Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Персонал

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Анализ системы подбора, отбора и найма персонала в организации сферы услуг»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы исследования системы
подбора, отбора и найма персонала. 6

1.1 Сущность подбора, отбора и найма персонала. 6

1.2 Основные методы и технологии подбора, отбора и найма
персонала. 9

1.3 Подбор, отбор и найм персонала в организации сферы
услуг. 16

Глава 2. Комплексный анализ системы подбора, отбора и
найма персонала ОАО «Дворец Спорта». 21

2.1 Характеристика исследуемой организации. 21

2.2 Анализ персонала ОАО «Дворец Спорта». 26

2.3 Анализ системы найма, отбора и подбора персонала в ОАО
«Дворец Спорта»  32

Глава 3. Разработка мероприятия по совершенствованию
системы подбора, отбора и найма персонала ОАО «Дворец Спорта». 37

3.1 Технико-организационное описание проекта. 37

3.2 Расчет экономической эффективности. 41

Заключение. 45

Список использованных источников. 48

Приложения. 52

  

Введение:

 

Актуальность темы работы обусловлена следующими положениями. Сегодня
подбор и отбор персонала занимают особое положение в каждой организации. Самый
главный аспект в управлении зависти от соответствующего персонала, который
набран в организацию, ведь именно персонал обеспечивает эффективный результат и
цели любой организации, не зависимо от того государственная ли это организация,
муниципальная или частная. Каждому руководителю важно понимать, что качественно
подобранный персонал обеспечит оптимальную работу в коллективе и в организации
в целом.

Следовательно, подбор и отбор персонала представляет собой одну из
центральных функций управления. При отборе кадров необходимо опираться на
хорошо продуманную систему процедур и методов, чтобы избежать трудностей,
которые могут привести к негативным последствиям в работе компании, таких как
высокая текучесть кадров, снижение эффективности труда, ухудшение
морально-психологического климата, снижение исполнительной дисциплины. Каждая
организация, в том числе и сферы услуг, тратит большое количество средств для
обеспечения должных знаний будущих сотрудников, что значительно увеличивает
эффективность ее работы. Залог успеха организации сферы услуг определяет
персонал, грамотное руководство, совершенствование систем подбора и отбора
персонала.

Проблема управления подбором, отбором и наймом персонала на различных
предприятиях и организациях достаточно широко исследована и рассмотрена в
работах отечественных и зарубежных ученых: В.Р. Веснина, Р. Беннета, А.А.
Гетман, Х.Т. Грэхем, К.М. Дидур, П.Ф. Друкера, А.П. Егоршин, С.А. Ивановой,
А.Я. Кибанова и других. Практические исследования в направлении
совершенствования подбора и методов отбора кадров на российских предприятиях
ведутся передовыми отечественными кадровыми агентствами, о чем свидетельствуют
периодические кадровые отчеты, отчеты по исследованиям рынка труда, мониторинга
оплаты труда, а также популярные курсы, тренинги, онлайн-вебинары для
HR-менеджеров и тому подобное.

Однако на данный момент не существует универсальной системы подбора и
найма персонала, которую можно было бы применить для любого предприятия или
организации, поэтому современные исследования в этой области направлены на
поиски универсальных методов подбора кадров.

Объектом исследования является система подбора, отбора и найма персонала
как технология управления персоналом.

Предметом исследования являются методы управления системой подбора,
отбора и найма персонала в ОАО «Дворец Спорта» и возможные направления их
совершенствования.

Цель работы: проанализировать содержание процесса подбора, отбора и найма
персонала и разработать мероприятия их совершенствованию в ОАО «Дворец Спорта».

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие
задачи:

— раскрыть сущность подбора отбора и найма персонала;

— изучить основные методы и технологии подбора отбора и найма персонала;

— рассмотреть подбор отбор и найм персонала в организации сферы услуг;

— представить характеристику исследуемой организации;

— провести анализ персонала ОАО «Дворец Спорта»;

— дать анализ системы найма, отбора и подбора персонала в ОАО «Дворец
Спорта»;

— привести технико-организационное описание проекта;

— произвести расчет экономической эффективности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система подбора, отбора и найма персонала является определяющим фактором
успеха управления организацией, и представляют собой совокупность процессов
изучения деловых, профессиональных и личностных качеств претендентов на
вакантные должности компании.

Главной целью подбора и отбора персонала является удовлетворение
HR-менеджером потребности компании в кадрах, за счёт заполнения вакантных
должностей пригодным персоналом, соответствующим всем установленным критериям
кадровой политики. Также, одной из основных задач HR-менеджера является
грамотное психологическое сопровождение новых сотрудников в период
испытательного срока, что способствует поддержанию дружеского микроклимата и
корпоративной культуры компании.

Процесс подбора и отбора персонала состоит из определенных этапов,
протекание которых формируется в рамках различных методик, с использованием
инструментов и источников для поиска, тестирования, анализа кандидатов. В
системе подбора персонала можно выделить следующие источники: внутренние и
внешние источники поиска кандидатов. Существует большое количество методов
отбора персонала, которые в свою очередь можно разделить на традиционные и
нетрадиционные.

Объектом исследования стала компания ОАО «Дворец Спорта» — «Ледовый
Дворец» в Санкт-Петербурге. Основным видом деятельности ОАО «Дворец Спорта» является:
деятельность учреждений культуры и искусства. «Ледовый Дворец» — это
многоцелевой спортивно-развлекательный комплекс, в котором можно проводить
спортивные соревнования; концерты звезд мирового уровня; цирковые шоу; выставки
и ярмарки, конференции, празднование юбилейных дат организаций и фирм с
фуршетом до 1000 мест, танцполом и сценой.

Наблюдается тенденция роста выручки, производительности труда,
среднесписочного числа сотрудников, но при этом просматривается высокий процент
текучести кадров, что негативно сказывается на деятельности организации. На
основе проведённого анализа системы подбора и отбора персонала ОАО «Дворец
Спорта» получены выводы о том, что кадровая работа проводится не достаточно
эффективно и имеются следующие проблемы в системе HR:

— задействованы не все источники подбора персонала;

— не полностью прописаны должностные обязанности HR-менеджера;

— отсутствует «Положение о подборе и отборе персонала»;

— не достаточный уровень квалификации HR-менеджера;

— отсутствует дополнительное тестирование кандидатов на этапе отбора;

— слабое сопровождение новых сотрудников HR-менеджером в период
испытательного срока.

Для повышения эффективности функционирования системы подбора, отбора и
найма персонала в ОАО «Дворец Спорта»» были разработаны мероприятия, с расчетом
необходимых финансовых вложений:

1. Расширить базу источников подбора персонала.

2. Провести анализ должностных обязанностей HR-менеджера и разработать
«Положение о подборе и отборе персонала.

3. Повысить уровень компетенции менеджера по подбору персонала с помощью
курсов по повышению квалификации.

4. Разработать базу для тестирования кандидатов на вакантные должности на
этапе отбора.

5. Внедрить программу адаптации новых сотрудников.

Оценка суммы затрата позволила определить необходимые вложения в размере
415 000 рублей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы исследования системы подбора, отбора и найма персонала 1.1 Сущность подбора, отбора и найма персонала Успех современных организаций находится в прямой зависимости от найма,
подбора и отбора персонала, т.к. способности, навыки и потенциал сотрудников
предопределяет эффективность и скорость развития предприятия. Немаловажным
навыком для менеджера по подбору персонала является способность разбираться во
всех тонкостях и нюансах, которые высшее руководство ставит в приоритет при
выборе сотрудников [17, с. 5].

Необходимо отличать отбор персонала от подбора. Рассмотрим далее
особенности данных кадровых технологий.

Подбор персонала направлен на поэтапное привлечение кандидатов на
вакантные должности, следуя установленным критериям организации [7, с.
284].

Отбор персонала направлен на изучение способностей отобранных кандидатов,
тестирование, выявление уровня квалификации и соответствия установленным
требованиям предприятия, т.е. отбор персонала – это комплексная оценка
кандидатов согласно условиям вакантной должности.

Составляющие системы отбора представлены на рисунке 1.

Рассмотрим подробно, какие именно аспекты важны при отборе кадров:

1. Анализ конкретного количества будущих в кандидатах на соответствующую
занимаемую должность. Рисунок 1 – Составляющие системы
отбора [9, с. 84]

2. Анализ нынешнего количества сотрудников их профессиональной
компетенции.

3. Регламентирование четких требований, которыми будут соответствовать
кандидаты на занимаемую должность, опыт работы, стаж работы, готовность
обучаться, стрессоустойчивость, возраст и другие аспекты, которые важны при
наборе будущих сотрудников.

4. Регламентирование источников набора кандидатов на соответствующую
занимаемую должность, газеты, сайты, внутренний набор, вербовка сотрудников,
работающих в подобных сферах.

5. Регламентирование определенных методов и способов набора кандидатов на
соответствующую занимаемую должность, а также рассмотрение возможных вариантов
для подбора будущих сотрудников, которые будут предложены с целью обеспечения
эффективного подбора кадров.

Первостепенная задача подбора и отбора персонала на вакантные должности –
это удовлетворение открытого спроса в персонале согласно соотношению количества
и качества [30, с. 65]. Для решения данной задачи необходимо
определить несколько фактов: когда и где нужны работники для организации; на
какие должности необходим набор сотрудников; какие функции и обязанности
сопутствуют этой должности; какие характеристики, качества и навыки необходимы
от кандидата; какие критерии разработать для поиска кандидатов, какие площадки
и источники задействовать для поиска персонала, какие методы подбора применить
для привлечения кандидатов и какие методы отбора применить для определения
лучших из них.

Основной целью проведения подбора и отбора персонала является решение
вопроса поиска наилучшего способа размещения кадров в зависимости от
установленных требований к вакантной должности. Подбор и отбор персонала
необходим для оптимального распределения человеческих ресурсов согласно рабочим
местам, при котором любые несоответствия характеристик претендента с разработанными
требованиями к выполняемым им обязанностям были минимальны [36, с.
50].

Процесс подбора и отбора персонала для каждого предприятия обладает своей
спецификой, однако основные этапы схожи для всех организаций.

Таким образом, основными этапами проведения подбора персонала принято
считать [39, с. 105]:

1. Определение потребности в новых сотрудниках.

2. Разработка требований к кандидатам на вакантную должность.

3. Формирование информационного объявления о вакантной должности.

4. Поиск и привлечение кандидатов с использованием разнообразных источников.

5. Сбор информации о кандидатов на вакантную должность: изучение резюме,
проведение телефонного интервью, проверка рекомендаций и т.п.

6. Приглашение кандидатов на собеседование.

К основным этапам проведения отбора персонала1:

1. Проведение собеседования с кандидатами.

2. Оценивание кандидатов с помощью традиционных и нетрадиционных методов
(интервью, графология, полиграф).

3. Принятие решения приглашать ли соискателя на испытательный срок по
открытой вакансии.

4. Анализ прохождения испытательного срока кандидатом.

5. Принятие решения о зачислении кандидата в штат сотрудников.

Для того, чтобы успешно выполнять все вышеперечисленные цели и задачи,
соблюдать правильную последовательность этапов подбора и отбора персонала,
необходима высокая квалификация сотрудников, отвечающих за подбор и отбор
персонала.

Таким образом, процессы подбора и отбора персонала направлены на
достижение единой цели, установленной предприятием, а также немаловажным
инструментом для достижения этой цели являются навыки и компетенция менеджера
по подбору персонала, который в рамках своих функций применяет оптимальные для
предприятия методы и источники подбора и отбора персонала.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы