Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Анализ кадрового менеджмента организации на примере ЗАО «Универсал»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и элементы системы управления персоналом организации 6
1.2. Реализация функций кадрового менеджмента в организации 14
1.3. Методы управления персоналом организации 20
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В АО «УНИВЕРСАЛ» 31
2.1. Общая характеристика организации 31
2.2. Анализ состава и структуры персонала организации 38
2.3. Анализ системы управления персоналом организации 43
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В АО «УНИВЕРСАЛ» 51
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом 51
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Введение:
Актуальность выбранной темы «Анализ кадрового менеджмента организации на примере АО «Универсал»» заключается в том, что в рыночных условиях именно кадры компании имеют большое значение для роста эффективности деятельности организации, её прибыльности и рентабельности. Именно от кадров зависит успех деятельности компаний в целом. Разработка грамотной системы управления кадрами организации обеспечивает снижение их текучести, повышение прибыльности предприятий, улучшение финансового состояния и успешную деятельность хозяйствующего субъекта в целом.
Кадровый менеджмент компании имеет большое значение для роста производительности труда работников, повышения эффективности труда, мотивации и стимулирования трудовой деятельности.
Эффективная система управления кадрами организации необходима для роста эффективности производственно-финансовой и хозяйственной деятельности компании. Способность компании привлекать и закреплять кадры, разрабатывать систему управления персоналом – это важнейшая и одна из главных составляющая ее успеха.
Эффективная система управления персоналом организации необходима для роста эффективности производственно-финансовой и хозяйственной деятельности компании.
Способность компании привлекать и закреплять кадры, разрабатывать систему управления персоналом – это важнейшая и одна из главных составляющая ее успеха.
Цель написания работы – разработка рекомендаций по совершенствованию кадрового менеджмента компании.
Необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и элементы системы управления персоналом организации;
— рассмотреть реализацию функций кадрового менеджмента в организации;
— изучить методы управления персоналом организации;
— составить общую характеристику организации АО «Универсал»;
— проанализировать состав и структуру персонала организации АО «Универсал»;
— провести анализ системы управления персоналом организации АО «Универсал»;
— разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом;
— оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Предмет исследования работы – кадровый менеджмент организации.
Объект исследования – АО «Универсал».
В работе использовались такие экономические приёмы и методы исследования, как монографический метод, сравнение, анализ абсолютных и относительных величин, коэффициентный анализ.
Нормативной базой для написания работы послужили Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др. нормативно-правовые документы.
Методологической основой послужили труды таких учёных, как Кибанов А.Я., Померанцева Е.П., Волгин А.П., Матирко В.И., Грачёв М. В., Дуракова И.Б., Велесько С.Е., Колпаков В.М., Потемкина В.К. и др.
Информационной базой исследования послужила специальная учебная и научная литература, периодические издания, Устав АО «Универсал», бухгалтерская отчетность данной компании.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные в ней рекомендации могут быть использованы для совершенствования кадрового менеджмента АО «Универсал».
Заключение:
Таким образом, задачи, поставленные в ходе написания выпускной квалификационной работы, решены:
1. Раскрыто понятие и элементы системы управления персоналом организации: Управление персоналом – это одна из основных систем управления предприятием, сконцентрированная на оптимизации работы сотрудников, организации их деятельности, повышении её эффективности.
В систему управления персоналом компании включаются следующие элементы кадровой политики: планирование, определение потребности в найме, наборе, отборе, адаптация, обучение, карьера, оценка, мотивация, нормирование труда.
2. Рассмотрена реализация функций кадрового менеджмента в организации: Кадровый менеджмент является неотъемлемой составляющей системы менеджмента на предприятии, нацеленный на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации и непрерывно взаимодействующий с множеством факторов.
К основным функциям менеджмента кадров относятся: обеспечение кадрами, оформление трудовых правоотношений, координация работы по стабилизации условий труда и соблюдение техники безопасности.
3. Изучены методы управления персоналом организации: Методы управления персоналом подразделяют на регламентирующие и стимулирующие. К регламентирующим методам относятся организационные и административные методы. К стимулирующим методам относятся экономические и социально-психологические методы управления.
4. Составлена общая характеристика организации АО «Универсал»: ОА «Универсал» — это прибыльная организация, компания функционирует эффективно. Наблюдается рост выручки, прибыли, рентабельности от продаж. Компания финансово устойчиво. Платежеспособность (ликвидность) удовлетворительная.
5. Проанализирован состав и структура персонала организации АО «Универсал»: Численность персонала компании АО «Универсал» за анализируемый период возросла на 70 чел. или 27,6%. Коэффициент текучести кадров выше среднего уровня. Трудовые ресурсы используются эффективно, но эффективность их использования снижается, что говорит о недостаточном уровне мотивации труда.
6. Проведён анализ системы управления персоналом организации АО «Универсал»: В состав отдела кадров входит 3 сектора: сектор найма рабочей силы; сектор стимулирования и оплаты труда персонала; сектор охраны труда. Кадровая политика, планирование персонала, маркетинг персонала проводится на высоком уровне. Условия труда хорошие, но нуждается в некоторых усовершенствованиях. Адаптация, обучение, высвобождение, поиск и отбор, оценка персонала проводится на достаточно высоком уровне, но нуждается в некоторых усовершенствованиях.
Работа с кадровым резервом неудовлетворительна, следует начать её разработку.
В целом система управления персоналом в компании АО «Универсал» носит удовлетворительный характер и требует серьезных доработок.
7. Разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом: Для подготовки кадрового резерва можно использовать следующие критерии оценки персонала: профессиональные знания; личностные навыки, коммуникативные способности; числовая оценка результатов труда; лояльность компании; специфические требования к руководителям, узким специалистам.
Программа обучения кадрового резерва управленческого персонала может проводиться посредством тренингов, семинаров, мастер-классов и быть направленной на развитие универсальных менеджерских компетенций.
Необходимо разработать нормативную документацию по подготовке кадрового резерва. Рекомендуем компании АО «Универсал» использовать автоматизированную программу работы с кадровым резервом «Российская система управления персоналом БОСС-Кадровик.
Необходимо усовершенствовать методы отбора и оценки персонала, такие как источники отбора, критерии отбора, оценка профессиональных качеств кандидатов. Для этого нужно проанализировать существующую систему отбора и оценки персонала, выявить в ней недоработки.
Необходимо взять на работу менеджера по персоналу, проанализировать, есть ли в компании АО «Универсал» свободные помещения для создания рабочего места данного специалиста или нудно будет арендовать помещение, рассчитать бюджет затрат на создание рабочего места менеджера персонала: капитальные (разовые) затраты, текущие (годовые) затраты; общая сумма затрат.
В технологию подбора персонала целесообразно включение еще одного этапа – «Вторичный отбор кандидатов» с помощью психологического тестирования для работников отдела сбыта.
Необходимо сотрудника компании АО «Универсал», занимающегося подбором, направить на психологические курсы по отбору персонала в компании; усовершенствовать инструкцию по подбору персонала (доработать существующие разделы и разработать новые); выбрать наиболее подходящие с учётом специфики деятельности компании методы психологического тестирования. Необходимо проведение стажировки, обучения, ознакомление с Кодексом поведения сотрудника в Компании.
Введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда позволит повысить производительность труда. Регулярное повышение зарплаты в зависимости от стажа и качества работы будет способствовать повышению качества выполняемых работ.
Премирование работников послужит стимулирующим фактором для повышения производительности труда. Рейтинговая система премирования позволит повысить дисциплинированность работников. Использование иерархической теории потребностей А. Маслоу будет способствовать стимулированию труда. Создание службы по работе с персоналом в компании АО «Универсал» позволит повысить качество труда, уровень профессиональной подготовки работников.
8. Оценена эффективность предложенных рекомендаций: За счёт совершенствования организации труда в компании АО «Универсал» (роста числа рабочих, отработанных дней в году, увеличения продолжительности рабочего дня, повышения среднечасовой выработки) производительность труда одного работника в 2022г. по сравнению с 2021г. вырастит на 8,71%. Увеличение выручки компании АО «Универсал» в 2022г. по сравнению с 2021г. составит 90805 тыс.руб., что на 12,98% больше 2021г.
Таким образом, все задачи решены, цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
1.2. Реализация функций кадрового менеджмента в организации
Сегодня в системе управления организацией особое значение приобретает вопрос: каким образом функции кадрового менеджмента смогут повысить её организационный уровень. Функции системы менеджмента кадров – это отрасль общей политики организации, связанная с человеческим фактором. Набор тех или иных функций системы управления кадрами в разных компаниях различен, так как обычно каждый руководитель выбирает те элементы, которые на его взгляд, лучше подходят к конкретной ситуации (размер компании, специфика ее деятельности) и кажутся ему полезными для успешной работы компании. Но, несмотря на все различия между организациями, существует стандартный набор функций кадрового менеджмента, которые в сумме своей представляют кадровую политику компании .
Основными целями кадрового менеджмента являются:
— повышение конкурентоспособности компании и её продукции в рыночных условиях,
— повышение эффективности производства и труда,
— обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива компании.
Задачами кадрового менеджмента на предприятии являются:
— формирование численного и качественного состава кадров,
— кадровая политика,
— система подготовки кадров,
— адаптация работников на предприятии,
— стимулирование труда,
— оценка деятельности и аттестация кадров,
— система развития кадров .
Ивановская Л.В. и Свистунов В.М. выделяют следующие основные функции кадрового менеджмента компании:
– обеспечение кадрами, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
– оформление трудовых правоотношений, организацию оплаты труда;
– развитие отношений с органами рабочего самоуправления, координацию работы по соблюдению техники безопасности, обеспечение каждого подразделения организации квалифицированными кадрами;
— контроль сотрудников, который включает:
а) изучение влияния, которое оказывает существующее распределение сотрудников по рабочим местам на результаты работы компании,
б) анализ социальной и экономической эффективности применения тех или иных методов управления,
в) координация планирования персонала с планированием других сфер деятельности организации,
г) создание информационной базы по персоналу .
Колпаков В.М. выделяет следующие функции кадрового менеджмента компании:
— набор персонала;
— формирование персонала,
— развитие персонала,
— высвобождение персонала.