Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Анализ практики применения таможенного контроля после выпуска товаров в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Таможенный контроль после выпуска товаров: сущность, цели, задачи, принципы, формы 6
1.2. Организация таможенного контроля товаров после выпуска товаров 11
1.3. Таможенная проверка как основная форма таможенного контроля после выпуска 17
1.4. Зарубежный опыт применения таможенного контроля после выпуска товаров 21
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
2.1. Анализ судебной практики по делам об административных правонарушениях, выявленных таможенными органами РФ при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров 26
2.2. Эффективность таможенного контроля после выпуска товаров, проводимого таможенными органами 39
2.3. Анализ результатов взаимодействия подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов и подразделений налоговых органов 46
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В РФ 57
3.1. Проблемы применения таможенного контроля после выпуска товаров 57
3.2. Направления по совершенствованию применения таможенного контроля после выпуска товаров в РФ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Введение:
В процессе развития мировой экономики в Российской Федерации в целях ускорения товарооборота возникает необходимость сокращения времени совершения таможенных операций. При этом, естественно, должно соблюдаться таможенное законодательство страны, что свидетельствует о значимости таможенного контроля. На современном этапе проведение таможенного контроля после выпуска товаров является одной из многообещающих мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Таможенный контроль после выпуска товаров устраняет излишние барьеры для участников внешнеэкономической деятельности, ускоряет товарооборот и развитие мировой торговли, а главное экономит время при совершении таможенных операций. Таможенный контроль предполагает своевременную передачу контроля на этап после выпуска товаров, который должен способствовать упрощению таможенных формальностей. Это дает значительную возможность справляться с большими объемами товаров, которые постоянно перемещаются через таможенную границу. Таможенный контроль способствует защите национальной безопасности страны, а также предполагает выявление контрафактной продукции. Одной из значимых целей таможенного контроля после выпуска товаров является пополнение федерального бюджета страны за счет взыскания, либо доначислений таможенных платежей, а также возможных штрафов. Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров играет значимую роль, так как является стратегическим направлением развития таможенной деятельности в целом.
Уровень изученности темы. В научной литературе анализу таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации посвящены работы: А.Н. Клейменовой, С.А. Новиковой, А.П, Джабиева, Л.И. Поповой, Д.Н. Афонина и других.
Исследованию таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации в Российской Федерации посвящены работы отечественных исследователей: Ю.В. Бочаровой, Н.В, Глушака, А.М, Лобановского, А.А, Лебедевой и др.
Цель исследования – провести анализ и разработать направления по совершенствованию системы таможенного контроля после выпуска товаров в РФ.
В работе ставятся следующие задачи:
— рассмотреть цели, задачи, принципы, формы таможенного контроля после выпуска товаров;
— исследовать организацию таможенного контроля товаров после выпуска товаров;
— раскрыть зарубежный опыт применения таможенного контроля после выпуска товаров;
— провести анализ судебной практики по делам об административных правонарушениях, выявленных таможенными органами РФ при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров;
— провести анализ эффективности таможенного контроля, проводимого таможенными органами, а также анализ результатов взаимодействия подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов и подразделений налоговых органов;
— разработать направления по совершенствованию применения таможенного контроля после выпуска товаров в РФ.
Объект исследования – таможенный контроль после выпуска товаров.
Предмет исследования – применение таможенного контроля после выпуска товаров.
В качестве источников информации были использованы законодательные и нормативные правовые акты, труды российских ученых, специалистов в области таможенного права по вопросам, посвященным практике применения таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации в виде учебной и периодической литературы, ресурсы интернет, аналитические данные сайта ФТС России.
Методами исследования явились метод диалектики, систематизации, дедукции и индукции, способы и приемы экономического анализа.
Структура исследования: работа представлена введением, тремя главами с параграфами, заключением и списком использованной литературы.
Заключение:
Актуальность исследования процессов применения таможенного контроля после выпуска товаров обусловлена высоким процентом ошибочности действий таможенных органов при выборе проверяемых лиц. Так в 2019 году значение данного показателя составило 26,5%, что свидетельствует о снижении эффективности использования ограниченных ресурсов таможенных органов, а также об увеличении административной нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности. Следует отметить, что в Европейском Союзе (далее ЕС) основной задачей таможенных органов является повышение эффективности таможенного контроля. Таможенные органы ЕС используют метод оптимизации MOBADO, который можно комбинировать с любым подходом искусственного интеллекта, способным оптимизировать качество многоцелевого анализа рисков в реальных условиях. Совершенствование механизмов проведения аналитической работы при выборе объектов контрольных мероприятий является одним из основополагающих направлений Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года. Актуальность разработки инновационной методологии подтверждается также значительным научным и практическим интересом к данному направлению исследований, как таможенных органов, так и участников внешнеэкономической деятельности.
В целях противодействия схемам, направленным на уклонение от уплаты таможенных платежей, а также повышения уровня администрирования таможенных доходов по результатам реализации таможенного контроля после выпуска товаров целесообразно:
— предусмотреть возможность «замораживания» части денежные средства на счетах аудируемого лица в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;
— установить обязанность проверяемого лица открывать счет эскроу при проведении в отношении него таможенной проверки на сумму предполагаемого ущерба (чтобы не замораживать все средства на счетах). Эскроу – это специальный условный счет, на котором ведется учет имущества, документов или денежных средств до наступления определенных обстоятельств или выполнения определенных обязательств;
— модернизировать учет результатов таможенных проверок в части описания выявленных нарушений и закономерностей. Оформить учет всех контрагентов проверяемого лица (с учетом цепочки перепродажи), виновника нарушения, а также физических лиц, являющихся учредителями проверяемого лица. Данные изменения позволят расширить досье участника внешнеэкономической деятельности и учитывать эту информацию при его
категоризации в качестве дополнительных критериев, что значительно расширит финансовый потенциал страны.
В Евразийском экономическом союзе, перед которым стоит глобальная задача формирования экономики будущего, переход к цифровой экономике рассматривается как ключевой фактор экономического роста и обеспечения экономической стабильности. За последние годы ЕАЭС добился значительного прогресса во многих областях цифрового развития. Сфера таможенного администрирования находится на переднем крае цифровой трансформации, используя новейшие технологии в области машинного обучения, робототехники и искусственного интеллекта. Принятие Таможенного кодекса ЕАЭС заложило правовую основу для активизации процессов цифровизации в таможенной сфере, важнейшими направлениями которых стали: взаимодействие таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности преимущественно в электронной форме, автоматизация таможенных операций, внедрение технологий “одного окна” при перемещении товаров через таможенную границу и взаимодействие с другими контролирующими органами.
Будущее цифрового прорыва зависит от способности регуляторов создавать благоприятные условия для дальнейшей цифровой трансформации в ЕАЭС. Представленные результаты анализа тенденций цифрового развития стран ЕАЭС в области таможенного администрирования свидетельствуют о том, что новая совместная цифровая стратегия должна использовать более широкий набор механизмов, чем те, которые в настоящее время включены в сферу цифровой политики, а именно необходимо:
− Формирование цифровых торговых площадок на базе систем “одного окна”, обеспечивающих реализацию концепции непрерывного торгового процесса, достижение “бесшовности” экономических процессов и сервисной среды.
− Внедрение технологий искусственного интеллекта в процессы совершения таможенных операций при таможенном декларировании товаров и перемещении товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС;
− Расширение использования больших данных для целей разработки таможенной политики, формирования таможенной статистики, администрирования доходов и аудита эффективности;
− Формирование нормативно-правовой базы Евразийского экономического союза и государств-членов, необходимой для реализации межгосударственных электронных сервисов и процессов трансграничного обмена юридически обязательными электронными документами.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Таможенный контроль после выпуска товаров: сущность, цели, задачи, принципы, формы
Согласно подп. 6 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС выпуск товаров — это действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров .
Выпуск товаров осуществляется при соблюдении двух условий:
— помещения продукции под определённую процедуру (за исключением ограничений и запретов, которые могут быть соблюдены после выпуска);
— оплаты сборов за таможенное оформление, если они установлены.
Выпуск товаров оформляется электронно, либо с помощью проставления специальных отметок на бумажных формах деклараций. В настоящее время широко применяется выпуск деклараций с применением информационных систем таможни без непосредственного участия сотрудников (автоматизированный) .
В большинстве случаев вопросы таможенного органа при проверке декларации связаны с обоснованностью получения тарифных преференций по стране происхождения, либо с заявлением таможенной стоимости ниже уровня риска, либо с правильностью заявления классификационного кода товаров ЕТН ВЭД ЕАЭС, что может повлечь увеличение суммы таможенных платежей.
Таможенный контроль после выпуска товаров заключается в проверке подлинности сведений, которые были указаны в таможенной декларации, а также в коммерческих, транспортных и иных документах. В свою очередь таможенный контроль после выпуска товаров можно рассматривать как совокупность действий, которые осуществляются таможенными органами после выпуска товаров в целях проверки факта выпуска.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений.
Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством и законодательством государств-членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
Цели осуществления таможенного контроля после выпуска товаров:
создание системы таможенного контроля от подачи предварительной информации и декларации на товары до проведения таможенного контроля после выпуска, то есть системы непрерывного контроля. Это способствует уменьшению временных затрат на осуществление таможенных операций и, вследствие этого, созданию более выгодных условий для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и развития внешней торговли;
формирование таких условий, когда незаконное перемещению товаров через таможенную границу, их реализация и обращение на территории России станет экономически неоправданной.
Задачи службы таможенного контроля после выпуска товаров:
1. Организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля, проводимого в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации (далее – таможенный орган), в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов.
2. Обеспечение при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы соблюдения прав и законных интересов лиц.
3. Обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств – членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды путем проведения таможенного контроля в части компетенции Службы.
4. Выявление, предупреждение и пресечение при проведении таможенного контроля в части компетенции Службы административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, и (или) выявление признаков преступлений, производство неотложных следственных действий и (или) предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.