Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Транспортное право, морское право

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Аспекты государственного надзора за соблюдением законодательства на водном транспорте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ:
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ. 7

1.1. Понятие,
сущность и история государственного надзора за соблюдением законодательства на
водном транспорте. 7

1.2. Органы
государственной власти, осуществляющие контроль и надзор на морском и
внутреннем водном транспорте. 19

2.
ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ. 46

2.1.
Надзорные полномочия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  46

2.2.
Осуществление прокурорского надзора за соблюдением законодательства на водном
транспорте. 51

3. ПРОБЛЕМЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ВОДНОМ
ТРАНСПОРТЕ. 54

3.1. Проблемы
осуществления надзора государственного надзора за соблюдением законодательства
на водном транспорте. 54

3.2.
Перспективы совершенствования надзора государственного надзора за соблюдением
законодательства на водном транспорте. 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   69

  

Введение:

 

В
России впервые на законодательном уровне понятие «безопасность» было установлено
в 1992 году законом «О безопасности».

Закон
закрепил правовые основы безопасности личности, общества и государства,
определил систему безопасности и ее функции, установил порядок организации и
финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за
законностью их деятельности.

Безопасность
— состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества,
государства от внутренних и внешних угроз, либо способность предмета, явления
или процесса сохраняться при разрушающих воздействиях.

В
условиях современной развитой промышленности особое внимание уделяется
транспорту. Транспортные потоки обеспечивают массовую перевозку не только
людей, но и большого количества грузов, в том числе пожароопасных.

Законодательство
Российской Федерации в области обеспечения безопасности на транспорте  включает в себя комплекс законодательных и
иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в данной области.

На
транспорте общего пользования работы по обеспечению экологической безопасности,
пожарной безопасности, промышленной безопасности, охраны труда, единства
измерений, а также по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия
населения осуществляются владельцами инфраструктур, перевозчиками и
организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими вспомогательные
работы (услуги) при перевозках транспортом, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Федеральный
государственный пожарный надзор, федеральный государственный экологический
надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор,
федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности,
федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства,
федеральный государственный метрологический надзор осуществляются
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Пассажирам
на морских и речных судах угрожает не только стихия водная, но и огненная. Одна
из частых причин транспортных происшествий – внезапно вспыхнувший пожар на
борту судна, вызванный, как правило, неисправностью электропроводки.

Это
не удивительно, учитывая, что внутренний флот России находится в плачевном
состоянии, и почти треть судов отпраздновала 40-летие эксплуатации.

Всего
за 2018 год во время морских и речных путешествий произошло 62 происшествия,
которые трагически закончились для пяти человек.

В
свете вышеизложенного необходимость усиления контроля и надзора в сфере
соблюдения законодательства на водном транспорте приобретает особую
актуальность.

Целью
выпускной квалификационной работы является комплексный анализ государственного
надзора за соблюдением законодательства на водном транспорте.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


рассмотреть понятие, сущность и историю государственного надзора за соблюдением
законодательства на водном транспорте,


изучить органы государственной власти, осуществляющие контроль и надзор на
морском и внутреннем водном транспорте,


проанализировать надзорные полномочия Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта,


исследовать осуществление прокурорского надзора за соблюдением законодательства
на водном транспорте,


выявить проблемы осуществления надзора государственного надзора за соблюдением
законодательства на водном транспорте,


проанализировать перспективы совершенствования надзора государственного надзора
за соблюдением законодательства на водном транспорте

Объектом
исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в
сфере государственного надзора за соблюдением законодательства на водном
транспорте.

Предметом
– нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, статистика,
отражающие различные аспекты государственного надзора за соблюдением
законодательства на водном транспорте.

Теоретической
основой исследования стали научные труды в области права таких ученых, как
Булавина М.А., Дмитриева Ю.В., Заикина И.В., Володина Н.В., Ерохина Ю.В.,
Заикина И.В., Козлитин Г.А., Копылов В.В., Кармин А.С., Левина Л.Н., Ляхов
В.А., Овчинников С.Н., Одинцов М.И., Погасий А.К., Придворов Н.А., Тихонова
Е.В., Суслов В. М., Меженцева А.Я., Григорьева Н.В., Тихонова Е.В. и др.

Нормативную
основу составили: Конституция РФ, федеральные законы, постановления
Правительства РФ, подзаконные и ведомственные правовые акты.

Методологической
основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и
вытекающие из него частно научные методы: исторический, системно-структурный,
социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного
правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Эмпирической
основой послужили: статистические данные, материалы правоприменительной
практики.

Теоретическая
и практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе
научные результаты и теоретические выводы о государственном надзоре за
соблюдением законодательства на водном транспорте, позволят расширить
теоретические взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые
подходы к его совершенствованию.

Структура
выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования,
необходимостью логического расположения материала.

Работа
включает введение, три главы, состоящие из шести параграфов, заключение и
список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя
итог, можно сделать следующие выводы.

Необходимо
отметить, что на сегодняшний день теме надзора на водном транспорте уделяется
незаслуженно мало внимания, комплексные теоретические исследования в данной
сфере практически отсутствуют.

Во
многом это связано с тем, что структурированная система контроля и надзора на
транспорте сложилась лишь в 2004 году.

На
сегодняшний день надзорные функции в отношении водного транспорта
осуществляются широким кругом государственных органов, центральное место среди
которых занимает Ространснадзор.

В
ходе исследования были выявлены некоторые проблемные вопросы, в связи с чем
целесообразно предложить пути их решения.

Несмотря
на то, что практически половина международных грузов в Российскую Федерацию
доставляется водным транспортом, зачастую через прибалтийские порты, в
настоящее время имеется ряд актуальных проблем в сфере таможенного
контроля. Так,
у наиболее крупных и значимых в системе международных перевозок Российской
Федерации морских порта, среди которых Новороссийск, Санкт-Петербург, Мурманск,
Владивосток, Находка, отсутствуют установленные пункты пропуска, несмотря на их
фактическое функционирование.

Также,
некоторых морские пункты пропуска установлены на территориях, которые не
наделены статусом морского порта. Данное положение не согласуется с
требованиями законодательства и, как следствие, ставит таможенные службы в
условия вынужденного нарушения требований ТК ЕАЭС.

Помимо
этого, серьезной проблемой, которая осложняет осуществление функций таможенных
служб, выступает несоответствие обустройства морских портов требованиям,
заявленным к пунктам пропуска через государственную границу.

К
данным недостаткам можно отнести несовершенное техническое оснащение, недостаток
площадей под служебные помещения для таможенных органов, несоответствие
транспортной инфраструктуры интенсивности грузопотоков, которые проходя через
порты. Важно отметить, что на загруженность морских портов оказывает влияние
субъективный фактор.

Участники
внешнеэкономических операций направляют документы, которые необходимы для
реализации таможенного оформления продукции, как правило, не ранее чем через 4
дня со дня прибытия груза в порт .

В
свою очередь, это негативно сказывается на ритмичности работы таможенной
службы, переполненности складов в порту и, как результат, вызывает недовольство
участников внешнеэкономической деятельности. В целях устранения указанных проблем,
необходимо провести ряд мероприятий, направленных на повышения эффективности
таможенного контроля на водном транспорте.

Так,
совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля в пунктах
пропуска будет способствовать разработка эффективного механизма осуществления
«сквозного» таможенного контроля в порту.

Данное
направление предполагает разработку в федеральной таможенной службе
программного продукта, который позволит вести автоматизированный учет судов и
перевозимой на них продукции, а также создание общероссийской базы данных
судов, занимающихся международными перевозками.

Создание
указанного программного продукта позволит облегчить реализацию таможенного
контроля судов, т.к. информационный обмен между таможенными органами и, как
следствие, возможность получения необходимой информации станут более
оперативными.

Кроме
того, должностные лица, осуществляющие контроль (надзор) на транспорте должны
быть с высоким уровнем профессиональной подготовки, отвечающих требованиям
обеспечения безопасности и устойчивости транспортной системы.

С
учетом специфики осуществления контрольно-надзорной деятельности вида
транспорта-морского, железнодорожного и др., необходимо четко понять: кто в
настоящее время должен и может заниматься данным видом государственной
деятельности- инженер или юрист, экономист или управленец? Какой уровень высшего
образования необходимо иметь-бакалавр, специалист или магистр? В каком
направлении сотрудник должен быть переподготовлен, имея иное базовое
образование?

В
этой связи целесообразно четко обозначить требования, предъявляемые к
образованию и квалификации лиц, осуществляющих надзор на водном транспорте,
особенно это важно в связи с тем, что сфера является крайне специфичной и
зачастую наличия только технического или только юридического образования бывает
недостаточно для осуществления эффективного надзора, и принятия соответствующих
мер.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 1.1. Понятие, сущность и история
государственного надзора за соблюдением законодательства на водном транспорте Транспорт
является одним из основных структурных элементов экономической системы в
Российской Федерации. Вряд ли возможно надлежащее развитие экономики при
отсутствии или недостаточном наличии транспорта.

Примером
в данном случае будет служить то, что исходя из огромной территории России,
перевозка различных грузов без транспорта была бы очень затруднена.

Кроме
непосредственного воздействия на эффективное развитие экономики транспорт
оказывает существенное влияние на такие сферы государственной и общественной
жизни, как охрана здоровья, социальная защита населения, образование, наука,
культура, оборона, безопасность и другие сферы.

В
то же время транспорт является источником повышенной опасности, поэтому всегда
есть угроза возникновения различных чрезвычайных ситуаций как на самом
транспорте, инфраструктурах транспорта, так и с использованием транспорта.

Последнее
получило большое распространение во Франции, Великобритании, США и других
странах, когда преступники совершали умышленные наезды на людей на
автомобильном транспорте.

В
связи с этим вопросы обеспечения транспортной безопасности имеют большое
значение в Российской Федерации в настоящее время[1].

Актуальность
данной проблемы подтверждается значительным увеличением количества
неправомерных действий на объектах транспорта как в Российской Федерации
(например, в Дагестане, Москве, Домодедово, Волгограде, Санкт- Петербурге), так
и за рубежом (например, в Нигерии, США, Пакистане, Болгарии, Таиланде,
Республике Беларусь, Великобритании), и поэтому данная проблема приобретает
глобальный характер. [1] Административная
реформа в России. Научно-практическое пособие. Под редакцией С.Е. Нарышкина,
Т.Я. Хабриевой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: diplomforum.ru (дата
обращения 02.07.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы