Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Информатика Программирование

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Автоматизация и обеспечение безопасности процесса приема пациентов в сети поликлиник ГБУЗ Центр им. В.П. Аваева.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
СОКРАЩЕНИЙ.. 6

ВВЕДЕНИЕ. 7

I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 10

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной
области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ». 10

1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности. 10

1.1.2. Организационная структура управления предприятием. 11

1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС
предприятия. 14

1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование
необходимости автоматизации. 18

1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих
бизнес процессов. 18

1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее
описание………………………………………………………………………………………………………21

1.2.3. Анализ информационных потоков проектируемой задачи. 25

1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты
информации  26

1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии
автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ». 32

1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи. 32

1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи. 36

1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации
задачи…………………………………………………………………………………………………………..37

1.4. Обоснование проектных решений. 38

1.4.1.  Обоснование проектных
решений по информационному обеспечению   38

1.4.2. Обоснование проектных решений по программному
обеспечению.. 41

1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому
обеспечению.. 44

II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 47

2.1 Разработка проекта автоматизации. 47

2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации. 47

2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание. 50

2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства
обеспечения информационной безопасности и защиты информации. 52

2.2. Информационное обеспечение задачи. 56

2.2.1. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной
информации  …………………………………………………………………………………………………56

2.2.2.  Характеристика результатной
информации. 60

2.3. Программное обеспечение задачи. 61

2.3.1. Сценарий диалога. 61

2.3.2. Характеристика базы данных. 64

2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 68

2.4.  Испытания разработанного
решения. 71

2.4.1 Перечень объектов и функций, подлежащих испытаниям. 71

2.4.2 Методы проведения испытаний. 72

III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА   78

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической
эффективности  78

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта. 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 93

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 94

  

Введение:

 

Развитие
рыночных условий хозяйствования, интеграция экономики РФ в систему
международных торговых отношений обуславливает необходимость внедрения и
применения автоматизированных систем управления. Стабильность функционирования
компании возможна при целенаправленном мониторинге деятельности, возможности
прогнозировании и предупреждения проблем, системном анализе финансовых и иных
показателей стратегического и оперативного управления. Необходимо формирование
единой системы управления компанией, ориентированной на стратегические цели
развития, что влечет за собой необходимость принятия новых управленческих
решений, включая информационное обеспечение таковых [2].

Автоматизированный учёт
является мировой практикой, обеспечивающей потребности сотрудников в плане оптимизации
работы. Автоматизированный учёт должен полностью отражать экономические,
организационно-технические и технологические процессы компании, разнообразные
ресурсы и финансовые возможности предприятия.

Исследования в области автоматизированных
систем управления документооборотом приводят к выводу о необходимости
дальнейшего развития методологии в плане разработки и реализации стратегий
предприятий, для чего в рамках системы управленческого учёта в целом необходимо
формирование информационно-управленческого контура как подсистемы стратегического
управления документооборотом.

Эффективный менеджмент,
современные технологии, адекватное ценообразование позволяют проводить
максимально успешную хозяйственную деятельность.

Автоматизация оформления
медицинских документов в лечебно-профилактических организациях является
актуальной задачей. Оформлением больного занимается сотрудник регистратуры,
который получает от пациента всю необходимую информацию. Данную информацию
(такую как фамилия, имя, отчество и др.) использует врач.

Амбулаторную карту
больного следует  вести в электронном
варианте. Таким образом, создание программного обеспечения для автоматизации
деятельности поликлиники является актуальной.

Тема данной выпускной
квалификационной работы – «Автоматизация и обеспечение безопасности процесса
приема пациентов в сети поликлиник ГБУЗ «Центр им. В.П. Аваева».

Цель работы – разработка
практического решения по автоматизации и обеспечению безопасности процесса
приема пациентов в сети поликлиник ГБУЗ «Центр им. В.П. Аваева».

Исходя из цели работы,
необходимо решить следующие задачи:

— исследовать
технико-экономическую характеристику предметной области и общую характеристику предприятия;

— изучить характеристику
комплекса задач автоматизации и обосновать необходимость автоматизации;

— произвести анализ существующих
разработок в исследуемой области и выбор стратегии автоматизации;

— обосновать проектные
решения автоматизации;

— разработать проект
автоматизации и обеспечение безопасности процесса приема пациентов в сети
поликлиник ГБУЗ «Центр им. В.П. Аваева»;

— обосновать
экономическую эффективность разработанного проекта.

Объект исследования – сеть
поликлиник ГБУЗ «Центр им. В.П. Аваева».

Предмет исследования – поиск
оптимальных и обоснованных подходов в процессе автоматизации и обеспечения
безопасности приема пациентов в сети поликлиник ГБУЗ «Центр им. В.П. Аваева».

Рассмотрим степень
изученности исследуемой проблематики.

Теоретические и
практические вопросы автоматизации нашли отражение во многих работах
отечественных и зарубежных авторов.

В настоящее время в
отечественной науке остаются дискуссионными вопросы о месте автоматизированного
документооборота предприятий, о его соотношении с вопросами бухгалтерского
учета и с другими видами экономической информации.

Методы исследования –
изучение текущего состояния предприятия в области организации автоматизации медицинских
предприятий, изучение литературы в сфере информационных технологий и внедрения систем
автоматизации.

Практическая значимость
выпускной квалификационной работы заключается в том, что полученные результаты,
выводы и предложения могут быть использованы в дальнейшей деятельности сети
поликлиник ГБУЗ «Центр им. В.П. Аваева».

Выпускная
квалификационная работа состоит из введения трех глав основной части, заключения,
списка использованной литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проделанной
работе, хочется отметить успешное выполнение поставленной цели: разработана
информационная система автоматизации документооборота поликлиники ГБУЗ «Центр
им. В.П. Аваева».

В рамках выпускной
квалификационной работы были решены все задачи, поставленные на первоначальных
этапах:

— исследована
технико-экономическая характеристика предметной области и общая характеристика ГБУЗ
«Центр им. В.П. Аваева»;

— изучена характеристика
комплекса задач автоматизации и обоснована необходимость автоматизации документооборота
поликлиники ГБУЗ «Центр им. В.П. Аваева»;

— произведен анализ
существующих разработок в исследуемой области и выбор стратегии автоматизации;

— обоснованы проектные
решения автоматизации;

— разработан проект автоматизации
для ГБУЗ «Центр им. В.П. Аваева»;

— обоснована
экономическая эффективность разработанного проекта.

Проектная часть работы
посвящена разработке этапов жизненного цикла ИС. Была разработана ИС,
предназначенная для автоматизации документооборота исследуемой поликлиники.

Разработанному
программному средству предшествовала фактически ручная технология обработки
информации.

Дано технико-экономическое обоснование работы,
произведен выбор методики расчета, на основе которой была произведена оценка совокупной
стоимости проекта и рассчитан срок окупаемости.

В результате выполнения
всех стадий проектной деятельности от инициации, отбора до внедрения и
эксплуатации информационной системы, удалось успешно решить задачу по
автоматизации документооборота в ГБУЗ «Центр им. В.П. Аваева».

 

Фрагмент текста работы:

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и
предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

1.1.1. Характеристика
предприятия и его деятельности Исследуемая в данной
выпускной квалификационной работе организация – сеть поликлиник «ГБУЗ Центр им.
В.П. Аваева».

ГБУЗ
«Центр им. В.П. Аваева» оказывает полный спектр медицинских услуг и оснащена
современным оборудованием.  «ГБУЗ Центр
им. В.П. Аваева» – многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение,
являющееся центром по оказанию медицинской помощи.

В
ГБУЗ «Центр им. В.П. Аваева» предоставляют следующие виды медицинской помощи:


диагностическую помощь: по ультразвуковой, рентгенологической и функциональной
диагностике;


амбулаторно-поликлиническую помощь: по педиатрии, гастроэнтерологии,
неврологии, урологии и андрологии, физиотерапии, эндокринологии, акушерству и
гинекологии, отоларингологии, хирургии, офтальмологии, травматологии и
ортопедии;


стационарную помощь: по неонатологии, педиатрии, хирургии, инфекционным
заболеваниям, отоларингологии.

Приемное отделение
включает:

– справочное бюро;

– приемные боксы;

– процедурные кабинеты.

В ГБУЗ «Центр им. В.П.
Аваева» имеются:

– инфекционное боксированное
отделение респираторных инфекций;

– педиатрическое
отделение;

– психоневрологическое
отделение;

– хирургическое
отделение;


оториноларингологическое отделение.

Операционный блок
включает:

– предоперационная;

– операционная;

– послеоперационная.

Отделение анестезиологии
– реанимации включает:

– палаты реанимационные
для новорожденных детей;

– палаты реанимации и
интенсивной терапии.

Травматолого-ортопедическое
отделение для оказания плановой и экстренной амбулаторной круглосуточной помощи
детскому населению включает:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы