Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Дискурс преображения в программе «Перезагрузка» на ТНТ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ДИСКУРСА   6

1.1. Особенности и жанры телевизионного
дискурса. 6

1.2. Психологическое влияние
телевизионного дискурса. 11

1.3. Социально-психологическая
значимость имиджа (экранный образ и личностные особенности) 14

ГЛАВА 2.
ИССЛЕДОВАНИЕ ДИСКУРСА ПРЕОБРАЖЕНИЯ В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ШОУ «ПЕРЕЗАГРУЗКА» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ
ТНТ. 20

2.1. Типологические особенности
программы «Перезагрузка» на телеканале ТНТ  20

2.2. Дискурс-анализ преображения в
программе «Перезагрузка» на телеканале ТНТ  25

2.3. Выявление
социально-психологических особенностей преображения участников программы
«Перезагрузка» методом опроса. 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 57

ПРИЛОЖЕНИЕ. 62

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Телевизионный дискурс, который в современной практике трактуется
в качестве контекстуальной характеристики социально-коммуникативного процесса, демонстрирует
локальную макросистему, которая, в свою очередь, основывается на
социально-психологическом обосновании взаимодействия людей с различными
потребностями и характеристиками.

Речь, которая воспринимается аудиторией через просмотр
телевизионных программ, демонстрирует и типологизирует абсолютно уникальный
речевой портрет, соответствующий контексту времени и обуславливающий жанровое
разнообразие.

Жанровое представление телевизионного дискурса предоставляет
возможность понимать его как диалоговую форму взаимодействия, и на этом
основании впоследствии прагматическое жанроведение трактует язык не только речевое
проявление, но и, как стоит сказать, уже в диалогическом контексте
коммуникативной ситуации, как социально-психологический культурный код.

Особенно выделяющимся аспектом дискурса на телевидении
становится внешний вид, который рассматривается более широко, нежели просто
имидж: с социально-психологической точки зрения – как внешняя
привлекательность, отражающая внутреннее состояние личности и самоощущение. И,
если говорить о ведущих телевизионных программ и различных приглашенных
экспертах, здесь не столь корректно обращаться к социально-психологическому
фактору, поскольку с ними работают специалисты, отвечающие за качественную
визуальную составляющую программы.

Совершенно иначе складывается в шоу-программах, основной
темой которых целенаправленно является изменение внешнего облика героев.
История телевидения знает много таких, выпускающихся в разное время: «Снимите
это немедленно!» на телеканале СТС, «Модный приговор» на Первом, «Дурнушек нет»
на ТНТ, «Посольство красоты» на Муз ТВ и другие.

Отдельно следует отметить шоу «Перезагрузка», которое выходит
на телеканале ТНТ, поскольку здесь работа с героями осуществляется не только на
внешнем уровне, но и на уровне внутренних изменений. Данное шоу ставит более
сложные задачи, иначе раскрывает своих героинь (как имидж общего состояния
личности, а не внешности).

Новизна исследования состоит в том, что в нем
выделена и подробно проанализирована дефиниция «дискурс преображения» в ракурсе
телевизионной программы «Перезагрузка».

Возникает необходимость изучить проблему дискурса преображения человека в рамках телевизионного
проекта, поскольку обращение к такой узкой теме является новым
междисциплинарным исследованием (на стыке социологии, психологии и
журналистики), открывающим социально-психологическую значимость образных
трансформаций.

Объект исследования – телевизионный дискурс.

Предмет исследования – дискурс преображения в
шоу-программе.

Цель исследования: определить социально-психологические особенности
преображения в дискурсе программы «Перезагрузка» на телеканале ТНТ.

Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть особенности и жанры телевизионного дискурса;

— изучить психологическое влияние телевизионного дискурса;

— проанализировать социально-психологическую значимость имиджа;

— определить особенности программы «Перезагрузка» на телеканале ТНТ;

— провести дискурс-анализ преображения в программе «Перезагрузка» на
телеканале ТНТ;

— выявить социально-психологические особенности преображения участников
программы «Перезагрузка» методом опроса.

Теоретическая основа исследования. На сегодняшний день не разработано
трудов, которые бы раскрывали поставленную проблему, однако, косвенные ее
аспекты (дискурсивные особенности) затронуты в работах Е.А. Гуцал, В.В.
Дементьева, С.Ю. Данилова, В.А. Колотаева, О.А. Лаптевой, Е.Г. Лариной, А.Ю.
Панасюка и других исследователей.

Практическая значимость исследования состоит в том, что проведенный
анализ показывает ценность программы «Перезагрузка» с точки зрения ее
социально-психологического влияния на героев и аудиторию и может позволить
продюсерской группе более активно продвигать тему преображения для привлечения новых
героев и аудитории и, соответственно, для повышения телесмотрения и рейтинга
телеканала.

Методы исследования:

— теоретические (анализ, синтез);

— практические (дискурс-анализ, социологический опрос).

Эмпирическая база
исследования: программа «Перезагрузка» на телеканале ТНТ (16 выпусков 2021
года).

Структура данного
исследования включает введение, две главы, в каждой из которых по три
параграфа, заключение, список источников и литературы, приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе
проведенного теоретического анализа особенностей телевизионного дискурса были
сделаны выводы о том, что он жанрово разнообразен, и это
разнообразие необходимо структурировать для того, чтобы при проведении анализа
дискурсивных особенностей можно было учитывать специфику той или иной
телевизионной программы. В частности, был выделен разговорный жанр
телевизионного дискурса, который весьма популярен в современной среде.

Отмечено, что
телевизионный дискурс оказывает сильное психологическое влияние на человека. То
есть, телевидение становится инструментом для достижения тех или иных
поставленных целей, репрезентуя ту или иную реальность. Телевидение легитимно,
в этом заключается его особенность, отсюда в практике телевизионных программ
различные методы воздействия и манипуляций.

Телевизионный имидж, как
выяснено, тоже может являться объектом манипуляций или психологического
воздействия. Уточняется, что имидж понимается в качестве комбинированного
образа, который формируется из набора психологических характеристик личности,
сопоставленных одномоментно с внешними проявлениями.

В качестве наглядного
примере формирования имиджа на телевидении путем определенного воздействия был
проведен анализ развлекательной шоу-программы «Перезагрузка», которая выходит
на телеканале ТНТ. В типологическом плане эта программа является реалити-шоу, но любопытно, что оно позиционировано как
самоназванное «makeover-шоу», то есть «преображение-шоу», и уже в этом названии
скрывается целенаправленное намерение на подтверждение экспертности не только в
рамках программы, но и за ее пределами.

Для уточнения
темы было отмечено, что преображение в шоу-программе «Перезагрузка» – это не
только про красоту гардероба, макияжа и стиля, сколько про содержание
преобразованного внутреннего, которое находит самовыражение в эстетизированном внешнем
героинь передач. Имидж – это более широкое понятие, чем просто внешняя
составляющая, он вбирает в себя образ внутреннего психологического состояния и
внешнее проявления себя.

В процессе
дискурсивного анализа ряда выпусков шоу-программы «Перезагрузка» было выявлено,
что психологические проработки и работа с имиджем привела женщин в гармонию
внутреннего и внешнего состояний.  Они
стали иначе преподносить себя, иначе говорить: более уверенно, развернуто и
открыто. Женщины-участницы не скрывали по приходу на программу своих негативных
эмоций, обид и слез, и также не скрывали в конце передачи неподдельной радости
от преображения.

Нами было
подтверждено то, что процесс социально-психологической трансформации имиджа в
шоу-программе «Перезагрузка» дискурсивно сложен, поскольку у каждой героини имеется
свой болезненный прошлый жизненный опыт, кроме того, готовность к его
проработке предъявлялся у участниц в разной степени. Однако же, в своем
преимуществе женщины приобрели уверенность в себе, стали довольны своей
внешностью.

Анализ
социально-психологических особенностей преображения позволил свидетельствовать
о том, что дискурс преображения в полной мере совпадает с восприятием героинь
шоу-программы «Перезагрузка». Такой вывод был сделан по причине того, что
ответы ряда участниц полностью совпадали с особенностями дискурса.

Сопоставляя полученные
ответы с проведенным дискурс-анализом было выявлено, почему девушки довольны
или же, напротив, недовольны своим преображением (недовольные присутствовали в
меньшем количестве, тем не менее, выражали свое мнение).

В ходе исследования были
выделены несколько групп социально-психологических особенностей преображения, полностью
совпадающие с данными дискурсивного анализа.

Таким образом, было
выявлено, что не всегда экранный имидж остается экранным: после преображения
большинство участниц проекта (по результатам социально-психологического
исследования таких 75%) «Перезагрузка» смогли поддержать его и в жизни,
стараясь внутренне совершенствоваться. Безусловно, для некоторых экранный имидж
так и остался таковым, однако это означает только то, что процесс преображения
не был успешным.

Особенности дискурса
преображения – это, прежде всего, готовность полностью быть вовлеченным в
реалити-процесс, делать адекватные своим возможностям запросы к экспертам.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ДИСКУРСА 1.1. Особенности и жанры телевизионного дискурса Телевидение несомненно
является очень сильным бытовым инструментом масс-медиа, оказывающим влияние на
аудиторию. ведущим по силе своего воздействия на носителей языка среди других
форм масс-медиа. Е.Г. Ларина писала, что телевидение является одной из
популярных форм досуга человека [24, с. 166].

Телевизионный дискурс –
это коммуникация говорящего с экрана и телевизионной аудитории. Он формирует
макросистему, где реализуется социальное взаимодействие с различными
культурно-бытовыми характеристиками. Воплощение дискурса, поскольку он
структурно сложен, происходит в различных жанрах. В общем смысле телевизионный
дискурс представляет собой совокупность вербальных и невербальных коммуникаций,
ориентированных на зрителя как на объект воздействия.

Логично говорить о том,
что телевизионный дискурс следует понимать не только как знаки вербального и
невербального, это и как социокультурное явление. Такая точка зрения
обусловлена тем, что дискурс формулируется в конкретной культурной среде,
социальных реалиях, проецируя соответствующие феномены.

В.В. Дементьев писал, что
речевые жанры в данном контексте рассматриваются как наиболее важный фактор диалогового
общения, поэтому значимость приобретают коммуникации на уровне
национально-речевой, социальной, духовной культуры [10, с. 27].

Общепринято
классифицировать жанры в соответствии с наиболее явными признаками. Среди них
более наглядными и ощутимыми являются тематический, стилистический и
структурный принципы, разработанные в ходе исследования речевых тактик С.Ю.
Данилова. Исследователь, основываясь на данных, полученных лично его группой
ученых, жанр рассматривал в качестве интерциональной единицы речи [9, с. 318]. Перечисленные признаки
требуют более детального рассмотрения для уточнения сути жанровой составляющей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы