Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Бухгалтерский учет

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Бухгалтерский учёт и анализ расчётов организации с бюджетом по налогам и страховым взносам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО
НАЛОГАМ И СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ.. 5

1.1 Сущность и нормативно-правовое
регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам и страховым взносам. 5

1.2 Порядок организации ведения бухгалтерского
учета по налогам и страховым взносам. 14

1.3 Методика анализа расчетов с бюджетом по
налогам и страховым взносам организации. 20

ГЛАВА 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И
СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ В ООО «СТРОЙТЕПЛОМАРКЕТ». 26

2.1.
Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Стройтепломаркет». 26

2.2. Ведение
бухгалтерского учета налогов и страховых взносов в ООО «Стройтепломаркет». 28

2.3. Анализ расчетов
с бюджетом по налогам и страховым взносам в ООО «Стройтепломаркет». 36

ГЛАВА 3.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С
БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СТРОЙТЕПЛОМАРКЕТ». 41

3.1. Пути и
предлагаемые мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета в ООО «Стройтепломаркет». 41

3.2.
Направления по оптимизации расчетов с бюджетом по налогам и страховым взносам в
ООО
«Стройтепломаркет». 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 50

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 54

  

Введение:

 

Актуальность
выбранной
для изучения темы исследования заключается в том, что на сегодняшний
день налоги — это наибольшая доходная часть бюджета страны, и при неграмотном
подходе и системных ошибках это оборачивается дефицитам бюджета страны.
Изначально необходимость налогового планирования определена современным
законодательством о налогах, которое предусматривает разные налоговые режимы, в
зависимости от статуса налогоплательщика, результатов и направлений его
финансовой и хозяйственной деятельности, места регистрации и оргструктуры
организации налогоплательщика. Неотъемлемой
обязанностью бухгалтера является правильное и своевременное начисление,
оформление и перечисление всех налоговых платежей.

Учет расчетов по налогам и страховым взносам является одним из наиболее
трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает
одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

На сегодняшний день вопросам учета и анализа
расчетов с бюджетом по налогам и страховым взносам в научной литературе уделяется немало внимания.
Данным вопросам исследования посвящены работы таких авторов как: Буниной
А.Ю., Вахидова Ш.Г., Дмитриевой И.М., Жидовленко О.М., Лопастейской
Л.Г., Поляковой Е.В. и др. Однако на практике
встречаются проблемы в области учета и факторного анализа расчетов с
бюджетом по налогам и страховым взносам организации.

Цель выпускной квалификационной работы – на
основе изучения теоретических, правовых, методологических, практических
вопросов учета и анализа расчетов с бюджетом по налогам и страховым взносам организации, разработать и обосновать мероприятия по
совершенствованию данного вида учета и предложить направления по повышению
эффективности расчетов с бюджетом по налогам и страховым взносам.

Для достижения указанной цели в работе
поставлены следующие взаимосвязанные задачи: – изучить теоретические и методические аспекты
бухгалтерского учета и анализа расчетов с бюджетом по налогам и страховым
взносам организации;

– исследовать особенности организации
бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и страховым взносам
организации ООО «Стройтепломаркет»;

– провести анализ и оценку эффективности
расчетов с бюджетом по налогам и страховым взносам в ООО «Стройтепломаркет»;

– разработать мероприятия по совершенствованию
учета и повышению эффективности расчетов с бюджетом по налогам и страховым
взносам ООО «Стройтепломаркет».

Объектом исследования является общество с
ограниченной ответственностью «СтройТеплоМаркет».

Предметом исследования является учет и анализ
расчетов с бюджетом по налогам и страховым взносам.

Методологической основой для написания ВКР
послужили нормативно-правовые акты по учету и анализу расчетов с бюджетом по
налогам и страховым взносам организации,
труды отечественных и зарубежных специалистов в исследуемой области, статьи в
периодических изданиях, интернет-ресурсы.

Информационной базой исследования стали данные
бухгалтерского и налогового учета и отчетности ООО «Стройтепломаркет» за
2017-2019 гг.: первичные документы, регистры аналитического и синтетического
учета, данные бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, а также
собственные расчеты.

Практическая значимость исследования заключается
в разработке мероприятий по совершенствованию учета и повышению эффективности
расчетов с бюджетом по налогам и страховым взносам конкретной
организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведеннео исследование позволяет сделать соедующие основные выводы.

Налог
– это мощный, но гибкий инструмент управления. Кроме функции пополнения бюджета
(фискальной), налоги выполняю и три других: распределительную, регулирующую и
контролирующую. Распределительная функция забирает там, где много, и отдает туда,
где мало, – в пользу незащищенных категорий граждан. Регулирующая функция
использует ставки налогов как рычаги для решения конкретных задач экономической
политики государства. Может быть стимулирующей, дестимулирующей и
воспроизводственной.

Учет расчетов
с бюджетом по налогам и страховым взносам должен вестись согласно действующему
законодательству, с применением счетов 68 и 69. В ходе анализа
расчетов организации с бюджетом по налогам и страховым взносам целесообразно
провести оценку динамики и структуры налогов, а также рассчитать налоговую
нагрузку и сравнить со среднеотраслевыми значениями.

Основным видом деятельности ООО
«Стройтепломаркет» является оптовая торговля прочими строительными материалами
и изделиями.

В
ООО
«Стройтепломаркет» для организации учетного процесса и
формирования бухгалтерской отчетности применяется программа Турбо-Бухгалтер
редакция Турбо-9. Недостаток этой программы – мало распространенность среди
бухгалтеров, программистов и учебных заведений. Используемая программа не позволяет
подключить сервисы для сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности через
интернет. Кроме того, невозможно обеспечить эффективную работу с электронными
подписями для электронного документооборота. Это отнимает у сотрудников
дополнительно время. Особенности данной версии программного продукта не
позволяют в полной мере обеспечить защиту данных выше 3 класс согласно
требованиям Федерального закона о Защите персональных данных 152-ФЗ. Учет
расчетов с бюджетом по налогам и страховым взносам ведется на основе
действующего законодательства.

В
организации применяется рабочий план счетов, текущие изменения в нем
производятся в централизованном порядке и оформляются распоряжением главного
бухгалтера.

Также
исследование выявило, что предприятие использует общую систему налогообложения,
когда как может перейти на упрощенную, что позволит снизить расходы на оплату
налогов.

ООО «Стройтепломаркет» для улучшения учета и внутрихозяйственного контроля
предлагается обновить систему
автоматизированного учета, с целью организации непрерывности учетных процессов
и сокращения нагрузки на сотрудников, для этого необходимо приобрести
«1С: Бухгалтерия 8.3». Также руководству следует обеспечить предприятие
информационной системой «Консультант Плюс», которая позволит своевременно получать
информацию об изменениях в нормативно-правовых актах и повысить грамотность
сотрудников путем участия в вебинарах и семинарах.

ООО «Стройтепломаркет»
выгоднее применять УСН при ставке 15%, в большей степени это связано с тем, что
у предприятия высокие расходы.  С помощью данной системы налогообложения
организация сможет снизить налоговое бремя, соответственно, это позволит
увеличить сумму чистой прибыли на 513 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО
НАЛОГАМ И СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ 1.1 Сущность и нормативно-правовое
регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам и страховым взносам Система нормативного
регулирования учета расчетов с бюджетом по налогам и страховым взносам
складывается согласно нормам законодательства из нескольких уровней, которые
представлены на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 — Система нормативного
регулирования учета расчетов с бюджетом по налогам и страховым взносам К
первому уровню относятся кодексы и федеральные законы, в том числе: Налоговый
кодекс, Трудовой кодекс, Федеральный закон № 255-ФЗ «Об обязательном социальном
страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
раскрывает вопросы социального страхования работников», Федеральный закон
№402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и т.д.

Второй
уровень регулирования включает в себя приказы Минфина, например, такие как:

1.
Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», в нем
определяется порядок организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с
бюджетом по налогам и страховым взносам.

2.
Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н «Об утверждении Положения по
бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99», устанавливающий правила
формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческой
организации по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

3.
Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по
бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99». Данное положение указывает
как необходимо учитывать доходы, облагаемые налогом.

4.
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и
Инструкции по его применению». Здесь прописываются счета бухгалтерского учета,
применяемые для учета налогов и страховых взносов.

5.
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)».

Третий
уровень – отраслевые стандарты. Суть отраслевых стандартов заключается в том,
что они определяют отдельные особенности применения федеральных стандартов в
конкретных видах экономической деятельности. В настоящее время не разработано
ни одного отраслевого стандарта. При этом положения отраслевых стандартов не
должны противоречить положениям федеральных стандартов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы