Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Информатика Графический дизайн

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Дизайн проект фотостудии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

1.1 История возникновения фотостудий 6

1.2 Требования к помещениям фотостудий 11

1.3 Международный опыт дизайнерских решений оформления студий и салонов…………. 14

1.4 Современные тенденции дизайн-проектирования студий фотографии 20

2 ГЛАВА 2. ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА 24

2.1 Анализ рынка фотоуслуг 24

2.1.1 Фотостудия Leona Stage 27

2.1.2 Фотостудия POLYGON 31

2.1.3 Cтудия в формате бизнес-джета Daily Studio 33

2.1.4 Фотостудия Bird 35

2.1.5 Фотостудия Villa del Vento 36

2.1.6 Выводы 38

2.2 Характеристика студии фотографии 39

2.2.1 Основные требования 39

2.2.2 Этапы проектирования фотостудии 44

2.2.3 Выбор интерьера фотостудии 47

2.3 Основные задачи проекта 50

2.4 Художественная концепция дизайн-проекта и стилевые характеристики 51

2.4.1 Стиль Лофт 52

2.4.2 Дворцовый стиль 60

3 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА 65

3.1 Конструктивные решения 65

3.2 Объемно –планировочное решение 67

3.3 Художественно-образное решение студии фотографии 69

3.4 Колористические и световые характеристики 71

3.5 Предметное наполнение интерьера студии 72

3.6 Технологические решения 73

3.7 Характеристика применяемых материалов 74

3.8 Оценка стоимости проекта 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91

ПРИЛОЖЕНИЕ А 95

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 96

ПРИЛОЖЕНИЕ В 98

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 100

ПРИЛОЖЕНИЕ Д 101

ПРИЛОЖЕНИЕ Е 102

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 103

ПРИЛОЖЕНИЕ И 105

ПРИЛОЖЕНИЕ К 106

  

Введение:

 

Актуальность темы объясняется тем, что со времен изобретения первого фотоаппарата и по сей день у людей присутствует потребность в запечатлении себя, других и окружающего мира. В самом начале фотографирование было недешевым удовольствием, поскольку для него требовалось дорогостоящее оборудование. Со временем и с развитием технологий фотографирование стало общедоступным занятием. Если еще 10 лет назад для того, чтобы сохранить на память кадры из своей жизни (отпуска, выпускного бала, первого звонка в школе, утренника ребенка в детском саду и т.д.) нужно было покупать специальный фотоаппарат, то с появлением смартфонов эта необходимость отпала. Теперь каждый желающий может делать сотни фотографий в день. Но, далеко не все они имеют художественную ценность. Ведь фотографирование – это тоже вид искусства! Для него нужно иметь врожденный талант и приобретенные навыки, такие как умение создать нужную экспозицию, выбрать удачный ракурс и даже – поймать мимолетную реакцию человека, его выражение лица. Для этого и существуют профессиональные фотографы.

Но для удачной фотографии наличие толкового фотографа обязательно, но не достаточно, поскольку существуют еще и внешние факторы. Такие как: уровень освещенности, фон, антураж, черты самой модели или предмета съемки. Для того, чтобы взять под контроль все эти факторы и были созданы фотостудии, актуальность которых остается и на данный момент.

Объектом исследования являются студии фотографии их виды и целевое предназначение.

Фотостудия представляет собой специальное помещение, предназначенное для применения съемочной аппаратуры, оформления фона экспозиций и создания различных эффектов, таких как ветер, дождь, дымка и других. В этом помещении специалист имеет возможность настройки света для получения хорошего кадра. Современные фотографы вне студии также стараются использовать максимум вспомогательной техники для красивых фотографий. Но, в отличие от фотостудии, природа не всегда настроена для идеальной картинки.

Фотостудии можно разделить на три типа: фотосалон; студия со сменными декорациями; универсальная фотостудия.

Фотосалоны предназначаются в первую очередь для продавцов, нежели для профессиональных фотографов. Здесь можно заказать фото для документов или распечатать фотографии с носителей. Обычно такое небольших размеров и с минимумом техники.

Студия со сменными декорациями позволяет устраивать профессиональные фотосессии за счет смены декораций. Помещение для нее подбирается вместительное и оборудуется большим количеством специализированной техники.

Универсальная фотостудия является самым востребованным на сегодняшний день видом фотостудий. Здесь можно и сделать фото на документы, и распечатать фотокарточку, и организовать фотосессию, и все это в одном просторном помещении (или нескольких помещениях) с большим количеством профессионального оборудования.

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка дизайн-проекта студии фотографии в г. Санкт-Петербург.

Основными задачами исследования являются изучение данных об объектах-аналогах, исследование концепции оформления студий фотографии, разработка на основе полученных данных дизайн-проекта студии фотографии.

Объектом исследования являются студии фотографии их виды и целевое предназначение.

Предметом исследования является дизайн-проект студии фотографии.

Методами исследования является изучение объектов-аналогов, сравнительный анализ различных дизайнерских решений студий фотографии.

Теоретической базой исследования являются профильная литература и официальные сайты студий-фотографии с описанием их специализации и интерьера.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данном проекте была разработана концепция дизайна интерьера студии фотографии.

В начале работы был произведен анализ рынка фотоуслуг г. Санкт-Петербург. Была выбрана специализация студии фотографии и район ее расположения. Для проектирования подобрано здание, ранее использовавшееся как гараж для грузовых автомобилей совмещенное со складскими и административными помещениями. Этот выбор обусловлен тем, что здание отдельностоящее, находится поодаль от жилой застройки, следовательно, не будет помех для местных жителей. Плюс габариты здания – оно имеет размеры в плане 12х18 м и высоту до низа стропильных конструкций – 4,8 м. Благодаря каркасной схеме здания весь внутренний объем здания можно полностью освободить от существующих перегородок и перестроить в соответствии с требованиями проекта.

Далее производилось функциональное зонирование помещений. Были выделены зоны административных и бытовых помещений, фотозалов и подсобных помещений. Разработаны объемно-планировочные решения.

Затем были выбраны стили для оформления основных помещений: дворцовый для декорированных залов и стиль Лофт для остальных помещений.

В соответствии с выбранными стилями был разработан дизайн интерьеров помещений студии фотографии. Были разработаны решения по оформлению объекта проектирования, подобраны отделочные материалы для полов, стен, потолков и элементов декора. Разработаны габаритные размеры для основных элементов меблировки. Выбрана основная мебель и оборудование, разработано искусственное освещение требуемой интенсивности.

Так же для выбранных предметов меблировки, оборудования и освещения была определена рыночная стоимость, на основании которой дана оценка стоимости реализации проекта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 История возникновения фотостудий

О том, что с помощью света можно получать изображения, люди знали давно. Еще за 350 лет до н.э. в трудах древнегреческого мыслителя Аристотеля есть упоминание о том, что свет, проходя через маленькое отверстие в стене затененной комнаты, создает на противоположной стене перевернутое изображение окружающей местности. Прообразом фотоаппарата явилась камера-обскура.

Первые фотокамеры имели значительные размеры и массу. Например, камера Дагера весила около 50 кг и имела размеры 313х369х508 мм. Француз А. Селье в 1839 году сконструировал фотокамеру со складывающимся мехом, а также штатив и шаровую головку к нему, светозащитный тент, укладочный ящик, в который помещалось всё снаряжение фотографа. Конструкция большинства фотоаппаратов этого периода представляла собой бокс-камеру, состоявшую из ящика с тубусом, в который был встроен объектив (фокусировка производилась выдвижением объектива), или камеру, состоявшую из 2 ящиков, перемещавшихся один относительно другого (объектив устанавливался на передней стенке одного из ящиков). Дальнейшая эволюция фототехники для съёмок стимулировалась широким интересом к фотографии, что привело к разработке более лёгкого и транспортабельного фотоаппарата, получившего название дорожного, а также других фотокамер различных типов и конструкций.

Первые фотостудии появились уже в девятнадцатом веке. В 1840-1850-х годах открылись первые французские, немецкие, а также английские фотоателье – именно так назывались первые фотостудии, которые существенно отличались от современных. В таком ателье работало примерно 25 человек (рис. 1.1). Помимо камеры и штатива в салоне непременно был стул и зажим для головы, поскольку выдержка кадра занимала несколько минут, нужно было зафиксировать клиента в одном положении (рис. 1.2).

Рисунок 1.1 – Фотостудия 19-го века.

Рисунок 1.2 – Процесс выдерки кадра.

Кантен Бажак в отдельной главе своей книги описал появление первых фотоателье. С его слов, «с 1850 г. как в Европе, так и в Соединенных Штатах наблюдался настоящий взлет фотографии, переходившей от стадии ремесленничества к системной, полупромышленной фазе. Этот период отмечен значительным ростом числа портретных фотомастерских, что стало заметным явлением уже к середине 1860-х годов» [16, с.50] .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы