Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Бизнес-планирование организаций спортивной индустрии в ИП Реснянский Алексей Владимирович
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
1.1. Понятие бизнес-планирования 7
1.2. Методы и анализ бизнес-планирования предприятий 14
1.3. Бизнес-планирование спортивных организаций 21
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ИП РЕСНЯНСКИЙ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 28
2.1. Общая характеристика деятельности ИП Реснянский Алексей Владимирович 28
2.2. Оценка существующей стратегии бизнес-планирования организации 43
2.3. Исследование бизнес-планирования предприятия 47
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИП РЕСНЯНСКИЙ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 74
3.1. Предложения по развитию бизнес-планирования ИП Реснянский Алексей Владимирович 74
3.2. Основные направления совершенствования предприятия 77
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
Введение:
Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время малые предприятия должным образом успешно не функционируют по причине отсутствия у них качественных методик бизнес-планирования, разработанного комплекса мероприятий, которые позволяют грамотно оценить рынок и разработать дальнейшие стратегии развития. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан комплекс мероприятий, согласно разработанного бизнес-плана, тем эффективнее будет его деятельность.
Для этого необходимо проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. Систематически должна проводиться работа по поиску и анализу новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Бизнес-планирование выступает в роли инструмента организации бизнеса, регулирования производства и сбыта.
В современном экономическом пространстве мало произвести высококачественную продукцию, надо сформировать полноценный спрос на нее, найти своего потребителя. Для этого необходимо овладеть эффективными приемами анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие предприятия, то есть уметь собрать и проанализировать коммерческую информацию, выбрать целевой рынок, стратегию его освоения, правильно позиционировать товар.
В этой связи научные исследования, направленные на развитие инструментов и методов бизнес-планирования на малых предприятиях, позволяющих повысить эффективность их хозяйственной деятельности, являются значимыми и актуальными.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка направлений совершенствования системы бизнес-планирования ИП Реснянский Алексей Владимирович.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач:
исследовать понятие бизнес-планирования;
изучить методы и анализ бизнес-планирования предприятий;
исследовать бизнес-планирование спортивных организаций;
проанализировать характеристику деятельности ИП Реснянский Алексей Владимирович;
дать оценку существующей стратегии бизнес-планирования организации;
исследовать бизнес-планирование предприятия;
разработать предложения по развитию бизнес-планирования ИП Реснянский Алексей Владимирович;
разработать основные направления совершенствования предприятия;
дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ИП Реснянский Алексей Владимирович.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является процесс бизнес-планирования по улучшению бизнес-среды ИП Реснянский Алексей Владимирович.
Теоретической и методологической базой исследования являются отечественная и зарубежная литература в данной объектно-предметной области, фундаментальные исследования и прикладные работы в области бизнес-планирования деятельности на малых предприятиях.
Методы исследования: экономико-статистический, графический, экспертный, PEST-анализ, SWOT-анализ, наблюдения, анализа документов, анкетирования, и другие.
Информационной базой дипломной работы стали научные и практические издания отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области международного консалтинга, материалы периодической литературы, посвященные исследуемой проблематике, а также материалы международных организаций, материалы глобальной информационной сети Интернет, собственные наблюдения, другие достоверные источники.
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебники, книги, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов. Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных учёных по вопросам управления проектами.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы бизнес-планирования спортивных организаций. Во второй главе анализируется деятельность ИП Реснянский Алексей Владимирович. В третьей главе разработаны направления совершенствования системы бизнес-планирования на примере ИП Реснянский Алексей Владимирович и дана оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Заключение:
По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы.
Ежегодно все больше людей вовлечены в физкультурно-спортивный бизнес, который является все больше становится важнейшим элементом развития и укрепления трудовых ресурсов в нашей стране и требует воспроизводства качественной рабочей силы. Действуя на увеличение качественного потенциала рабочей силы, бизнес в спортивной сфере помогает государству частично высвободить финансовые и материальные ресурсы.
Открытие фитнес-клуба и дальнейшее функционирование уже устоявшегося предприятия требует определенных мероприятий. Не потеряться в хаосе идей поможет разработка стратегии заведения и планомерное выполнение тактических действий
Таким образом, следует выделить общие положительные эффекты развития бизнес-процессов в исследуемой сфере, а именно:
— сокращение уровня безработицы среди трудоспособных слоев населения РФ и как следствие, появление новых рабочих мест;
— снижение роли государства в финансировании физкультурно- спортивных программ федерального и муниципального уровней;
— за счет увеличения частных инвестиций физкультурно-спортивного бизнеса наблюдается и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
— повышение конкурентной среды в физкультурно-спортивном бизнесе стимулирует улучшение качества предлагаемых спортивных товаров и услуг.
Несмотря на то, что физкультурно-спортивная отрасль на данный момент классифицируется как быстрорастущая (перспективная) отрасль, существуют актуальные проблемы при привлечении внебюджетных источников финансирования, в т.ч. по внедрению системы государственно-частного партнерства (ГЧП).
Кроме того, в Стратегии развития спортивной индустрии РФ до 2035 года определены следующие проблемы:
— недостаточная информированность субъектов хозяйственных отношений по поводу развития рынка данной сферы;
— недостаточность отраслевой системы статистического наблюдения;
— недостаток инвестиционных и оборотных средств большинства предприятий спортивной индустрии.
Все эти причины оказывают большое влияние на отток потенциального инвестиционного капитала в другие отрасли, вход на рынок которых более прост и понятен.
Таким образом, для удержания и стимулирования денежных потоков в сферу физической культуры и спорта государству необходимо в ближайшие сроки предпринять ряд мер для совершенствования гражданско-правовой системы. Можно привести такие возможные меры, как: формирование четкого механизма предоставления льготных кредитов; соблюдение баланса между частными интересами предпринимательства и социальными задачами государства, которые реализуются в интересах развития общества; унификация терминологической базы технологий, товаров, устройств и оборудования.
Государство непременно должно быть заинтересовано в сотрудничестве с частными инвесторами, ведь в результате формируется общество, активно занимающееся физической культурой и спортом, что является неотъемлемым шагом к формированию здоровой нации. А здоровые работники и здоровые пенсионеры позволят снизить расходы государства на здравоохранение, а частному бизнесу сократить затраты на оплату больничных листов своих сотрудников.
Анализ современного состояния и перспектив развития инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта позволяет нам говорить о том, что непременно привлеченный частный капитал имеет важное значение как для социальной, так и для экономической сферы, однако его доля всё еще остается малой.
В соответствии с поставленными целью были реализованы следующие взаимосвязанные задачи:
— дана характеристика компании ИП Реснянский А.В., Фитнес-центр «FF Gym»;
— проведен анализ внешней среды ИП Реснянский А.В., Фитнес-центр «FF Gym»;
— проведен анализ внутренней среды ИП Реснянский А.В., Фитнес-центр «FF Gym»;
— проведен выбор стратегии развития организации ИП Реснянский А.В., Фитнес-центр «FF Gym».
Кроме того, на основании проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что прежде, чем формировать стратегию развития бизнеса компании, важно определить предполагаемое направление движения и имеющиеся ресурсы для осуществления идей. С целью закрепления организации на рынке важно грамотно выбрать вариант, способствующий повышению конкурентоспособности товара или услуги. При этом может быть использован как один, так и несколько различных подходов.
1. Фиксация определенного сегмента рынка.
Данный вариант предполагает упор в развитии на конкретные потребности клиентов.
2. Специализация в производстве услуг.
Этот подход подразумевает предоставление уникальных спортивных услуг либо услуги, не имеющего аналогов на рынке.
3. Снижение издержек производства.
Такой вариант предусматривает технологию, позволяющую выводить на рынок аналогичные услуги по более низкой цене в связи с низкой себестоимостью.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Понятие бизнес-планирования
Любую организацию (бизнес) можно представить как систему или совокупность бизнес-процессов, где на выходе результатом деятельности является получение прибыли, то есть денежные средства. Анализ бизнес-процессов позволяет выявить, какой результат будет получен в итоге и как работает предприятие. Также анализ бизнес-процессов или бизнес-планирования необходим для любой организации, работающей в рыночных условиях. Бизнес-планирование показывает последовательность и взаимосвязи работ, условия выполнения и необходимые для этого ресурсы. Бизнес-процессы можно оценить с точки зрения стоимости их для предприятия и прибыли, которую они приносят .
Сегодня бизнес-планирование является современным и довольно популярным термином в бизнес-среде. Однако следует учитывать, что разработка бизнес-планов и ведения деятельности в русле постоянного бизнес-планирования с учетом всех нюансов этого понятия (постоянный мониторинг рынка, состояния конкурентной среды, составление планов для внедрения любых изменений и т.д.) на отечественных просторах находится на ощутимом расстоянии от европейских практик развитых стран. Многие бизнесмены, которые используют иностранные требования по разработке бизнес-планов и стараются придерживаться международных рекомендаций, которые изложенных в них, сталкиваются с трудностями, которые мало распространены на Западе. В отличие от западных стран, планирование в России имеет ряд особенностей .
Существует большое количество определений бизнес-плана.
Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Бизнес-план – тщательно подготовленный документ, который раскрывает все стороны любого запроектированного коммерческого мероприятия. Он позволяет предсказывать не только все меры для реализации новой идеи, но и определить необходимое финансовое обеспечение и возможность получения дохода (прибыли). Практически его можно считать формой экспертной оценки целесообразности и эффективности осуществления новой предпринимательской идеи .
Концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач является ядром бизнес-плана, который помогает бизнесмену/предпринимателю решить следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место организации/предприятия на этих рынках;
оценить затраты (постоянные, переменные), необходимые для производства и сбыта услуг (рассчитать себестоимость), соизмерить их с ценами, по которым будут реализовываться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность и рентабельность проекта;
выявить соответствие кадров организации и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей и задач;
проанализировать материальное и финансовое положение организации и определить, соответствуют ли данные ресурсы достижению намеченных целей;
просчитать риски и предусмотреть, какие трудности могут повлиять на выполнение бизнес-плана.
В современной практике бизнес-план выполняет пять функций:
1) использование бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса;
2) планирование (например, помощь в оценке возможностей развития нового направления деятельности, контроль процессов);
3) привлечение денежных средств (в современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект; однако следует учитывать, что получить кредит непросто, так как необходимо иметь отлично разработанный бизнес-план, собственные средства, которые будут вложены в проект (например, при покупке оборудование денежные средства будут использованы для осуществления авансового платежа), а также предоставить гарантии возврата кредитных средств);
4) привлечение к реализации планов компании потенциальных партнеров и инвесторов, которые могут вложить в проект собственный капитал или имеющуюся у них технологию;
5) улучшение информированности всех сотрудников о предстоящих действиях, координирование их усилий, создание мотивации для достижения поставленных целей посредством вовлечения работников в процесс разработки бизнес-плана .
Бизнес-план является главным документом, который позволяет управлять бизнесом, элементом стратегического планирования и руководством для исполнения и контроля.
Как известно, основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование. Планирование является одной из самых главных функций управления в организации. Процессы планирования органически встраиваются в систему управления и направлены на:
согласование целей и задач предприятия с его возможностями (организационными, финансовыми и т.д.),
определение экономически целесообразных путей их достижения,
обеспечение финансовой устойчивости организации при воздействии внешних и внутренних факторов .
Таким образом, внутриорганизационное планирование является неотъемлемой частью управления любой организации независимо от ее размера.
Отсутствие или несвоевременное планирование в организации приводит к ошибочным решениям, несвоевременному изменению организационной структуры, кадровым проблемам, сбоям в планах производства, проблемам со сбытом, увеличению затрат и другим критическим ситуациям, что является причиной ухудшения общей работы предприятия, снижения показателей финансово-экономической эффективности, то есть плохого состояния дел, что в свою очередь может привести к потери определенной доли на рынке .
Применение и обязательное введение бизнес-планирования на постоянной основе создает следующие важные преимущества:
возможность предусмотреть и подготовиться к постоянно изменяемым условиям рынка;
проясняет возникающие проблемы;
стимулирует менеджеров всех уровней управления к реализации решений организации в будущем;
улучшает координацию действий в организации;
создает предпосылки для совершенствования образовательной подготовки менеджеров;
увеличивает возможности в обеспечении организации необходимой информацией;
способствует более рациональному распределению ресурсов (материальных, финансовых, кадровых и т.д.);
улучшает контроль и регулирование всех бизнес-процессов.