Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Гостиничное дело

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Анализ направления государственной поддержки гостиничного бизнеса в условиях пандемии и их результативность.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………..….3

Глава 1. Теоретические основы гостиничного
бизнеса в условиях пандемии…..6

1.1. Общие положения развития гостиничного
бизнеса…………………………..6

1.2. Особенности и
специфика развития гостиничного бизнеса………………..20

Глава 2. Статистический анализ
государственной поддержки гостиничного бизнеса в условиях пандемии…………………………………………………………..27

2.1. Анализ развития гостиничного бизнеса
в условиях пандемии в ведущих странах мира…………………………………………………………………………27

2.2. Государственная поддержка
гостиничного бизнеса в условиях пандемии..39

Глава 3. Меры по совершенствованию
государственной поддержки гостиничного бизнеса в условиях пандемии в России……………………………………..51

3.1. Основные проблемы государственной
поддержки гостиничного бизнеса в условиях пандемии…………………………………………………………………51

3.2. Совершенствование государственной
поддержки гостиничного бизнеса в условиях пандемии…………………………………………………………………71

Заключение………………………………………………………………………….75

Список литературы…………………………………………………………………80

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. В связи закрытием границ из-за пандемии коронавируса турпоток с
марта 2020 года в Российскую Федерацию был приостановлен. По данным Российского
союза туриндустрии, в сложившейся обстановке отечественный гостиничный,
ресторанный и туристический бизнес потерял более 1,5 трлн рублей. На
сегодняшний день стало ясно, что эпидемия COVID-19 перестраивает мир. Очевидно,
преобразования затронут все сферы бизнеса, в том числе изменится и сфера
гостеприимства.

В начале 2020 весь мир
охватила пандемия коронавирусной инфекции, успевшая оказать серьезное влияние
на состояние и дальнейшее развитие практически всех сфер мирового хозяйства, в
большей степени на туризм и индустрию гостеприимства. Кризиса такой тяжести в
этих сферах не наблюдалось со времен Второй мировой войны. В данной работе рассматриваются
трудности, с которыми столкнулись рассматриваемые индустрии, новые возможности
и вызовы этого серьезного испытания для всего туристского и гостиничного рынков.

В числе таких
возможностей – ускорение процессов цифровизации туристских сервисов и
гостиничных услуг, более активное внедрение современных технологий (например,
больших данных, искусственного интеллекта, смешанной и дополненной реальности и
т.п.), использование идей экономики впечатлений и т.д. Кроме того, c большой вероятностью
усилится важность безопасности путешествий (включая санитарно-эпидемиологическую
обстановку в месте пребывания). Туристы и гости будут отдавать предпочтение
индивиудальным турам или турам в малых группах на внутренних курортах страны и
в слабозагруженных отелях.

Современная экономическая
реальность заставляет лидеров бизнеса принимать постоянные решения в условиях
неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности деловые
операции подвержены различным кризисным ситуациям, которые могут привести к
банкротству компании. Существует ряд процедур реорганизации в случае
банкротства, а также ряд связанных с этим вопросов, связанных с корпоративной
реструктуризацией. Процедуры реорганизации – это борьба за спасение жизни компании
на грани банкротства.

Туризм, возможно, больше,
чем любая другая экономическая деятельность в настоящее время крайне нестабилен
с растущими стихийными бедствиями, политическими беспорядками и потрясениями,
террористическими актами, вооруженными конфликтами, преступной деятельностью, расовым/этническим
насилием и эпидемиями. Действительно, ни одно туристическое направление
полностью не защищено от этих внешних угроз, поскольку часть из них в основном
неконтролируема. Поэтому в последние годы некоторые из наиболее значительных
текущих дискуссий в туристической литературе касаются конфликтов, кризисов,
стихийных бедствий, роли туризма в постконфликтном/военном развитии и лучших
практик управления кризисами в сфере туризма и гостеприимства.

Актуальность обоснована
тем, что недавнее распространение COVID-19 сильно повлияло на индустрию
путешествий и туризма: отели, авиакомпании, круизные лайнеры и целые пункты
назначения регистрируют рекордные потери в бизнесе и доходах. Неожиданные
рыночные сдвиги, вызванные распространением нового коронавируса, заставили
владельцев отелей по всему миру задуматься, что делать и как реагировать на
распространение COVID-19 и влияние необходимых мер безопасности. Кризис туризма,
связанный с коронавирусом, – одно из самых тяжелых испытаний для мировой
туристской отрасли за десятилетия.

Объект исследования: гостиничного
бизнеса в условиях пандемии.

Предмет исследования: анализ
направления государственной поддержки гостиничного бизнеса в условиях пандемии
и их результативность.

Цель исследования:
изучить анализ направления государственной поддержки гостиничного бизнеса в
условиях пандемии и их результативность.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть общие положения развития
гостиничного бизнеса.

2. Выяснить особенности и специфика развития
гостиничного бизнеса.

3. Провести анализ развития гостиничного
бизнеса в условиях пандемии в ведущих странах мира.

4. Проанализировать государственную поддержку
гостиничного бизнеса в условиях пандемии.

5. Выявить основные проблемы государственной
поддержки гостиничного бизнеса в условиях пандемии.

6. Сформулировать совершенствование
государственной поддержки гостиничного бизнеса в условиях пандемии.

В работе используется
комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы системного анализа,
методы причинно-следственного анализа, методы сравнительного анализа, методы
прямого структурного анализа, моделирование, наблюдение, беседа, анализ
документов.

Структура работы. Работа
состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

смелые
и кардинальные решения, в первую очередь связанные с управленческой
деятельностью менеджмента, а также с совершенствованием маркетинговой политики,
которые обязывают менеджеров предпринимать необычные, нетрадиционные и
новаторские решения для реализации успешного выполнения поставленных задач и
удержания достойного уровня функционирования гостиничного предприятия. Состав и
совокупность этих антикризисных инструментов будет определяться как причинами
возникновения экономических осложнений, так и желаемым результатом достижения
при использовании определенных методов и инструментов.

Основные
стратегические действия в сфере гостеприимства в ближайшей перспективе будут
направлены на решение насущных проблем и обеспечение или расширение новых
возможностей для бизнеса по мере сокращения устаревших источников доходов.
Гибкие организации, адаптирующиеся к современным условиям и применяющие
технологические новинки, смогут максимизировать свои доходы и повысить качество
обслуживания гостей, повышая их лояльность. Именно такая комбинация технологий
позволит наиболее быстро восстановить работу после кризиса, вызванного
пандемией.

Таким
образом, пандемия коронавируса заставила многие отели пересмотреть ценовую и
сервисную политику предоставления гостиничных услуг, что в свою очередь
приведёт к модернизации сферы гостиничного обслуживания и введению новых трендов
в данном сегменте бизнеса.

Говоря о перспективах
развития гостиничного бизнеса в России, можно отметить, что данный сектор
сегодня связан с рядом рисков из-за нестабильности экономики, но при этом может
стать достаточно доходным предприятием.

Таким образом можно будет
не только сохранить имеющуюся клиентскую базу, но и привлечь новых потребителей.
Подобные меры необходимы, поскольку по завершении периода вынужденной
самоизоляции вновь наступит время возобновления командировок, развлекательных
массовых мероприятий, активизации путешествий, которые должны быть организованы
в условиях минимизации возможных рисков с учетом новых их проявлений.

Таким образом,
воздействие COVID-19 на доходности можно даже расценивать как позитивное, так
как возможно купить отличные активы по более выгодной цене. Несмотря на текущее
положение дел в секторе гостеприимства, существует большое количество
отложенного спроса, который изначально начнёт поступать в виде внутреннего
спроса, а затем будет поддержан и международным. Люди не перестанут
путешествовать и при текущей мобильности населения мы оцениваем процесс
восстановления как динамичный, а всю отрасль – как перспективную для
инвестиций.

Пандемия COVID-19 является
одним из наиболее тяжелых испытаний как для отрасли туризма, так и для иных
экономических отраслей с момента распада СССР и до наших дней. Уже на текущий
момент потери мирового ВВП от пандемии исчисляются десятками процентов.
Вынужденные простои заставляют отельеров и рестораторов находить и использовать
новые решения, в целях удержания компаний на плаву.

На текущий момент крупные
компании имеют полугодовой запас прочности, а малый и средний бизнес в
индустрии туризма и гостеприимства уже исчерпали свой финансовый ресурс.
Горизонты стратегического планирования ограничены недельными периодами, а
главный вопрос компаний «будет ли завтра?».

Итак, как показывает
мировой опыт, важной характеристикой международного туризма и гостеприимства
является относительная устойчивость данных секторов в период экономических
спадов и геополитической нестабильности и быстрое восстановление после этих и
других видов кризисов.

Нынешний кризис в туризме
и гостеприимстве, ставший следствием пандемии коронавирусной инфекции, является
беспрецедентным с точки зрения ожидаемых потерь и последствий. Прогнозы
относительно последующего восстановления звучат самые разные. Трудно сказать,
как именно в будущем будет выглядеть среднестатистический гость гостиницы и
турист в условиях обязательного ношения масок и перчаток. Часть экспертов
предполагает, что выход из кризиса растянется на несколько лет. К моменту
окончания пандемии и открытия границ между странами в индустрии туризма и
гостеприимства накопится огромный отложенный спрос.

Первым ожидаемо будет
восстанавливаться внутренний туризм. Однако, вероятнее всего, покупательская
способность населения снизится, в связи со страхом заразиться, поэтому
возрастет спрос на бюджетные туры по собственным странам. Что касается
въездного туризма, то для его восстановления может понадобиться гораздо больше
времени. В данной связи игрокам туристского рынка имеет смысл сконцентрировать
свои усилия именно в сегменте внутренних путешествий, изучая и продвигая
потенциально перспективные направления и разрабатывая новые предложения.

Массовый туризм станет
более индивидуальным видом туризма из-за страха массового скопления людей,
поэтому спрос на экологический туризм будет выше уже привычного русскому
человеку. Но это новый и интересный опыт, который может стать уникальным и
подарить новые эмоции от отдыха. Еще одним ожидаемым следствием кризиса станет
большее внимание туристов к безопасности путешествий и санитарно-эпидемиологической
обстановке. Важным следствием нынешнего кризиса станет еще большее усиление уже
давно проявившей себя тенденции цифровизации туризма и гостеприимства.

Говоря иначе, субъектам
туристского и гостиничного бизнесов, в одном ряду с всеобщей государственной
поддержкой, теперь необходима не только стратегия выживания, но и опережения в
связи с предстоящими существенными изменениями потребительских предпочтений,
которая состоит из следующих ключевых составляющих:

1. Цифровизация. Этот
тренд уже является основой туристской и гостиничной политик. Сервисы,
позволяющие бесконтактно пользоваться отельными услугами, станут главным
приоритетом гостя любой возрастной категории. Умные замки, зеркала, мониторы –
все это станет частью отельной жизни. VR- и AR-технологии, панорамные туры
будут работать для удобства туристов. Такие высокие технологии помогут гостям
разных сегментов обеспечить персонализацию своих желаний.

2. Комфортная
экологичность. Отели уже давно борются за экологичность: разумное использование
не только белья и полотенец, но и пластика, трубочек и бутылок с водой.
Рациональное потребление предметов – это новоиспеченный тренд, обращающий на
себя внимание всех туристов, особенно в условиях эпидемологической обстановки.

3. Дизайн в новую эпоху.
Дизайн должен быть ориентирован на то, что гости зачастую ищут интересное
пространство, где можно сделать фотографии для своих соцсетей, кроме того,
почувствовать комфорт и безопасность. Вероятно, после пандемии главным
требованием для гостиничных пространства будет стерильность и новые правила
уборки помещения. Что касается жизни после пандемии, то Россия может следовать
китайскому сценарию, когда после сильного спада сейчас там можно наблюдать
медленный, но существенный подъем.

Более всего пострадали
гостиничные объекты Дальнего Востока, Москвы и Санкт-Петербурга. Усугубило
ситуацию и закрытие всех санаториев, профилакториев, здравниц и объектов
массового отдыха. Однако россияне уже сейчас обращают свое внимание на
внутренний туризм из-за опасения зарубежных перелетов, далее по мере окончания
пандемии начнет восстанавливаться и выездной туризм. Самое главное, о чем стоит
задумываться трудящимся сферы туризма и гостеприимства, это о том, какие новые
форматы они могут предложить туристам. Например, на Западе многие отели
размещают в своих номерах медицинский персонал, а также проводят online мероприятия.

Можно отметить, что даже
в очень трудные времена ограничений на поездки и почти полного отсутствия
туристической деятельности некоторые гостиничные компании используют потенциал
текущей ситуации, адаптируясь к изменяющейся деловой среде, создают и
предоставляют новые пакеты для новых видов клиентов

В сложившейся ситуации
для помощи экономике, многие страны распределяют огромное количество бюджетных
средств на сохранения рабочих мест и доходов граждан, повышение выплат по
безработице. На основании изложенного, можно заключить, что пандемия
коронавируса COVID-19 затронув практически все сферы бизнеса, нанесла
существенный экономический удар по гостиничному и туристическому бизнесу,
реабилитация которого может занять длительное время.

Сложно делать какие-либо
выводы в отношении перспектив развития гостиничного бизнеса на текущий момент,
так как ситуация, в которой он оказался сейчас является уникальной. Появилась
новая глобальная проблема — закрытие малых и средних гостиниц из-за пандемии,
но никуда не делись и старые: высокая конкуренция на внутреннем рынке,
недостаток автоматизации и синергии между взаимно поддерживающими сегментами.
Вполне возможно, что часть небольших гостиничных предприятий так и не смогут
восстановиться.

Гостиничным предприятиям
в целях оптимизации своей работы и плавного выхода из кризисного состояния
необходимо начать разработку и внедрение следующих мероприятий:

1. Пересмотреть свою
бизнес-стратегию и перестроить свою деятельность под новые условия работы на
рынке гостиничных услуг.

2. Предоставлять новые
«безопасные» услуги (например, процедуры online check-in; услуги проведения
онлайн-конференций с использованием всего необходимого оборудования; F&B
услуги с использованием роботизированных систем).

3. Поиск кардинально новых
партнеров и заключение договоров с ними, что позволит сделать предоставление
услуг наиболее разнообразным и комфортным (например, услуги онлайн-кинотеатров
в номерах; партнерство с компаниями, предоставляющими онлайн-лекции и семинары;
партнёрство с Яндекс.драйв и Делимобиль с целью предоставления транспортных
услуг).

4. Продление и заключение
новых договоров с корпоративными компаниями на 2021 год с новыми условиями
(пересмотр тарифной политики для уже существующих договоров с целью удержания
компаний, а также выгодная тарифная политика для новых корпоративных компаний;
предоставление гибких условий аннуляции и отмены по причинам, связанным с
пандемией коронавируса).

Подводя итог, еще раз
отметим, что пандемия коронавируса крайне негативно повлияла на индустрию
гостеприимства и туризма, что подтверждают рекордно низкие основные показатели
деятельности средств размещения по всему миру.

Для того, чтобы выйти из
кризисного состояния и вернуться к показателям последних 2-3 лет, отелям
потребуется время. Однако, чем раньше гостиницы начнут менять свои стратегии
развития и внедрять новые подходы предоставления услуг гостям, тем быстрее они
смогут адаптироваться к текущим изменениям.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы гостиничного бизнеса в условиях пандемии

1.1. Общие положения
развития гостиничного бизнеса В
сложившейся ситуации основной целевой аудиторией для всех российских средств
размещений становятся россияне, которые лишись в этом сезоне возможности
заграничного отдыха. Специфика отечественных туристов заключается в более
высокой в сравнении с иностранцами ценовой чувствительности. Вследствие чего,
для обеспечения оптимального уровня загрузки номерного фонда, отельеры были
вынуждены снизить стоимость гостиничных услуг. Кроме того, отдых российских
туристов отличается от отдыха иностранных туристов продолжительностью
пребывания в отеле. Так, в связи с рядом причин, у первых более востребован
отдых выходного дня. По данным JLL, в городе Санкт-Петербург, в сравнении с
2019 годом, средняя цена за гостиничный номер снизилась на 30-40%.

Исключением
стали только отели класса люкс, где, в связи с отсутствием туристических групп,
цены выросли, так как индивидуальное размещение традиционно стоит дороже. В
среднем, цена на премиальные отели выросла примерно на 5 процентов, поскольку
гости данной категории не чувствительны к цене [1,
с. 66].

Дополнительным
средством расширения клиентской базы выступило более активное сотрудничество с
агрегаторами, то есть с электронными коммерческими платформами, которые
обеспечивают проведение закупок номеров в режиме онлайн. В сложившейся
обстановке даже несетевые гостиницы стали партнёрами крупнейшего агрегатора в
сфере гостиничного бизнеса – Booking.com. Еще одной антикризисной мерой для
отелей стала разработка системы бронирования сертификатов. Другими словами,
покупка гостиничного номера с открытой датой. Для большинства спа-центров,
расположенных в гостиничных комплексах, основным источником дохода стала
продажа косметических средств для тела с доставкой. Кроме того, гостиницы
рассматривают переход к еде на вынос вместо шведского стола.

Посткоронавирусная
реальность изменила предпочтения потребителей, выявив преимущества особых
форматов проживания. Одно из главных последствий пандемии – повышенные
требования к стандартам санитарной обработки пространств. В связи с чем
некоторыми крупными отелями был разработан тариф «Кристальная изоляция»,
включающий в себя длительное проживание по стоимости аренды квартиры с
усиленными санитарно-эпидемиологическими мерами. Marriott объявил о создании
«глобального совета по чистоте», который разработает подробные стандарты и
процедуры, а Hilton анонсировал новую программу Clean Stay совместно с
производителем чистящего средства Lysol – корпорацией Reckitt Benckiser [20, с. 7].

Вероятно,
распространение получат материалы и покрытия отделки интерьеров, легко
поддающиеся дезинфекции. Уже сегодня гостиницы все чаще оснащаются сантехническим
оборудованием с самоочищающимися покрытиями и 83 модулем УФ-обработки.
Претерпит изменения и инженерная составляющая номерного фонда. Система
вентиляции и система обеззараживания воздуха станет неотъемлемой частью оснащения
всех категорий номеров. Цифровизация гостиничных услуг началась до ситуации с
вирусом и, очевидно, будет продолжаться.

Сегодня
отели все больше предпочитают приватное заселение, то есть регистрацию гостей
через электронные планшеты. Такая система заселения уже работает в отелях
Autograph Collection (сайд-бренд Marriott) и в Roomers. Кроме того, многие
европейские отели устанавливают киоски саморегистрации, которые позволяют
заказать завтрак, забронировать спа, поменять номер на другую категорию и т.д.
Уже сегодня разрабатываются специальные приложения виртуального общения с
постояльцами.

Одно
из возникших противоречий, которое еще предстоит разрешить отельерам, –
противоречащие друг другу тренды на использование одноразовой и многоразовой
тары. С одной стороны, забота об окружающей среде, экологичность и разумное
потребление сегодня на пике. Так, еще год назад Европарламент принял решение запретить
использование одноразовых пластиковых изделий: посуды, столовых приборов,
трубочек, ватных палочек и так далее, а также сократить использование
пластиковых пакетов. Пластиковая посуда уже сейчас запрещена в некоторых
отелях, кроме того, все чаще одноразовые маленькие упаковки с шампунями и
гелями для душа заменяют на большие стационарные упаковки, сделанные из экологичных
материалов – в них продукт наливается по мере необходимости. С другой стороны,
на волне пандемии наблюдается обратный процесс, связанный с гигиеническими
соображениями.

Например,
ряд компаний, среди которых Starbucks, ограничил использование многоразовой упаковки
и посуды. Противники подобных действий утверждают, что это может свести на нет
все меры по борьбе с пластиком. Сохранится ли такая тенденция в будущем, пока
определить сложно, но вполне вероятно, что одноразовая упаковка и тара займут
более прочное положение в гостиничной сфере [6,
с. 32].

Один
из главных трендов последних лет – активное развитие открытых общественных
пространств. Гастромаркеты, коворкинги, зоны для отдыха и развлечений – все это
стало привычным для жителей мегаполисов. Отели тоже стараются следовать этой
тенденции. Традиционные лобби становятся многофункциональными пространствами.
Они открыты не только постояльцам, но и городу, в них оборудуются новые зоны,
например street-food. В лобби назначаются встречи, проводятся мероприятия, здесь
можно перекусить, поработать, отдохнуть. Вполне вероятно, что в ближайшие годы
мы увидим обратную тенденцию в проектировании отелей: разграничение
пространств, увеличение дистанции между зонами отдыха, столиками, диванами,
строгое регулирование людских потоков.

Пандемия
коронавируса стала серьезным ударом для глобальной экономики, торговли, туризма
и финансовой системы России. Все страны переживают один из крупнейших и
сильнейших экономических кризисов в двадцать первом веке, который затронул все
сферы жизни человека.

По
мнению ученых, последствия пандемии будут наблюдаться как минимум несколько
лет. Длинные «карантинные» выходные могут негативно повлиять на многих
предприятиях из сферы услуг. Особенно это влияет на гостиничный бизнес.
Закрываются государственные границы, крупные мероприятия переносят на
неопределенные сроки, театры остановили показ спектаклей, бары и рестораны
закрыты. Гостиницы лишаются своих потенциальных клиентов, а вследствие и
прибыль. Спрос на гостиничные услуги будет восстанавливаться длительное время,
поэтому отелям необходимо прорабатывать гибкую ценовую политику, а также
вводить антикризисные меры, которые помогут выжить предприятию на рынке.

Российскому
рынку гостиничных услуг предстоит очень сложный период и колоссальные потери
из-за пандемии коронавируса и резкого падения национальной валюты. Такой
прогноз дают специалисты управляющей компании «РосинвестОтель». Они считают,
что в стране могут прекратить работу до четверти малых гостиничных объектов.
Наибольшему риску подвержены отели на 10-25 номеров и несетевые объекты,
работающие на арендованных площадках [19, с. 140].

Гостиничные

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы