Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Бух.учет

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Бухгалтерский учет основных средств и анализ эффективности их использования.»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ.. 7

1.1
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета основных средств в РФ   7

1.2
Порядок бухгалтерского учета и документальное оформление операций по движению
основных средств. 14

1.3
Методика проведения анализа основных средств на предприятии. 27

ГЛАВА
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ЗАО «АЛИДИ-ЛОДЖИСТИКС». 35

2.1
Краткая характеристика деятельности организации. 35

2.2
Оценка бухгалтерского учета основных средств. 41

2.3
Проведение анализа основных средств в организации. 48

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА И ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ЗАО «АЛИДИ-ЛОДЖИСТИКС». 59

3.1 Организация внутреннего контроля операций по учету
основных средств. 59

3.2 Выявленные недостатки и ошибки при учете основных
средств в организации  66

3.3 Рекомендации по совершенствованию по совершенствованию
учета и повышению эффективности использования основных средств. 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 86

ПРИЛОЖЕНИЯ. 91

  

Введение:

 

Актуальность исследования
обуславливается тем, что основные
средства являются одним из важнейших объектов бухгалтерского учета, поскольку
именно наличие, состояние и стоимость основных средств определяют ключевые
показатели эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. Операции по
приобретению объектов основных средств относятся к инвестиционной деятельности
субъекта хозяйствования, соответственно правильность отражения в учете данных
операций определяют достоверное определение результата инвестиционной
деятельности.

В современном мире происходят
постоянные изменения, которые оказывают значительное влияние на деятельность
организаций. Организации вынуждены подстраиваться под всевозможные изменения, в
том числе и при формировании финансовой отчетности, понятной западным
инвесторам. Формирование отчетности согласно международным стандартам
обусловлено необходимостью привлечения международных инвесторов. А также
значительное число организаций заинтересованы в подготовке отчетности по
международным стандартам финансовой отчетности с целью участия в проектах на
мировой арене. С целью предоставления достоверной и полной информации по отчетности
стейкхолдерам организации необходимо построить правильное ведение учета активов
организации. Построение правильного учета основных средств организации является
одной из самых непростых задач при переходе на международные стандарты.

Все основные средства образуют производственно-техническую базу
предприятия, и определяют его производственные мощности, что делает их очень
важными для процесса труда. Именно поэтому основные средства необходимы для любого предприятия.

 Особенностью основных средств является то, что их можно
использовать многократно, и они сохраняют свой первоначальный вид в течение
длительного периода. Но во время производственного процесса, и под его
воздействием, основные средства изнашиваются и постепенно переносят
первоначальную стоимость на затраты производства, накапливая таким образом
амортизацию по установленным нормам.

Одной из проблем учета использования объектов основных средств является
учет НДС при
приобретении объекта основных средств. К проблемам учета использования основных
средств относятся: изменение стоимостного лимита основных средств в налоговом учете; документальное
оформление использования
основных средств и др.

Существуют также проблемы, которые возникают из-за отличий между бухгалтерским и налоговым
учетом РФ при продаже объектов основных средств и др.

Одним из актуальных вопросом при организации учета основных средств на предприятии является
определение экономической эффективности их использования, так как эффективное
использование объектов основных средств приводит к увеличению качество выпускаемой
продукции (работ, услуг).

Достоверность и полнота результатов анализа эффективности использования основных средств
непосредственно зависят от степени совершенства бухгалтерского учета на предприятии, глубины
ведения и разработки регистров аналитического учета, полноты заполнения первичной учетной
документации, правильности отнесения объектов к учетным классификационным группам, достоверности
инвентаризационных описей.

При анализе эффективности использования основных средств на предприятии используются специальные
показатели, которые раскрывают взаимосвязь между стоимостью основных фондов и размером
полученной прибыли. Данные показатели также представляют собой соотношение стоимости промышленного оборудования и темпов роста
производительности.

Проблемам учета и
эффективности использования основных средств посвящено множество трудов
отечественных исследователей, в частности Соколова Я. В., Бычковой Д. Г.,
Петрова А. М., Федченко Е. А., Никандровой Л. К. и др.

Цель исследования – изучить
теоретические основы и практические особенности учета и анализа основных
средств, а также разработать мероприятия по совершенствованию
учета и повышению эффективности использования основных средств в ЗАО «Алиди-Лоджистикс».

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть
теоретические основы бухгалтерского учета и анализа основных средств на предприятиях;

– дать
характеристику деятельности ЗАО «Алиди-Лоджистикс»;

– рассмотреть особенности
бухгалтерского учета основных средств в ЗАО «Алиди-Лоджистикс»;

– проанализировать
основные средства в ЗАО «Алиди-Лоджистикс»;

– разработать мероприятия по
совершенствованию учета и повышению эффективности использования основных
средств в ЗАО «Алиди-Лоджистикс».

Предметом исследования выступают экономические
отношения, возникающие в процессе учета и анализа основных средств на предприятии.

Объектом
исследования является ЗАО «Алиди-Лоджистикс».

Методологической
базой написания работы послужили нормативные документы, труды отечественных
ученых-экономистов, а также материалы периодической печати по теме
исследования.

В качестве методов исследования применялись: монографический метод,
сравнение, наблюдение, графический метод, балансовый метод, приемы обобщения и
детализации.

Структура
выпускной квалификационной работы соответствует поставленным целям и задачам
исследования и включает введение, три главы, заключение, список литературы и
приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование
позволяет сделать следующие основные выводы.

Основные средства организации
представляют собой такие средства производства, которые используются в течение
нескольких циклов, при этом сохраняя свою форму. Естественно, они постепенно
изнашиваются, перенося свою стоимость по частям на создаваемую вновь продукцию.
Весь комплекс определяемых новым ФСБУ правил учета основных средств
отталкивается от одного общего принципа: наличие у организации-субъекта учета
права собственности больше не рассматривается как обязательное условие
признания основных средств активом организации.

В состав
основных средств предприятия входят активы, которые имеют материальное
выражение и строго отвечают установленным законодательно критериям. К таким
активам относят здания, сооружения, машины, оборудование, приборы,
предназначенные для измерений и регулировок, ЭВМ, транспорт, инструменты,
инвентарь, объекты дорожной инфраструктуры, а также прочие виды активов.

Исследование показало, что
учет основных средств довольно разнообразен, так как сопровождает множество
ситуаций, связанных с приобретением, использованием, списанием, модернизацией. Учет основных
средств организации ведут на счете 01, при этом принятие объектов происходит
через счета 07 и 08. При выбытии основных средств организация списывает их
остаточную стоимость на прочие расходы.

Синтетического учета,
как правило, недостаточно для решения многих конкретных задач оперативного
управления хозяйственной деятельностью, поэтому часто на предприятиях, особенно
с широкой номенклатурой основных средств, используется аналитический учет. Основным
регистром аналитического учета основных средств, являются инвентарные карточки,
которые заполняются на основании первичных учетных документов. Аналитический
учет позволяет детализировать показатели в стоимостном и натуральном выражении,
что зависит от особенностей и потребностей предприятия для получения информации
обеспечивающей текущее управление.

Правила документального
оформления учета основных средств на предприятие в российской нормативной базе
не закреплены. Вместе с тем отдельные положения содержатся в законе о
бухгалтерском учете от 06.12.2011 № 402-ФЗ, а также в методических указаниях по
бухучету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 №
91н.

ЗАО «Алиди-Лоджистикс» – ведущая российская
дистрибьюторская и логистическая компания. Организация представлена в 61
регионе России, а также в Беларуси и Казахстане. За 2020 год на 1,91%
уменьшались выручка от реализации, что в большей степени
связано с введение локдауна весной данного года. Но вместе с тем, организации
удалось повысить чистую прибыль за счет эффективного управления расходами.

Изучение
особенностей бухгалтерского учета основных средств на данном предприятии
позволило заключить следующее:

– бухгалтерский учет
основных средств ведется компьютерным способом с применением программы «1:С
Бухгалтерия предприятия 8.0»;

– для обобщения
информации о наличии и движении объектов основных средств в обществе используют
счет 01 «Основные средства»;

– основные средства в ЗАО «Алиди-Лоджистикс» принимаются к учету по
первоначальной стоимости, определяемой как сумма расходов на их приобретение,
сооружение, изготовление;

– для документального
оформления учета основных средств организация использует унифицированные формы;

– ЗАО «Алиди-Лоджистикс»
начисляет амортизацию по основным средствам линейным методом;

– бухгалтерский
учет начисления амортизации основных средств ведется на счете 02 «Амортизация
основных средств». Начисляется амортизация по кредиту счета 02. При этом
дебетуются те счета бухгалтерского учета, с которыми связано возникновение
затрат по амортизации.

Анализ показал,
что рост фондоотдачи и снижение фондоемкости позволяют говорить о повышении
эффективности использования основных средств в исследуемой организации.
Отрицательным моментом является высокая доля изношенных основных средств (51%).

Проведенное исследование позволило выявить следующие
нарушения и слабые стороны в учете основных средств:

– выявлено нарушение по начислению амортизации
основных средств;

 – неправильно
определен срок полезного использования поступившего оборудования;

– в договоре купли-продажи от 22.07.2020 не указаны данные,
а именно сумма указана только в евро, а не рублях;

– ряд
объектов основных средств не имеют инвентарных номеров;


инвентаризация основных средств проводятся только в конце года;


имеются факты несанкционированного перемещения отдельных объектов основных
средств;


зачастую в организации не выявляют виновных в повреждении объектов основных
средств, что говорит об отсутствии систематического контроля над основными
средствами;


не произведена классификация основных средств на соответствующие группы, что
приводит к неправильному начислению амортизации;


отсутствует подробная детализация счета «Основные средства»;

– имеются некоторые проблемы в
процессе документооборота, а именно:

а) длительность процесса согласования
документа для принятия стратегического решения. Очень часто, для того чтобы
подписать договор/отправить платеж требуется, чтобы это действие было
согласовано различными подразделениями организации (финансовый отдел, коммерческий
отдел, директор и т.п.), что в реальных рабочих условиях может занять более
месяца и вызывает только негативные эмоции и разлад в коллективе;

б) несвоевременный возврат документов
от контрагентов. Например, документы по продаже основных средств (в частности,
накладные) очень часто не возвращаются от покупателей или же возвращаются с
большим опозданием. Серьезных рисков при взаимодействии с контролирующими
органами данная проблема не несет, однако при аудиторских проверках доход
организации может быть не подтверждена.

Для устранения выявленных проблем,
ЗАО «Алиди-Лоджистикс» предлагается:

1) сократить процесс подписания договоров продаж и
других первичных документов, целесообразно улучшить электронный
документооборот, внедрив программу «СБиС++
Электронная отчетность». В данной программе необходимо настроить электронную
подпись, чтобы все договора быстрее проходили процесс согласования;

2) внедрить модуль
Oracle JD Edwards, который поможет эффективно учитывать и управлять
основными средствами;

3) руководству следует обеспечить
бухгалтерскую службу предприятия информационной системой «Консультант Плюс»,
которая позволит своевременно получать информацию об изменениях в
нормативно-правовых актах и повысить грамотность сотрудников путем участия в
вебинарах и семинарах;

4) детализировать рабочий план
счетов;

5) в ЗАО «Алиди-Лоджистикс»
большое количество основных средств изношено, поэтому важно проводить их
модернизацию. Оборудование, которое использует в своей деятельности организации
стоит дорого, поэтому предлагается его брать не в кредит, воспользоваться лизингом.
Расчет показал
существенные выгоды приобретения
оборудования по лизингу по
сравнению с покупкой на средства, взятые в кредит на указанных условиях. Если
предприятие возьмет основное средство в лизинг, то сможет сэкономить до 504,5
тыс. руб.

Хозяйственные
операции по учету основных средств требуют от бухгалтеров ЗАО «Алиди-Лоджистикс» внимательности и аккуратности,
требовательности к соответствующим службам общества по своевременности и
полноте представления в бухгалтерию обязательных справок, форм и актов. Верное
отражение в учете этих операций позволит избежать ненужных проблем при
последующем составлении отчета о финансовых результатах, бухгалтерского
баланса, в налоговом учете и при проведении проверок.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 1.1
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета основных средств в РФ Основные средства играют огромную роль в процессе
труда, так как они в своей совокупности образуют производственно-техническую
базу и определяют производственную мощь предприятия.

Нормативное регулирование учета основных средств (ОС) играет важную роль в вопросе
регламентации учетного процесса в любой организации. Ведь необходимость
корректного осуществления учета основных средств стоит перед любой
развивающейся компанией.

Основным
регулятором бухгалтерского учета основных средств организации является
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ [3]. Данным
законом установлены: порядок организации учета, требования к документальному
оформлению хозяйственных операций, к ведению регистров бухгалтерского учета, к
оценке и инвентаризации имущества.

Также
необходимо отметить Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов РФ
от 29.07.1998 г. №34-н). В части учета основных средств данный документ
устанавливает: виды основных средств и порядок их оценки, способы начисления
амортизации. Кроме того, данный нормативный правовой акт регулирует общие
вопросы организации учета, такие как документация, оценка, инвентаризация и
другие.

Еще одним
важным документом по учету основных средств является ПБУ 1/2008 «Учетная
политика организации» (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 г.
№ 106н) [8], которое устанавливает основы формирования и раскрытия информации
об основных средствах в учетной политике организаций.

Основным
документом, определяющим порядок ведения бухгалтерского учета основных средств
организации, является Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»
ПБУ 6/01 от 30 марта 2001 г. № 26н, которое устанавливает правила формирования
в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации. Данное ПБУ
действует до 01.01.2022 года.

Необходимо
отметить, что Приказом Минфина России от 17 сентября 2020 года № 204н был
утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные
средства». Он определяет требования к формированию в бухгалтерском учете
информации об основных средствах организации. ФСБУ 6/2020 разработан на основе
МСФО (IAS) 16 «Основные средства», который введен в действие на территории РФ
приказом Минфина от 28.12.2015 № 217н. Таким образом, новый стандарт заменяет
собой Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 6/01) «Учет основных средств». В
связи с принятием этого стандарта с 1 января 2022 года утрачивают силу и
Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные
приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н. Принять положения ФСБУ 6/2020 необходимо
в обязательном порядке с 1 января 2022 года, то есть, с бухгалтерской
отчетности за 2022 год. Однако можно принять решение применять его уже сейчас
(с 2021 г.).

ФСБУ 6/2020
ввел отдельные новые понятия и нормативно закрепил ряд понятий, которые
традиционно использовались на практике. Среди них: балансовая, ликвидационная
стоимость, элементы амортизации и прочее (таблица 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы