Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Бизнес план инвестиционного проекта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические основы
бизнес планирования при создании нового предприятия. 6
1.1 Понятие бизнес-плана, цели, задачи. 6
1.2 Структура бизнес-плана. 12
1.3 Порядок разработки бизнес-плана. 17
1.4 Методы разработки бизнес-плана. 23
2 Разработка бизнес-плана.. 31
2.1 Описание бизнеса нового предприятия. 31
2.2 Маркетинговый план. 35
2.3 Производственный план. 43
2.4 Анализ рисков. 50
2.5 Финансово-экономическое обоснование проекта. 55
Заключение. 59
Список использованной литературы.. 63
Введение:
Экономические процессы и
отношения находятся в постоянном развитии, с течением времени становятся все
более сложными и многообразными. Субъектами экономических отношений выступают
граждане, предприятия, государство, финансовые институты. Возрастает острота
проблемы инвестирования капитала с целью его сохранения и преумножения.
Экономическая сущность
предпринимательства обусловлена закономерностями процесса расширенного
воспроизводства и заключается в использовании части дополнительного
общественного продукта для увеличения количества и качества всех элементов
системы производительных сил общества. Оценка коммерческой привлекательности
бизнес-планов основана на понятии изменения стоимости денег во времени.
В
последнее время среди малых предприятий России ужесточилась конкурентная
борьба, увеличилось количество и сила влияния рисков для нового предприятия,
усилилась потребность строгого выполнения рыночных законов. Ввиду этого
возросла роль детального и верного планирования, проработанной стратегии
рыночного поведения предприятия, расчета основных экономических показателей
будущей деятельности и оценки экономической эффективности использования
инвестиций.
На сегодняшний день более
50% создаваемых малых и средних предприятий прекращают свою деятельность в
первые два года работы [11, с. 63]. Основной причиной этому становится отсутствие
комплексной и детальной оценки привлекательности будущего вида деятельности и
проведения глубокого исследования рынка. Внедрение в практику российского
предпринимательства обязательной профессиональной оценки финансовой
эффективности проекта позволит значительно снизить долю неуспешного бизнеса.
Актуальность темы
исследования обусловлена важностью бизнес-планирования для обеспечения
эффективности дальнейшего развития предприятий малого и среднего бизнеса.
Цель настоящего
исследования – разработать бизнес-план и обосновать экономические показатели
его эффективности в предприятии ООО «Шаровед».
Задачи исследования:
— изучить
теоретические аспекты бизнес-планирования, структуру, цели и задачи
бизнес-плана;
— разработать
бизнес-план ведения деятельности предприятия ООО «Шаровед»;
— подтвердить
экономическое обоснование создания предприятия малого бизнеса.
Объектом выпускной
квалификационной работы является компания по организации продаж шаров ООО «Шаровед».
Предметом выпускной
квалификационной работы является бизнес-планирование при создании малого
бизнеса в сфере организации праздников.
Теоретической и методической основой послужили труды российских и
зарубежных ученых по изучаемой проблеме, законодательные и нормативные акты,
регламентирующие финансовую деятельность предприятия.
Для проведения финансового анализа применяются следующие методы:
горизонтальный (временной) анализ; вертикальный (структурный) анализ;
формирование сравнительного аналитического баланса предприятия как минимум за
три периода; анализ относительных показателей (коэффициентов); факторный
анализ. При создании бизнес-плана использовались методы построения календарного
и сетевого плана, моделирования.
Структура выпускной
квалификационной работы: введение, основная часть, включающая 2
главы с параграфами, заключение и список использованной литературы.
Во введении автором обоснована актуальность выбранной темы
исследования, разработаны цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе
рассмотрены теоретические основы организации бизнес-планирования. Определена
значимость и задачи составления бизнес-плана, функции и виды бизнес-планов.
Дана характеристика структуры бизнес-проекта, содержания его разделов, выявлены
требования, предъявляемые к разработке и содержанию бизнес-плана. Рассмотрены
методы оценки финансовой эффективности бизнес-плана: оценки срока окупаемости
проекта, определения чистой приведенной стоимости проекта, определения индекса
доходности, внутренней нормы доходности, оценки рентабельности инвестиций,
оценки рентабельности продаж.
Во второй главе разработан
бизнес-план создания нового предприятия по продаже шаров, сформирован маркетинговый,
производственный, организационный, финансовый план работы предприятия.
Эффективность бизнес-плана инвестиционного проекта подтверждена
соответствующими расчётами.
В заключении
представлены выводы по проведенному исследованию и ответы на поставленные
задачи.
Заключение:
В бизнес-плане детально
характеризуются и рассматриваются все основные аспекты деятельности будущего
предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также
определяются способы решения этих проблем.
Первый
шаг в подготовке бизнес-плана включает определение источников необходимой вам
информации. Это могут быть руководства по бизнес-планированию, государственные
учреждения (в том числе те, которые занимаются малым бизнесом),
консультационные фирмы по вопросам управления и т.п., коммерческие публикации,
курсы бизнес-планирования, аудиторские фирмы, знакомые, коллеги, друзья.
Второй
шаг в разработке бизнес-плана — постановка целей его развития. Цели
определяются списком задач, призванных решить бизнес-план. Очень важно
понимать, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты
только в том случае, если будет создан действительно надежный и качественный
план. Домашние предприниматели часто предоставляют данные, основанные на
эмоциональных, а не на логических аргументах. Однако в сфере кредита люди не
склонны доверять слову и официальным ответам. Хрупкий бизнес-план с низким
содержанием и скрытием важной бизнес-информации не может достичь целей по
привлечению инвесторов. При определении внутренних и внешних проблем
бизнес-планирования стоит учитывать возможность взаимопроникновения. Например,
внешние цели — привлечение инвесторов — можно лучше достичь, предложив, скажем,
коммерческим банкам стать не только кредиторами, но и полноправными участниками
бизнес-плана.
Капитальные
предприниматели участвуют в финансировании бизнеса через систему долговых
расписок, фондового рынка и других ценных бумаг компании, нуждающейся в
финансировании, цель деятельности венчурного капитала — инвестировать в
рискованные компании для получения высокой прибыли. В странах с развитой
рыночной экономикой венчурный капитал — обычное и широко распространенное
явление. Его организационные формы разные. Обычно они создаются в рамках
товариществ с ограниченной ответственностью, партнерами которых являются
страховые, пенсионные, благотворительные организации или лица с высокими
доходами.
Некоторые
кредиторы настороженно относятся к самостоятельно составленным бизнес-планам,
считая их кустарными и недостоверными. С учетом определенного недоверия
инвесторов к самостоятельной работе отечественного предпринимателя оптимальным
решением, по-видимому, является компромисс: предприниматель сам составляет
бизнес-план, а заинтересованные структуры, либо консалтинговые фирмы производят
его экспертизу и, если нужно, корректировку. Желательно привлечение специальных
программных продуктов.
Основными составляющими разработки бизнес-плана
являются:
— определение конкретных
направлений деятельности предприятия, целевых рынков и места предприятия на
изучаемых рынках;
— формулирование
долговременных и краткосрочных целей предприятия, стратегии и тактики их
достижения. Определение лиц, которые будут ответственны за реализацию
разработанной стратегии;
— выбор состава и
определение характеристик товаров и услуг, которые будут предложены
предприятием рынку. Оценка производственных и торговых издержек на создание и
реализацию продуктов предприятия;
— выявление соответствия
имеющихся на рынке трудовых ресурсов, их квалификации, систем мотивации их
труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных предприятием целей;
— определение состава
маркетинговых действий предприятия по изучению рынка, организации рекламной
деятельности, стимулированию продаж, ценообразованию, выбору каналов сбыта;
— оценка финансового
положения предприятия и сопоставление имеющихся материальных и финансовых
ресурсов к перспективам достижения указанных целей;
— прогнозирование
трудностей, рисков, которые будут мешать практической реализации бизнес-плана.
Анализируемая организация создана в сфере
индивидуального предпринимательства в г. Екатеринбург и носит название ООО «Шаровед».
Основной вид деятельности – оформление шарами
праздничных мероприятий, офисов, торговых площадей, витрин, интерьеров
магазинов и т.д.
Цель стратегии – разработать интернет-магазин
предприятия ООО «Шаровед» для расширения целевой аудитории и освоения новых
рынков сбыта.
Задачи стратегии предприятия:
— описать виды оказываемых услуг и составить ценовое
предложение;
— провести анализ рынка и представить методы
рекламного продвижения;
— разработать концепцию бизнес-плана;
— оценить эффективность мероприятий.
Подытожив,
на основании полученных результатов можно выделить основные направления
стратегического развития:
Расширение
территориального охвата предоставления услуг компании- стратегия
концентрированного роста развития рынка.
Смещение
централизации инфраструктуры в сторону регионального представителя, за счет
развития поставок товара, и налаживания логистических цепочек по региону –
стратегия концентрированного роста развития продукта.
Создание
направления при построении маркетинговой стратегии на смену парадигмы
позиционирования бренда — стратегия концентрированного роста развития продукта.
Для обеспечения
реализации предлагаемой программы рекламных мероприятий ООО «Шаровед»
предлагается ввести должность менеджера по рекламе, который должен находиться в
подчинении коммерческого директора. На должность менеджера по рекламе должны
быть возложены обязанности по разработке рекламной политики, планированию и контролю за реализацией рекламных
мероприятий, заключению договоров со специализированными компаниями,
задействованными в подготовке рекламных мероприятий (рекламные агентства,
агентства веб-дизайна, типографии и т.д.), формирование рекламного бюджета.
Идентификация
рисков проекта:
1. Срыв
сроков проекта (увеличение сроков проекта);
2. Слабая
вовлеченность персонала в реализацию проекта;
3. Недооценка
важности отдельных этапов проекта;
4. Загруженность
команды (группы обеспечения качеством);
5. Недостаточное
методическое обучение персонала;
6. Нехватка
ресурсов на осуществление проекта.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы бизнес планирования при
создании нового предприятия 1.1 Понятие
бизнес-плана, цели, задачи Понятие «планирование»
деятельности предприятия в настоящее время
может использоваться в двух направлениях:
— общеэкономическое
– в основе которого лежит природа экономических отношений;
— управленческое
– при котором планирование рассматривается как одно из составляющих организации менеджмента,
элемент прогнозирования.
Каждое из представленных
направлений планирования напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Между собой общеэкономическое и управленческое планирование имеет тесную
взаимосвязь [19, с. 21].
Общеэкономическое
планирование представляет собой механизм, моделирующий работу рыночной системы.
Главной движущей силой данной системы являются цены, которые выступают
регулятором спроса и предложения. Предприятие, как один из участников рынка,
подчиняется указанному ценовому механизму, но во внутренней среде основные
направления деятельности базируются на системе плановых решений.
Результатом процесса
планирования выступает разработка системы планов. План представляет собой набор
экономических инструментов для описания значения каждой части организации в
процессе достижения стратегических целей предприятия. Разрабатывается в виде документа
или системы документов, может быть представлен в печатном или электронном виде
[11, с. 63].