Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Доходы и резервы их увеличения в торговых организациях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и анализа доходов в торговле 6
1.1 Экономическая сущность и состав доходов торговых предприятий 6
1.2 Основные приемы и методы анализа доходов торговых предприятий 16
1.3 Значение доходов в системе экономического управления торговым предприятием 21
Глава 2. Анализ доходов торгового предприятия ООО «ЦЕНТР-ТОРГОВЛИ» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 24
2.2 Анализ динамики и состава доходов торгового предприятия 38
2.3 Оценка влияния основных факторов на доходы торгового предприятия 45
Глава 3. Резервы уведичения доходов торгового предприятия ООО «ЦЕНТР-ТОРГОВЛИ» 56
3.1 Экономическое обоснование доходов торгового предприятия на плановый период 56
3.2 Разработка мероприятий по увеличению доходов торгового предприятия ООО «Центр Торговли» 63
Заключение 70
Список использованной литературы 72
Приложения 75
Введение:
Торговая деятельность является важной составляющей экономики России, которая на современном этапе развития находится в динамическом трансформационном процессе. Функционирования торговых предприятий в условиях рыночных отношений цифровой экономики направлено на получение коммерческой выгоды, а результатом для субъектов хозяйствования является получения доходов и прибыли. Обеспечение устойчивого развития торговой сферы остается важной задачей, особенно в условиях усиления конкуренции. Следовательно, формирование доходов предприятий торговли на внутреннем рынке является определяющим для развития национальной экономики, ведь именно в этой сфере общественного производства создается почти 13% валового внутреннего продукта.
В условиях обострения конкуренции на внутреннем рынке и важной социально-экономической роли розничной торговли все больше актуализируется задача разработки теоретико-методических основ, а также обоснования эффективных решений в области управления доходами предприятия. Поэтому актуальным является изучение особенностей формирования и управления доходами торгового предприятия на примере ООО «Центр торговли».
Значительное внимание исследованию проблем анализа доходов от основной деятельности торговых предприятий уделили в своих трудах такие известные отечественные и зарубежные ученые: А. Д. Шеремет, Я. В. Соколова, Валевич Р.П., Давыдова Г.А., В. П. Завгородний, Г. Г. Кирейцев, М. В. Кужельный, А. А. Мазараки, М. С. Пушкарь, В. С. Рудницкий, В. Я. Савченко,, Н. Г. Чумаченко, Х. Андерсен, Р. Брейли, Ван Бред, К. Друри, Б. Нидлз, С. Хэндриксена. Анализ научных работ ученых и практических данных подтверждает, что вопросы анализа доходов от основной деятельности предприятий торговли в динамических социально-экономических системах не теряют своей актуальности и требуют дальнейшего исследования.
Цель дипломной работы заключается в исследовании механизма формирования доходов торгового предприятия и обосновании методических подходов к поиску резервов их увеличения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1) рассмотрена экономическая сущность и состав доходов торговых предприятий;
2) выявлены основные приемы и методы анализа доходов торговых предприятий;
3) обосновано значение доходов в системе экономического управления торговым предприятием;
4) представлена организационно-экономическая характеристика торгового предприятия – ООО «Центр торговли»
5) проанализирована динамика и состав доходов торгового предприятия;
6) оценено влияние основных факторов на доходы ООО «Центр торговли»;
7) приведено экономическое обоснование доходов торгового предприятия на плановый период;
8) разработаны мероприятия по увеличению доходов торгового предприятия ООО «Центр Торговли»
Объектом исследования является система формирования доходов торгового предприятия – ООО «Центр торговли». Предметом исследования являются теоретические и организационно-методические аспекты анализа доходов предприятий торговли и поиск резервов их увеличения.
Эмпирической базой исследования являются законы РФ, Указы Президента России, современные экономические теории. При постановке проблемы и анализе существующих подходов к ее решению были использованы методические материалы, научная, экономическая, справочная и специальная литература, труды ведущих отечественных и зарубежных экономистов, статистические и отчетные данные предприятия РФ. Большой вклад в развитие теории и практики управления доходами торгового предприятия сделали известные отечественные и зарубежные ученые, в частности: Г.Г. Иванов, Л. А. Брагин, Л.П. Федорова, М. Билык, И. Бланк, Е. Бригхем, Д. Ванькович, Ю. Воробьев, И. Зятковский, Г. Кирейцев, Л. Лактионова, А. Непочатенко, Л. Павлова, М. Петик, Е. Стоянова, А. Филимоненков, и др.
В работе были использованы методы научного исследования как общенаучные (анализа и синтеза, дедукции и индукции, гипотезы), так и конкретно-научные методы (экономико-статистического и экономико-математического анализа, в том числе методы динамического и сравнительного анализа, методы оптимизации). Также для достижения поставленной цели в работе использовались такие методы исследования как монографический – для изучения теоретических основ затрат и описания процессов развития предприятия; классификации – для выделения различных видов доходов предприятия и обобщение форм и методов управления ими; формализации — для обоснования и поиска резервов увеличения доходов торгового предприятия.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что разработанные методические подходы и обоснованные теоретические положения, изложенные в выпускной работе, представлены на уровне практических рекомендаций и могут быть использованы субъектами хозяйствования с целью повышения эффективности процесса анализа и управления доходами на предприятии и достижение высоких экономических результатов его деятельности.
Заключение:
Основным количественным показателем, который позволяет оценить работу торгового предприятия и определить финансовый результат, является доход от реализации товаров и предоставляемых услуг.
Торговые предприятия за оказываемые им услуги по доведению товара до потребителя, по его реализации взимает плату, которую можно назвать ценой торговых услуг. Этой платой становится надбавка торговли к закупочной цене товаров. Сумма всех торговых надбавок по реализации товаров и есть валовой доход от реализации.
Финансовой основой деятельности предприятия, осуществляющего коммерческую деятельность, является валовой доход. Его сумма должна быть достаточной для того, чтобы внести законодательные платежи (НДС, акцизы), возместить свои текущие затраты и получить прибыль. Поэтому предприятие в первую очередь направляет свои усилия на то, чтобы получить необходимый валовой доход.
Основой целью управления валовым доходом предприятия является поиск резервов его роста и достижение на основе этого оптимального соотношения с объемов товарооборота, издержками обращения и прибылью. Ведь от величины валового дохода зависит финансовое положение предприятия, оплата труда работников поскольку он служит источником прибыли от реализации товаров.
В процессе анализа установлено, что несмотря на увеличение суммы реализованных торговых надбавок, уровень валового дохода предприятия снизился.
Результаты прогнозирования с помощью нескольких методов показали, что оптимальным для предприятия может быть валовой доход на уровне 30% к обороту и плановой суммой 7458,32 тыс. руб. Для этого понадобится торговая надбавка в размере 41% к покупной цене товаров. Это позволит предприятию получать необходимый валовой доход без повышения розничных цен соответственно повысит его привлекательность для покупателей с последующим увеличением товарооборота.
Для этого разработана система мероприятий по обеспечению увеличения доходов. Система этих мероприятий исходит из факторов, влияющих на сумму доходов предприятия от торговой деятельности, основными из которых являются:
1) уровень цены закупки товаров;
2) уровень цены реализа¬ции товаров;
3) объем реализации товаров.
В разрезе этих основных факторов на предприятиях торговли и осуществ¬ляется поиск резервов повышения доходов от торговой деятельности, обеспечивающих достижение их плановых показателей.
Осуществление этих мероприятий предоставит экономическую возможность предприятию получить запланированный валовой доход.
Основными резервами повышения доходов за счет увели¬чения объема реализации товаров являются:
а) осуществление эффективной маркетинговой политики на предприятии;
б) диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень выявленных в результате АВС-анализа наиболее доходных групп;
в) интенсификация рекламной и информационной деятельности торгового предприятия.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ДОХОДОВ В ТОРГОВЛЕ
1.1 Экономическая сущность и состав доходов торговых предприятий
Большинство экономистов рассматривают валовой доход в торговле с теоретической и практической сторон. В теоретическом понимании под валовым доходом подразумевается сумма прибавочного продукта, созданного в сфере производства и переданного в сферу обращения для осуществления чисто торговых операций, и совокупного общественного продукта, созданного в сфере обращения трудом работников торговли в ходе продолжения процесса производства [7, с.7; 8, с.315]. Кроме того, валовой доход рассматривается и как экономическая категория, которая представляет собой часть стоимости (цены) товара, предназначенную для покрытия издержек обращения и образования прибыли торгового предприятия [14, с.153].
Первые попытки обобщенного теоретического осмысления и системной формулировки содержания дохода, как экономической категории, были инициированы представителями классической школы экономической мысли, в частности, А. Смитом и Д. Рикардо. В своих подходах они тесно связывали теорию дохода с теорией стоимости. В частности, они определили, что стоимость товаров по своим размерам равна совокупным затратам труда, капитала и земли. При этом каждый из этих видов расходов (заработная плата, прибыль, рента) рассматривался ими как источник соответствующего вида дохода.
Дальнейшее развитие теоретического обоснования сущности категории дохода связан с представителями марксистской школы политической экономии. Они первые определили, что за рамками анализа формирования дохода представителями классической школы остались расходы на средства производства, то есть предметы и средства труда (или в марксистской терминологии — расходы на постоянный капитал). Углубляя классический анализ