Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Логистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Анализ конкурентоспособности мультимодальных грузовых международных перевозок

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2
1. Анализ состояния мирового рынка
транспортных услуг. 4
1.1. Роль транспортного комплекса в
глобальной экономике. 4
1.2. Работа транспортного сегмента в
2020 году в условиях пандемии. 10
1.3. Пути восстановления рынка
транспортных услуг после 2020 года. 13
2. Применение инновационных
технологий на рынке транспортных услуг. 19
2.1. Инновационные продукты на рынке
железнодорожных грузоперевозок. 19
2.2. Развитие рынка мультимодальных
грузовых перевозок в РФ и за рубежом.. 22
3. Анализ конкурентоспособности
международных мультимодальных грузовых перевозок. 29
3.1. Теоретические основы оценки
конкурентоспособности транспортных продуктов. 29
3.2. Оценка конкурентоспособности
мультимодальных транзитных грузоперевозок, проходящих по территории РФ и
сравнение с аналогичными маршрутами без участия транспортного комплекса РФ   35
3.3. Пути повышения
конкурентоспособности мультимодальных грузовых перевозок в РФ.. 52
Заключение. 59
Список литературы.. 62

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Транспортная
сфера является одной из стратегически значимых отраслей, связывающей воедино не
только экономическое пространство страны, но, и во многом определяя социальную
стабильность в обществе и качество жизни населения.

Сложившиеся в данной сфере за последние
десятилетия системные проблемы (качество управления, износ основных фондов,
неразвитая и не отвечающая современным потребностям экономики транспортная
инфраструктура), которые и сегодня не решаются в полном объеме, на фоне
прогнозируемого возрастания спроса на транспортные услуги грозят отечественным
транспортным предприятиям не только потерей конкурентоспособности на мировых
рынках, что в условиях глобализации представляет серьёзную угрозу, но и
снижением конкурентоспособности субъектов отечественного рынка транспортных
услуг, что напрямую связано с удовлетворением транспортных потребностей
общества и экономики. Другими словами, в современных условиях уровень развития
транспортной сферы относится к одним из важнейших факторов
конкурентоспособности национальных экономик.

Организация мультимодальных перевозок
предполагает использование различных видов транспорта при транспортировке
грузов в рамках одного договора. В процесс вовлекаются компании, использующие
разные виды подвижных средств: автомобили, самолеты, морской, речной и
железнодорожный транспорт. При смешанном способе перевозки ответственность за
доставку и сохранность грузов ложится на одного логистического оператора —
генерального перевозчика.

Разработка мер по восстановлению после
COVID-19 и устранению последствий кризиса может повлиять на эволюцию в
транспортной сфере и сделать потребность в улучшении управления транспортом и
разработке новаторских идей еще более актуальной. Необходимость стимулирования
инноваций в сфере мобильных приложений и услуг будет увеличиваться.
Одновременно существует риск снижения, как частных, так и государственных
инвестиций в транспортные инновации в связи со смещением приоритетов в сторону
здравоохранения или ограниченностью ресурсов.

Для достижения намеченной цели были
поставлены и решены следующие задачи:

— исследовать роли транспортного комплекса в
глобальной экономике;

— рассмотреть работу транспортного сегмента
в 2020 году в условиях пандемии;

— изучить пути восстановления рынка
транспортных услуг после 2020 года;

— исследовать инновационные продукты на
рынке железнодорожных грузоперевозок;

— проанализировать развитие рынка
мультимодальных грузовых перевозок в РФ и за рубежом;

— провести оценку возможностей и рисков
внедрения инновационных технологий при организации мультимодальных грузовых
перевозках;

— рассмотреть теоретические основы оценки
конкурентоспособности транспортных продуктов;

— провести оценку конкурентоспособности
мультимодальных транзитных грузоперевозок, проходящих по территории РФ и
сравнение с аналогичными маршрутами без участия транспортного комплекса РФ;

— рассмотреть пути повышения
конкурентоспособности мультимодальных грузовых перевозок в РФ.

Объектом дипломной работы послужили международные
мультимодальные грузовые перевозки. Предметом МД являются факторы и методы
оценки определения и повышения конкурентоспособности международных
мультимодальных грузовых перевозок.

Теоретической основой исследования
послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области
исследования маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности
современного организации.

В процессе исследования были использованы
методы анализа научных публикаций, обобщения результатов отечественных и
зарубежных исследований, методы сбора и обработки маркетинговой информации и
другие.

Структурно дипломная работа включает в
себя введение, три главы, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Успех каждого предприятия
— его конкурентоспособность, а, следовательно, устойчивость на рынке. Дабы
предприятие смогло результативно действовать, раскручиваться и иметь в
распоряжении стабильный доход, предприятию, прежде всего, нужна стабильность
денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими
сотрудниками, местными органами власти, государством.

После расчетов и
выполнения обещаний нужна еще и прибыль, которая потенциальна, только если
предприятие производит конкурентоспособную продукцию. Специфика категории
«конкурентоспособность» заключается в том, что она соответствует как предмету
конкуренции (конкурентоспособность продукции), так и субъектам конкуренции
(конкурентоспособность предприятия, отрасли, региона).

Любой из названных
уровней конкурентоспособности очерчивается свойственным комплектом показателей.
Категория «конкурентоспособность» существенно обширнее категории «качество» или
«технический уровень» продукта, хотя конечные и обнаруживают основными составными
частями конкурентоспособности. Если качество продукта в произвольный некоторый
момент дает обусловленную совокупность его свойств, то конкурентоспособность, возможно,
существенно модифицироваться в зависимости от модификации подобных внешних
факторов, как обстоятельства осуществления, спроса и предложения. Как
представляет практика, многие российские предприятия, соперничающие на рынке,
еще не склонны к инициативному ведению конкурентной борьбы.

В данное время нет
единого методического подхода к снабжению конкурентоспособности предприятий.
Важнейшими основаниями этого выражается неисправная проработка теоретических
оснований обеспечения конкурентоспособности, отсутствие у предприятий
результативных управленческих и организационно-экономических устройств
реагирования на видоизменения внешней и внутренней среды предприятия.

В обстоятельствах быстро
раскручивающейся конкурентной среды нужно проводить анализ
конкурентоспособности своего предприятия на поле прочих представителей
предоставленного сектора рынка. Это даст санкцию приобрести информацию, о том,
что прельщает потребителя в продукции или услугах того или иного предприятия, и
какие преимуществами располагают его конкуренты.

Рассмотрение необходимо,
чтобы на его основании можно было улучшить те моменты, которые оказывают
содействие понижению конкурентоспособности.

Таким образом, проведение
такого исследования является актуальной необходимостью любого предприятия,
потому что, не ведая тог-о, что необходимо потребителю и какими конкурентными
преимуществами располагают конкуренты, не пытаясь откорректировать
сформировавшееся незавидное положение можно подойти к банкротству.

Учитывая
данные SWOT-анализа можно сделать вывод, что 
увеличение финансирования маркетинговых программ позволит
совершенствовать управление в таких направлениях как:

1) Анализ
потенциальных клиентов компании;

2) Анализ
конкуренции;

3) Разработка
новых услуг;

4) Анализ
продвижения услуг;

5) Ценообразование;

6) Прогнозирование;

7) Позиционирование.

Целесообразность
и рентабельность расширения компании UPS обусловлена следующими факторами:

1) Наличия
отличительной черты — «Второй заказ со скидкой 5%»;

2) Наличия
пространства для расширения сети;

3) Рост
целевой аудитории;

4) Тенденция
роста все большего числа людей, предпочитающих делать заказ в UPS.

Для развития существующих и реализации
новых транспортных продуктов контейнерных перевозок необходимо реализовать ряд
технических и технологических мероприятий, направленных на:

— развитие перспективной технологии
концентрации контейнеропотоков на регулярных контейнерных поездах между
крупными терминалами с постепенным сокращением объёмов перевозок в составе
сборных поездов. Применение данной технологии позволит обеспечить высокую
маршрутную скорость доставки контейнеров, повысить уровень надёжности перевозок
и предсказуемости времени доставки контейнеров для клиентов, снизить
возможность повреждений вагонов, контейнеров и груза, сократить время на
расформирование поезда и подачу вагонов под грузовые операции за счёт
уменьшения маневровой работы;

— осуществление рациональных схем загрузки
подвижного состава и более широкое использование длинномерных платформ под
перевозки крупнотоннажных контейнеров, что значительно снижает себестоимость
контейнерных перевозок;

— консолидацию и контейнеризацию мелких и
малотоннажных отправок. Данная задача может быть решена путём интеграции мелких
отправок с концентрацией соответствующей работы на грузовых дворах и
контейнерных терминалах с использованием перспективных логистических схем;

— формирование сети регулярного сообщения
контейнерных поездов следующих категорий: местный, маршрутный и ускоренный
маршрутный контейнерные поезда;

— реорганизацию информационного обеспечения
системы контейнерного грузооборота.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ состояния мирового рынка транспортных услуг 1.1.
Роль транспортного комплекса в глобальной экономике Мультимодальная транспортная система – это
комбинированная транспортная система, охватывающая все участки проезжей части,
железную дорогу, авиалинии и водный путь [20]. Она самостоятельно вырабатывает
интегрированное решение для оптимальных путешествий в «умном» городе.

Вовсе не обязательно, чтобы весь транспорт
города подчинялся единому руководству. Даже если интегрировано как минимум два
вида транспорта, система может рассматриваться как мультимодальная транспортная
система.

Основными компонентами мультимодальной
транспортной системы являются информация, технологии и исполнитель – частный
сектор.

Применение мультимодального планирования
поездок и информационные системы коммутации в режиме реального времени изменили
способ передвижения людей по городам. Возрастает роль информационных
технологий, организаций-разработчиков приложений, стандартов данных и
технологического прогресса в секторе мобильности. Все это принципиально
включает в себя внедрение и развитие интегрированных платежных систем для
осуществления мультимодальных поездок с использованием смарт-карт [17].

Другими словами, когда одна смарт-карта
позволяет выбрать и оплатить любой вид транспорта, который нравится. Эта
система в настоящее время развертывается в более чем 250 «умных» городах,
включая Гонконг, Японию, Лондон и Сингапур.

Излишне говорить, что каждая поездка
начинается и заканчивается парковкой. Система мультимодальных перевозок может
быть дополнительно оптимизирована использованием данных о свободных парковках в
новой экосистеме.

Все виды мультимодальных поставок,
интегрированные под эгидой концепции «склад на колесах», будут ориентированы на
наиболее быструю и дешевую доставку.

Согласно данным компании Форд, один фургон
и группа из четырех курьеров, если они работают в рамках мультимодальной сети,
могут доставить  такое же количество
посылок, как пять отдельных фургонов. Это доказывает, что новая система
доставок, несомненно, проложит путь к более эффективному обслуживанию жителей
Лондона.

Мультимодальная транспортная система в
состоянии преодолеть «проблемы первого и последнего километра», повысить
доступность транспорта для людей, проживающих на окраинах города. Она
нивелирует транспортные проблемы, возникающие из-за посылочного стандарта
«доставка на следующий день» [15].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы