Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Анализ конкурентоспособности продукта организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретико-методические основы конкурентоспособности. 6
1.1 Понятие конкуренции и
конкурентоспособности. 6
1.2 Методы оценки
конкурентоспособности. 12
1.3 Факторы, влияющие на
конкурентоспособность. 19
Глава 2.
Анализ конкурентоспособности продукта организации ООО «ГРИНВАЛЬД» 26
2.1. Организационно-экономическая
характеристика ООО «ГРИНВАЛЬД». 26
2.2. Анализ конкурентной среды ООО
«ГРИНВАЛЬД». 33
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО
«ГРИНВАЛЬД». 38
Глава 3.
Направления совершенствования конкурентоспособности продукта ООО «ГРИНВАЛЬД». 45
3.1. Первое мероприятие, направленное
на повышение конкурентоспособности продукта ООО «ГРИНВАЛЬД». 45
3.2. Второе мероприятие, направленное
на повышение конкурентоспособности продукта ООО «ГРИНВАЛЬД». 47
3.3. Оценка предложенных мероприятий. 50
Заключение. 54
Список
использованных источников. 58
Приложение 62
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях
экономических изменений современная организация, как и любое предприятие,
которое производит товары или услуги, сталкивается с множеством проблем.
Высокая степень неопределенности рыночной ситуации, нестабильность спроса на
продукцию, ужесточение конкуренции в бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и
т.д. является источником повышенной сложности управления. В этих условиях
организация не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным
управлением своей деятельности. Возникла необходимость стратегического
мышления, которое должно воплотиться в программу действий, которая уточняет
цели и средства реализации выбранного пути развития.
Одним из решающих факторов успеха
продукта на потребительском рынке — это его конкурентоспособность.
Конкурентоспособность является ключом к рыночному успеху продукта и его
производителя, а решение проблемы конкурентоспособности является одной из самых
сложных задач в деятельности любой организации.
Актуальность
темы исследования заключается в том, что заинтересованность предприятий в
результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения
конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования
работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта.
Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности
объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его
последующего эффективного развития.
Сегодня
среди составляющих конкурентоспособности товара цена уже не доминирует, а
лидирующие позиции выходят потребительские свойства (функциональность, дизайн)
и уровень сервиса, под которым понимается не только возможность ремонта, но и
быстрота, с которой он может быть произведен в любой точке планеты.
Следовательно, качество продукции и услуг — один из самых важных показателей
конкурентоспособности товара и работы организации.
Цель работы – проанализировать конкурентоспособность
продукции и разработать пути ее повышения на примере ООО «ГРИНВАЛЬД».
В
соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Дать понятие конкурентоспособности и
конкурентоспособности товара.
2. Рассмотреть методы оценки
конкурентоспособности.
3. Определить факторы, влияющие на
конкурентоспособность.
4. Дать организационно-экономическую характеристику
ООО «ГРИНВАЛЬД».
5. Проанализировать конкурентную среду ООО
«ГРИНВАЛЬД».
6. Провести анализ конкурентоспособности ООО
«ГРИНВАЛЬД».
7. Разработать направления совершенствования
конкурентоспособности продукта ООО «ГРИНВАЛЬД».
8. Дать оценку эффективности предложенных
мероприятий.
Объектом
исследования является ООО «ГРИНВАЛЬД», предметом выступает повышение
конкурентоспособности продукции.
Вопросы конкурентоспособности рассматриваются в трудах таких авторов,
как: О.В. Аристов, И.И. Мазур и В.Д. Шапиро, Л.Е. Басовский, Д. Аакер, Т.
Амблер, Л. Райс, Р. Клифтон, Д. Симмонз, М. Портер, Ф. Котлер, Д. Траут, Г.
Армстронг, П. Дойл. А также отечественных исследователей: В. Архипов, А.В.
Бандурин, Т.Ю. Бутаков, Е. Таркановский и других.
Методами
исследования послужили: обзор информационных источников, системный анализ и
синтез, анкетирование, экономический анализ, сравнение, индукция и дедукция.
Структура
работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников,
приложение.
В первой главе рассматриваются
теоретико-методические основы конкурентоспособности.
Во второй главе дана
организационно-экономическая характеристика предприятия, проведен анализ его
конкурентной среды, дана оценка конкурентоспособности ООО «ГРИНВАЛЬД».
В третьей главе выпускной квалификационной
работы представлены мероприятия по повышению конкурентоспособности продукта ООО
«ГРИНВАЛЬД», а также дана оценка их эффективности.
Практическая значимость и реализация
результатов проведенного исследования заключается в том, что полученные оценки
потенциала развития, выводы и предложения определяют возможности реализации
рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукта ООО «ГРИНВАЛЬД».
Заключение:
В
условиях экономических изменений современная организация, как и любое
предприятие, которое производит товары или услуги, сталкивается с множеством
проблем. Высокая степень неопределенности рыночной ситуации, нестабильность
спроса на продукцию, ужесточение конкуренции в бизнесе, нехватка финансовых
ресурсов и т.д. является источником повышенной сложности управления. В этих
условиях организация не может ограничиваться только текущим планированием и
оперативным управлением своей деятельности. Возникла необходимость
стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий,
которая уточняет цели и средства реализации выбранного пути развития. Одним из решающих факторов успеха продукта на
потребительском рынке — это его конкурентоспособность.
Конкурентоспособность
товара — совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, которая
отражает его отличие от товара — образца и обеспечивает этому товару
преимущества на конкурентном рынке в заданный промежуток времени.
Важным
направлениями повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров является
обеспечение требуемого уровня их качества, разработка новых видов товаров,
использование удобной, привлекательной по внешнему виду и размеру упаковки,
уменьшение производственных издержек.
Обязательными
компонентами конкурентоспособности товара являются: группа экономических
показателей, цена, затраты на эксплуатацию и утилизацию, условия сервиса и
платежа, состояние снабженческо — сбытовой сети, реклама, имидж.
Конкурентоспособность
товара во взаимосвязи с ценой создает благоприятные условия для реализации
товара. Таким образом, конкурентоспособность товара означает возможность его
продажи на конкретном рынке аналогичных и соответствующих по удовлетворяемой
потребности товаров — конкурентов.
Таким
образом, конкурентоспособность является ключом к рыночному успеху продукта и
его производителя, а решение проблемы конкурентоспособности является одной из
самых сложных задач в деятельности любой организации.
Во второй главе
работы проанализирована деятельность ООО
«ГРИНВАЛЬД», которое реализует на рынке оптовые партии текстильных
тканей.
ООО
«ГРИНВАЛЬД» создано в 2014 году в городе Москве.
ООО
«ГРИНВАЛЬД» занимается оптовыми продажами текстильных тканей. Предприятие
находится по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, дом 141 корпус 6, квартира
186.
Организационно
— правовая форма организации — общество с ограниченной ответственностью. Форма
собственности — частная.
На
протяжении нескольких лет ООО «ГРИНВАЛЬД» занимает стабильное положение в
отрасли, ежегодно имеет рост объемов продаж, постоянно расширяет ассортимент
предлагаемых товаров.
В достижении
долгосрочной цели, поставленной перед предприятием, стоит задача увеличения доли рынка. Предприятие
осуществляет свою деятельность на основе Федерального закона от 8 февраля 1998
г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Сегодня ООО «ГРИНВАЛЬД» успешно развивается,
постоянно обновляя техническую базу, повышая производительность, увеличивая
объемы продаж. Целью деятельности ООО «ГРИНВАЛЬД» является организация
рационального поведения на рынке и получение прибыли путем наращивания объемов
продаж, дальнейшего эффективного развития конкурентоспособности предприятия.
Высшим
органом в ООО «ГРИНВАЛЬД» является общее собрание участников, которое руководит
деятельностью общества в соответствии с уставом общества. Компетентность,
порядок работы и порядок принятия решений общего собрания определены уставом
общества.
ООО
«ГРИНВАЛЬД» имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, круглую печать со
своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику
и исключительные права на их использование.
Ассортимент
предлагаемых товаров рассчитан на широкое использование в отделке мебели,
использования в отделке помещений, декорировании. Реализуемые ткани разработаны
с учетом всех технических и нормативных требований. Предприятие работает с
проверенными поставщиками.
Проведенный
анализ конкурентоспособности продукции показал, что наиболее слабым местом ООО
«ГРИНВАЛЬД» в сравнении с его основными конкурентами является отсутствие
собственного сайта и интернет-продаж. Также необходимо отметить отсутствие
определенного алгоритма взаимодействия с поставщиками, что часто приводит к
сбоям времени поставок.
Для
повышения конкурентоспособности продукции ООО «ГРИНВАЛЬД» предлагается:
–
разработать сайт для компании;
–
внедрить на сайт предприятия «Живой Чат»;
–
оптимизировать работу с поставщиками.
Продвижение
сайта в Интернете может стать эффективным способом обогнать конкурентов. Живой
чат – это система мгновенного обмена сообщениями между несколькими людьми,
использующими специализированное программное обеспечение или Интернет сервис.
Живой чат также может использоваться для оперативной связи посетителя
сайта с представителем данного Интернет ресурса (менеджером / администратором /
секретарем).
Приложение
оператора (менеджера) сделано таким образом, чтобы операторы максимально
эффективно консультировали клиентов, выполняя при этом и другие задачи:
–
всплывающее уведомление о новом сообщении;
–
подробная информация о клиенте;
–
автоматическое переключение в перерыв;
–
подсказки при наборе часто употребляемых фраз.
Еще
одним плюсом чата является то, что клиент может
позвонить менеджеру прямо с сайта, при этом этот звонок будет бесплатным.
Несомненным
плюсом данного сервиса является возможность автоматически
инициировать диалог с посетителем. Это позволяет дополнительно привлечь
внимание пользователя к возможности пообщаться с менеджером в
режиме живого чата, поприветствовать пользователя, напомнить о чем–либо и
т.д. А возможности гибкой настройки автоматических сообщений позволяют сделать
эти приветственные сообщения индивидуальными.
Следующим
мероприятием является внедрение информационной технологии по оптимизации работы
с поставщиками.
Целью
данного предложения является выработка алгоритма взаимодействия с поставщиками
продукции, товаров или услуг и автоматизация процесса выбора оптимального
поставщика по цене.
Задача
достигается путем создания дополнительных модулей размещенных на сайте ООО
«ГРИНВАЛЬД», реализация выгрузки документов и справочников из внутренней
системы учета документов, загрузки их на сайт предприятия, рассылка поставщикам
установленных форм, получение этих форм на закрытом разделе предприятия,
уведомление менеджеров о принятом ответе, выполнение отчетных форм для принятия
решения.
Расчеты
простого периода окупаемости свидетельствуют о том, что проект окупится за 4
месяца. Чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект,
т.е. доходы возникнут раньше и быстрее перекроют начальные затраты. Внедрив предложенные мероприятия, торговое
предприятие ООО «ГРИНВАЛЬД» увеличит свою долю рынка, повысит свой конкурентный
статус, что в дальнейшем приведет к совершенствованию сбытовой деятельности
предприятия, так как будет иметь полное представление о структуре рынка и его
конкурентах.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методические
основы конкурентоспособности
1.1 Понятие конкуренции и
конкурентоспособности Основным
условием роста любой экономики является развитие и рост на уровне всех отраслей
и каждого предприятия. При этом в условиях рыночной экономики необходимым
условием развития является рост конкурентоспособности предприятия. В связи с
этим для российских предприятий жизненно важной задачей является повышение
уровня конкурентоспособности.
Однако
для решения данной задачи необходимо иметь правильное представление о
конкурентоспособности. Основная сложность состоит в том, что в отечественной и
зарубежной литературе существует множество подходов к определению
конкурентоспособности. Как отмечает М.Портер, член Комиссии по
конкурентоспособности в промышленности при президенте США, в настоящее время не
существует единого общепринятого определения данного понятия. В связи с этим
имеется множество различных трактовок конкурентоспособности, которые учитывают
те или иные условия[1].
По
мнению П.В.Забелина и Н.К.Моисеевой, под конкурентоспособностью следует
понимать «способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном
периоде не ниже заданной, или как превышение над среднестатистической прибылью
в соответствующей сфере бизнеса»[2]. Однако в данном
определении авторы делают акцент на стоимостных характеристиках и
рентабельности производства, что не дает представление о составе
конкурентоспособности и о том каким образом она формируется.
По
определению Е.Р.Мухиной, под конкурентоспособностью следует понимать проявление
качества продукции в условиях рыночных отношений, которое определяется
способностью товара быть проданным на определенном рынке в максимальном объеме
и без убытков для изготовителя[3]. Можно отметить, что в
данном определении полностью нейтрализуется упомянутый выше недостаток. При
этом автор справедливо заметил такой важный фактор конкурентоспособности, как
качество товара. Данную точку зрения также разделяет Р.А.Фатхудинов,
подчеркивая, что «товар или услуга являются конкурентоспособными или
неконкурентоспособными на конкретном рынке»[4]. [1]
Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и
обеспечить его устройство. – М.: Альпина Паблишер, 2016. — С. 58. [2]
Забелин П.В. Основы стратегического управления: учеб.пособие / П.В.Забелин,
Н.К.Моисеева. —
М.: ИВЦ «Маркетинг», 2015. — С. 47. [3]
Мухина Е.Р. Факторы и критерии оценки конкурентоспособности // МНИЖ. —
2015. —
№2-3 (33). —
С. 59-66. [4]
Фатхудинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление:
Уч.пособ. —
М.: ИНФРА-М, 2015. -С. 87.