Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Антикризисный PR в современных условиях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы антикризисного
PR.. 6
1.1
Антикризисный PR: содержание, принципы и методы.. 6
1.2
Современные тенденции антикризисного PR: зарубежный опыт. 14
1.3
Возможности антикризисного PR в современных российских условиях. 21
Глава 2. Исследование организации
антикризисного PR на предприятии «Арт-профи» 32
2.1
Общая характеристика предприятия. 32
2.2
Анализ основных показателей деятельности предприятия. 37
2.3
Оценка эффективности использования PR на предприятии. 40
Глава 3. Предложения по использованию
антикризисного PR на предприятии «Арт-профи». 52
3.1
План-график мероприятий проекта. 52
3.2
Инструментарий антикризисных PR-коммуникаций в рамках проекта. 52
3.3
Оценка эффективности предложенных мероприятий. 57
Заключение. 62
Список использованных источников. 66
Приложения. 69
Введение:
Актуальность темы
исследования определяется, прежде всего, тем, что в современных условиях
высококонкурентного рынка компаниям очень важно найти оптимальные пути
продвижения, разработать такие программы, которые позволили бы организациям
выделиться среди аналогичных, повысить свою конкурентоспособность и
востребованность на рынке.
В современной научной
экономической и маркетинговой литературе много внимания уделяется вопросам
продвижения как одного из элементов маркетингового комплекса. В настоящее время
изучение движения как процесса и разработка инструментов продвижения актуальны
и имеют большое практическое значение.
Прогресс современного
медиапространства сопровождается значительными изменениями как в социальной
структуре, так и в бизнес-системах. Рост информационных потоков, их сетевая
универсальность и доступность делают представителей бизнес-сообщества более
внимательными к связям с общественностью, эффективность которых становится
важным фактором устойчивого развития бизнеса, незаменимым ресурсом и
стратегическим нематериальным активом.
Правильные PR-мероприятия
требуют не просто постоянных и долгосрочных усилий, а выработки грамотной
стратегии и тактики, основанной на научных подходах. Эффективность управления
компанией и даже реальное снижение затрат на рекламу во многом будут зависеть
от успешности PR-сегмента бизнеса как серьезного конкурентного преимущества. В
то же время текущая ситуация глобальных катаклизмов и переосмысление ценностных
ориентаций не позволяет выработать устойчивую концепцию, заставляет искать
новые подходы, учитывать изменчивость показателей на финансово-экономическом
рынке.
Антикризисная политика
компании — основной фактор, влияющий на формирование и поддержание позитивного
направления бизнеса. Это гарантия эффективного взаимодействия организации с
общественностью и властью, обеспечивает безопасность и доступность информации.
Антикризисные программы становятся важными источниками противодействия кризису,
поэтому они должны быть нацелены на предупреждение угроз и содержать готовые
инструменты реагирования на возникновение кризиса.
Стремительное развитие
информационного пространства, с одной стороны, открывает новые возможности для
реализации антикризисного PR, а с другой — увеличивает риски. Антикризисное
управление зависит от причин, масштаба, последствий и окружающей среды, и единого
алгоритма реализации антикризисной политики не существует. Но актуальным
представляется систематизация и анализ опыта различных компаний в реализации
антикризисного PR, поиск комплексного концептуального подхода к решению этой
актуальной проблемы.
Надо сказать, что разные
аспекты антикризисного PR прорабатывались фрагментарно и по отдельности. В
частности, существуют различные направления изучения антикризисной работы
организации, но нет единого мнения о том, как организации следует реагировать
на кризис.
Актуальными проблемами
формирования антикризисной политики являются проблемы изучения ресурсов, выбора
методик и стратегий антикризисного PR и противодействия кризису. Данные проблемы
рассматриваются в работах зарубежных авторов: Д. Ньюсома, А. Скотта, Дж. Турка,
С. Катлипа, А. Сентера, Г. Брума, Г. Кристек, В. Мюллер и др. Среди российских
авторов выделяются: А. Градов, Б. Кузин, З. Айвазян, В. Кириченко, М. Борисов,
А. Лепехин, В. Корольков и др. Но малоизученными остаются вопросы взаимосвязи
линий научного знания в ракурсе осуществления комплексного и целостного
антикризисного сопровождения деятельности бизнес-структур.
Целью исследования является разработка
программы PR-продвижения ООО «Арт-профи» на региональном рынке.
Достижение поставленной
цели предполагает решение ряда задач:
— раскрыть содержание,
принципы и методы антикризисного PR;
— изучить современные
тенденции антикризисного PR;
— определить возможности
антикризисного PR в современных российских условиях;
— провести исследование
организации антикризисного PR на предприятии «Арт-профи»;
— разработать предложения
по использованию антикризисного PR на предприятии «Арт-профи».
Объект исследования – ООО
«Арт-профи».
Предметом исследования
являются способы и приемы использования средств и технологий антикризисного PR
в выстраивании PR-программы.
Теоретико-методологическую
базу составляют общенаучные принципы: принцип системности, всесторонности,
историзма, конкретности исследования.
В
Заключение:
Поскольку хозяйствующие
субъекты находятся в центре обширной системы межличностных коммуникаций,
включающей в себя внутрикорпоративные отношения между топ-менеджментом и
трудовым коллективом, взаимодействие с контрагентами, общественными институтами
и органами власти, сбой даже одного из ее элементов оказывает отрицательное
влияние на бизнес в целом.
Самым серьезным
испытанием для предприятия является наступление кризиса, и профессиональное
управление коммуникациями способно значительно снизить ущерб от его
разрушительного воздействия. Организация поддержки со стороны общественности и
СМИ может стать решающим фактором преодоления кризисной ситуации, поэтому без
последовательно осуществляемого стратегического планирования антикризисных
коммуникаций устойчивый экономический рост зачастую невозможен.
К средствам связей с
общественностью относятся: средства исследования общественного мнения
(мониторинг радио и телепередач, личные контакты, консультации и т. д.);
средства воздействия на общественность – объект PR (выставки, конференции,
пресса, рассылки, используя различные средства связи и т. д.); средства
массовой информации (печать, интернет, радио, телевидение); речевые
коммуникации (переговоры, директ-маркетинг, выступления, беседы,
PR-документация); специальные мероприятия (выставки, ярмарки, брифинги,
пресс-конференции, презентации и т. д.).
Результат любой
деятельности всегда согласуется с ее целью. Отсюда следует, что результат
PR-деятельности заключается в следующих наиболее значимых эффектах: создание
позитивного имиджа организации или позитивного общественного мнения о ней;
создание эффективной системы коммуникаций организации с ее средой; разработка и
реализация системы антикризисных коммуникаций; развитие внутри корпоративных
отношений.
Стратегические инновации
определяются как хитрости, уловки, некие приемы, которые позволят организации
достичь конкурентных преимуществ или сохранить устойчивое стратегическое
положение. Концепция ЖЦО позволяет также выстраивать стратегии управления коммуникационным
процессом. Поэтому каждому в своем роде уникальному, этапу соответствуют
собственные стратегии специфические цели, свой маркетинг — микс и стратегии
антикризисного PR.
Антикризисный PR может
исполнять функции стратегических инноваций на каждом этапе ЖЦО. Кроме того, сам
антикризисный PR может рассматриваться в статусе различных видов стратегий и в
статусе тактических инструментов для реализации стратегий.
Антикризисная
PR-программа в соответствии с каждым этапом ЖЦО должна состоять из 3 частей:
профилактика кризисных ситуаций, мероприятия эффективного выхода из кризиса,
меры нейтрализации последствий кризиса.
Программа выхода из
кризиса также разрабатывается заранее. В ней описываются действия руководства и
PR-специалистов компании в первые, самые сложные часы и дни кризиса. В такой
программе должна содержаться четкая инструкция по действиям руководства и сотрудников
компании, имеющих отношение к ликвидации последствий кризисной ситуации, а
также должны быть определены необходимые ресурсы для работы «антикризисной
команды». Заранее прорабатываются ключевые аудитории и эффективные каналы
донесения информации, составляется список лидеров мнений различных групп
общественности, с которыми предстоит взаимодействовать. Однако антикризисная
программа не будет эффективной, если персонал компании не будет к ней нужным
образом подготовлен. Поэтому не стоит забывать про обучение персонала.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы антикризисного PR
1.1
Антикризисный PR: содержание, принципы и методы Антикризисный PR – это
комплекс мер по организации коммуникаций по формированию или управлению
общественным мнением в кризисных ситуациях[1]. Объект антикризисного PR
– репутация и имидж организации, а предмет– коммуникации во время кризиса по
средствам PR-инструментов.
Коммуникации, во время
кризисных ситуаций, представляют собой организацию работы со СМИ, проведение
экстренных пресс-конференций, выступлений, интервью и использование других
средств и методов связей с общественностью в момент, когда кризисное событие получает
широкую огласку и становится достоянием общественности.
Кризис в компании – это
внезапное событие, которое было спровоцировано вследствие воздействия внешних
или внутренних факторов, которые привели к изменению условий деятельности
организации и негативно повлияли на ее репутацию. Классификация кризисов
представлена на рисунке 1.1. [1] Масленников Р. М. 101 совет по PR.
М.: Альпина Паблишер, 2018, С. 80.