Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Таможенное дело

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Автоматизация делопроизводства при электронном таможенном декларировании товаров с применением новых информационных технологий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПРИ
ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ.. 6
1.1. Теоретико-правовые основы электронно-таможенного
декларирования. 6
1.2. Информационные технологии при проведении таможенного
контроля. 11
1.3. Зарубежный опыт внедрения электронной отчетности. 16
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ В ЗАО
«АЛЬЯНС». 25
2.1 Экономико-хозяйственная характеристика организации. 25
2.2 Анализ организации делопроизводства при таможенном
декларировании товаров в компании. 29
2.3 Выявление проблем в процессе таможенного декларирования
товаров в организации. 35
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
ТОВАРОВ В ЗАО «АЛЬЯНС». 41
3.1 Проблемы автоматизированной организации делопроизводства
в компании. 41
3.2 Внедрение нового информационного продукта в компании. 48
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 61
ПРИЛОЖЕНИЯ. 67

  

Введение:

 

Тенденции
мирового развития устанавливают новые задачи по упрощению таможенных процедур и
процедур логистики при поставке товаров для ввоза и вывоза с территории страны,
уменьшению рисков нарушения безопасности жителей. Для этого необходимо
создавать электронные информационные системы, которые будут функционально
совместимы с аналогичными системами разных стран, будут доступные, управляемые,
безопасные, объединенные и контролируемые.

Роль
информационных технологий в таможенном деле отражена в Международной конвенции
об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, в 1999
год), которая: предусматривает максимальное практическое использование
информационных технологий; рассматривает информационные технологии как один из
принципов таможенного оформления, реализация которого содействовать упрощению и
гармонизации таможенных процедур; устанавливает стандартное правило
использования информационных технологий и средств электронных коммуникаций для
совершенствования таможенного контроля.

С
расширением внешнеэкономических отношений России и дальнейшим увеличением
объемов внешнеэкономических операций резко возрос поток и масштабы таможенной
информации. Поэтому возрастала роль системы автоматизации таможенного
оформления, контроля за ввоз автотранспортных средств на территорию России,
доставкой в таможни назначения подакцизных товаров и тому подобное. Решением
указанных проблем стало принятие решения о создании общегосударственной
таможенной системы электронной почты оперативного контроля.

Поиск
путей совершенствования функционирования системы электронного декларирования
должны послужить более качественному выполнению таких важных задач, которые
стоят перед таможенными органами, как улучшение таможенного администрирования и
совершенствование технологии оформления товаров и транспортных средств в части
ускорения и упрощения этого процесса. Система электронного декларирования в
этом аспекте выступает как средство повышения качества таможенного контроля и
эффективности ВЭД.

Электронное
декларирование – это безбумажная технология, позволяющая упростить и ускорить
таможенное оформление.

Цель
выпускной квалификационной работы – разработать рекомендации по автоматизации
делопроизводства при электронном таможенном декларировании товаров с
применением новых информационных технологий в ЗАО «Альянс».

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть теоретико-правовые
основы электронно-таможенного декларирования;

— рассмотреть информационные
технологии при проведении таможенного контроля;

— проанализировать зарубежный
опыт внедрения электронной отчетности;

— дать экономико-хозяйственную
характеристику организации;

— провести анализ
организации делопроизводства при таможенном декларировании товаров в компании;

— выявить проблемы в
процессе таможенного декларирования товаров в организации;

— разработать рекомендации
по совершенствованию автоматизированной организации делопроизводства в
компании;

— разработать внедрение услуги
таможенного аутсорсинга;

— провести оценку
эффективности предложенных мероприятий.

Объект исследования – ЗАО
«Альянс»

Предмет исследования – автоматизация
делопроизводства при электронном таможенном декларировании товаров с
применением новых информационных технологий в ЗАО «Альянс».

Методологическую основу
исследования составляют общенаучные и специальные методы исследования.

Метод
нормативно-правового анализа позволил изучить правовые основы применения
электронного декларирования участниками ВЭД и таможенными органами.

С помощью аналитического
метода рассмотрены принципы и технологии электронного декларирования.

В работе использовались
нормативно-правовые акты, литература, статьи периодической печати,
Интернет-источники по теме исследования, а также материалы с официального сайта
Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

Практическая значимость
исследования заключается в том, что предлагаемые мероприятия могут быть
использованы в практической деятельности ЗАО «Альянс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, на основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

В
первой главе раскрыты теоретико-правовые основы электронно-таможенного
декларирования, рассмотрены информационные технологии при проведении
таможенного контроля и проанализирован зарубежный опыт внедрения электронной
отчетности.

Федеральной
таможенной службой и заинтересованными участниками внешнеэкономической
деятельности ведется активная работа по внедрению и расширению практики
применения электронного декларирования товаров и транспортных средств.

Этот
вид декларирования является более передовым по сравнению с традиционным «бумажным»
способом заявления сведений о перемещаемых товарах. Система электронного
декларирования существенно ускоряет и упрощает совершение операций,
направленных на выпуск товаров, уменьшает издержки при прохождении таможенных
процедур, при этом участники внешнеэкономической деятельности непосредственно
не общаются с таможенным инспектором, все запросы и обращения четко фиксируются
в программных средствах.

Применение
электронной формы декларирования дает возможность декларанту представлять
таможенному органу декларацию на товары, вносить в нее необходимые
корректировки для устранения возможных ошибок и недочетов, без
непосредственного присутствия представителя декларанта в таможенном органе, а
также в режиме реального времени отслеживать этапы и состояние таможенного
оформления.

Система
электронного декларирования товаров прочно вошла в практику деятельности
таможенных органов Российской Федерации и участников внешнеэкономической
деятельности, и убедительно продемонстрировала свои преимущества в обеспечении
более качественного и эффективного контроля в сфере таможенного оформления
товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу РФ.
Несомненным плюсом данной системы стало ускорение всех сопутствующих таможенных
процедур оформления и контроля товаров при сохранении качества контроля.
Внедрение практики электронного декларирования, технологий удаленного выпуска и
технологий предварительного информирования является значительным шагом на пути
либерализации и упрощения таможенных процедур. Но вместе с тем полный переход
на безбумажные технологии на данный момент невозможен, поскольку большинство
государственных контрольных органов попросту не готовы к внедрению
инновационных технологий и современных механизмов взаимодействия. Неизменным
остается факт, что до сих пор при осуществлении электронного декларирования
товаров остаются обязательные для предоставления документы именно на бумажных
носителях. Для создания благоприятных условий применения электронного
декларирования необходимо активно развивать систему электронного
межведомственного взаимодействия. Также необходимо налаживать процесс получения
сведений о разрешительных документах непосредственно от контролирующих органов
Российской Федерации, выдающих эти разрешения, а не от участников
внешнеэкономической деятельности.

В
настоящее время система электронного декларирования товаров внедрена и активно
используется участниками внешнеэкономической деятельности, но потенциал данной
системы не раскрыт в полной мере. Электронной декларирование товаров объективно
удобнее и эффективнее, чем декларирование на бумажных носителях, но, как уже
было отмечено, неготовность большинства контролирующих органов к внедрению
инновационных технологий не позволяет в полной мере раскрыть потенциал данной
процедуры. В перспективе развития – полный отказ от предоставления
разрешительных документов на бумажных носителях, путем реформирования и
модернизации других контролирующих органов, таких как Федеральная налоговая
служба, органы ветеринарного и фитосанитарного контроля и другие. Переход на
электронное декларирование увеличил эффективность деятельности не только
предприятий, ведущих активную внешнюю торговлю, но и таможенных органов в
целом. Сотрудники таможенных органов получили возможность обрабатывать большее
количество информации за меньшее время, тем самым существенно сократилось время
выпуска товаров. Процедура предварительного информирования о прибытии товаров,
безусловно, ускорила работу таможенных инспекторов, связанную с проверкой
прибывающих партий товаров и оформления транзитных деклараций. А процедура
удаленного выпуска позволила разгрузить таможенные посты и перенаправить
грузовые потоки, способствуя более эффективной транспортной логистике. Таким
образом, внедрение электронного декларирования положительно сказывается как на
деятельности таможенных органов, так и на деятельности участников
внешнеэкономической деятельности. И в заключении хотелось бы подчеркнуть, что
внедрение инновационных технологий и создание системы межведомственных
электронных коммуникаций позволит существенно увеличить эффективность работы,
как таможенных органов, так и других контролирующих органов Российской
Федерации и позволит в полной мере раскрыть все преимущества процедуры
электронного декларирования, что в дальнейшем приведет к увеличению
товарооборота и повышению эффективности внешнеэкономической деятельности.
Именно поэтому следует уделить большое внимание развитию системы
межведомственного обмена информацией, что позволит увеличить оперативность
работы всех государственных органов, а также продолжить совершенствование
системы электронного декларирования товаров, автоматической регистрации и
выпуска деклараций и электронного предоставления информации таможенным органам.
Все эти модернизации позволят повысить эффективность внешнеэкономической деятельности
Российской Федерации.

Полный
переход к электронному декларированию положительно повлияет на работу
предприятий, поскольку у них появится возможность декларировать товары путем
представления документов, грузовой таможенной декларации исключительно в
электронном виде (через Интернет не выходя из своего офиса), что позволит им
экономить свое время на осуществление таможенных формальностей. При этом
проверка и обработка сведений, занесенных в электронные копии таможенных
документов, будет осуществляться автоматически, что, в свою очередь, будет
способствовать сокращению продолжительности и улучшит эффективность проведения
таможенных процедур. Электронное декларирование приобретает сейчас актуальность
и многие страны Европы уже внедрили такую форму в сфере внешнеэкономической
деятельности.

В работе рассмотрены теоретические
вопросы, связанные с взаимодействием ФТС РФ с коммерческими организациями.

На основании
вышеизложенного можно сделать вывод, что в реализации задач и функций
таможенной службы важную роль играет таможенная инфраструктура как подсистема,
создающая необходимые условия для осуществления эффективной
таможенной деятельности.

Важным фактором
ускорения процесса таможенного контроля и таможенного оформления является
использование современных технических средств таможенного контроля, например,
таких как инспекционно-досмотровые комплексы.

Сегодня для реализации
многих проектов по модернизации таможенной системы используют взаимодействие
между государством и бизнесом, причем активно не только на национальном уровне,
но и на межгосударственном. Развитие внешней торговли не возможно сегодня без
современно оборудованной границы и пунктов пропуска на ней,
особенно в рамках таможенной системы.

Во второй главе был проведен анализ
деятельности ЗАО «Альянс», а именно дана экономико-хозяйственная характеристика
организации,  проведен анализ организации
делопроизводства при таможенном декларировании товаров в компании и выявлены проблемы
в процессе таможенного декларирования товаров в организации.

Проведенный анализ показал, что существующая
в ЗАО «АЛЬЯНС» технология работы с документами является неэффективной.  Сроки прохождения документов увеличивают
«ожидание» рассмотрения документов руководителями, которые в силу занятости или
информационной перегрузки не успевают регулировать направление документов.

Для решения проблем электронного декларирования
товаров были разработаны рекомендации по совершенствованию автоматизированной
организации таможенного декларирования товаров в компании.

В качестве меры по совершенствованию процедуры
таможенного оформления товаров в компании рекомендовано внедрить новый
программный продукт «Альта ГТД-PRO», который способен минимизировать издержки
участников внешнеэкономической деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1. Теоретико-правовые основы
электронно-таможенного декларирования

Необходимость
в электронном декларировании товаров появилась около 30-ти лет назад – довольно
долгий путь, так как темпы сегодняшнего развития бизнеса и информационных
технологий нуждаются в быстрой реакции на все изменения, с целью достижения
поставленных целей в короткие сроки, что относится к участникам рынка,
разработчикам законодательной базы и разработчикам программного обеспечения.

В
начале 80-х годов прошлого столетия электронная форма декларирования начала
динамично развиваться в США и Японии. Страны Европы также активно работали в
этом направлении. Однако важнейшим фактором при совершенствовании нового
подхода в таможенном оформлении стало развитие WEB-технологий[1].

В
наши дни можно сказать все страны Европы обладают своей системой электронного
декларирования товаров. Но их взаимосвязанность, обеспечивающая ясность обмена
данными и упрощение таможенных и торговых операций, выполнена пока не до конца.

Так
можно сказать и о других регионах мира. В связи с этим задачи стандартизации и
интеграции средств электронного декларирования в наши дни наиболее актуальны.
Их решением ответственно занимаются как национальные, так и международные
организации, в том числе и Всемирная Торговая Организация (ВТО), а также
Всемирная таможенная организация. [1]
Бут К. О.
Использование информационных систем в принятии управленческих решений на
предприятиях / К. О. Бут // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные
проблемы науки и образования: Сборник научных статей международной конференции.
Алтайский государственный университет. – 2019. – С. 901.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы