Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Экономика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Бизнес-планирование: теория, методика, практика на материалах( ООО Сарма Компани)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 4
1.1.
Понятие бизнес-плана, его назначение. 4
1.2.
Структура бизнес-плана и оценка его эффективности. 11
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САРМА КОМПАНИ» И ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ. 19
2.1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия, оценка макросреды
предприятия. 19
2.2. Экономическая
характеристика финансово-хозяйственной деятельности. 42
2.3. Оценка перспектив развития предприятия. 48
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВИТИЯ ООО «САРМА КОМПАНИ»  52
3.1.
Описание направлений развития предприятия и необходимых ресурсов. 52
3.2.
Оценка эффективности бизнес-плана и рисков его реализации. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 65
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 67
ПРИЛОЖЕНИЯ. 70

  

Введение:

 

В последние время термин
«бизнес-план» широко используется в мировой практике, связанной с
предпринимательской деятельностью. Данное понятие произошло от английского
«business plan» и представляет собой описание предполагаемой
предпринимательской деятельности, и содержит, как минимум, два элемента: бизнес
и план. Бизнес в данном случае рассматривается как синоним предпринимательства,
которое является самостоятельной экономической деятельностью граждан и их
объединений, направленной на производство и сбыт определенных услуг, благ и на
получение прибыли в условиях рыночной экономики.

Целью написания работы является
разработка бизнес-плана развития предприятия.

Задачи исследования:

· определить
цели разработки и назначение бизнес-плана;

· охарактеризовать
структуру бизнес-плана;

· представить
организационно-экономическую характеристику предприятия и оценить макросреду функционирования
предприятия;

· проанализировать
финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

· оценить
перспективы развития предприятия;

· разработать
бизнес-план развития предприятия;

· оценить
эффективность бизнес-плана.

Объект исследования – ООО «САРМА
КОМПАНИ».

Предмет исследования –
бизнес-планирование в целях развития бизнеса. Теоретическая
база исследования представлена книгами, статьями и интернет-источниками по
вопросам разработки бизнес-плана предприятия. При написании
работы использовались методы систематизации и обобщения, прогнозирование.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бизнес-план
представляет собой некую стратегию развития, включающую в себя экономически
мотивированное и математически просчитанное предположение о перспективах
деятельности предприятия в условиях рынка. Она показывает предварительно
разработанную схему действий, способ ее реализации, ресурсы, необходимые для ее
осуществления, а также ее экономическую целесообразность.

Бизнес-план – это документ, в
котором:

– описываются все основные
аспекты будущего коммерческого предприятия;

– анализируются проблемы, с
которыми оно может столкнуться;

– определяются способы решения
этих проблем.

Бизнес-план является руководством
к действию. Причем бизнес-план включает в себя и технологическое и
экономическое планирование. Необходимо помнить, что только выполнение
совокупных задач приведет предприятие к максимальной прибыли.

В современном
бизнесе используя бизнес-планирование как ключевой элемент стратегического
управления, организация имеет возможность быстро выявить природу отклонений и с
наименьшими финансовыми и временными затратами произвести необходимую
корректировку стратегии достижения экономически эффективной деятельности
предприятия.

Общество с
ограниченной ответственностью «САРМА КОМПАНИ», краткое наименование ООО «САРМА
КОМПАНИ», действует с 13.11.2013г., основной ОКВЭД — торговля
оптовая бытовой мебелью.

Выручка
предприятия снизилась на 12933 тыс. руб., или на 2,2%, что обусловлено
снижением спроса из-за роста цен на предприятии. При этом себестоимость продаж
увеличилась на 22373 тыс. руб., или на 5,29%, что обусловлено ростом цен
поставщиков.

Среднегодовая
стоимость основных средств увеличилась на 8820,5 тыс. руб., или на 19,77%,
из-за закупки транспортных средств для осуществления доставки товаров
покупателям. Рост стоимости основных средств при снижении выручки сказался
снижением фондоотдачи на 2,46 руб. и ростом фондоемкости на 0,02 руб.

Оборотные
активы увеличились на 48506 тыс. руб., или на 29,3%, что обусловлено
увеличением запасов на складе предприятия. Рост стоимости оборотных активов
сказалось снижением их оборачиваемости на 0,88 оборота и увеличением периода
оборота на 32 дня.

Рост
себестоимости сказался снижением валовой прибыли на 35306 тыс. руб. У
предприятия также есть коммерческие и управленческие расходы, что сказалось
снижением прибыли от продаж на 31993 тыс. руб. Наличие прочих доходов и
расходов и их отрицательное сальдо сказалось снижением прибыли до
налогообложения на 33303 тыс. руб. Чистая прибыль снизилась на 26402 тыс. руб.

Снижение прибыли отразилось
снижением рентабельности оборотных средств на 18,66% и рентабельности продаж на
5,25%.

Выявлено, что финансовое состояние характеризуется как недостаточно
хорошее, так как Баланс не имеет абсолютной ликвидности, а финансовая
устойчивость неудовлетворительная.

Предложены рекомендации по
повышению лояльности оптовых покупателей, что должно способствовать росту
выручки предприятия, а, следовательно, его прибыли, рентабельности и других
показателей, отражающих финансовое состояние ООО «САРМА КОМПАНИ».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Понятие бизнес-плана, его назначение

Как известно, планирование
выступает ведущей функцией управления, так как планомерность свойственна всем
уровням экономики и не зависит от методов производственной, общественной и
экономической деятельности. Российская Федерация в настоящий период времени
переживает экономический кризис, который начался в 2014 г. и усилился в 2020 г.
под влиянием изменения цен на нефть эпидемии коронавируса. Это обуславливает
необходимость грамотного распределения ресурсов в рамках деятельности
современных предприятий. И особое место в данном случае занимает планирование.

Как указывают А. Ю. Пирнаева и З.
М. Омарова, планированием принято считать возможное предположение будущего
фирмы (процесс целеполагания), операцию переработки информации по подтверждению
дальнейших действий, нахождение наиболее успешных приемов, чтобы достигать
поставленных целей (процесс построения собственно планов)[1].

Планирование можно назвать
процессом управления, который подразделяется на ряд этапов, представленных на
рисунке 1. Рис. 1. Этапы
планирования [1] Пирнаева А. Ю., Омарова З. М. Значение
бизнес-планирования в деятельности фирмы в современных условиях // Вестник
Академии знаний, 2019. — № 6 (35). — С. 237-242.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы