Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Анализы и меры по совершенствованию кредитных операций банка( на примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 6
1.1 Сущность, понятие и виды кредитных операций 6
1.2 Кредитная политика коммерческих банков 15
1.3 Методика анализа кредитных операций коммерческих банков 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА ПАО «МТС-БАНК» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «МТС-Банк» 26
2.2 Анализ финансовых показателей ПАО «МТС-Банк» 31
2.3 Анализ кредитных операций ПАО «МТС-Банк» 41
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПАО «МТС-БАНК» 53
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию эффективности кредитных операций ПАО «МТС-Банк» 53
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Введение:
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что современный коммерческий банк, являясь универсальной кредитной организацией, предоставляет клиентам большой выбор банковских услуг. В современных условиях высокой конкуренции банков и небанковских кредитных учреждений, коммерческие банки вынуждены увеличивать спектр выполняемых операций, чтобы обеспечить достаточную для нормального функционирования прибыль. В деятельность современных банков включается участие на рынке ценных бумаг, на валютном рынке, предоставление своим клиентам таких видов услуг как трастовые и консалтинговые услуги, предоставление страховых услуг посредством связанных с ними страховых компаний, расширение операций по пластиковым картам, выполнение операций с недвижимостью и др.
Усиление активности банков и нарастающая конкуренция между ними привели к стремлению кредитных организаций наращивать свой кредитный портфель. Облегченные условия кредитования способствуют привлечению потенциальных заемщиков, но в то же время увеличивают кредитные риски для банка.
Наличие надежной и гибкой системы оценки кредитоспособности клиентов является универсальным инструментом снижения кредитных рисков, отсеивающим неблагонадежных заемщиков. В связи с этим в условиях рыночных отношений кредитные учреждения, выступающие в роли кредитора, заинтересованы в получении точной и объективной оценки кредитоспособности их заемщика. Поэтому для предотвращения негативных последствий банки разрабатывают собственные методики определения кредитоспособности.
В связи с этим проведение исследований, направленных на совершенствование организации кредитования юридических лиц с учетом интересов всех его участников, является в настоящее время особо актуальным, имеет теоретическую и практическую значимость. Для общества в целом ценность данных исследований определяется тем, что они могут помочь в разработке рекомендаций, которые обеспечат финансовую устойчивость предприятий, повысят конкурентоспособность, будут способствовать расширению сферы банковского кредитования реального сектора и тем самым обеспечат стабильный рост экономики и банковской системы страны. Реальная возможность преодоления на этой основе платежного дефицита, восстановления оборотного капитала производителей позволит в будущем обеспечить наращивание инвестиций в основной капитал.
Цель исследования — провести анализ кредитной политики коммерческого банка и разработать мероприятия по совершенствованию эффективности кредитных операций банка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы кредитных операций коммерческих банков;
2. Проанализировать кредитную политику коммерческого банка (на примере ПАО «МТС-Банк»);
3. Выявить достоинства и недостатки управления кредитными операциями в кредитно-кассовом офисе «Сочи – платановая аллея» Банк Русский Стандарт;
4. Предложить мероприятия по повышению эффективности кредитных операций ПАО «МТС-Банк».
Объект исследования ПАО «МТС-Банк».
Предметом исследования является методика анализа кредитных операций в коммерческом банке.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды российских и зарубежных экономистов по проблемам кредитных операций коммерческих банков: Альгина А.П., Барабаумова В.Е., Белоглазовой Г.Н., Валенцевой Н.И., Витлинского В.В., Волошина И.В., Глущенко В.В., Кабушкина С.Н., Лаврушина О.И., Мамоновой И.Д., Мануйленко В.В., Марамыгина М.С., Пановой Г.С., Ситниковой Н.Ю., Токаренко Г.С., Фомичева А.Н. и др.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты РФ, Центрального банка РФ, Федеральной службы по финансовым рынкам, годовые отчеты и годовая финансовая отчетность банка ПАО «МТС-Банк», а также материалы научно-практических конференций, монографии, публикации в периодических журналах.
Теоретические и практические аспекты работы обусловили необходимость использования таких методов научного исследования как анализ, графический метод, методы факторного, экономико-статистического анализа, сравнения и группировок.
Научная новизна исследования заключается в авторском обобщении и систематизации материалов по теме кредитных операций коммерческих банков.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что предложенные мероприятия могут быть использованы в практической деятельности ПАО «МТС-Банк» с целью повышения эффективности его кредитной деятельности.
Заключение:
По результатам проведенного исследования были получены следующие наиболее значимые выводы в разрезе поставленных задач:
1. Изучены теоретические основы кредитных операций коммерческих банков.
В настоящее время в России банки осуществляют все виды традиционных операций банка: расчетные, депозитные и кредитные. После привлечения средств на свои счета, банк берет на себя ответственность по уплате процентов за использования депозитов вкладчиков. Привлеченные же средства банк вовлекает в оборот для активных операций, главная из которых это кредитование. За счет разницы между процентной ставкой по кредиту (комиссионными доходами) и проценту по вкладу (комиссионными расходами) банк получает процентную маржу. Это один из ключевых показателей деятельности банка, отражающий эффективность проводимых банком активных операций.
На сегодняшний день коммерческие банки в экономических условиях развитого рынка предлагают своим клиентам около двухсот видов различных банковских продуктов и услуг. Следует отметить, что многие банковские операции не присутствуют и не применяются на практике в повседневной деятельности банка (напр., такие как международные расчеты или выполнение трастовых операций). Но существует так называемый базовый «набор», без которого банк не может существовать и нормально функционировать. К таким операциям банка относят депозитные операции, денежные платежи и расчёты, кредитные операции.
Существует определенное различие между кредитными и ссудными операциями. Кредит – это более широкое понятие, которое предполагает различные формы организации кредитных отношений, с одной стороны формирующих источники банковских средств, а с другой – это одна из форм банковских вложений. Ссуда – это лишь одной форма организации кредитных отношений, которые сопровождаются открытием ссудного счёта.
2. Проанализирована кредитная политика ПАО «МТС-Банк».
Первым направлением повышения качества кредитного портфеля ПАО «МТС-Банк» является более широкое использование косвенной информации о заемщике. С этой целью банку рекомендуется внедрение скоринга в сети Интернет и социальных сетях. Информация из социальных сетей позволит расширить объем анализируемых данных при принятии решения о выдаче кредита и более эффективно управлять процессом кредитования. Чем больше информации о заемщике, тем ниже будут риски невозврата кредита и процент ошибки банка в оценке платежеспособности клиента. Анализировать платежеспособность потенциального заемщика можно на основании информации о том, кто формирует круг его деловых партнеров, как долго он присутствует на рынке, какую репутацию имеет согласно отзывам клиентов.
Вторым направлением повышения качества кредитного портфеля ПАО «МТС-Банк» является повышение качества обслуживания клиентов и финансовой грамотности представителей малого и среднего бизнеса. Сотрудники банка, не зависимо от целей кредитования, должны оказывать бесплатную подробную консультацию по выбору оптимальной системы кредитования предприятия, при согласии клиента предварительно проверять кредитную историю, помогать рассчитать размер первоначального взноса и последующих платежей. Необходимо в полном объеме информировать потенциальных заемщиков об условиях и особенностях предлагаемых им кредитных продуктов, знакомить клиентов с новинками и технологиями банковских операций, заботиться о единстве трактовок отдельных терминов и понятий. Это позволит банку сократить объем неработающих кредитов.
Третьим направлением повышения качества кредитного портфеля ПАО «МТС-Банк» является предотвращение и выявление мошенничества клиентов. Для снижения кредитного риска и уровня невозвратов, экономии на издержках при выдаче займов ПАО «МТС-Банк»» рекомендуется подключиться к единой системе Hunter, которая представляет собой единую базу информации о заемщиках, сформированную крупнейшими банками.
По результатам разработки мероприятий по повышению качества кредитного портфеля ПАО «МТС-Банк» можно сделать следующие выводы:
1. Для повышения качества кредитного портфеля банку целесообразно использовать скоринг в сети Интернет и социальных сетях, а также необходимо повышать финансовую грамотность клиентов путем их консультирования и разъяснения условий кредитных договоров.
2. Для борьбы с мошенничеством при выдаче кредитов предприятиям и физическим лицам банку рекомендуется подключение к системе Hunter, содержащей информацию о заемщиках, сформированную крупнейшими банками.
3. Общий экономический эффект от внедрения мероприятий по повышению качества кредитного портфеля ПАО «МТС-Банк» заключается в увеличении процентных доходов и составляет 1775 тыс. руб.
Внедрение разработанного проекта повышения качества кредитного портфеля позволит ПАО «МТС-Банк»:
сократить объем просроченной ссудной задолженности юридических лиц на 5161 тыс. руб.;
уменьшить просроченную задолженность юридических лиц по уплате процентов на 28,42%;
снизить размер отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, выданным юридическим лицам, на 39,17%;
увеличить объем активных операций на 10460 тыс. руб.;
увеличить процентные доходы банка на 1855 тыс. руб.
Таким образом, разработанный проект по управлению ликвидностью ПАО «МТС-Банк» экономически эффективен и целесообразно его внедрение в практическую деятельность.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
1.1 Сущность, понятие и виды кредитных операций
В настоящее время в России банки осуществляют все виды традиционных операций банка: расчетные, депозитные и кредитные. После привлечения средств на свои счета, банк берет на себя ответственность по уплате процентов за использование депозитов вкладчиков. Привлеченные же средства банк вовлекает в оборот для активных операций, главная из которых это кредитование. За счет разницы между процентной ставкой по кредиту (комиссионными доходами) и проценту по вкладу (комиссионными расходами) банк получает процентную маржу. Это один из ключевых показателей деятельности банка, отражающий эффективность проводимых банком активных операций [5, С. 125].
На сегодняшний день коммерческие банки в экономических условиях развитого рынка предлагают своим клиентам около двухсот видов различных банковских продуктов и услуг. Следует отметить, что многие банковские операции не присутствуют и не применяются на практике в повседневной деятельности банка (напр., такие как международные расчеты или выполнение трастовых операций). Но существует так называемый базовый «набор», без которого банк не может существовать и нормально функционировать.
К таким операциям банка относят [6, с. 185]:
депозитные операции;
денежные платежи и расчёты;
кредитные операции.
Несмотря на то, что каждый вид операций выполняется специальными отделами банка и их сотрудниками, все эти операции тесно взаимосвязаны между собой.