности работы персонала персонала ООО «Инстамарт Сервис» и проанализировать их эффективность;

 разработать проект по повышению эффективности работы персонала в ООО «Инстамарт Сервис».

Для написания данной работы информационной базой послужили законодательные акты Российской Федерации, периодическая печать, монографическая и учебная литература, а так же ресурсы Интернета.

Изучив источники информации по данной теме, можно сделать вывод о том, что теоретические и практические аспекты оценки эффективности работы персонала являются дискуссионной темой и не имеют одностороннюю направленность.

В процессе исследования применялись общенаучные методы исследования: теоретические, такие как системный, сравнительный и т.д. и эмпирические: математические и статистические методы, сравнения, обобщения и сбор информации.

Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в возможном дальнейшем использовании предложенных рекомендаций по оценке эффективности работы персонала на предприятиях с целью повышения результативности своей деятельности, а так же совершенствованию управленческой системы.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка используемой литературы и приложений.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты эффективности работы персонала в организации, которые раскрывают сущностные положения процесса оценки эффективности работы персонала, ее методы и цели, а также рассматривают данный процесс с различных сторон.

Во второй главе дана оценка основных показателей эффективности работы персонала в ООО «Инстамарт Сервис» в целях выявления основных проблем.

В третьей главе разработаны рекомендации по повышению эффективности работы персонала в ООО «Инстамарт Сервис» и проект по разработке программы нематериального стимулирования персонала, а так же произведена оценка эффективности предложенных рекомендаций.

Работа выполнена на 66 страницах основного текста, содержит 15 рисунков, 10 таблиц, список использованных источников состоит из 51 наименований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог по проведенному исследованию, можно сделать следующие выводы. Оценка эффективности работы персонала – одна из важнейших функций управления персоналом современного предприятия. Она позволяет связать воедино все элементы системы управления персоналом, такие как отбор, стимулирование труда, планирование потребности в работниках, адаптация, развитие способностей, планирование карьеры сотрудников и т.д., а результаты оценки служат информационной базой для принятия решений в сфере управления персоналом.

Необходимо подчеркнуть, что нет единого мнения в формулировании определения «оценка персонала». Для определения соответствия каждого работника занимаемой должности, в организациях проводится оценка персонала, определяются цели и задачи для их достижения, приводятся факторы, которые учитываются при проведении оценки результативности труда.

 Эффективность работы персонала — это совокупный показатель трудовой деятельности работников, включающий в себя количественную составляющую в виде производительности труда и качественную составляющую в виде удовлетворенности процессом труда и повышения качества производимой продукции или услуг. Исследования показывают, что регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте.

Оценку персонала имеет три этапа:

1. Подготовительный.

2. Оценка.

3. Анализданных.

Методы оценки персонала можно разделить на два вида:

 традиционные: собеседование, тестирование, анкетирование, социологический опрос, наблюдение, интервью, описательный метод оценки и т.д.

 современные: аттестация персонала, метод деловых игр KPI (KeyPerformanceIndicators) – ключевые показатели эффективности, ассессмент-центр и другие.

Компания ООО «Инстамарт Сервис» предлагает услугу сборных грузоперевозок. Российская компания входит в экосистему Сбербанка и создан на базе технологической платформы российского стартапа Instamart. Онапредлагаетобслуживаниечерезвеб-сайт и мобильноеприложение.

Оперативность, надежность, оптимальная стоимость – три главных ориентира работы компании.

В основу организационной структуры заложен линейно-функциональный способ управления, что позволяет эффективно координировать работу подразделений. Кадровый потенциал компании находится на достаточно высоком уровне. На сегодняшний день произошло некоторое омоложение кадров и приток новых работников.

В ходе проведенного анализа оценки эффективности работы персонала в ООО «Инстамарт Сервис» были выявлены следующие проблемы:

 Неудовлетворительная кадровая укомплектованность компании;

 работников компании не устраивает существующая система стимулирования и мотивации труда;

 социально-психологический климат в компании неустойчиво благоприятный;

 в компании присутствует постоянная текучка кадров, особенно это касается отдела по работе с клиентами и отдела городских и региональных перевозок.

 система оценки персонала является не полной и не достаточно точной.

 отсутствие кадрового резерва.

В качестве рекомендации по повышению эффективности работы персонала ООО «Инстамарт Сервис» было предложено:

1. внедрение дополнительной системы материального и нематериального мотивирования персонала. Это позволит снизить текучесть кадров; увеличит долю сотрудников, довольных работой и социально психологическим климатом в коллективе, а так же, как следствие, окажет положительное воздействие на клиентов компании. Все это повлечет за собой сокращение затрат на найм и адаптацию новых сотрудников, и увеличению чистой прибыли компании. А так же увеличит долю сотрудников, довольных работой и социально-психологическим климатом в коллективе.

2. для получения наиболее полной и достоверной информации о сотрудниках, наиболее эффективной оценки персонала необходимо применять комплекс методов, который позволит охватить различные стороны сложившейся ситуации. К уже имеющимся в организации методам оценки персонала является необходимым добавить метод оценки персонала «360 градусов», позволяющий получить оценку с различных сторон.

3. правильно сформированный и обновляемый внешний кадровый резерв позволит компании закрывать появившиеся вакансии быстро, качественно и без существенных пробелов в рабочем процессе.

Предлагаемые совершенствования позволят правильно организовать оценку и сделать ее более объективной. При внедрении предложенных мероприятий решаться ключевые проблемы компании, которые были обнаружены в ходе анализа.

Разработка проекта по повышению эффективности мотивации отдела по работе с клиентами и отдела городских и региональных перевозок в ООО «Инстамарт Сервис» позволит:

 снизить текучесть кадров;

 повысить уровень лояльности сотрудников по отношению к компании;

 сохранить социальный мир внутри кампании;

 повысить заинтересованность персонала в экономическом успехе фирмы;

 побудить сотрудников к высокопроизводительному труду, так как при расчете учитываются реально достигнутые результаты конкретного работника.

Так же данные мероприятия будет способствовать не только решению некоторых материальных проблем сотрудников, но и явится свидетельством заботы и внимания руководства фирмы к сотрудникам. Что повлечет за собой сокращение затрат на найм, адаптацию новых сотрудников и увеличению чистой прибыли компании.

Таким образом, стоит заметить, что все процессы имеют свои достоинства и недостатки, и для получения большей эффективности необходимо использовать их в комплексе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Сущность эффективности работы персонала организации

В современной организации одной из важнейших специальных функций управления персоналом является оценка эффективности работы персонала. Она помогает определить эффективность выполнения той или иной работы сотрудника, позволяет установить соответствие рабочих показателей установленным требованиям. Кроме этого, процесс оценки помогает выявить как индивидуальные проблемы работника, так и общие, характерные для всего коллектива (отдела или компании).

В отечественной и зарубежной науке и практике управлении в последние годы широко используются такие понятия, как «кадры» и «персонал». Часто оба эти понятия отождествляют, хотя у каждого из них есть своя специфика. Под «кадрами» понимается основной состав работников предприятия (исключаются временные работники, совместители, внештатные сотрудники), то есть совокупность работников, объединенных в коллектив для совместного достижения общих целей.

Понятие «персонал» происходит от латинского personalis и означает весь личный состав работников (включая постоянных и временных), состоящих с организацией в отношениях, регулируемых договором о найме. Кроме того, персонал в управленческой науке определяется как социально-экономическая категория, выражающая социальную общность работников конкретного предприятия [9, С. 37].

Одной из ключевых функций управления персоналом в организации на сегодняшний день является оценка эффективности персонала, для которой создаются специальные службы. Изучая понятие «оценка персонала», можно отметить, что многие авторы трактуют его по-разному. Например, Вучковий-Стадник А.А. вместе со своими сторонниками Карнышевым А.Д. и Пугачевым В.П. дает определение оценки персонала «как процесса сбора, анализа и оценки информации о выполненной работе, порученной работнику» [24, С. 410]. М. Н. Берулава считает, что «оценка персонала – это комплекс мероприятий, способных выявить профессиональные, деловые и индивидуально-типологические качества работника» [5, С. 42]. Б. В. Прыкин утверждает в своих работах, что «оценка персонала — это значит, установить потенциал личности, его индивидуальную профессиональную способность, которые позволят ему в установленный момент времени осуществить свои знания и опыт» [там же, С. 43]. По мнению В. Ю. Корнюшина — «оценка персонала определяет эффективность деятельности сотрудников в осуществлении задач организации и преследует цель — последовательно накопить информацию, необходимую для дальнейшего принятия управленческих решений» [5, С. 42]. Так же, автор оговаривается, что для понимания данного понятия следует знать, что оценивается исключительно эффективность деятельности сотрудника, а не сам сотрудник.

Эффективность рассматривается многими экспертами с разных точек зрения, но все они приходят к единому понятию: эффективность — относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.

С точки зрения современных авторов, эффективность понимается, как более обширная и всеобъемлющая категория, отражающая насколько экономично и результативно выполняется комплекс поставленных задач, включающих: достижение целей, экономию ресурсов, получение результата, сопоставление результата с планом и применение прогрессивных тенденций [23, С. 152]. Согласно ГОСТ Р ИСО 9000:2015 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь», эффективность — это соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что понятие эффективности является основой оценки работы персонала. Отсюда вытекает взаимосвязанная последовательность действий, направленных на изучение объекта оценки.

Сейчас понятие эффективности сводится к понятию экономической результативности, оцениваемой в показателях производительности. Для более глубокой оценки ряд экспертов предлагают оценивать эффективность труда показателями прибыльности и соотношения вложений в персонал. А так же попытки расширения системы оценки работы сотрудников, привели к включению в состав различных групп качественных показателей, например таких, как оценка качества обслуживания, степени удовлетворенности клиента и т.д.

Таким образом, эффективность работы персонала — это совокупный показатель трудовой деятельности работников, включающий в себя количественную составляющую в виде производительности труда и качественную составляющую в виде удовлетворенности процессом труда и повышения качества производимой продукции» [44, C. 47].

Основной целью оценки работы персонала является анализ эффективности выполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей. Оценка труда характеризует способность работника оказывать непосредственное влияние на деятельность конкретного подразделения или компании в целом. Как отмечает Н.В. Кожухова, «эффективность работы каждого из сотрудников является основой стабильности и развития организации, а также гарантией достижения стратегических и тактических целей»[28, С. 31]. Рассмотрим структуру эффективности работы персонала (рис. 1).

Достижение этих целей можно обеспечить, решив две основные задачи оценки персонала:

1. Установить ценности сотрудника для конкретной организации, оценив его трудовой потенциал и степень его применения, а также соответствие сотрудника занимаемой должности;

2. Получить релевантную информацию, чтобы принять управленческие решения, касающиеся других кадровых процессов и проблем управления организацией [15, С. 84].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы