Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Автоматизация процесса дистанционного тестирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Аннотация…………………………………………………………………………………………….. 4
Введение……………………………………………………………………………………………….. 5
1 Описание предметной
области……………………………………………………………… 6
1.1 Актуальность темы…………………………………………………………………………. 6
1.2 Основные требования
к системам дистанционного тестирования………… 6
1.3 Обзор существующих
систем…………………………………………………………… 9
2 Проектирование
системы……………………………………………………………………. 20
2.1 Определение
структуры системы……………………………………………………. 20
2.2 Описание входной и
выходной информации…………………………………… 24
2.3 Проектирование базы
данных……………………………………………………….. 25
2.4 Выбор
инструментальных средств…………………………………………………. 27
3 Практическая
реализация…………………………………………………………………… 34
3.1 Информационное
обеспечение……………………………………………………….. 34
3.2 Программное
обеспечение…………………………………………………………….. 36
3.3 Организационное
обеспечение……………………………………………………….. 57
3.4 Техническое
обеспечение……………………………………………………………….. 69
4 Экономический раздел………………………………………………………………………. 76
3.1 Расчет трудоемкости
разработки системы………………………………………. 76
3.2 Расчет затрат на
электроэнергию…………………………………………………… 77
3.3 Расчет сметы затрат
на разработку системы……………………………………. 77
4.4 Расчет цены системы……………………………………………………………………… 78
5 Охрана труда……………………………………………………………………………………. 79
5.1 Мероприятия по
охране труда………………………………………………………. 79
5.2 Электробезопасность…………………………………………………………………….. 81
5.3 Пожарная
безопасность…………………………………………………………………. 84
Заключение………………………………………………………………………………………….. 87 Литература………………………………………………………………………………………….. 88
Приложение…………………………………………………………………………………………. 90
Введение:
В нынешнее время актуальной как никогда является тема
повышения уровня знаний учащихся с автоматическим контролем, поскольку
происходит повсеместное внедрение дистанционных форм обучения. Это стало
возможным благодаря простому доступу к
сети Интернет почти из любой точки страны.
В процессе самостоятельного изучения материала студентами возникает
необходимость систематизации знаний по заданным темам, а также необходимость
автоматизированного контроля и оценки знаний.
Данные проблемы призвана рещить разработываемая в проекте автоматизированная
система дистанционного тестирования.
Функционал системы:
— введение и редактирование тестов преподавателем;
— объединение тестов по темам;
— добавление лекционного материала;
— прохождение тестов студентами при контроле уровня знаний
по темам;
— автоматизированная оценка уровня знаний.
Достоинства данной системы:
— обеспечивает объективность результатов проверки,
основанной на заранее определенном стандарте ответов;
— повышает эффективность контроля знаний студентов со
стороны преподавателя за счет регулярности тестирования;
— автоматизирует процесс проверки результатов тестирования
знаний студентов;
— может использоваться как средство компьютерного тестирования
в системах дистанционного образования.
Разработанная система готова к применению и может быть
использована для проведения обучения и контроля знаний студентов.
Заключение:
В дипломном проекте разработана автоматизированная система
дистанционного тестирования.
Разработанное программное обеспечение, предназначенное для
применения в учебных заведениях, имеет такой функционал:
— регистрация пользователей с разными уровнями доступа
(администратор, преподаватель, ученик);
— внесение преподавателем тестов для определения уровня
знаний ученика;
— возможность прохождения учеником различных тестов для
оценки уровня знаний;
— автоматическая проверка правильности ответов с выводом
результата прохождения каждого теста и сохранением результата.
В целом, можем сделать вывод, что спроектированная система
полностью удовлетворяет поставленным задачам. Она не имеет недостатков,
присущих неавтоматизированным системам, а именно:
— обеспечивает объективность результатов проверки,
основанной на заранее определенном стандарте ответов;
— повышает эффективность контроля знаний студентов со
стороны преподавателя за счет регулярности тестирования;
— автоматизирует процесс проверки результатов тестирования
знаний студентов;
— может использоваться как средство компьютерного
тестирования в системах дистанционного образования.
Фрагмент текста работы:
1 Описание предметной области
1.1 Актуальность темы
Современные тенденции развития высшей школы направлены на
повышение качества образования, обеспечения объективности оценки знаний,
расширение доступа к образовательным услугам [1]. Решение этих задач в
значительной степени зависит от внедрения компьютерных технологий в учебный
процесс.
Современные технические и программные средства, развитые
сетевые и мультимедийные технологии позволяют создавать электронные учебники,
электронные лекционные курсы, проводить дистанционное обучение в режиме
реального времени. Гораздо сложнее ситуация складывается с контролированием
уровня знаний.
В настоящее время существует много попыток по автоматизации
этого процесса, поскольку это позволит исключить "человеческий"
фактор и повысить объективность и независимость оценки [2].
Автоматизация процесса оценивания предусматривает
формализацию этого процесса, что не всегда возможно. Наиболее легко
автоматизируются процессы оценивания знаний в тех областях, где есть
возможность сформулировать вопросы, задания и задачи, предусматривающие
конкретный и однозначный ответ.
В частности, электроника является одной из таких отраслей.
Поэтому разработка системы дистанционного тестирования по такой обширной теме,
как электроника и наноэлектроника является достаточно актуальной проблемой. 1.2 Основные требования к системам дистанционного
тестирования
Автоматизированная система дистанционного тестирования должна
выполнять свою важнейшую функцию — обеспечение эффективного тестирования
знаний.