Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Анализ рентабельности организации и пути ее повышения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие и сущность показателей рентабельности. 6
1.2 Порядок формирования показателей
рентабельности. 11
1.3 Факторы, влияющие на повышение уровня
показателей рентабельности организации. 16
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДОНЕР ПАБ». 21
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО «Донер Паб»». 21
2.2 Анализ показателей рентабельности
организации ООО «Донер Паб»». 30
3 ПУТИ
ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «ДОНЕР ПАБ»». 40
3.1 Направления повышения рентабельности ООО
«Донер Паб»». 40
3.2 Оценка эффективности разработанных
рекомендаций по повышению рентабельности ООО «Донер Паб»». 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 58
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 62
Введение:
Актуальность темы
выпускной квалификационной работы «Анализ рентабельности организации и пути ее
повышения» состоит в том, в современных российских условиях
особое значение эффективность деятельности организации, связанная с изучением,
анализом и прогнозированием показателей
рентабельности. Своевременное и полноценное выявление «болевых точек»
формирования планового показателя рентабельности позволяет осуществлять комплекс упреждающих
мер, предотвращающих возможное ее банкротство.
Обеспечение роста
рентабельности организации позволяет
увеличивать объемы продаж, оптимизировать затраты, и, в конечном итоге, повышать финансовое
состояние. Если финансовая устойчивость организации считается надежной, то это
позволяет не только привлекать инвестиции, но и получать отсрочку платежа у
поставщиков, привлекать денежные средства под более низкий процент, а это
повышает ее конкурентоспособность.
Повышение рентабельности
производства является важнейшей задачей
менеджмента на протяжении существования организации и осуществляется с целью
обеспечения независимости от внешних контрагентов.
В
настоящее время не существует четких критериев формирования показателей
прибылей для расчета показателей рентабельности. Несоответствие бухгалтерского и налогового
учёта ещё более усложняет формирование прибыли. Большие и серьезные различия
имеются в определении доходов и расходов, на основе чего формируется прибыль
или убыток. Необходимость в наличии соответствующего современным требованиям
методического и практического обеспечения анализа рентабельности организации
определила выбор темы и структуры исследования, а также целей и задач.
Целью
написания выпускной квалификационной работы разработка путей повышения прибыли и рентабельности объекта
исследования.
Для достижения
поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
— раскрыть теоретические
аспекты формирования рентабельности организации;
— провести анализ
эффективности деятельности организации;
— разработать пути
повышения финансовых результатов с целью обеспечения роста рентабельности.
Объект исследования – ООО
«ДонерПаб».
Предмет исследования – система экономических показателей рентабельности организации. Период исследования —
2019 — 2021 гг. Информационной базой для аналитической
части работы послужили данные бухгалтерской отчетности ООО «ДонерПаб», данные устава
организации.
Теоретическую основу исследования
составляют труды отечественных ученых
в области теории экономики и финансов предприятия, методические пособия,
материалы научных конференций, статьи в научных сборниках и периодической печати по исследуемой
проблеме.
При написании рабо ты
испо льзо вались такие мето ды
как: экономико-статистический, расчетно-конструктивный, балансовый,
абстрактно-логический методы и соответствующие им приемы.
Основными методами анализа
отчетности, применяемыми в работе, являются: чтение отчетности; горизонтальный
анализ; вертикальный анализ; анализ
финансовых коэффициентов.
Практическая
значимость данной работы состоит в том, что полученные результаты исследования,
рекомендации и выводы могут быть использованы для решения существующих проблем
и улучшения показателей рентабельности с целью улучшения финансового состояния.
При
написании работы использовались следующие программные продукты Microsoft Word, Microsoft Excel.
Выпускная квалификационная работа состоит
из трёх глав.
В первой главе
раскрываются теоретико-методологические
основы анализа показателей рентабельность. Рассмотрены различные точки
зрения по понятие «Рентабельность», представлены факторы, от которых зависит
формирование показателей рентабельности, рассмотрены тенденции и динамика показателей
рентабельности по стране.
Во второй
главе дается оценка организационных и
финансово-экономических условий функционирования организации. Проведен
анализ показателей рентабельности производства, продаж, имущества, собственного
и заемного капитала.
Проведена
оценка финансового состояния организации по следующим направлениям: оценка
имущества организации и источников его формирования; оценка эффективности и
интенсивности использования средств; оценка ликвидности и платежеспособности;
оценка финансовых результатов оценка финансовой устойчивости.
В третьей главе сформулированы рекомендации и
практические мероприятия, направленные на повышение прибыли, как основного
фактора роста рентабельности. Основные рекомендации заключаются в следующем:
обоснована необходимость роста ассортимента продукции с целью роста прибыли и проводится расчет оптимизации стоимости
запасов.
Заключение:
Обеспечение
роста рентабельности организации
позволяет увеличивать объемы продаж, оптимизировать затраты, и, в конечном итоге, повышать финансовое
состояние. Необходимость
в наличии соответствующего современным требованиям методического и
практического обеспечения анализа рентабельности организации определила выбор
темы выпускной квалификационной работы. Ключевым
показателем формирования рентабельности является прибыль. Рост прибыли
организации приводит к росту собственного капитала, и как следствие – рост
показателей финансовой устойчивости и платежеспобности, то есть улучшение
финансового состояния организации.
Объектом исследования работы
является деятельность организации
ООО «Донер Паб», основной целью
организации является извлечение прибыли
за счет деятельности кафе по системы быстрого питания.
Проведенная экономическая
оценка показала, что в 2021 г. по сравнению с
2019г. объем продаж увеличивается на
80734 тыс. р. или на 225,35 %, что произошло вследствие изменения количественных показателей организации: роста
объемов продаж, так и из-за роста цен.
Рост
объемов производства способствует росту потребления ресурсов. Наблюдается
рост стоимости оборотных активов
организации на 10878 тыс.р., активов на 25297 тыс.р., основных фондов на 17160
тыс.р.
Однако
экстенсивный путь развития не привел к росту эффективности деятельности
организации, так как в итоге чистая прибыль сократилась на 2024 тыс.р. и составила в 2021 г. 773 тыс.р.
Из-за снижения показателей прибылей рентабельность производства
сократилась с 9,12 % до 0,76 %, а рентабельность продаж сократилась на 7,61
пункта и составила в 2021г. 0,76 %, что свидетельствует о низком уровне
производства и продаж объекта исследования. За период исследования за счет
роста себестоимости у организации снижается чистая прибыли, прибыль от продаж,
что приводит к сокращению показателей рентабельности производства и продаж,
активов, собственного и заемного капитала. Рост цен на продукцию не приводит к
росту показателей эффективности, так как себестоимость увеличивается
быстрее. В ходе финансового анализа были получены следующие
показатели, характеризующие финансовое положение организации:
-капитал организации формируется на
конец периода исследования только на 13 % за счет собственных средств, что характеризует
высокий уровень зависимости организации от заемного капитала; -значение коэффициента обеспеченности
собственными оборотными- средствами, не удовлетворяет
нормативному значению за весь период исследования; -коэффициент текущей ликвидности существенно
ниже нормативного значения;
-оборотные активы полностью
финансируются за счет заемных источников финансирования.
Основными проблемами организации за период исследования являются:
-потеря платежеспособности из-за роста себестоимости продаж и
обязательств организации;
-длительный период операционного
цикла и финансового цикла способствуют сокращению чистой прибыли и вовлечению
финансовых средств в оборот;
-снижение показателей финансовой
устойчивости из-за отсутствия собственного оборотного капитала;
-снижение прибыли способствует
сокращению рентабельности продаж, производства, активов, капитала.
Так как оборотные активы организации на 46% состоят из
стоимости запасов на начало периода исследования, поэтому можно утверждать,
что стоимость материальных запасов оказывают существенное влияние на
деятельность объекта исследования.
В качестве роста показателей
рентабельности в работе предлагается
сокращение потребности организации в источниках финансирования финансирование
оборотных активов за счет оптимизации стоимости запасов.
По
итогам проведенного анализа в работе составляется расчет оптимального остатка
для холодных напитков. Проведенные расчеты показали, что среднегодовой размер
запаса товаров составил 1234 тыс.р., что на 1135 тыс.р. выше оптимальным
объемом товарных запасов. В
результате организация несет дополнительные затраты по содержанию
сверхнормативного запаса. Проведенный анализ показал,
что снижение стоимости запасов на 1135 тыс.р. позволит увеличить коэффициент оборачиваемости
запасов с 1 оборота в год до 12 оборотов в год. Увеличение суммы прибыли
за счет изменения коэффициента оборачиваемости запасов составит
100,44 тыс. р.
В
качестве повышения рентабельности производства ООО «Донер Паб»
предлагается увеличить ассортимент готовой
продукции горячих блюд за производства плескавицы. Размер требуемых первоначальных
инвестиций –46 тыс. р. Так как за счет
предложенного мероприятия прогнозируется рост выручки 7972,65 тыс.р., увеличение прибыли от продаж
на 2416,53 тыс.р. Оценка
экономической эффективности предлагаемых мероприятий показала, что мероприятия
эффективны, так как:
-приведут
к росту собственного удельного веса собственного капитала с 13 % до 16 % в
прогнозном периоде;
-рентабельность активов выросла с 1,56 % до 3,67 % в
прогнозном периоде;
-рентабельность
продаж увеличилась с 0,76 % до 2,29 %.
Таким образом, величина
показателей эффективности свидетельствует о положительных рекомендациях по
повышению уровня показателей
рентабельности.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ 1.1
Понятие и сущность показателей рентабельности В российской
экономической литературе известны посвященные проблеме рентабельности
производства статьи и монографии Блажевич О.Г., Сулейманова А.Л, Медведева В.
А. и др. Однако понятие «рентабельность»
не имеет достаточно четкого определения, существуют различия в его толковании. Определение
понятия «рентабельность» в работах известных экономистов графически
представлено на рисунке 1.1. Рисунок 1.1–
Различные точки зрения на понятие «Рентабельность» Рентабельность
– это показатель эффектвности деятельности каждого экономического субъекта. Чем
выше рентабельность, тем выше отдача средств вложенных в бизнес, тем выше
инвестиционная привлекательность экономического субъекта. Если организация
активно осуществляет продажи и получает большую выручку, это еще не обозначает,
что у нее деятельность рентальна, только после рачета расходов, прибыли и
расчета показателей рентабельности можно сделать вывод об эффективности деятельности организации. По
данным рентабельности опредлеляют эффективность использования материальных,
трудовых и других ресурсов организации Процесс формирования рентабельности
продаж и производства по прибыли от продаж
можно представить на рисунке 1.2. Рисунок 1.2
— Процесс формирования рентабельности продаж и производства по прибыли от
продаж Исходя
из проведенного анализа понятия можно сделать вывод, что ключевым показателем
формирования рентабельности является прибыль, то есть чем выше будет показатель
прибыли, тем выше будет показатель рентабельности производства и продаж. Кроме
того, рост выручки должен опережать темп роста себестоимости продаж.
Процесс
формирования чистой прибыли представлен на рисунке 1.3. Рисунок 1.3 — Схема формирования прибыли организации Прибыль
– это часть чистого дохода, который создается в процессе производства и
является основной целью деятельности коммерской организации в условиях рыночной
экономике, в которых только после продажи продукции организация может
определить свою прибыль [32].
Различают
валовую прибыль, которая определяется путем вычисления выручки от продаж и
себестоимости проданной продукции после уплаты налога на добавленную стоимость
и акцизов [24].
После
валовой прибыли у организации формируются прибыль от продаж, из которой вычитается
финансовый результат от прочей деятельности, который определяется путем
вычитания прочих расходов из прочих доходов. После уплаты налогов на прибыль у
организации формируется чистая прибыль.
В финансовой отчетсноти США
используют такие показатели, как прибыль до вычета процентов и налогов —
EBIT (Earnings before Interest and taxes) и прибыль до вычета процентов,
налогов и амортизации – EBITDA.
На современном этапе большое влияние
на российский учет оказывает международный опыт формирования прибыли организации.
В зарубежных системах учета целью определения прибыли является отражение
эффективного использования вложенного собственником активов и можно выделить
основные подходы к определению механизма формирования прибыли, которые имеют
отличия в разных странах (таблица 1.1) [13]. Таблица 1.1 – Подходы к формированию
прибыли в зарубежных странах №
п/п Подход Характеристика А Б 1 Затраты — выпуск Предусматривает определение финансового результата отчетного периода
как разницу между доходом от продаж и расходами 2 Изменения чистых активов Финансовый результат определяется как разница между стоимостью чистых
активов на конец и начало периода с исключением взносов капитала и изъятий. 3 Балансовый Финансовый результат определяется исходя из активов потребления
предприятием прошлого труда и посторонних расходов и вновь созданной
стоимости по ее элементам Снижение
затрат на производство продукции
является важным условием роста экономики страны в целом.
Хозяйствующие
субъекты, руководствуясь законодательными и отраслевыми нормативными документами,
разрабатывают самостоятельно приемы и способы учета затрат на
производство продукции в разрезах,
необходимых для информационного обеспечения потребностей управления этой
деятельностью. От уровня себестоимости и
качества продукции в значительной степени зависит доходность организации,
поэтому возрастает роль формирования
затрат организации.
При
этом качество информации о затратах напрямую связано с эффективностью
принимаемых управленческих решений,
И от
того как осуществляется учет затрат на производство, какую методику предприятие
выбрало, во многом будет зависеть его формирование финансовых результатов
экономического субъекта. На основании данных финансовых результатов определяют
показатели деловой активности в условиях рыночной экономики. Становление рыночных отношений требует
совершенствования практики учета затрат на производство и калькулирования
себестоимости продукции с учетом особенностей рыночной экономики и международного
опыта.
Под методом калькулирования следует понимать
совокупность способов и приемов, используемых для исчисления себестоимости
данного вида продукции и ее единицы [13]. При исчислении себестоимости
продукции применяются следующие методы калькулирования: простой, исключения
затрат на побочную продукцию, коэффициентный, пропорциональный,
комбинированный, нормативный [3].
По оперативности учета затрат различают
нормативный метод учета и метод учета по фактическим затратам. По составу
затрат классифицируют следующие методы: метод расчета полной и сокращенной
себестоимости. Наряду с вышеизложенными методами производственного учета
выделяется отдельно система нормативного учета, так как попроцессный,
позаказный и другие названные методы могут быть нормативными [32].
От
того, насколько обоснованно установлены методы и системы учета на производство
продукции, зависит и обоснованное исчисление себестоимости продукции,
действенный контроль и управление за ценообразованием и экономным расходованием
ресурсов [29].
При
выборе метода и системы учета необходимо исходить из информационных
потребностей управления в конкретной организации и в зависимости от уровня
хозяйственной самостоятельности
подразделений, а также особенностей технологии и организации производства
(рассредоточенность производства, большой выбор объектов производства, в т.ч.
комплексных) и других факторов [34]. Решение данного вопроса, кроме
организационно-технических особенностей, зависит также от степени
централизации, децентрализации учета и управления.
На следующем этапе написания
работы рассмотрим порядок формирования показателей рентабельности.