Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Анализ системы подбора, отбора и найма персонала в организации сферы услуг»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования системы
подбора, отбора и найма персонала. 6
1.1 Сущность подбора, отбора и найма персонала. 6
1.2 Основные методы и технологии подбора, отбора и найма
персонала. 9
1.3 Подбор, отбор и найм персонала в организации сферы
услуг. 16
Глава 2. Комплексный анализ системы подбора, отбора и
найма персонала ОАО «Дворец Спорта». 21
2.1 Характеристика исследуемой организации. 21
2.2 Анализ персонала ОАО «Дворец Спорта». 26
2.3 Анализ системы найма, отбора и подбора персонала в ОАО
«Дворец Спорта» 32
Глава 3. Разработка мероприятия по совершенствованию
системы подбора, отбора и найма персонала ОАО «Дворец Спорта». 37
3.1 Технико-организационное описание проекта. 37
3.2 Расчет экономической эффективности. 41
Заключение. 45
Список использованных источников. 48
Приложения. 52
Введение:
Актуальность темы работы обусловлена следующими положениями. Сегодня
подбор и отбор персонала занимают особое положение в каждой организации. Самый
главный аспект в управлении зависти от соответствующего персонала, который
набран в организацию, ведь именно персонал обеспечивает эффективный результат и
цели любой организации, не зависимо от того государственная ли это организация,
муниципальная или частная. Каждому руководителю важно понимать, что качественно
подобранный персонал обеспечит оптимальную работу в коллективе и в организации
в целом.
Следовательно, подбор и отбор персонала представляет собой одну из
центральных функций управления. При отборе кадров необходимо опираться на
хорошо продуманную систему процедур и методов, чтобы избежать трудностей,
которые могут привести к негативным последствиям в работе компании, таких как
высокая текучесть кадров, снижение эффективности труда, ухудшение
морально-психологического климата, снижение исполнительной дисциплины. Каждая
организация, в том числе и сферы услуг, тратит большое количество средств для
обеспечения должных знаний будущих сотрудников, что значительно увеличивает
эффективность ее работы. Залог успеха организации сферы услуг определяет
персонал, грамотное руководство, совершенствование систем подбора и отбора
персонала.
Проблема управления подбором, отбором и наймом персонала на различных
предприятиях и организациях достаточно широко исследована и рассмотрена в
работах отечественных и зарубежных ученых: В.Р. Веснина, Р. Беннета, А.А.
Гетман, Х.Т. Грэхем, К.М. Дидур, П.Ф. Друкера, А.П. Егоршин, С.А. Ивановой,
А.Я. Кибанова и других. Практические исследования в направлении
совершенствования подбора и методов отбора кадров на российских предприятиях
ведутся передовыми отечественными кадровыми агентствами, о чем свидетельствуют
периодические кадровые отчеты, отчеты по исследованиям рынка труда, мониторинга
оплаты труда, а также популярные курсы, тренинги, онлайн-вебинары для
HR-менеджеров и тому подобное.
Однако на данный момент не существует универсальной системы подбора и
найма персонала, которую можно было бы применить для любого предприятия или
организации, поэтому современные исследования в этой области направлены на
поиски универсальных методов подбора кадров.
Объектом исследования является система подбора, отбора и найма персонала
как технология управления персоналом.
Предметом исследования являются методы управления системой подбора,
отбора и найма персонала в ОАО «Дворец Спорта» и возможные направления их
совершенствования.
Цель работы: проанализировать содержание процесса подбора, отбора и найма
персонала и разработать мероприятия их совершенствованию в ОАО «Дворец Спорта».
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие
задачи:
— раскрыть сущность подбора отбора и найма персонала;
— изучить основные методы и технологии подбора отбора и найма персонала;
— рассмотреть подбор отбор и найм персонала в организации сферы услуг;
— представить характеристику исследуемой организации;
— провести анализ персонала ОАО «Дворец Спорта»;
— дать анализ системы найма, отбора и подбора персонала в ОАО «Дворец
Спорта»;
— привести технико-организационное описание проекта;
— произвести расчет экономической эффективности.
Заключение:
Система подбора, отбора и найма персонала является определяющим фактором
успеха управления организацией, и представляют собой совокупность процессов
изучения деловых, профессиональных и личностных качеств претендентов на
вакантные должности компании.
Главной целью подбора и отбора персонала является удовлетворение
HR-менеджером потребности компании в кадрах, за счёт заполнения вакантных
должностей пригодным персоналом, соответствующим всем установленным критериям
кадровой политики. Также, одной из основных задач HR-менеджера является
грамотное психологическое сопровождение новых сотрудников в период
испытательного срока, что способствует поддержанию дружеского микроклимата и
корпоративной культуры компании.
Процесс подбора и отбора персонала состоит из определенных этапов,
протекание которых формируется в рамках различных методик, с использованием
инструментов и источников для поиска, тестирования, анализа кандидатов. В
системе подбора персонала можно выделить следующие источники: внутренние и
внешние источники поиска кандидатов. Существует большое количество методов
отбора персонала, которые в свою очередь можно разделить на традиционные и
нетрадиционные.
Объектом исследования стала компания ОАО «Дворец Спорта» — «Ледовый
Дворец» в Санкт-Петербурге. Основным видом деятельности ОАО «Дворец Спорта» является:
деятельность учреждений культуры и искусства. «Ледовый Дворец» — это
многоцелевой спортивно-развлекательный комплекс, в котором можно проводить
спортивные соревнования; концерты звезд мирового уровня; цирковые шоу; выставки
и ярмарки, конференции, празднование юбилейных дат организаций и фирм с
фуршетом до 1000 мест, танцполом и сценой.
Наблюдается тенденция роста выручки, производительности труда,
среднесписочного числа сотрудников, но при этом просматривается высокий процент
текучести кадров, что негативно сказывается на деятельности организации. На
основе проведённого анализа системы подбора и отбора персонала ОАО «Дворец
Спорта» получены выводы о том, что кадровая работа проводится не достаточно
эффективно и имеются следующие проблемы в системе HR:
— задействованы не все источники подбора персонала;
— не полностью прописаны должностные обязанности HR-менеджера;
— отсутствует «Положение о подборе и отборе персонала»;
— не достаточный уровень квалификации HR-менеджера;
— отсутствует дополнительное тестирование кандидатов на этапе отбора;
— слабое сопровождение новых сотрудников HR-менеджером в период
испытательного срока.
Для повышения эффективности функционирования системы подбора, отбора и
найма персонала в ОАО «Дворец Спорта»» были разработаны мероприятия, с расчетом
необходимых финансовых вложений:
1. Расширить базу источников подбора персонала.
2. Провести анализ должностных обязанностей HR-менеджера и разработать
«Положение о подборе и отборе персонала.
3. Повысить уровень компетенции менеджера по подбору персонала с помощью
курсов по повышению квалификации.
4. Разработать базу для тестирования кандидатов на вакантные должности на
этапе отбора.
5. Внедрить программу адаптации новых сотрудников.
Оценка суммы затрата позволила определить необходимые вложения в размере
415 000 рублей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы исследования системы подбора, отбора и найма персонала 1.1 Сущность подбора, отбора и найма персонала Успех современных организаций находится в прямой зависимости от найма,
подбора и отбора персонала, т.к. способности, навыки и потенциал сотрудников
предопределяет эффективность и скорость развития предприятия. Немаловажным
навыком для менеджера по подбору персонала является способность разбираться во
всех тонкостях и нюансах, которые высшее руководство ставит в приоритет при
выборе сотрудников [17, с. 5].
Необходимо отличать отбор персонала от подбора. Рассмотрим далее
особенности данных кадровых технологий.
Подбор персонала направлен на поэтапное привлечение кандидатов на
вакантные должности, следуя установленным критериям организации [7, с.
284].
Отбор персонала направлен на изучение способностей отобранных кандидатов,
тестирование, выявление уровня квалификации и соответствия установленным
требованиям предприятия, т.е. отбор персонала – это комплексная оценка
кандидатов согласно условиям вакантной должности.
Составляющие системы отбора представлены на рисунке 1.
Рассмотрим подробно, какие именно аспекты важны при отборе кадров:
1. Анализ конкретного количества будущих в кандидатах на соответствующую
занимаемую должность. Рисунок 1 – Составляющие системы
отбора [9, с. 84]
2. Анализ нынешнего количества сотрудников их профессиональной
компетенции.
3. Регламентирование четких требований, которыми будут соответствовать
кандидаты на занимаемую должность, опыт работы, стаж работы, готовность
обучаться, стрессоустойчивость, возраст и другие аспекты, которые важны при
наборе будущих сотрудников.
4. Регламентирование источников набора кандидатов на соответствующую
занимаемую должность, газеты, сайты, внутренний набор, вербовка сотрудников,
работающих в подобных сферах.
5. Регламентирование определенных методов и способов набора кандидатов на
соответствующую занимаемую должность, а также рассмотрение возможных вариантов
для подбора будущих сотрудников, которые будут предложены с целью обеспечения
эффективного подбора кадров.
Первостепенная задача подбора и отбора персонала на вакантные должности –
это удовлетворение открытого спроса в персонале согласно соотношению количества
и качества [30, с. 65]. Для решения данной задачи необходимо
определить несколько фактов: когда и где нужны работники для организации; на
какие должности необходим набор сотрудников; какие функции и обязанности
сопутствуют этой должности; какие характеристики, качества и навыки необходимы
от кандидата; какие критерии разработать для поиска кандидатов, какие площадки
и источники задействовать для поиска персонала, какие методы подбора применить
для привлечения кандидатов и какие методы отбора применить для определения
лучших из них.
Основной целью проведения подбора и отбора персонала является решение
вопроса поиска наилучшего способа размещения кадров в зависимости от
установленных требований к вакантной должности. Подбор и отбор персонала
необходим для оптимального распределения человеческих ресурсов согласно рабочим
местам, при котором любые несоответствия характеристик претендента с разработанными
требованиями к выполняемым им обязанностям были минимальны [36, с.
50].
Процесс подбора и отбора персонала для каждого предприятия обладает своей
спецификой, однако основные этапы схожи для всех организаций.
Таким образом, основными этапами проведения подбора персонала принято
считать [39, с. 105]:
1. Определение потребности в новых сотрудниках.
2. Разработка требований к кандидатам на вакантную должность.
3. Формирование информационного объявления о вакантной должности.
4. Поиск и привлечение кандидатов с использованием разнообразных источников.
5. Сбор информации о кандидатов на вакантную должность: изучение резюме,
проведение телефонного интервью, проверка рекомендаций и т.п.
6. Приглашение кандидатов на собеседование.
К основным этапам проведения отбора персонала1:
1. Проведение собеседования с кандидатами.
2. Оценивание кандидатов с помощью традиционных и нетрадиционных методов
(интервью, графология, полиграф).
3. Принятие решения приглашать ли соискателя на испытательный срок по
открытой вакансии.
4. Анализ прохождения испытательного срока кандидатом.
5. Принятие решения о зачислении кандидата в штат сотрудников.
Для того, чтобы успешно выполнять все вышеперечисленные цели и задачи,
соблюдать правильную последовательность этапов подбора и отбора персонала,
необходима высокая квалификация сотрудников, отвечающих за подбор и отбор
персонала.
Таким образом, процессы подбора и отбора персонала направлены на
достижение единой цели, установленной предприятием, а также немаловажным
инструментом для достижения этой цели являются навыки и компетенция менеджера
по подбору персонала, который в рамках своих функций применяет оптимальные для
предприятия методы и источники подбора и отбора персонала.