Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Эффективная управленческая команда как фактор повышения конкурентоспособности предприятия сферы туризма/гостеприимства/санаторно-курортной сферы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.. 6
1.1. Принципы, методы и особенности формирования команды.. 6
1.2 Типы команды и факторы построения команды туристского
предприятия. 19
1.3 Подходы к формированию эффективной команды туристского
предприятия 26
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ ПАО «Ялта-Интурист». 32
2.1 Общая организационно-правовая и управленческая
характеристика организации 32
2.2 Анализ действующей модели управленческой команды ПАО
«Ялта-Интурист» 38
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ В ПАО «ЯЛТА-ИНТУРИСТ». 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ.. 81
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 84
Введение:
Актуальность
формирования команд в гостинице и внедрение в практику командных методов работы
имеют под собой достаточно объективные основы.
Во-первых,
методы коллективной работы позволяют лучше решать задачи с минимальными
затратами времени, повышая тем самым эффективность работы организации в целом.
Во-вторых,
использование командной работы в современных условиях является одним из
конкурентоспособных преимуществ организации, т.к. позволяет более успешно
строить развитие организации на основе удовлетворения запросов потребителей.
В-третьих,
в настоящее время дальнейшее повышение производительности управленческого труда
зависит от осознания того факта, что менеджер любого ранга связан с созданием
коллективного продукта труда. И, наконец, признание самого существования
командного подхода связано с исследованиями в области развития организации и
представлениями о ней как об обладающей особой культурой, ценностями
социотехнической системе. То есть культуру организации рассматривают как мощный
стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и
отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и достичь их
конструктивного взаимодействия.
Ученые
и практики пришли к выводу, что команды являются более результативными, чем
обычные рабочие группы. Команды существуют для достижения конкретных целей,
несут за это ответственность и получают коллективное вознаграждение. Члены
команды взаимозависимы по отношению к цели, они полагаются друг на друга.
Команды обладают полномочиями для руководства административным процессом.
Заключение:
В
настоящее время актуализируются процессы командообразования в гостинице. Ведь
работа в команде – ключевой фактор успеха в гостиничном бизнесе. Для работы в
команде не имеет значения, какую должность занимает сотрудник на предприятии. В
рамках команды все сотрудники имеют равные позиции. Права и обязанности членов
команды служат, с одной стороны, основой организации работы в рамках команды, а
с другой — базисом для оценки способностей участников к такой форме работы.
Командная
работа представляет собой эффективную организацию взаимодействия людей для
реализации определенных целей. Командный подход широко распространен в сфере
образовательных учреждений и призван успешно решать многочисленные задачи
учебно-воспитательной направленности. Таким образом, команда представляет собой
хорошо организованную социальную группу профессионалов с четким разделением
функций, качественные характеристики которых обусловлены целями, поставленными
при создании данной группы.
Команды
составляют основу высокоэффективных организаций. Команда постоянно изучает
новые формы деятельности и адаптируется к переменам. При этом поощряется
готовность к просчитанному риску, а ошибки воспринимаются, как благоприятная
возможность на них учиться.
Важным
фактором команды является личность ее руководителя. Кроме лидерских качеств
руководитель должен обладать целым рядом умений, а именно: координировать
команду; уметь создавать благоприятный климат в команде; помогать членам
команды советами; разрешать конфликты; докладывать о результатах; представлять
команду за ее пределами.
Максимальное
использование различных возможностей производственного процесса, инновационный
потенциал управленческих технологий позволяют организации достигать
определенных результатов, способствующих повышению в целом качества производственного
процесса.
Во
второй главе было проведено исследование организации командной работы в ПАО
«Ялта-Интурист». По исследованиям, проведенным во второй главе, был диагностирован
социально-психологический климат в коллективе, и по полученным результатам было
выявлено, что большинство работников на предприятии оценили
социально-психологический климат как неблагоприятный. Поэтому следующим
предложением для улучшения командной работы является настройка и поддержание
благоприятного социально-психологического климата в коллективе, ведь для
коллектива с неблагоприятным социально-психологическим климатом характерны
низкая производительность труда и высокая текучесть кадров.
Формирование
командного духа в коллективе можно добиться при достижении определённых целей.
Одной из самых важных выступает признание членами команды одновременно и
личных, и групповых целей и интересов. Более того, участники команды должны
обладать чувством ответственности за действия каждого члена команды.
Командообразование представляет собой одно из звеньев системы мотивации,
адаптации, управления персоналом, которая должна существовать в компании в
современных условиях.
Тимбилдинг является важной частью корпоративного менеджмента.
Успех любой компании, большой или маленькой, зависит от компетентности и
высокой работоспособности её сотрудников. Важно, чтобы не только каждый
отдельный человек выполнял свою работу качественно, но и весь коллектив работал,
как единый механизм. При сплочении коллектива повышаются работоспособность и
вовлеченность сотрудников, интерес к выполняемой работе, полностью меняется
подход к заданиям, увеличивается скорость выполнения проектов.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Принципы, методы и особенности
формирования команды Одним
из важных признаков инновационного управленческого мышления является устойчивая
ориентация на формирование управленческих команд. На современном этапе развития
менеджмента происходит перенос акцента по поведению менеджеров и подчиненных им
работников на деятельность многофункциональных команд и рабочих групп,
сосредоточенных на реализации комплексных проектов. Итак, закономерным является
становление новой формы управления — командного менеджмента, который базируется,
прежде всего, на процессе делегирования полномочий. Применение такого подхода
позволяет, по крайней мере, теоретически, сократить количество уровней
управления (вертикальная или иерархическая структура становится в большей
степени горизонтальной или гетерархичной), а также повысить уровень удовлетворенности
трудом в тех работников, которые имеют надлежащий уровень креативности и
склонны к работе в составе команды. С другой стороны, внедрение командного
менеджмента в практическую деятельность предприятий связано с рядом объективных
и субъективных трудностей, без преодоления которых достижение высокой
эффективности может стать невозможным [10, 25].
В
справочной литературе термин «команда» рассматривается с различных точек
зрения: как приказ, сигнал к действию, группа людей, тип деятельности,
самоорганизующаяся структура и т. д. (табл. 1.1).