Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Детское телевидение в России: особенности функционирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
865018
Введение:
История телевидения берет свое начало в первой
половине XX
века
с появления в 1936 году первого электронного телевизора. Однако массовый характер
производство кинескопных телевизоров приняло только в 1939 году. Ввиду
уникальности инновационного продукта и сложности серийного производства для
большинства компаний того времени, первые телевизоры имели высокую цену, что
делало их доступными не для всех слоев населения.
Научно-технический прогресс позволил со временем
улучшить, ускорить и, соответственно, удешевить производство телевизоров.
Появление спутникового телевидения сделало возможным вещание в любом уголке
планеты. На сегодняшний день телевизор имеет практически каждая семья.
По данным Mediascope, лидера российского рынка
медиаисследований, на детскую аудиторию к концу 2020 года в крупных городах
приходится самый большой процент совместных просмотров – 41%; в среднем по
России – 25%.
Актуальность
темы исследования данной дипломной работы состоит в том,
что на сегодняшний день четвертью телезрителей России являются дети в возрасте
от 4 до 17 лет. Контент, потребляемый этой возрастной группой, существенно
отличается, ввиду особенностей детской психологии, и должен выполнять не только
развлекательную, но и воспитательную, образовательную функции. Значимость
оказываемого средствами визуальной коммуникации влияния на интеллектуальное и
социальное развитие детей и подростков, как самой восприимчивой социальной
группы, особенно велика. Как доступный источник разнообразной информации,
детское телевидение является одним из важных факторов, формирующих
представление юных зрителей об окружающем мире и обществе. Именно поэтому
необходимо создавать контент с конструктивной, образовательной направленностью,
что обуславливает особенности функционирования телевидения для детей. Бесспорно, дети – будущее нашей страны. Качественный
уровень потребляемого контента в детском возрасте может существенно повлиять на
мировоззрение, воспитание и психику подрастающего поколения. К сожалению, общая
коммерциализация телевидения сдвинула ориентиры вещания для юных зрителей в
сторону развлечения. Однако, стоит отметить, что большинство популярных детских
телеканалов на данный момент имеет все же государственное финансирование.
Выявление особенностей функционирования современного детского телевидения в
России, его слабых и сильных сторон, может поспособствовать улучшению качества
телевещания для детей, что, в свою очередь, поможет раскрыть огромный
образовательный и воспитательный потенциал детского телевидения.
Целью
данной выпускной квалификационной работы является выявление
особенностей функционирования детского телевидения в России на примере одного
из ведущих каналов – детско-юношеского телеканала «Карусель».
Для
достижения заданной цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
· изучить исторические предпосылки появления
детского телевидения в мире;
· описать этапы развития детского
телевещания в России;
· рассмотреть структурно-функциональные
особенности детского канала «Карусель»;
· проанализировать финансовую, аудиторную и
тематическую составляющую функционирования телеканала «Карусель»;
· определить жанровое своеобразие эфира
телеканала «Карусель»;
· установить психологические аспекты роли
ведущего на детском телеканале «Карусель»;
· сформулировать основные выводы по
выбранной теме и внести предложения по совершенствованию детского телевещания.
Объектом
исследования является один из самых популярных и часто
просматриваемых каналов – детско-юношеский телеканал «Карусель».
Предметом
исследования выступили структурно-функциональные
особенности функционирования телеканала «Карусель».
Методология
исследования. Выпускная квалификационная работа
предусматривает междисциплинарный подход. Для решения поставленных задач
использовались различные как эмпирические, так и теоретические методы
исследования: изучение литературы по становлению и развитию детского
телевидения; опрос и анкетирование воспитанников и их родителей Муниципального
Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения Детского сада
комбинированного вида №4; анализ данных анкетирования; просмотр эфира
телеканала «Карусель» в разные дни недели и время суток; анализ тематической
составляющей вещания; изучение литературы по детской психологии и педагогике;
изучение нормативно-правовой базы вещания детского телевидения.
Теоретической
основой исследования послужили научные работы таких
отечественных ученых, как Н.А. Голядкин,[1] Р.П. Дондокова,[2] Е.Н. Залевская,[3] Р. Маградзе,[4] М.С. Мыгаль[5] и других, посвященные
изучению становления и развития детского телевидения, а также проблемам вещания
для юных зрителей.
Структура
исследования. Выпускная квалификационная работа
состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и
интернет-ресурсов и приложений на 67 листах. Структура работы обусловлена целью
и предметом исследования, а также поставленными задачами.
Во введении раскрывается актуальность темы
исследования, обозначается цель, предмет, ставятся задачи и описываются методы
их решения.
В первой главе дипломной работы раскрываются
исторические предпосылки возникновения детского телевидения в мире,
определяются
этапы
развития телевещания для детей в России. Во второй главе производится анализ
структурно-функциональных особенностей вещания телеканала «Карусель»,
обозначается роль ведущего на детском телевидении.
В заключении представлены краткие вводы по главам и
подглавам, сделан общий вывод и внесены предложения по улучшению качества
вещания российских детских телеканалов. [1] Голядкин Н.А.
История отечественного и зарубежного телевидения: Учеб. пособи для студентов
вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 190 с. [2] Дондокова Р.П.
Сущностная характеристика и структура коммуникативной компетенции // Вестник бурятского
государственного университета. – 2012. – №1. – С. 18-21. [3] Залевская Е.Н.
Критический анализ передач современного детского телевидения (российские
телеканалы «Теленяня» и «Бибигон) // Ж урналистика и медиаобразование-2010: Сб.
тр. IV Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22-24 сент. 2010 г.) / Белгород:
Изд-во «БелГУ», 2010. – С. 246-253. [4] Маградзе Р.
Тенденции развития детского телевидения // Телеспутник. – 2015. – № 10. –
С. 58-62. [5] Мыгаль М.С. Программная политика детских
каналов в России: особенности распределения телевизионного контента в сетке
вещания, жанрово-тематический состав, целевая аудитория // Вопросы
журналистики, педагогики, языкознания. – 2014. – №13 (184). – С. 223-233.
Заключение:
В представленном
исследовании было выявлено, что развитие детского телевидения происходило на
мировом уровне в три этапа. Первый из них обусловлен появлением и первым
развитием- это довоенный период. После войны – во втором периоде – происходило
восстановление детского телевидения и пересмотр его функционирования вообще. На
третьем этапе, вместе с переходом в новый век, произошел процесс
коммерциализации детского телевидения, упор на интерактивный контент. Причем,
важно. Что первые два периода не подразумевали развитие отдельного направления
детского телевидения как такового, речь, скорее, идет о детских передачах на
общедоступных каналах.
В России, в свою очередь,
детское телевидение, также, как и во всем мире, стало развиваться после войны.
Однако, активное развитие пришлось на период после 1970 годов. Постепенное
включение в сетку телевизионного вещания детских телеканалов, причем,
зарубежных, требовало формирование и своего уникального отечественного
контента. Это произошло уже в начале 2000-х годов. Основное требование к
современному детскому телеканалу – его интерактивность, полное взаимодействие с
детьми и разнообразие контента.
Телеканал «Карусель»,
выпускающий отечественный уникальный контент, имеет еще один принцип –
воспитание и просвещение детской аудитории разных возрастов. Именно поэтому
контент телеканала разделен по типам аудитории, а в сетке вещания находится
огромное количество программ. Телеканал имеет очень богатое жанровое
своеобразие, здесь и отечественные. И зарубежные мультсериалы, и детские
программы, викторины, фильмы. Это дает возможность привлекать более широкий
круг телезрителей и, кроме того, заинтересовывает не только детей, но и их
родителей.
Примечательно, что
редакторы телеканала учитывают возраст телезрителей тип их активности – для
дошкольников и младших школьников, к примеру, по утрам идут фоновые передачи.
Просветительский тип программ телеканала «Карусель», по нашему мнению,
считается основным, поскольку канал, как государственный, имеет в качестве
основной цели своего функционирования просвещение детей, привитие им
национальных идеалов, формирование патриотичности, эстетического мировоззрения,
креативного мышления и в цело развитие гармонично развитой и активной личности
с гражданским самосознанием и творческим мировоззрением.
Что касается ведущих,
особенность детского телеканала «Карусель» заключается здесь в том, что
присутствуют две группы – ведущие-дети и ведущие-взрослые. Важно, что между
собой им нужно коммуницировать, поэтому дети должны быть психологически
социализированы, а взрослые – иметь педагогический опыт общения с детьми. Очень
важно уметь общаться с детской аудиторией для того, чтобы достигнуть наиболее
прочного восприятия. Самое важное – с детьми нужно общаться на доступном им
языке.
Касаемо детей-ведущих
следует сказать, что они должны быть психологически подготовлены к нагрузкам,
многочасовым съемкам, дети не должны стесняться и быть скованными. Поэтому
первостепенно проводятся кастинги, и дети распределяются в программы по типу их
личности.
Исследование респондентов
в детском саду выявило несовершенство развивающего контента и наличие лишнего
«шума». В целом же необходимо заключить о том, что современное состояние
российского детского телевидения сегодня находится на этапе возрождения с той
точки зрения, что сегодня важным становится не только развлечение, но и
развитие. Сегодня еще не все холдинги пришли к этому пониманию, поэтому
продолжают транслировать исключительно мультсериалы, однако, такая тенденция
уже наметилась. И первым в России ее реализует телеканал «Карусель».
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 1.1. Появление и развитие детского телевидения в мире Детское
телевидение представляет собой передачи различных жанров, которые созданы при
участии детей и для детей. Так, дети могут являться не только целевой
аудиторией, но и ведущими телепрограмм, приглашенными гостями, актерами и так
далее. При создании «детского» контента всегда необходимо учитывать
специфичность детского восприятия, поскольку прямое взаимодействие с
телевизионным продуктом не должно нести никакого вреда для ребенка.
Кроме
того, телевидение, если позиционировать его по типу аудитории – ля детей,
подразумевает то, что передачи ведутся взрослыми (журналистами или актерами). В любом случае, детское телевидение – это
совершенно особенная специфическая среда, на которую возложены
жизнеутверждающие миссии, в частности, социализации, воспитания. Актуальными
установками являются формирование патриотического самосознания, общекультурных
ценностей, всесторонне развитой личности, воспитание нравственно и физически
здорового поколения. И для достижения перечисленных целей важно создавать
благоприятные условия развития детских личностей.[1]
Заинтересованность
государства и общества очень важны в процессе развития личности детей
посредством телевидения. По причине того, что в целом детская культура встроена
в различные социальные сферы, в частности, в политическую, социальную,
экономическую, духовно-нравственную. В целом детское телевидение очень сильно
подвержено социально-политической обстановке внутри государства, и такая
тенденция характерна для всех стран.[2] [1] Ключевская О.С.
Отечественное детское телевидение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://inlnk.ru/qAmMV (дата
обращения 12.02.2021). [2] Телевидение:
Страницы истории. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 202 с.