Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Таможенное право и организация таможенного дела

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Анализ практики применения временного хранения товаров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

глава
1. Теоретические аспекты временного хранения товаров   6

1.1. Назначение временного хранения товаров. 6

1.2. Использование складов временного хранения. 10

1.3. Порядок помещения товаров на временное
хранение. 11

глава
2. Анализ практики применения временного хранения   18

2.1. Практика функционирования российских складов
временного хранения товаров  18

2.2. Зарубежный опыт складов временного хранения. 31

2.3. Проведение таможенного контроля товаров,
находящихся на временном хранении. 40

глава
3. Направления совершенствования проведения таможенного контроля товаров,
находящихся на временном хранении.. 51

3.1 Проблемы таможенного контроля и взаимодействия
таможенных органов со складами временного хранения в России. 51

3.2 Модернизация инфраструктуры и информационного
взаимодействия складов временного хранения с таможенными органами Российской
Федерации на современном этапе. 55

3.3 Направления совершенствования таможенного
контроля товаров, находящихся на временном хранении. 56

Заключение. 71

Список использованных источников.. 73

Приложения.. 77

  

Введение:

 

Растущее влияние России в
мирохозяйственных отношениях приведет к созданию и развитию всеобъемлющей
рыночной инфраструктуры. Наличие посредников между таможенниками и участниками
внешнеэкономической деятельности позволяет им сокращать задержки, сокращать финансовые
затраты и управлять рисками. Улучшение таможенной инфраструктуры на данном
этапе имеет важное значение для улучшения торгово-экономических отношений.

Таким образом, к 2030
году в рамках стратегии развития Таможенной службы Российской Федерации ожидается
переход к принципу экономического роста, и ожидается, что Российская Федерация
создаст благоприятные возможности для эффективной интеграции в мировую
экономику. Таможенная инфраструктура включает предприятия, работающие в сфере
логистики, финансов, брокерских услуг, информации и других таможенных секторах.
Кроме того, недавняя таможенная инфраструктура способствует повышению
эффективности внешнеэкономической деятельности и взаимодействия между
таможенными служащими. Такие предметы предназначены для оказания промежуточных
услуг по таможенному оформлению, приему, хранению, нетаможенному оформлению и
юридических консультаций участникам внешнеэкономической деятельности.

Склад временного хранения
(СВХ) — должен обеспечивать безопасность товаров, предотвращать
несанкционированный доступ и гарантировать, что у них есть доступ к таможенному
оформлению этих предметов.

Правовая
регламентация временного хранения и осуществления участниками экономических
отношений деятельности складов временного хранения в таможенном деле является
одной из задач, выполняемых таможенными органами в соответствии с действующим
законодательством.

В целом
изучению вопросов временного хранения товаров посвящены труды значительного
количества как зарубежных, так и российских ученых, среди последних стоит
отметить: Н.В. Гонтарь, Э.Х. Таипова, Н.В. Девдариани, Е.В. Рубцова, В.В.
Хашова, И.А. Кочкин, И.Ю. Ягузинская, Е.И. Исаева, С.В. Безбородов, А.Д.
Крутько, С.И. Агапов, С.В. Фасхиева, А.Н. Одарченко, К.Х. Пустовалова, А.Н.
Кочуров, А.Д. Зобнин и другие.

Однако,
несмотря на наличие значительного количества исследований, очень мало вопросов
уделяется проблемам взаимодействия таможенных органов со складами временного
хранения. Это определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы: «Анализ практики применения временного
хранения товаров».

Цель
исследования состоит в определении направлений совершенствования таможенного контроля товаров, находящихся на временном
хранении.

Данная цель
предопределяет наличие следующих задач:

— рассмотреть
назначение временного хранения товаров;


проанализировать использование складов временного хранения;

— определить
порядок помещения товаров на временное хранение

— изучить практику
функционирования российских складов временного хранения товаров;

 — представить зарубежный опыт реализации
деятельности складов временного хранения;

— провести
анализ таможенного контроля товаров, находящихся на временном хранении;

— установить
проблемы таможенного контроля и взаимодействия таможенных органов со складами временного
хранения в России;

— рассмотреть
модернизацию инфраструктуры и информационного взаимодействия складов временного
хранения с таможенными органами Российской Федерации на современном этапе;

— представить
направления совершенствования таможенного контроля товаров, находящихся на
временном хранении.

Объектом
данного исследования являются таможенная операция временного хранения.
Предметом – проведение таможенного контроля товаров, находящихся на временном
хранении.

Методологической
основой исследования явился общенаучный метод диалектики, а также специальные
научные методы, в том числе: логический, сравнительно-правовой, системный,
структурно-функциональный.

Теоретическая
значимость выпускной квалификационной работы состоит в глубоком освещении
проблем, связанных с таможенным регулированием помещения товаров на временное
хранение.

Практическая
значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности применения
предложенных мероприятий для дальнейшей реализации, а также в возможности применить
разработанные предложения для будущих исследований.

Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под временным хранением товаров в соответствии со
статьей 98 ТК ЕАЭС  понимается хранение
иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным
органом или до получения разрешения таможенного органа на выезд товаров с
таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах
перемещения товаров через таможенную границу Союза или до дня освобождения или
ареста при проверке отчета о преступлении, в ходе рассмотрения уголовного дела
или дела об административном правонарушении (административная процедура).

Временное
хранение товаров может осуществляться на территории свободного склада, на
территории СЭЗ, в помещениях, на складах, открытых площадках и других
территориях получателя товаров, а также в других местах, указанных в статье 99
ТК ЕАЭС.

Основные
услуги, предоставляемые АО «Шереметьево-Карго»:

1.
Авиаперевозки грузов.

2.
Автодоставка грузов.

3.
Таможенное оформление.

4.
Услуги ускоренной выдачи грузов.

5.
Упаковка груза, расконсолидация и др.

В
структуре экспортных грузов 33,4% составляют запчасти и оборудование, 29,8% —
скоропортящиеся грузы, 15,9% — товары народного потребления, 12% — продукты
питания и 8,9% — прочие грузы.

В
структуре импортных грузов 45% составляют прочие грузы, 28% — запчасти и
оборудование, 11,9% — электронное оборудование, 10,3% — мобильные телефоны и 4,3%
— текстиль.

Правила
Гармонизированной системы описания и кодирования товаров достаточно сложны,
необходимо достаточно много времени, чтобы проверить код ТН ВЭД, указанный в
документах и в информационной системе. Было много случаев, когда в документах
указывался код ТН ВЭД, уже не действовавший на отчетную дату. Для решения этой
проблемы руководитель практики показал вариант быстрого поиска правильного ТН
ВЭД. Еще одна проблема была связана с недостаточными знаниями в области
иностранных языков для проверки документов.

Бесспорными
преимуществами системы прослеживаемости товаров, в том числе их маркировки,
является повышение экологической и потребительской безопасности товаров, а
также устранение рисков, связанных с попаданием на таможенную территорию ЕАЭС
контрафактной продукции. На данном этапе ЕАЭС находится в достаточно выгодном
положении и обладает возможностью по исследованию успешных систем
прослеживаемости, разработанных в других странах, а также по использованию
наиболее современных методик обмена данными.

Вместе
с тем существует и ряд особых вопросов, о которых странам Союза не стоит
забывать при внедрении системы прослеживаемости на территории ЕАЭС. В
частности, стоит учитывать, что любая система обязательной маркировки
предполагает собой не только изменения в работе таможенных органов и
обеспечение производителей идентификационными знаками, но и возникновение
дополнительной финансовой нагрузки у производителей, связанной с выполнением
обязательных требований для доступа товаров на рынок, и увеличением стоимости
товаров для потребителей.

В
перспективе правильно разработанная система прослеживаемости товаров способна
существенно снизить нагрузку на бизнес путем сокращения требований,
предъявляемых к получению КиЗ и сопроводительной документации, и уменьшения
времени, которое в настоящий момент выделяется на проведение таможенного
контроля. Следует также использовать переходные периоды и поэтапное внедрение
новых правил для подготовки производителей к обязательным для выполнения
техническим требованиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

глава 1. Теоретические аспекты временного хранения
товаров 1.1.
Назначение временного хранения товаров Товар в
широком смысле – это продукт, произведенный на продажу. Обмен товарами – основа
внешнеэкономической деятельности, и контроль их перемещения через таможенную
границу – одна из важнейших функций таможенных органов.

Товары
образуют материальный поток, они перемещаются из одной точки в другую, к ним
применяются различные операции: погрузка, разгрузка, перевозка, сортировка и
другое.

Временное
хранение товаров относиться к таможенным операциям, предшествующим подаче таможенной
декларации. Само определение законодательно закреплено в статье 98 Таможенного
кодекса Евразийского экономического союза[1]. Под
временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах
временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения
разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза,
если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную
границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки
сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об
административном правонарушении.

Непосредственно
сама операция помещения таких товаров на временное хранение освобождена от
уплаты таможенных пошлин и налогов, кроме того, к ним не применяются
установленные таможенным законодательством ограничения государственного
регулирования внешнеторговой деятельности[2].

Временное
хранение товаров осуществляется, пока таможенный орган произведет их выпуск или
выдаст разрешение на убытие с таможенной территории ЕАЭС. Такими местами
выступают в основном склады временного хранения (далее — СВХ)[3].

Кроме того,
временное хранение ввозимых товаров возможно в следующих местах:

— в
железнодорожном транспорте. Такое хранение осуществляется на основании запроса
железной дороги в отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом.
Товары в этом случае хранятся в транспортных средствах, которые находятся на
железнодорожных путях этой железной дороги. Для этого такие места временного хранения
подлежат согласованию с таможенными органами и имеют статус зон таможенного
контроля. Со стороны железной дороги в отношении таких товаров осуществляется
обеспечение их сохранности и ограничение по доступу к ним посторонних лиц;

— хранение
товаров силами получателя товаров. Такое временное хранение, осуществляемое вне
складов временного хранения, возможно в ряде случаев: когда у получателя
товаров имеется право на применение специальных упрощенных процедур таможенного
оформления; если помещаемые на временное хранение товары требуют особых условий
хранения, причем хранение таких товаров допускается только если эти условия
могут быть обеспечены получателем, когда рядом с местом получения этих товаров
нет подходящего склада временного хранения;
— если в качестве получателя товара выступает государственный орган или
учреждение.

Временное
хранение может применяться к любым товарам кроме тех, которые перемещаются
трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, что обусловлено технической
невозможностью. Если товар способен причинить вред другим товарам или требует
особых условий хранения, место, предназначенное для хранения подобных товаров,
должно соответствовать требованиям[4]. [1]
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 11.04.2017 (ред. от
29.04.2020) // Официальный сайт Евразийского экономического союза (дата
обращения: 13.01.2021) [2]
Гурьева К.Н. Особенности временного хранения товаров и организация складского
хозяйства при помощи современных систем управления // Аллея науки. – 2017. — №
15. – С. 1-8. [3]
Рачинский А.В., Гринева О.М. Перспективы применения таможенной процедуры склада
временного хранения в рамках ТК ЕАЭС // Инновационная экономика: глобальные и
региональные тренды. – 2019. – С. 130-135. [4]
Джабиев А.П., Зуева Т.С., Свинухов В.Г. Основы таможенного дела. М.: ЮРАЙТ,
2019.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы