Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Автоматизация процесса продаж ООО «Феникс»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
I Аналитическая часть 8
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 8
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 8
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 8
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 10
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 14
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 14
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач…….17
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 19
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 23
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 24
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 24
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 27
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 28
1.4. Обоснование проектных решений 30
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 30
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению…………………………………………………………………………………………………32
1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 35
II Проектная часть 37
2.1. Разработка проекта автоматизации 37
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 37
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 40
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 43
2.2 Информационное обеспечение задачи 43
2.2.1 Информационная модель и её описание 43
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 45
2.2.3 Характеристика результатной информации 46
2.3 Программное обеспечение задачи 47
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 47
2.3.2 Характеристика базы данных 49
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 53
2.3.4 Описание программных модулей 54
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 55
III Обоснование экономической эффективности проекта 60
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 60
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 80
Введение:
Мировой опыт показывает, что развитие и использование в экономике современных средств и технологий автоматизации повышает экономический рост любого предприятия. Без использования информационных систем в современном мире, успешное ведение бизнеса практически невозможно. Сегодня информационные системы играют такую же роль, какую сыграло появление машин в ХIХ веке. Они стали главной движущей силой научно-технической революции и развития в сфере автоматизированного и эффективного управления предприятием. Правильно выбранная и внедренная ИС улучшает управляемость предприятия и повышает результативность его работы.
Современная информационная система – это автоматизированная система, предоставляющая пользователям адаптированные под их потребности и обязанности, унифицированные корпоративные информационные сервисы, обладающие следующими характеристиками:
— наиболее востребованы большинством сотрудников компании;
— используются для организации высокоуровневых рабочих мест для отдельных категорий сотрудников;
— предназначены для организации эффективного взаимодействия сотрудников друг с другом.
Актуальность работы связана с тем, что в настоящее время уровень развития государства тесно связан с возможностью проникновения информационных технологий во все сферы жизни общества.
Исследования в области автоматизированных систем управления приводят к выводу о необходимости дальнейшего развития методологии в плане разработки и реализации стратегий предприятий, для чего в рамках системы управленческого учёта в целом необходимо формирование информационно-управленческого контура как подсистемы стратегического управленческого учета [2].
Автоматизированный учёт является мировой практикой, обеспечивающей потребности сотрудников в плане оптимизации работы. Именно поэтому тематика исследования методов и инструментов разработки информационных систем управления является в высшей степени актуальной.
Автоматизированный учёт должен полностью отражать экономические, организационно-технические и технологические процессы компании, разнообразные ресурсы и финансовые возможности предприятия [9].
Анализируя сущность АИС, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.
К выигрышным преимуществам автоматизации и информатизации относятся:
1. Эффективное расходование времени и средств.
2. Сокращение трат на многократные операции.
3. Уменьшение переизбытка подлежащих хранению данных.
4. Ускорение обработки информации.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Автоматизация процесса продаж ООО «Феникс».
Цель выпускной квалификационной работы – разработка проектного решения для автоматизация процесса продаж ООО «Феникс».
В соответствии с указанной целью работы, в процессе ее выполнения необходимо решить нижеприведенные задачи:
— исследовать технико-экономическую характеристику предметной области и общую характеристику компании ООО «Феникс»;
— исследовать программную и техническую архитектуру информационной системы компании ООО «Феникс»;
— изучить характеристику комплекса задач автоматизации и обосновать необходимость автоматизации в компании ООО «Феникс»;
— произвести анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации в ООО «Феникс»;
— произвести анализ существующих разработок в исследуемой области и выбор стратегии автоматизации;
— обосновать проектные решения автоматизации;
— разработать рекомендации по организации организационно-правовых и программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности и защиты информации в ООО «Феникс»;
— разработать информационную модель систем и привести ее подробное описание;
— разработать проект автоматизации в отделе продаж компании;
— обосновать экономическую эффективность разработанного проекта.
Объект исследования – деятельность компании ООО «Феникс».
Предмет исследования – процесс формирования и обработки информации в отделе продаж в компании ООО «Феникс».
Методы исследования выпускной квалификационной работы:
— исследование общей характеристики компании;
— исследование методов организации работы в отеле продаж в компании;
— исследование литературы в сфере информационных технологий и внедрения систем автоматизации;
— метод классификации;
— метод анализа.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы – полученные практические результаты будут использоваться в непосредственной деятельности компании ООО «Феникс».
Заключение:
Сегодня на основе средств вычислительной техники разрабатываются и внедряются различные автоматизированные информационные системы.
Успех в выполнении этих систем во многом зависит от специалистов по системотехнике, которые знают методику анализа и проектирования этих систем, возможности вычислительной техники и обладающих математическими методами, которые используются при постановке и решении задач [4].
Для обеспечения нормального функционирования сложных систем, где взаимодействуют разнообразные материальные, производственные ресурсы и большие коллективы людей, осуществляется управление, как отдельными элементами, так и системами в целом.
Потребность постоянно повышать производительность и эффективность труда работников, выпускать больше качественной продукции и т.п. послужили основанием к созданию автоматизированных систем.
Разработанная информационная система позволит значительно увеличить скорость работы сотрудников службы технической поддержки, в том числе повысить точность учета выполненных операций по ТО и ремонту вычислительной техники, сроков производства, увеличить скорость и точность операций.
В целом применение разработанной информационной системы положительно повлияет на деятельность всей компании в целом, так как позволит значительно снизить нагрузку на сотрудников за счет снижения затрат на трудовые и стоимостные затраты выполнения типовых ежедневных операций.
В процессе выполнения работы рассмотрена классификация информационных систем, описаны этапы жизненного цикла информационных систем и проведен обзор существующих систем автоматизации, дана краткая характеристика рассматриваемой компании, обоснована необходимость разработки информационной системы, выбраны средства разработки, описана информационная архитектура создаваемого проекта, реализована информационная модель задачи, создана модель «сущность–связь» (ER–модель), подготовлена структура полей таблиц БД, изучены потоки начальной, текущей, справочной и итоговой информации.
Также вторая глава описывает применяемые программные модули, включает схему технологического процесса нахождения, пересылки, анализа и представления данных, приведен контрольный пример созданного проекта.
Третья часть описывает выбор методики расчета уровня эффективности проекта и проведения всех расчетов, которые необходимы для обоснования рентабельности работы.
Эффективность системы реализована благодаря минимизации трудоемкости проводимых сотрудником операций. По итогу определено, что уменьшение трудоемкости всех работ составляет 1887 часов в год, это дает экономию 345751 руб. в год. Период окупаемости проекта – 2 месяца.
Итоги расчетов говорят об экономической эффективности работы.
Применение созданной системы станет доступным и на предприятиях, которые имеют аналогичные процессы. Также при дальнейшем развитии созданной системы планируется ее объединение с имеющимися системами автоматизации – бухучет и учет персонала.
Фрагмент текста работы:
1.1.2. Организационная структура управления предприятием
Произведем анализ организационной структуры управления исследуемого филиала компании. Ее схема приведена на рисунке 1.1.
Организационная структура имеет линейный характер.
Директором осуществляется основное управление компанией.
Заместители директора руководят начальниками отделов.
Организационная структура компании состоит из пяти отделов.