Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Эффективность логистики и управления цепями поставок компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК 6
1.1 Анализ развития логистики и управления цепями поставок предприятий на российском рынке 6
1.2 Особенности и проблемы цепей поставок на рынке транспортно-логистических услуг 16
1.3 Эффективность управления цепями поставок и логистики 30
2. РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИКИ И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВИСТЕКС») 35
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.2 Организация цепей поставок и оценка эффективности логистики в ООО «ВИСТЕКС» 45
2.3 Разработка предложений по совершенствованию эффективности логистики предприятия 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Введение:
За десятки лет транспортный сектор значительно изменил жизни людей по всему миру, способствуя экономическому прогрессу, также совершенствую мобильность. Организация перевозок путем минимизации затрат — это основная задача транспортной логистики.
Не имея продвинутой транспортно-логистической системы неосуществимо увеличить национальную конкурентоспособность страны. Это связано с характером современной конкуренции глобальных цепей поставок. В сегодняшней экономической системе вместо отдельных предприятий конкурируют цепочки поставок и сетевые структуры. [1, С. 21]. Не сами товары, а именно процессы создания и распределения товаров предоставляют компаниям стратегические достижения. Для эффективности сетевых структур, цепей поставок на сегодняшний день обязательное условие – это интегрированное, сквозное управление процессами. Только в результате применения системного подхода к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок возможно реализовать.
Приоритетной задачей компании является управление цепями поставок. Отказоустойчивая и эффективная цепь поставок имеет решающее значение для прибыли компании. Так как цепи поставок имеют отношение к наиболее значительным расходам организации, стоит оценить и оптимизировать все процессы, связанные с доставкой услуг или товаров конечному потребителю. Таким образом это укрепит авторитет компании и даст ей преимущество перед конкурентами.
Наиболее успешные компании понимают, что хорошо организованная цепочка поставок снижает неэффективные затраты, сохраняет соответствие предложения спросу. При синхронизации всех звеньев цепи можно избежать ситуаций с избытком или наоборот отсутствием запасов, приводящих к снижению продаж и разочарованию клиентов.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности логистики и управления цепями поставок компании.
Объект бакалаврской работы – ООО «ВИСТЕКС».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— провести анализ развития логистики и управления цепями поставок предприятий на российском рынке;
— выявить проблемы управления цепями поставок и особенности на рынке транспортно-логистических услуг;
— рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
— провести анализ организации цепей поставок и оценка его эффективности в ООО «ВИСТЕКС»;
— разработать предложения по совершенствованию эффективности логистики предприятия.
Предмет исследования – организация логистики и цепей поставок ООО «ВИСТЕКС».
Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности предприятия.
Заключение:
В результате проделанной работы достигнута цель работы, решены поставленные задачи.
По результатам написания сделано ряд выводов, основными из которых являются:
1) Логистическая система на предприятии представляет собой целостную совокупность элементов, которые владеют определенными характеристиками, разнородные по качеству, взаимодействуют между собой и могут быть объединенные в подсистемы.
2) Создание логистической системы на предприятии направлено на обеспечение того, чтобы продукция была поставлена в нужном количестве в определенное время с максимально возможным качеством и минимальными затратами.
3) Основной проблемой в работе транспорта ООО «ВИСТЕКС» является неэффективная организация системы учета транспортных операций, вызванная отсутствием на предприятии современных логистических информационных систем.
Основываясь на анализе технических и экономических показателей, можно сделать вывод, что логистическое обслуживание ООО «ВИСТЕКС» осуществляется не на полную мощность. Главная проблема в работе транспорта ООО «ВИСТЕКС» — неэффективная организация системы учета транспортных операций, вызванная отсутствием на предприятии современных логистических информационных систем. В ходе проведенного в данной работе анализа бизнес-процессов отдела логистики ООО «ВИСТЕКС» выявлено, что количество ошибок, совершенных во время осуществления операций по учету транспортных услуг имеет негативную тенденцию к росту: с 2019 по 2021 год увеличилось на 18,9%, что привело к росту непроизводительных расходов на предприятия на 13,7%.
Для обеспечения того, чтобы предприятие могло контролировать весь процесс управления рисками, а также оценивать, анализировать логистические процессы и снижать затраты без риска несоблюдения нормативных актов, предложено ввести в эксплуатацию платформу GRC (Governance, Risk management and Compliance).
GRC совместно с внедряемой в ООО «ВИСТЕКС системой управления ресурсами предприятия — ERP позволит достичь высокой целостности данных и согласованности действий.
В данной работе ООО «ВИСТЕКС» предложена оптимизация функций и процессов повышения эффективности контрольной деятельности компании в условиях инновационного развития, а также. интегрируемые решения внутреннего контроля.
Такие решения позволят предприятию ООО «ВИСТЕКС» регулярно выявлять нарушения внутреннего контроля, оценивать их последствия, определять способы их уменьшения и постепенного возврата к нормальному производственному процессу
Для восстановления нормального функционирования сервиса «как можно скорее с минимальным ущербом для бизнеса» предложено организовать адаптивную систему внутреннего контроля: диспетчер службы взаимодействий. Управление адаптивной системы внутреннего контроля при интеграции отслеживает обслуживание целевых показателей. В результате внедрения предложения, согласно произведенным в данной работе расчетам, экономия затрат по коммерческой деятельности ООО «ВИСТЕКС» должна составить 2158,4 тыс. руб., то есть по сравнению с 2021 годом затраты на организацию взаимоотношений между ООО «ВИСТЕКС» и покупателями его продукции снизятся.
Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности внедрения предложенных мероприятий.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
1.1 Анализ развития логистики и управление цепями поставок предприятий на российском рынке
В современных условиях развитие экономики страны нельзя обойтись без развития логистики и логистических систем как основы ускорения в продвижении материальных, информационных и финансовых потоков.
Россия имеет огромную площадь, ни одна другая страна не может похвастаться такими размерами. Вот почему усовершенствование логистической системы и транспортной инфраструктуры, особенно необходимое условие развития и производства, и торговли, и целых регионов.
Зарождение логистики уходит в прошлое. Изначально наука использовалась в военной отрасли, затем перешла в экономику. Россия оказала большое влияние на развитие логистики. В ХХ веке в Санкт-Петербурге профессора опубликовали труд «Транспортная логистика», именно на его основе построили модели передвижения и снабжения войск. При проведении и планирования ряда компаний армии в ходе Великой Отечественной войны эти модели применялись на практике. [2, С. 32]
В СССР во времена пятилеток разрабатывались графики поставки грузов для важных строек именно на основе принципов транспортной логистики.
В послевоенные годы развитие логистики продолжалось. В Ленинграде на конец 70-х годов была произведена логистическая технология, а именно работа разных видов транспорта по методу транспортного узла, где происходило их взаимодействие. Специалисты запада исследовали концепции отечественных профессоров. На сегодняшний день они лежат в основе развития единой Европейской транспортной системы Евросоюза.
В 70-80е года в России недостаточно были осведомлены о логистике, однако была система логистики, направленная на массовое производство. Она существовала в пределах Минторга, Госснаба, Агроснаба и охватила все сферы снабжения и дистрибуции со стандартным документооборотом. [8, С. 57]
Нужно признать, что до 90-ых годов логистика в стране развивалась очень медленно. Логистическая деятельность (например, сбыт и транспортная логистика в России) долгое время недооценивались. При этом производство всегда было на шаг впереди сферы обращения товаров. Результатом этого являлись медленная доставка товаров, а также низкое качество обслуживания потребителя.
В переходный период появилась необходимость применения логистических методов. Но тогда, кроме недооценивая важности самой логистики, были и иные факторы, которые препятствовали их быстрому развитие, в том числе:
• экономическая и социальная лабильность;
• неудовлетворительная отраслевая инфраструктура (некачественные дороги, необорудованные склады).
Вопреки перечисленным негативные аспектам экономики страны, к началу 90-х, в России в разных отраслях формировались предпосылки возникновения логистических идей.
Научно-теоретические предпосылки связаны с подготовкой специалистов в ВУЗах по ряду направлений, прямо или косвенно связанных с логистикой. Появился большой объем научных работ, формирований методик, в той или иной степени влияющих на вопросы и проблемы логистики и ее составляющих. [2, С. 68]
Научно-технические предпосылки связаны с введением систем управления материальными потоками в разных отраслях промышленного производства. Прежде всего, это производственные системы организации работы промышленного технологического транспорта и складского оборудования, гибкие автоматизированные и роботизированные комплексы. Например, эффективное использование в промышленности микрологистических систем САПР (система автоматизированного выполнения проектных работ), РИТМ (система верхнего уровня в составе интеллектуальных транспортных систем в соответствии с методикой Минтранса), КСОТО (комплексная система организации транспортного обслуживания для машиностроительных предприятий) систем оптимального оперативно-производственного планирования, контроля и управления запасами материальных ресурсов.
С 1995 г. страна начала активно принимать участие в крупнейших международных логистических проектах под названием TEDIM, UNCTAD, TACIS и создавала национальные макрологистические системы на транспорте и в торговле. [8, С. 77]
Начало 21 века было охарактеризовано настоящим революционным подъемом интереса к логистике уже от организаций бизнеса России. За три- пять лет в России термин логистика привычным функционалом управления большой численностью отечественных предприятий.
Смотря на нынешнюю обстановку дел в отечественной логистике, можно сделать вывод, что сегодня она находится в стадии ускоренного развития, характерны следующие особенности: спонтанное увеличение числа компаний с логистическими отделами и службами, все увеличение практики использования стандартных логистических технологий в различных областях бизнеса компаний, попытка позиционировать логистику как важную часть стратегии корпоративного бизнеса и так далее. Подобный этап в развитии логистики прошел и у западных компаний.