Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Автоматизация процесса проверки заданий из раздела программирования ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
аспекты разработки программной системы.. 5
1.1. Определение
сущности компьютерного тестирования. 5
1.2. Анализ
существующих разработок. 7
1.3. Методологические
аспекты разработки программной системы.. 17
1.4. Описание среды
разработки. 21
2. Разработка
программной среды.. 27
2.1. Постановка задачи. 27
2.2. Структура и
содержание базы данных программной системы.. 28
2.3. Разработка
алгоритмов и интерфейса программной системы.. 29
2.4. Порядок работы с
программной системой. 38
Заключение. 47
Список использованной
литературы.. 49
Приложение. 52
Введение:
Актуальность выполнения
данной работы обусловлена тем, что характерной чертой нашего времени являются
интенсивно развивающиеся процессы информатизации практически во всех сферах
человеческой деятельности. Они привели к формированию новой инфраструктуры,
которая связана с новым типом общественных отношений, с новой реальностью, с
совершенно новыми информационными технологиями различных видов деятельности, в
частности, контроля знаний.
Информационные технологии становятся
важнейшим инструментом научно-технического и социально-экономического развития
общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения,
распространения и последующего использования новых знаний. Влияя на качество
интеллектуальных ресурсов социума, информационные технологии повышают уровень и
качество самой жизни человека.
Информационно-коммуникационные технологии
включают в свой состав специализированные характеристики следующих понятий:
система; информационная система; автоматизированная система. Определение
перечисленных понятий позволяет более точно подобрать необходимые компоненты
ИКТ.
Несмотря на кажущуюся простоту процесса автоматизации, не так-то
легко можно получить эффективное программное решение, кроме того, определенные
трудности представляет постоянное изменение комплекса требований предъявляемых
к учету обрабатываемой оперативной информации, постоянно увеличивающаяся
потребность в быстро адаптируемых к новым изменчивым условиям прикладных
программных комплексах.
Автоматизация контроля знаний средствам практического
использования прототипного программирования позволяет получить функциональный
продукт за достаточно короткое время.
Объект исследования –
автоматизация процесса проверки заданий.
Предмет исследования –
разработка программной системы.
Целью данной работы
является автоматизация процесса проверки заданий из раздела программирование
ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ.
В соответствии с целью была определена необходимость постановки и
решения следующих задач:
– определить сущность компьютерного тестирования;
– выполнить анализ существующих разработок;
– описать методологические аспекты разработки программной
системы;
– описать средства разработки;
– разработать и описать порядок работы с программой
компьютерного тестирования.
Заключение:
В процессе выполнения
данной работы были получены следующие результаты. Установлено, что компьютерное
тестирование является неотъемлемой составляющей учебного процесса, позволяет
уменьшить время на проверку знаний и интенсифицировать учебный процесс. Систем
тестирования достаточно много, выбор той или иной системы обуславливается
потребностями учебного процесса.
В современном
информационном пространстве существует множество различных тестирующих систем и
прикладных программ проверки заданий, одной из таких программ является
«WEB-тезаурус», Braіnbench, ejudge, Contester, Virtual Programming Lab.
Изученные системы в
большинстве своем имеют широкий спектр функциональных возможностей и свойств и
очень сложны в освоении и практическом использовании. В тоже время, не всегда
нужен такой большой функционал, для реализации небольших тестирований нужны
специализированные системы, позволяющие производить тестирование по собственным
алгоритмам и принципам. Для этого необходимо разработать собственное
программное решение.
Разработка программной
системы является сложным и требующим постоянного управления процессом.
Приведенная методология AIM является оптимальным инструментом, обеспечивающим
эффективную разработку программной системы. Высокая управляемость разработки
программной системы позволяет получить конечный продукт соответствующего
качества и необходимой функциональности.
В качестве среды разработки была
выбрана Delphi, средств
которой вполне хватает для реализации всех запланированных возможностей программной
системы.
Разработанная база данных программной системы включает следующие
таблицы: обучающийся; организация; тема; результат тестирования. Разработанные
таблицы базы данных программной системы включают все необходимые реквизиты для
обеспечения информацией предметной области. Установленные необходимые связи
между таблицами позволяют организовать связь между таблицами и доступ к данным
из других таблиц по средствам разработки соответствующего интерфейса
программной системы.
Разработка алгоритмов и
интерфейса программной системы была выполнена согласно задания на разработку
программной системы. Были приведены основные алгоритмические и интерфейсные
решения разработанной программной системы.
Также, был описан порядок работы
с программной системой проверки заданий из раздела программирования. Дальнейшим
развитием данной программной системы является ввод новых вопросов расширение
функционала.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
аспекты разработки программной системы 1.1. Определение
сущности компьютерного тестирования Важным звеном процесса
обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Постепенный переход от
традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию
отвечает духу времени и общей концепции модернизации и компьютеризации российской
системы образования.
Тест (test (англ.) –
испытание, проверка, проба, мерило, критерий, опыт) – краткое
стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить
тот или иной процесс [3].
Тестирование в педагогике
выполняет несколько взаимосвязанных функций, среди которых отметим следующие:
диагностическая, обучающая и воспитательная.
Диагностическая функция
заключается в непосредственном выявлении уровня знаний, умений, навыков
учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По
объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все
остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция
тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации учебной работы по
усвоению представленного учебного материала.
Для усиления обучающей
функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры непосредственного
стимулирования, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов
для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и дополнительных
подсказок, совместный разбор результатов пройденного теста.
Воспитательная функция
проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля успешности
обучаемого. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся,
помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить
свои способности [9].
Компьютерное тестирование
имеет ряд неоспоримых преимуществ перед традиционными формами и методами
осуществления контроля знаний обучающихся.
Компьютерное тестирование
позволяет более рационально использовать отведенное время на работу с учебным
материалом, охватить достаточно больший объем содержания, быстро установить
обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала,
сосредоточить особое внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них
коррективы.
Основными достоинствами
данной формы контроля знаний является следующее:
– возможность
детальной проверки усвоения учащимися каждой темы курса;
– осуществление
оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;
– обеспечивает
одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у них мотивацию
для непосредственной подготовки к каждому уроку;
– правильно
оформленный тест значительно повышает общий интерес к предмету;
– позволяет
индивидуализировать и интенсифицировать работу с учениками;
– экономия учебного
времени при контроле знаний и оценке результатов обученности;
– применение
компьютерных тестов позволяет решать проблему саморазвития.
В тоже время необходимо
отметить, что наряду с положительными, есть и отрицательные стороны в
применении компьютерных тестов, среди которых отметим следующие:
– тестовый контроль
не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;
– выбор ответа может
происходить наугад, учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.
Таким образом,
компьютерное тестирование является неотъемлемой составляющей учебного процесса,
позволяет уменьшить время на проверку знаний и интенсифицировать учебный
процесс. Систем тестирования достаточно много, выбор той или иной системы
обуславливается потребностями учебного процесса.