Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Бизнес и электронные СМИ: специфика взаимодействия в современной России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1.
ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ В ПРОДВИЖЕНИИ БИЗНЕС-КОНТЕНТА:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. 8

1.1.   Понятие электронных СМИ в
профильных исследованиях. 8

1.2. Основные
механизмы продвижения бизнеса в деловой электронной среде  19

ГЛАВА 2.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕСА И СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ В УСЛОВИЯХ
МЕДИАКОНВЕРГЕНЦИИ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СПЕЦИФИКА.. 25

2.1.
Особенности взаимодействия бизнеса и электронных СМИ.. 25

(на примере
деятельности электронных изданий «Rusbase» и «Коммерсантъ») 25

2.2.
Особенности функционирования бизнес-контента в современной России (на примере
первого мотивационного интернет-радио Webinar.Fm и новых медиа) 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 52

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 59

Приложение 1. 59

Приложение 2. 61

  

Введение:

 

Актуальность исследования. За последнее время бизнес и связанные с ним структуры стали одним из
основных элементов жизнедеятельности российского общества. Взаимодействие
бизнес-сообщества происходит при участии четырёх основных субъектов:
потребителей (общественности), власти (государства), конкурентов и поставщиков.
И чтобы бизнес независимо от сферы успешно развивался, все четыре субъекта
должны иметь положительное отношение к нему.

В процессе взаимодействия бизнес-сообщество и СМИ могут
выполнять некоторые функции по отношению друг к другу. Деловой мир для
массмедиа функционирует в следующих направлениях:

1) бизнес – это объект исследования, источник первичной
информации о происходящих в его сфере процессах, об изменениях, представляющих
общественный и государственный интерес;

2) бизнес является получателем информации, предлагаемой
ему, как и всем заинтересованным лицам (особенно эта функция актуальна для
специализированных деловых СМИ);

3) бизнесмены выступают в качестве рекламодателей, т.
е. коммерческих партнеров.

Разумеется, и СМИ выполняют по отношению к бизнесу
некоторые важные функции:

1) для делового мира СМИ выступают в качестве источника
информации, новостей, сведений о событиях, изменениях и т. п. Закономерно, что
информация представляет особую ценность для субъектов экономики, в частности,
для представителей бизнес-сообщества;

2) СМИ для бизнес-сообщества являются своеобразным
средством помощи в разрешении тех или иных проблем, поскольку способны привлечь
к ним общественное внимание, побудить к определенным решениям массы людей и
социальные институты, включая органы власти и управления. СМИ помогают
установить контакт предпринимателей с общественностью: они привлекают внимание
к деятельности фирмы, компании, создают предпосылки для взаимодействия с
возможными деловыми партнерами;

3) также пресса для бизнеса является средством доставки
информации о своей компании, специфичной площадкой, на которой можно заявить о
себе[1].

В целом любые виды СМИ могут стать инструментом
формирования эффективных коммуникационных связей бизнеса, общественности и власти,
однако основную роль здесь играют деловые СМИ[2].

Для получения обратной связи, которая помогает формированию целостного
образа бизнеса в обществе, используются разнообразные формы и средства
коммуникации. Исследователь Т.А. Лещенко выделяет следующие: интерактивные
формы традиционных печатных и электронных средств массовой коммуникации – телевидения,
радио, прессы; новые сетевые формы информационного обмена в режиме реального
времени, возникшие с развитием технологий Интернета; форумы, чаты, блоги, ленты
комментариев, онлайн-конференции, интернет-мессенджеры, интегрированные в
интерфейс мобильных телефонов, адресных смс-рассылок[3].

Взаимодействие бизнеса и массмедиа в наше время –
процесс, предполагающий влияние этих структур друг на друга.  Освещение всех значимых событий нашей страны
и мира, в том [1] Гордиенко О. Ю. Взаимовлияние
современного бизнеса и средств массовой информации // Вестник Тамбовского
университета. Серия: Общественные науки. – 2016. – № 2 (6). [Режим доступа] –
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimovliyanie-sovremennogo-biznesa-i-sredstv-massovoy-informatsii
(дата обращения: 09.06.2021). [2]
Гордиенко О. Ю. Взаимовлияние
современного бизнеса и средств массовой информации // Вестник Тамбовского
университета. Серия: Общественные науки. – 2016. – № 2 (6). [Режим доступа] –
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimovliyanie-sovremennogo-biznesa-i-sredstv-massovoy-informatsii
(дата обращения: 09.06.2021). [3]
Лещенко Т.А., Павлюк Н.Я.
Связи с общественностью как системообразующий элемент субкультуры
бизнес-сообщества: социологический аспект // 
Вестник Московского университета. Серия 18:
Социология и политология. – 2010. – № 4. – С. 177–190.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение хочется отметить важные моменты проведенной работы.

По итогам
анализа выяснилось, что взаимодействие бизнеса и электронных СМИ сейчас
продолжает только развиваться. В настоящее время инструменты традиционных
способов продвижения изживают себя: люди не обращают внимания на яркие
рекламные щиты и растяжки на улицах, механически проматывают рекламные записи в
соцсетях, не слышат аудиорекламу в супермаркетах и не смотрят ролики на ТВ. Поэтому
на помощь приходят электронные СМИ, в Интернете люди намного охотнее
воспринимают даже радио.

Для продвижения бизнеса предприниматели стараются использовать
всевозможные способы продвижения с помощью электронных СМИ, а также различные
интернет-площадки, начиная от популярных новых медиа, заканчивая радиоэфирами.
Новые медиа, такие как электронные радио и другие, начинают скрыто и явно
использоваться в качестве рекламных площадок, превращая читателей в
потенциальных покупателей. Рекламные интенции определяют формирование отдельной
ветви эволюции жанров блогосферы.

Influencer Marketing, напротив, становится все более актуальным форматом
в digital, позволяет эффективно выстраивать коммуникацию с целевой аудиторией и
привлекать новую. Он дает людям возможность самостоятельно изучать бренд, всего
лишь подталкивая в нужном направлении. Лучший способ заявить о себе сегодня –
рассказать через человека, которому доверяют.

На сегодняшний день именно авторы в новых СМИ находятся на передовой маркетинга
влияния – и, судя по тенденциям, ситуация в ближайшем времени не изменится.

В ходе исследования нами были рассмотрены такие популярные электронные
СМИ и новые медиа, используемые в качестве площадок продвижения бизнеса: электронная-газета
«Rusbase» и электронная версия газеты «Коммерсантъ», интернет-радио Webinar.Fm,
Youtube-канал «Парфенон» и инстаграм-аккаунт Ксении Собчак. И электронная-газета «Rusbase», и электронная версия газеты
«Коммерсантъ», и интернет-радио Webinar.Fm активно взаимодействуют с бизнесом,
вводя в структуру своего контента рекламные сообщения. Новые медиа также не
отстают от электронных и используются в качестве бизнес-площадок. Такое
сотрудничество является взаимовыгодным для обеих сторон – СМИ и бизнеса – компании
увеличивают узнаваемость за счет новых медиа или популярных личностей, к числу
которых принадлежит, к примеру, автор канала в рамках нового электронного СМИ
«Парфенон» Леонид Парфенов, а те, в свою очередь, получают дополнительные
средства для развития своих проектов. Стоит отметить, что и сотрудничество с
популярными лицами из новых медиа положительно сказывается на развитии бизнеса,
помогает
привлечь внимание к рекламируемым брендам, а близкое взаимодействие с
аудиторией в новых медиа способствует сближению с аудиторией потенциальных
покупателей. Продвижению подвергаются самые разнообразные услуги и товары – от
недвижимости до банковских услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ
В ПРОДВИЖЕНИИ БИЗНЕС-КОНТЕНТА:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

1.1.
Понятие электронных СМИ в профильных исследованиях Несмотря на то, что электронные СМИ считаются одними из
самых популярных на сегодняшний день, до сих пор нет точного определения данного
понятия. При этом, было предпринято достаточное количество попыток сформировать
определение. Так, И.М. Чикунов в своей научной статье «Электронные издания:
определения, классификация» рассматривал данную проблематику и отметил, что первое
официальное определение было зафиксировано в международном стандарте ISO 9707
1991 года: «документ, который публикуется в печатном виде и доступен для
потребителей (в том числе выдаются файлы данных и прикладное программное
обеспечение)»[1]. Но
так как с каждым годом понятие «электронное издание» приобретало всё больше
новых характеристик, то определение стало неактуальным. Исходя из этого, можно
сказать, что современное значение термина обязано содержать в себе электронную
форму печатного издания, или СМИ, созданного в сети Интернет.

Если сравнивать электронные с печатными СМИ, то
электронные обладают рядом преимуществ. Одним из них является регулярное и оперативное
обновление контента только в той рубрике, где это необходимо. Не нужно ждать
выхода следующего выпуска, как происходит в печатных изданиях, чтобы добавить
вновь получившую информацию[2].
И получается, что в электронных изданиях идёт постоянно свежая и актуальная
информация, новости обновляются в течение суток. И главных отличием электронных
СМИ от печатных необходимо считать интерактивность сетевых изданий, в которых
пользователь получил возможность читать текст с помощью гиперссылок,
приобщаться к созданию текстов и т.д.[3].

Интернет СМИ должны соблюдать такие требования, как оперативность,
точность в передаче деталей, грамотность[4].
Потому что из-за оперативного реагирования на новости и возможности публикации
в сети текста любого характера, качества публикаций в Интернете резко
снизилось. Об этом говорит Машкова С.Г. в своей книге «Интернет-журналистика».

Электронные версии периодических изданий достаточно
сильно отличаются от печатных выпусков, хотя на первый взгляд может показаться
по-другому. Если взять выпуски газет и журналов, которые планировались выходить
в свет в электронном формате, то там публикации создаются в соответствии
требованиями Интернета и имеют другой формат взаимодействия с целевой аудиторией.

Анализируя печатные выпуски периодических
изданий и их интернет-версии, можно сделать вывод о том, что отличается не
только формат выхода, но и содержание выпускаемого издания. В частности,
характерным показателем в этом плане становятся новостные тексты, которые фактически
формируют содержание и структуру современного информационного пространства. В интернет-коммуникации
информативная функция СМИ проявляется более отчётливо, при этом также активно
реализуется и в печатных медиатекстах, так как любая медиасреда, выпускающая
новости, требует оперативности и лаконичности.

В аспекте медиалингвистики новостной раздел
электронных СМИ вызывает наибольший интерес, потому что именно там сильно
выражены особенности интернет-дискурса. К примеру, взять заголовки
информационных материалов зарубежных интернет-изданий, так там используется
именно новостной тип заголовка, [1] Чикунов И.М. Электронные издания:
определение, классификация. [Режим доступа] – URL:
http://it-claim.ru/Library/Books/ITS/ wwwbook/ist4b/its4/chikunov.htm. (дата
обращения: 15.05.2021) [2] Казакова А.В. Электронные СМИ:
понятие и особенности // Наука и современность. – 2013. – № 20. [Режим доступа]
– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnye-smi-ponyatie-i-osobennosti
(дата обращения: 09.06.2021) [3] Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в
пространстве Интернета. [Режим доступа] – URL:
www.evartist.narod.ru/text19/034.htm. (дата обращения: 15.05.2021) [4] Машкова С.Г.
Интернет-журналистика: учебное пособие / С.Г. Машкова. – Тамбов: Изд-во Тамб.
гос. техн. ун-та, 2006. – С. 80.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы