Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Дизайн остановок городского транспорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 6
Глава 1. Аналитическая часть 8
1.1. Справка об истории остановок общественного транспорта 8
1.2. Остановочные павильоны в городской среде 15
1.2.1. Остановка городского транспорта: основные элементы, классификация 15
1.2.2. Размещение и обустройство остановок общественного транспорта 17
1.3. Анализ зарубежного и отечественного опыта проектирования торговоостановочных комплексов 23
1.4. Современные тенденции благоустройства городской среды 29
Глава 2. Предпроектный анализ 34
2.1. Комплексный анализ современного состояния остановок городского транспорта улицы Щербакова 34
2.2. Дизайн-концепция торгово-остановочного комплекса 35
Глава 3. Разработка проекта 39
3.1. Архитектурно-планировочное решение 39
3.2. Художественно-образное решение и стилевые характеристики 42
3.3. Конструктивно-технологическое решение 46
3.4. Колористические и световые характеристики 48
3.5. Характеристика применяемых материалов 51
3.6. Эргономическое решение и безопасность 53
3.7. Параметры доступности для маломобильных групп населения 54
3.8. Оценка стоимости проекта 55
Заключение 70
Список использованной литературы 71
Приложение А 73
Приложение Б 74
Приложение В………………………………………………………………………75
Введение:
Сегодня строительству и проектированию остановок общественного транспорта уделяется много внимания. Те, у кого нет личного транспорта, немало времени проводят на таких остановках, поэтому местные власти многих населённых пунктов заинтересованы улучшению условий на этих объектах.
Основным назначением строительства всегда являлось создание необходимой для существования человека жизненной среды, характер и комфортабельность которой определялись уровнем развития общества, его культурой, достижениями науки и техники.
Целью строительного производства является возведение зданий и сооружений. В настоящее время применение новых конструкций и материалов сопровождается необходимостью разработки и применения широкого спектра строительных технологий.
Основой любой строительной технологии является – строительный процесс. Для технологического проектирования строительных процессов при возведении конкретных зданий и сооружений, или их частей, последовательно предусматривается:
— разработка технологических вариантов выполнения строительных процессов и принятие наиболее эффективного варианта по технико-экономическим показателям;
— выполнение строительного процесса в пространстве и времени;
— расчёт технологической надёжности строительного процесса;
— документирование строительного процесса;
К основным направлениям повышения качества строительного производства относится:
— внедрение компьютерных технологий на стадии проектирования;
— применение новых технологий;
— повышение уровня комфортности зданий и сооружений;
Для получения качественной и надежной строительной продукции, необходимо, чтобы все строительные процессы были взаимоувязаны между собой и направлены на повышение эффективности строительства.
Считается, что успешная работа торгово-остановочного комплекса зависит от его удачного расположения, ассортимента товаров, от ценовой политики и от того, насколько грамотно работает с покупателями персонал, насколько выдержаны правила преоктирования остановочных комплексов.
Важной составляющей успеха представляется дизайн комплекса.
Целью данной работы является проектирование торгово-остановочного комплекса в городской среде.
Объектом является торгово-остановочный комплекс.
Предметом работы является проектирование остановочных комплексов.
Актуальность темы исследования лежит в выборе правильных методов проектирования для повышения ее эффективности в целях лучшего использования объекта.
Эта тема является очень актуальной в современных рыночных отношениях, ведь остановочные комплексы затрагивает интересы бизнеса, творчества, нужды пассажиров и государственное правовое регулирование.
Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты организации проектирования торгово-остановочных комплексов;
— провести анализ фасадов павильонов и конструкций остановок;
— спроектировать здание комплекса согласно необходимых норм выполнения остановочных комплексов.
Заключение:
Без сомнения, красивый дизайн помогает продавать продукцию, покупатели часто ориентируются не на технические характеристики и свойства товара, а на то, как он выглядит. То же самое, можно сказать и об интерьере магазина, в яркий, стильный магазин людей заходит значительно больше, чем в невзрачный, уныло оформленный магазин. Следует отметить, что чрезмерные изыски в оформлении интерьера торговой точки могут уменьшить продажи, покупатель будет заходить в чрезмерно креативно оформленный магазин как в музей — поглазеть на обстановку или будет сторониться его вовсе.
Когда внутренние дизайнерские работы окончены, приходит время позаботиться о том, как здание будет выглядеть со стороны, создать для него своеобразную «обертку». Дизайн фасада помогает решать разнообразные вопросы. Внешний вид, эстетика здания, его теплоэнергетические показатели могут быть существенно улучшены после проведения фасадных работ.
Любое здание, как новое, так и старое, нуждается в красивом фасаде. Не обязательно проводить масштабные преобразования. Иногда минимальные изменения (к примеру, оформленные оконные наличники) ведут к тому, что весь облик дома преображается. Но если вы хотите выделить свое здание среди других, к вашим услугам многочисленные приемы оформления фасадов. Придать дому оригинальный облик можно с помощью ярких фасадных красок, интересного архитектурного стиля, применения своеобразных элементов декора, которые украсят здание.
Минимализм и строгая функциональность, отсутствие ярких красок в оформлении стен, простота и даже однообразие экстерьера, его сдержанная графика простых линий – «изюминка» в экстерьере рассмотренного торгового комплекса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Аналитическая часть
1.1. Справка об истории остановок общественного транспорта
Малая архитектурная форма в виде остановочного павильона с простыми, но важными функциями стала привычным атрибутом современной жизни. Но ещё совсем недавно их не существовало вовсе.Если говорить об истории возникновения остановочных пунктов, то следует вспомнить о происхождении самого общественного транспорта. И это логично, потому как без автобусов не возникла бы необходимость в автопавильонах.
Принято считать, что первый общественный транспорт появился во Франции. Это была многоместная повозка вместимостью до 20 человек, носившая название омнибус. Позднее появилась конная железная дорога, представляющая собой экипаж, часто состоящий из 2 этажей. Под управлением кучера, пара запряженных лошадей, тянули вагон по рельсам. Данный вид городского транспорта пользовался большой популярностью и стал предшественником трамвая.
С появлением первых городских маршрутов возникла необходимость организации специально отведённых мест для ожидания и, чтобы как-то обозначить остановочный пункт, было решено устанавливать столб или специальный знак с указателем. Данный вариант был очень экономичным и в то же время не функциональным. Единственной полезной функцией такой остановки была информация о следовании маршрута.
Остановочные павильоны: 100 лет истории от незамысловатых форм до эстетичных островков функциональности.
Архитектурные формы автопавильонов в процессе эволюции транспортной инфраструктуры менялись с высокой интенсивностью.Первая остановка, представляющая собой простейшее сооружение из бетона, была зарегистрирована в Англии в 1890 году. Это была отправная точка массового строительства идентичных сооружений для ожидания общественного транспорта. Остановки представляли собой прямоугольную конструкцию с крышей, тремя или одной «задней» стенкой и лавкой. Немного позднее была открыта маркетинговая возможность автобусных павильонов, которая широко используется и в настоящее время.
Рисунок 1 – Первые остановки общественного транспорта в России
В годы существования СССР у граждан была необходимость постоянного передвижения между республиками. В связи с этим возросла популярность маршрутного транспорта. Чтобы скрасить время ожидания маршрута, властями было принято решение – разнообразить монотонные однотипные павильоны, используя талант отечественных художников. Благодаря необычным рисункам конструкции приобретали особенный вид и становились целым произведением искусства.
Сегодня автобусный павильон – это не просто место для ожидания маршрутного транспорта. Это место где можно отдохнуть, укрыться от непогоды (ветра или дождя), разместить на рекламных щитах полезную информацию.
Рисунок 2 – Первые остановки общественного транспорта в России
Громоздкие бетонные, кирпичные остановки сменились более утонченными, эстетичными, но не менее прочными конструкциями. Возможность изготовления автопавильонов из различных материалов с использованием большого спектра цветовых и световых опций позволила данным металлоконструкциям вписаться в архитектуру любого города, и даже стать его достопримечательностью
Павильон – это слово родом из Франции, означает небольшое строение на отдельном участке. В средние века во Франции павильон использовали для украшения усадеб именитых помещиков, как место отдыха и развлечений. Тоже мы можем сказать и о беседке, но отличительной чертой павильона являлась его закрытость от внешнего мира. Долгое время павильон был неотъемлемой частью больших имений дворцовой Европы, а в Россию эти новшества архитектуры принес реформатор Петр 1-й.
Рисунок 3 – Гуляния на Руси
В те времена на Руси павильон – это временное строение на ярмарках и базарах, уместное для народных гуляний. Использовали его исключительно для торговли. Как правило, строили павильоны из дерева, поскольку шатры не выдерживали конкуренции в холодное время года. А народные гуляния, как известно больше припадают на зиму. Павильон из дерева красочно украшали, зазывая покупателей. Владельцы таких торговых мест считались людьми зажиточными, но и простой народ стремился продать на таких ярмарках, что Бог послал [3].
Рисунок 4 – Павильон ВВЦ в Москве
Сейчас же, павильон – это небольшой магазин, или выставочный центр. В отдельных случаях строят садовые павильоны, тентовые для зон отдыха. В больших мегаполисах павильоны используют как торгово-выставочные ячейки. Достаточно вспомнить ВВЦ в Москве, многие о нем слышали, а кто-то посещал. Во времена Советского Союза на территории ВВЦ каждый павильон был национальным представительством 15 республик. Многие так и продолжают функционировать сейчас, а в некоторых по большей части, находятся множество небольших киосков и павильонов внутри зданий для торговли сувенирной продукцией.
Рисунок 5 – Пример выставочного павильона
В европейских странах павильон, как выставочный центр – это еще и шедевр современной архитектуры. Каждый известный архитектор своей страны стремится к очередной выставке создать необычное творение. В странах Востока устраивают конкурсы на лучший проект года, и в них принимают участие молодые талантливые студенты, которые готовы представить миру просто уникальные вещи.