Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Гражданское право

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Договор поставки товаров для нужд воинских частей войск национальной гвардии российской федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД.. 7

1.1.
Понятие и юридические признаки договора поставки товаров для государственных
нужд. 7

1.2.
Существенные и иные условия договора поставки товаров для государственных нужд. 15

1.3.
Субъекты и форма договора поставки товаров для государственных нужд  22

Глава
2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ НУЖД ВОИНСКОЙ
ЧАСТИ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 33

2.1.
Порядок заключения договора поставки товаров для нужд воинской части войск
национальной гвардии Российской Федерации. 33

2.2.
Права и обязанности сторон по договору поставки товаров для нужд воинской части
войск национальной гвардии Российской Федерации. 46

2.3.
Ответственность сторон по договору поставки товаров для нужд воинской части
войск национальной гвардии Российской Федерации. 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 71

ПРИЛОЖЕНИЕ. 80

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Институт государственных закупок
способствует обеспечению экономических, политических и социальных интересов
публично-правовых образований посредством их снабжения необходимым товаром,
выполняемыми работами или оказываемыми услугами. Как следствие, договор
поставки товаров для государственных и муниципальных нужд должен иметь
эффективное гражданско-правовое регулирование. Созданием специального правового
режима для поставки товаров для государственных и муниципальных нужд и
выделением данного правоотношения в отдельное обязательство выступило
обеспечение государственных и муниципальных потребностей в определенных товарах
независимо от формы собственности, которые именуются государственными
(муниципальными) нуждами.

Анализ отношений, возникающих по поводу государственного
контракта, служит прекрасной иллюстрацией, показывающей тесное взаимодействие и
взаимопроникновение права и экономики, их неразрывное единство в его
многообразии.

Институт государственных закупок способствует обеспечению
экономических, политических и социальных интересов публично-правовых
образований посредством их снабжения необходимым товаром, выполняемыми работами
или оказываемыми услугами. Как следствие, договор поставки товаров для
государственных и муниципальных нужд должен иметь эффективное
гражданско-правовое регулирование. Созданием специального правового режима для
поставки товаров для государственных и муниципальных нужд и выделением данного
правоотношения в отдельное обязательство выступило обеспечение государственных
и муниципальных потребностей в определенных товарах независимо от формы
собственности, которые именуются государственными (муниципальными) нуждами. На
сегодняшний день договор поставки товаров для государственных и муниципальных
нужд имеет большое значение для осуществления и организации хозяйственной и
предпринимательской деятельности.

Несмотря на важное значение для обеспечения государственных
нужд института поставки товаров для войск национальной гвардии РФ, в
современных условиях цивилистикой рассмотрены только отдельные аспекты его
правового регулирования. В настоящее время нет комплексных монографических
исследований, посвященных правовой природе отношений по поставке товаров для
войск национальной гвардии РФ. В действующем законодательстве отсутствует
системный подход к регулированию государственных закупок для войск национальной
гвардии РФ. Этот недостаток законодательства в области государственных закупок
обусловлен тем, что входящие в его состав нормативные акты принимались в разные
годы, более того – на разных стадиях развития российского законодательства и
экономики страны. Сказанное подчеркивает актуальность выбранной темы.

Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
связи с заключением и исполнением договора поставки товаров для нужд
воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации.

Предмет работы – нормы действующего законодательства,
регулирующие договор поставки товаров для нужд воинских частей войск
национальной гвардии Российской Федерации.

Цель работы –осуществить комплексный анализ правового
регулирования договора поставки товаров для нужд воинских частей войск
национальной гвардии Российской Федерации.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие
задачи:

1. Определить понятие и юридические признаки договора
поставки товаров для государственных нужд.

2. Рассмотреть существенные и иные условия договора поставки
товаров для государственных нужд.

3. Определить субъектный состав и форму договора поставки
товаров для государственных нужд.

4. Изучить порядок заключения договора поставки товаров для
нужд воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации.

5. Исследовать права и обязанности сторон по договору
поставки товаров для нужд воинской части войск национальной гвардии Российской
Федерации.

6. Проанализировать особенности ответственности сторон по
договору поставки товаров для нужд воинской части войск национальной гвардии
Российской Федерации.

Теоретическую основу работы составили научные труды по теме
исследования, таких ученых как: Абрегова А.А., Ананьева
А.Г., Артюхина А.С., Барыбиной Е.Л., Белова В.Е.,
Бельдиной О.Г., Борисова
А.Н., Видановой А.И., Витрянского В.В., Гороховой
М.В., Жевлаковой Е.В., Иоффе О.С., Корольковой О.С., Лукьяненко В.Е., Магомадовой М.М., Мейер Д.И., Рахимова
Э.Х., Романец Ю.В., Спиридонова С.А., Тасалова Ф.А., Титовой Г.Г.,
Хашировой А.В., Шаровой
О.В. и др.

Методологическая основа исследования – общенаучные методы
исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического
анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.

Нормативной основой научного исследования выступают:
Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации,
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях», Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 157 «Вопросы
Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» и др.

Эмпирической основой исследования
послужили примеры судебной и правоприменительной практики, в том числе решения
высших судебных инстанций.

Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав,
объединяющих шесть параграфов, заключения, библиографического списка и
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проанализировав понятие и правовую природу государственного
контракта на поставку товаров для государственных нужд, можно прийти к
следующему выводу: как в законодательстве Российской Федерации, так и в
юридической литературе имеются некоторые пробелы относительно рассматриваемого договора.

Во-первых, дефиниция государственного контракта в
современном законодательстве раскрыта не в полной мере: каждый нормативный акт,
использующий данное понятие, раскрывает его только в той степени, в которой она
необходима для целей его издания.

Во-вторых, столь важное и ключевое понятие для определения
государственного контракта, как «государственные нужды», в действующем
российском законодательстве не раскрывается.

На наш взгляд, для правильного применения правовых норм, регламентирующих
контрактную систему Российской Федерации, необходимо расширить определение
государственного контракта, стороной которого является
Росгвардия, в специальном законодательстве о контрактной системе, сделав
акцент на особенности финансирования и порядок заключения
государственного контракта, а также закрепить легальное определение
государственных нужд.

Что касается правовой природы государственного контракта, то
относить его либо к гражданско-правовому, либо к административно-правовому
договору не представляется целесообразным. Скорее его следует обозначить как
гражданско-правовой договор с элементами административно-правового договора.

Одним из главных и основополагающих принципов осуществления
закупок и контрактной системы является принцип открытости и прозрачности
проведения закупочных процедур.

Принцип открытости, прозрачности закупок нашел свое
отражение в ст. 4 Закона о контрактной системе, которая определяет
информационное обеспечение закупок. Информационным ресурсом, позволяющим
достигнуть максимальной прозрачности осуществления закупок, является единая
информационная система в сфере закупок. Согласно ч. 1 ст. 7 Закона о
контрактной системе открытость обеспечивается путем наличия на одном ресурсе
взаимосвязанной информации, которая хранится и предоставляется в соответствии с
законодательно установленными правилами.

Можно сделать вывод, что государственный контракт, хотя
имеет особый субъектный состав и более жесткое регулирование, по сути является
гражданско-правовым договором, цель которого — обеспечение государственных
нужд. Данные выводы соответствуют позиции законодательной, исполнительной и
судебной власти.

 Государственный
контракт, применяемый в деятельности Росгвардии,
как по сущности, так и по нормативному регулированию является гражданско-правовым
договором со специальным субъектом — публично-правовым образованием. Наряду с
публичным договором и договором присоединения государственный контракт
представляет собой отдельный тип договора. При этом государственные контракты,
заключенные по итогам конкурентных процедур, относятся к договорам,
ограничивающим свободу договора. Стороны не свободны в выборе условий
заключаемого контракта, а государственный заказчик не свободен в выборе
контрагента.

В зависимости от использования информационных технологий
государственные и муниципальные закупки могут осуществляться в простой или
электронной форме. Вплоть до недавнего времени единственным вариантом
электронных государственных и муниципальных закупок являлся электронный
аукцион. С 1 января 2018 года стало допускаться проведение других видов закупок
в электронном виде, а в начале 2019 года электронный вариант стал обязательным
практически для всей закупочной деятельности, за исключением закрытых
конкурентных закупок (ст.84 Закона № 44-ФЗ).

Государственные закупки Росгвардией
у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя также в большинстве случаев
осуществляются без использования электронных технологий.

Как видно из проанализированных примеров судебной практики,
отсутствие на законодательном уровне возможности осуществлять дополнительную
поставку товара при уже существующих между контрагентами правовых отношениях,
приводит к дисбалансу прав и законных интересов поставщиков и заказчиков.

В связи с этим полагаем, что введение такой возможности, как
поставка дополнительного товара по уже существующему контракту на
законодательном уровне освободит поставщиков от необоснованного риска, а
заказчиков – от излишних закупочных процедур.

При этом считаем целесообразным применение поставщиками
права на поставку дополнительных объемов товара в случаях, когда поставка
осуществляется партиями либо на постоянной основе.

В ситуации, когда заказчик направил заявку о необходимости
поставки дополнительного товара, правоотношения контрагентов носят длительный
характер, принцип эффективности государственных закупок и обеспечения
государственных органов необходимыми товарами оказывается противопоставлен
императивным правилам соблюдения правил об определении конкурентными способами
поставщика.

Между тем в данном случае не произойдет нарушение
законодательства о контрактной системе, поскольку «дополнительная поставка» не
будет являться новой закупкой, проведенной вне рамок Закона № 44-ФЗ.

В связи с возникающим правовым подходом судов, жесткими
рамками, установленными законодательством, регулирующими сферу закупок и тем
самым приводящими к возникновению убытков на стороне поставщиков, предлагаем
добавить в ст. 525 ГК РФ ч. 3, следующего содержания: «В случаях, не терпящих
отлагательств, социальной значимости, либо с учетом чрезвычайного характера
осуществляемой поставки, при наличии согласия заказчика, поставка товаров для
государственных и муниципальных нужд может быть произведена на основании заказа
на поставку товара».

В заключении отметим, что реализация принципа свободы
договора в отношении контракта на поставку товаров для
государственных нужд Росгвардии является ограниченной, даже несмотря на
то, что такой контракт следует признать гражданско-правовым договором. Главным
образом, законодателем ограничивается такой элемент принципа свободы договора,
как свобода определения его содержания. Законодателем устанавливается
значительное количество существенных условий, которые в обязательном порядке
должен содержать контракт на поставку товаров для государственных и муниципальных
нужд, в том числе, предмет такого договора, его цену, сроки и порядок поставки
товаров, ответственность сторон и другие условия. Данная особенность позволяет
сделать вывод о приоритете защиты публичных интересов в контрактных
правоотношениях над частными интересами.

На наш взгляд, особенность государственных
нужд Росгвардии проявляется в удовлетворении публичных государственных
интересов, поскольку закупка производится публично-правовым образованием для
разрешения общенациональных вопросов, обеспечения необходимого уровня
государственной безопасности, обороноспособности, а также для решения крупных
экономически-социальных задач и удовлетворения частных государственных
интересов публично-правового образования в качестве собственника, нуждающегося
в обеспечении государственных структур для их правильного ресурсного
функционирования. В то же время расторжение и изменение договора посредством
согласованной воли сторон выступает реализацией диспозитивного принципа
регулирования гражданского правового отношения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 1.1. Понятие и юридические признаки договора
поставки товаров для государственных нужд В настоящее время в законодательстве Российской Федерации
единого, целостного определения государственного контракта, которое бы включало
в себя все его признаки, не имеется. В отдельных нормативных актах приводятся
различные определения анализируемого договора, однако они лишь отражают те или
иные аспекты в зависимости от целей нормативного акта и не дают единой
целостной дефиниции.

Первым в современной России актом, который упомянул понятие «государственный
контракт», стал Закон РФ 1992 года № 60-ФЗ «О поставках продукции и товаров для
государственных нужд»[1],
в настоящее время утративший законную силу. Легальное определение
государственного контракта было закреплено и в п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса
Российской Федерации[2].
Согласно указанной норме, государственные контракты заключаются в соответствии
с планом-графиком закупок товаров для обеспечения государственных нужд, который
сформирован и утвержден в порядке, установленном законодательством РФ о
контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения государственных
нужд, и оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением
определенных случаев[3].

В настоящий момент определение государственного контракта
предусмотрено и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ«О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»[4]
(далее также — Закон № 44-ФЗ), согласно п. 8 ст. 3 которого государственный
контракт — договор, который заключен от имени Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации государственным заказчиком для удовлетворения
государственных нужд. [1] Закон
РФ от 28.05.1992 № 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных
нужд» // Российская газета. 1992. № 148. Документ утратил силу. [2]
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от
01.07.2021) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. [3]Борисов
А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный). Изд.
2-е, перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2008. С. 81. [4]
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(ред.
от 02.07.2021) // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы