Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Бухгалтерский учет и контроль в транспортной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретические аспекты
бухгалтерского учёта и контроля в организациях железнодорожного транспорта. 6
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и контроля в
организациях железнодорожного транспорта. 6
1.2 Особенности бухгалтерского учета
в организациях железнодорожного транспорта. 12
1.3 Специфика контроля в организациях
железнодорожного транспорта, его виды и методы.. 20
Глава 2 Оценка системы бухгалтерского
учета и контроля в Верхнебаскунчакской дистанции
СЦБ. 27
2.1 Организационно-экономическая
характеристика Верхнебаскунчакской дистанции СЦБ. 27
2.2 Технология ведения бухгалтерского
учета и формирования отчетности в Верхнебаскунчакской дистанции СЦБ и выявление
их особенностей. 36
2.3 Характеристика специфики системы
внутреннего контроля учета в Верхнебаскунчакской дистанции СЦБ. 52
2.4 Рекомендации по улучшению
бухгалтерского учёта и контроля в Верхнебаскунчакской дистанции СЦБ. 58
Заключение. 69
Список использованных источников. 72
Приложение А………………………………………………………………………….78
Введение:
Актуальность
исследования обусловливается тем, что учет и контроль являются одними из функций
управления, находящимися в тесной взаимосвязи. Учет выступает в качестве
источника экономической информации о финансово-хозяйственной деятельности
организаций, необходимой для целей прогнозирования, планирования и контроля
деятельности экономических субъектов. Одновременно он относится к объектам
контроля. Его развитие находится в непосредственной зависимости от развития
экономики страны, сложившихся экономических отношений, а специфики отрасли и
потребностей пользователей информации.
Создание
новых видов транспортных средств, строительство дорожных магистралей и
развязок, совершенствование организации дорожного движение существенно оказали
влияние на постановку учета и его контрольную функцию на транспорте. Расширение
сферы деятельности транспорта в отраслях экономики предъявляют новые требования
к учетной информации, а также к организации и проведению внешнего и внутреннего
контроля.
Проведение
контроля также неразрывно связано с тем, что деятельность организаций
железнодорожного транспорта в экономике страны рассматривается с позиции
инфраструктуры. Технический прогресс на транспорте становится индикатором
развития всей экономики государства. Стратегия государства в области развития
транспорта связана с осуществлением комплекса мер, направленных на
совершенствование транспортной отрасли и осуществление надзора за его
деятельностью. При такой постановке учет становится информационной базой о
степени достижения стратегических целей и поставленных государством задач.
В
современных экономических условиях управление конкурентоспособностью и
одновременно устойчивым развитием организаций железнодорожного транспорта,
рассматривается, как с позиции отрасли в целом, так и конкретного транспортного
предприятия, для которого в этом направлении особую актуальность имеет
организация управленческого, финансового и налогового учета, формирование
финансовой и нефинансовой отчетности, а также внутреннего контроля.
Цель
выпускной квалификационной работы – изучение особенностей бухгалтерского учета
и контроля в организациях железнодорожного транспорта и разработка рекомендаций
по совершенствованию учета и контроля в бухгалтерии конкретной организации
железнодорожного транспорта.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
изучить теоретические
аспекты бухгалтерского учёта и контроля в организациях железнодорожного
транспорта;
—
исследовать технологию ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности в
организациях железнодорожного транспорта и выявить их особенности;
—
охарактеризовать специфику системы внутреннего контроля в организациях
железнодорожного транспорта;
—
предложить рекомендации по улучшению бухгалтерского учета и контроля на примере
бухгалтерии конкретной организации железнодорожного транспорта.
Объектом
исследования выпускной квалификационной работы является Верхнебаскунчакская
дистанция сигнализации, централизации и блокировки — структурное подразделение Приволжской дирекции инфраструктуры – структурное подразделение Центральной
дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».
Предмет исследования – ведение
бухгалтерского учета и контроля в организациях железнодорожного транспорта.
Теоретической и методической
основой при написании работы послужили законодательные и
нормативно-инструктивные акты, учебная, учебно-методическая и периодическая литература, а именно труды таких
авторов, как: Гульпенко К.В., Дворниковой Ю.В., Еленевской Е.О., Керимова В.Э.,
Неяскиной Е.В.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать
следующие основные выводы.
Для
учета отраслевой специфики разрабатываются единые методологические подходы для
обеспечения учета на железнодорожном транспорте. К ним относятся: методические
рекомендации по применению на железнодорожном транспорте отдельных положений
(стандартов) бухгалтерского учета, Номенклатура расходов по основной
деятельности предприятий железнодорожного транспорта, сроки полезного
использования основных средств для определения амортизационных отчислений на
железнодорожном транспорте и другие нормативные документы, которые дают
возможность организовать учет на предприятиях транспорта.
Нормативное
и правовое регулирование учета предприятий железнодорожной отрасли не лишено
искажений. По итоговым результатам исследования установлено, что отсутствует
отчетливая градация законодательных актов в различных отраслях производств, т.
е. учет доходов и расходов на железнодорожном транспорте регламентируются в
большей степени, что и правовыми актами, собственно, что и учет в иных секторах
экономики. Кроме этого, и по сегодняшний день есть большая разница между
международными и национальными бухгалтерскими стандартами.
Контроль
– это неотъемлемая часть стратегии длительной работы предприятия или компании. Порядок организации внутреннего контроля
в организации определяется на основании вида и особенности осуществляемой
деятельности. Регулирование системы внутреннего контроля производится на
основании нормативно-правовых актов, как правило, это отраслевые и
ведомственные нормативно-правовые акты.
Система внутреннего контроля деятельности
организаций железнодорожного транспорта направлена на создание условий для
повышения ее эффективности за счет четкой регламентации процессов; создания
маркеров, позволяющих оперативно оценить успешность осуществления деятельности;
создания информационной базы для руководства, способной обеспечить
эффективность принимаемых решений; нейтрализации негативных факторов;
экономичного использования ресурсов и мобилизации имеющихся резервов.
Верхнебаскунчакская дистанция
сигнализации, централизации и блокировки является структурным подразделением
ПАО «РЖД» и осуществляет техническое обслуживание и ремонт устройств
железнодорожной автоматики и телемеханики.
В Верхнебаскунчакской дистанция сигнализации,
централизации и блокировки основные функции по ведению бухгалтерского учёта и
внутреннего контроля выполняет Центр корпоративного учёта и отчётности
«Желдоручёт». Все данные по учету формируются непосредственно в структурном
подразделении ВД СЦБ, где работает бухгалтер. Все
полученные данные он передает в Центр корпоративного учёта и отчётности
«Желдоручёт».
Для того, чтобы каждая запись в бухгалтерском балансе
была на своем месте, Департаментом бухгалтерского учета ПАО «РЖД» был
разработан план счетов, в который были внесены изменения, необходимые для
ведения финансово-хозяйственной деятельности, в соответствии с особенностями
отрасли железнодорожного транспорта. Данный план счетов использует и ВД СЦБ.
Учет в структурном подразделении ВД СЦБ ведет в соответствии с
действующим законодательством.
Внутри
ВД СЦБ не создано обособленного подразделения,
отвечающего за внутренний контроль. Контроль проводят выездные проверки из
головного офиса. В сентябре 2021 года был проведен внутренний контроль в ВД СЦБ
выездной комиссией, которая была сформирована руководством ОАО «РЖД».
В ходе контроля документооборота
было выявлено нарушение графика документооборота, в
частности, сроков сдачи документов в бухгалтерию, которые были утверждены в
качестве приложения к учетной политике. Контрольная проверка
первичных документов позволила выявить нарушения, которые могут повлечь за
собой штрафные санкции. Арифметическая проверка первичных документов показала,
что в журнале-ордере №8 сумма за 05.04.2020 указана неверно, завышена на 500 руб.
Данная операция связана с ремонтом подвижного состава, таким образом сумма
дохода была завышена, что привело к росту налога на прибыль.
Выявленные
нарушения искажают отчетность, например, не вовремя начисленный НДС снизил
сумму уплаченного налога.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические
аспекты бухгалтерского учёта и контроля в организациях железнодорожного
транспорта
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и контроля в организациях
железнодорожного транспорта Ведение
учета на железнодорожном транспорте отличается спецификой объектов учета, так как
предметом деятельности транспортных организаций является осуществление грузовых
и пассажирских перевозок, т.е. предоставление услуг. В связи с этим
целесообразно исследовать нормативно-правовое регулирование учета и контроля в
организациях железнодорожного транспорта.
Общее
нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ осуществляет и представляет
Министерство финансов, которое разрабатывает и заявляет методы и способы
отражения в учете и критерии документирования совершаемых хозяйственных
операций.
Первый уровень регулирования учета и контроля в
организациях железнодорожного транспорта представлен следующими нормативными
документами: Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Федеральный закон №402-ФЗ «О
бухгалтерском учете», Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Налоговый
кодекс Российской Федерации регламентирует вопросы, связанные с
налогообложением доходов и расходов организаций [2]. В Налоговом кодексе
отражаются основные понятия и критерии налогообложения, сроки, порядок и
особенности исчисления и уплаты налогов [2].
Федеральный
закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ является неотъемлемым элементом
правового регулирования учета организаций железнодорожного транспорта [5]. Законом
установлены: порядок организации учета, требования к документальному оформлению
хозяйственных операций, к ведению регистров бухгалтерского учета, к оценке и
инвентаризации имущества.
Для
учета отраслевой специфики разрабатываются единые методологические подходы для
обеспечения учета на железнодорожном транспорте. К ним относятся: методические
рекомендации по применению на железнодорожном транспорте отдельных положений
(стандартов) бухгалтерского учета, Номенклатура расходов по основной
деятельности организаций железнодорожного транспорта, сроки полезного
использования основных средств, для определения амортизационных отчислений на
железнодорожном транспорте и другие нормативные документы, которые дают
возможность организовать учет на предприятиях транспорта.
При
рассмотрении нормативного регулирования непосредственно железнодорожного
транспорта, стоит обозначить Федеральный закон № 18-ФЗ «Устав железнодорожного
транспорта РФ» [7], именно он определяет главные условия осуществления
грузовых и пассажирских перевозок компаниями железнодорожной отрасли,
регулирует отношения, образующиеся между субъектами данного процесса и, как
следствие, устанавливает их прямые обязанности, ответственность, права. В учете
результатов финансовой-хозяйственной деятельности, документ определяет порядок
расчетов за оказание услуг железнодорожной компанией и способы оплаты.
Особенности
учета доходов и расходов железнодорожной компании регламентируются
соответствующим актом, а именно Приказом Министерства транспорта РФ № 373 «Об
утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами
естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» [14]. Приказ устанавливает
порядок ведения раздельного управленческого учета доходов и расходов компании,
собственно, что в последствии находит свое отражение при формировании итогового
экономического показателя производственно-хозяйственной деятельности.
Ведение
учета на железнодорожном транспорте выделяется своей спецификой экономических
процессов, т.к. результатом деятельности компании является осуществление
грузовых и пассажирских перевозок, т.е. предоставление услуг. В связи с этим
учет текущих затрат, а также их планирование и прогнозирование осуществляется в
соответствии с Номенклатурой доходов и расходов основных видов хозяйственной
деятельности (далее – Номенклатура).
На
основе Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности разработан
классификатор статей учета затрат, применение которого обеспечивает
сопоставимость данных управленческого и бухгалтерского учета в разрезе учета
статей затрат [15].